ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа

Пояснительная записка

Содержание программы

VIII класс дизайн и архитектура в жизни человека(17 ч)

1. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура.

2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Требования к уровню подготовки выпускников

Календарно-тематическое планирование

Класс 8 класс________________________________________________

Планирование составлено на основе рабочей программы

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.Lariel.Ru/inc/ui/index.Php

Сайт словарь терминов искусства http://www.Artdic.Ru/index.Htm

Содержание программы

VIII класс дизайн и архитектура в жизни человека(17 ч)

1. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайнаи архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции.Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные фор­мы: линии и пятнаБуква — строка — текст. Искусство шрифта.Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.Многообразие форм полиграфического дизайна

2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объ­емному макету. Соразмерность и пропорциональность.Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.Важнейшие архитектурные элементы здания.Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и мате­риальный образ времени.Роль и значение материала в конструкции

Цвет в архитектуре и дизайне

3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архи­тектуры прошлого.Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания прост­ранственно-вещной среды интерьера

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафт­ного пространства.Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный за­мысел и его осуществление

4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.Дизайн и архитектура моего сада.Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принци­пы дизайна одежды


Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна. Моделируя себя — моделируешь мир.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

  • о роли пространственных и синтетических искусств в жиз­ни человека и общества;

  • об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом ис­торико-культурном пространстве;

  • об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;

  • о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

  • о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;

  • об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной си­стеме ценностей;

  • о том, что художественное изображение не является копи­ей действительности, а отражает переживание художником реаль­ности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

  • о декоративных искусствах как способе организации соци­ального общения и социальной среды;

  • о конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды жизни;

  • основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоратив­но-прикладном искусстве, традиции и новаторство;

—. об основных проблемах современного искусства, о выдаю­щихся представителях искусства своей страны и мира, их основ­ные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.

Уметь:

— использовать языки пластических искусств и художествен­ные материалы на доступном возрасту уровне при создании изо­бразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;


  • работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;

  • понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интер­претации образов художественных произведений;

  • творчески относиться к собственной деятельности в раз­личных видах пространственных и синтетических искусств;

  • владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;

  • высказывать аргументированные суждения о произведени­ях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Таматическое распределение часов

Разделы

Кол-во часов

Авторская программа основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского

Рабочая программа

1.

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ

ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ.

10

4

2.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ.

В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ.

7

4

3.

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА.

10

5

4.

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ.

8

4

Всего

35

17


Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года

Каневской район Краснодарского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 имени заслуженного учителя Кубани Кондратенко А.Ф.


Календарно-тематическое планирование

по ________________изобразительному искусству__________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 8 класс________________________________________________

Учитель Коваленко Татьяна Викторовна__________________________

Количество часов: всего 17часов; в неделю1часов

Планирование составлено на основе рабочей программы

________________второго вида__________________

Коваленко Татьяны Викторовны, утверждено протокол № 1 педсовета от 28.08.2010 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ ( 4 часа)

1

Основы компози­ции в конструктив­ных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительностьплоскостной компо­зиции

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Введение в искусство ар­хитектуры.

Основные понятия: конст­руктивное искусство, ди­зайн.

Представление об элемен­тах композиционного творчества в архитектуре и дизайне.

Архитектура и ее функции в жизни людей

Знать:

-  как анализировать произведе­ния архитектуры и дизайна;

-  о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и спе­цифику;

-  особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал;

-  основные этапы развития и ис­тории архитектуры и дизайна, тенденции современного конст­руктивного искусства.Уметь:

-  гармонично сбалансировать композиции из трех прямоуголь­ников;-передавать в работе (выражать) свое настроение (ощущение)и состояние от происходящего в природе, картинах жизни

Композиция из трех прямоугольников

2

Прямые линии и организация про­странства

Цвет - элемент композиционного творчества. Сво­бодные формы: ли­нии и пятна

1

Изуче­ние но­вого ма­териала; повторе­ние, за­крепле­ние

Введение в компози­цию от 3 до 5 прямых линий

 

 

Рисунки (композиции) по темам (пример­ные): «Шум дождя», «Суматоха» и т. п.

 

 

3

Искусство шрифта. Буква - строка -текст

1

Изуче­ние но­вого ма­териала; повторе­ние, за­крепле­ние изу­ченного; выпол­нениезаданий

Общее и разное в образно-языковых основах и жиз­ненных функциях конст­руктивных и изобрази­тельных видов искусств

Композиция заглавной буквы

 

 

4

Композиционные основы макетиро­вания в полиграфи­ческом дизайне

1

Макеты плаката, поздравительной открытки

5

Объект и простран­ство. От плоскост­ного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональ­ность

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Ознакомление с понятия­ми: ландшафтная архи­тектура, скульптура, па­мятник, рельеф, барель­еф, горельеф, контррель­еф. Место расположения памятника и его значение

Уметь:

-   конструировать объемно- пространственные композиции;

- моделировать в своих творче­ских работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производ­ственного процесса в конструк­тивных искусствах;

-   работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисов­кой и проектированием конкрет­ных зданий и внешней среды;

-   конструировать основные объ­емно-пространственные объек­ты, реализуя при этом фронталь­ную, объемную и глубинно-пространственную композиции

Выполнение макета из нескольких прямо­угольных призм

 

 

Р а з д е л 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ ( 4 часа)

6

Архитектура - ком­позиционная орга­низация простран­ства

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Творчество великих архи­текторов

Достижение компози­ционного взаимосоче­тания объектов

7

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различ­ных объемных форм

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Важнейшие архитектур­ные элементы здания

Соединение объемов, составляющих здание

Важнейшие архи­тектурные элемен­ты здания

Единство художест­венного и функцио­нального

Изуче­ние но­вого ма­териала

Изуче­ние но­вого ма­териала

Создание эскиза архи­тектурных элементов здания

Композиция из реаль­ных предметов и ве­щей (коллаж)

Единство художественно­го и функционального

8

Роль и значение ма­териала и конст­рукции

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Изуче­ние но­вого ма­териала

Роль и значение материала в конструкции

Роль и значение цвета в архитектуре и дизайне

Сочетание фантазий­ного и реального начал в изображении вещи -сапоги-скороходы, ко­вер-самолет

Цветовое решение ма­кетной композиции

Р а з д е л 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ( 5 часов)

9

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архи­тектуры прошлого

Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива разви­тия архитектуры

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Изуче­ние но­вого ма­териала

История развития архи­тектуры. Истоки архитек­туры. Первоэлементы ар­хитектуры

Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репро­дукций с изображением интерьера зданий

Уметь:

-   использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру;

-   владеть навыками формирова­ния, использования объемов

в дизайне и архитектуре;

-   создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами;

-   работать над эскизом мону­ментального произведения (вит­ раж, мозаика, роспись, панно, фреска);

-   выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику (по собственному эски­зу), аппликацию;

Силуэтная зарисовка знаменитых построек

 

 

Фантазийная зарисов­ка «Архитектура бу­дущего»

 

 

10

 

Живое пространст­во города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи

1

 

Изуче­ние но­вого ма­териала,

повторе­ние, за­крепле­ние, вы­полне­ние

практи­ческих заданий

Среда жизни современно­го человека. Интерьер. Работа в бумажной пла­стике

 

Макетно-рельефное моделирование района

 

11

Вещь в городе. Роль архитектурного ди­зайна в формирова­нии городской сре­ды

1

Роль архитектурного ди­зайна. Интерьер как син­тез искусств в архитекту­ре. Оформление интерьера

Создание проекта парка с городской ме­белью

Дизайн - средство создания интерьера

Историчность и социальность интерьера

Интерьер в технике аппликации

12

 

Природа и архитек­тура.

Организацияархитектурно-ландшафтного про­странства

1

 

Связь природы и архитек­туры

 

-  оформлять интерьер школы, своей комнаты;

-  изготовить по собственному эскизу проект «Архитектура бу­дущего»

Создание макета скве­ра с фонтанами, беседками и т. д

13

Проектирование города: архитектур­ный замысел

1

Практи­кум,

проект­ная дея­тель­ность

Истоки монументальных вдов искусства. Подбор искусствоведческого ма­териала о монументаль­ном искусстве

Коллективная работа над макетной компо­зицией: проект города

Р а з д е л 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (4 часа)

14

Мой дом - мой образ жизни. Функ­ционально-архитек­турная планировка дома

Дизайн и архитек­тура моего сада

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Ознакомление с извест­нейшими музеями России. Поисковая работа «Рус­ские музеи». Подбор ма­териала по теме

Выполнение творческой работы «Мой сад»

Уметь:

-  использовать изобразительные средства выразительности при моделировании архитектурного ансамбля;

-  применять разнообразные ма­териалы (бумага, картон), краски (гуашь, акварель), графические материалы (карандаш, тушь, мелки) при выполнении творче­ских работ;

-  использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин);

-  создавать творческие работы по собственному замыслу и во­ображению;

-  выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т. п.)

Рисунок: частный дом в городе, в лесу, в де­ревне (по выбору). Компоновка интерье­ра дома

Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж)

15

Интерьер комнаты -портрет хозяина. Дизайн интерьера

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Моделирование архитек­туры и архитектурного ансамбля

 

 

 

16

Мода и культура. Дизайн одежды

Мой костюм - мой облик. Дизайн со­временной одежды

1

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Изуче­ние но­вого ма­териала

Разнообразные материалы в изображении и модели­ровании, их назначение, особенности

Создание композицион­ных макетов современной одежды

Проект вечернего пла­тья, костюма

Рисунок: одежда для дома, для улицы (ком­плект)

 

 

17

Грим, визажистика и прическа в прак­тике дизайна

1

Урок-видео-экскур-сия

Ознакомление с искусст­вом грима, визажистики, прически в разные эпохи

Ознакомление с различ­ными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы

Зарисовки дневного, вечернего, празднич­ного макияжей, при­чесок

Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

Изуче­ние но­вого ма­териала

Моделируя себя, моделируешь мир

Урок-практи­кум

Выполнение творческой работы

Индивидуальная творческая работа