ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
VIII класс дизайн и архитектура в жизни человека(17 ч)
2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Требования к уровню подготовки выпускников
Календарно-тематическое планирование
Класс 8 класс________________________________________________
Планирование составлено на основе рабочей программы
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.
Сайт словарь терминов искусства http://www.Artdic.Ru/index.Htm
Содержание программы
VIII класс дизайн и архитектура в жизни человека(17 ч)
1. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайнаи архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятнаБуква — строка — текст. Искусство шрифта.Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.Многообразие форм полиграфического дизайна
2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.Важнейшие архитектурные элементы здания.Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.Роль и значение материала в конструкции
Цвет в архитектуре и дизайне
3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление
4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.Дизайн и архитектура моего сада.Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна. Моделируя себя — моделируешь мир.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:
о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;
об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;
об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;
о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;
о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;
об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;
о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;
о декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;
о конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды жизни;
основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;
—. об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.
Уметь:
— использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;
работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;
понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;
творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;
владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;
высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
восприятия и оценки произведений искусства;
самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Таматическое распределение часов
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
|
Авторская программа основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского
|
Рабочая программа
|
||
1. |
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ. |
10 |
4 |
2.
|
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. |
7 |
4 |
3.
|
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. |
10 |
5 |
4. |
ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. |
8 |
4 |
Всего |
35 |
17 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Каневской район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 имени заслуженного учителя Кубани Кондратенко А.Ф.
Календарно-тематическое планирование
по ________________изобразительному искусству__________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8 класс________________________________________________
Учитель Коваленко Татьяна Викторовна__________________________
Количество часов: всего 17часов; в неделю1часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
________________второго вида__________________
Коваленко Татьяны Викторовны, утверждено протокол № 1 педсовета от 28.08.2010 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Дата проведения |
|||
план |
факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Раздел 1. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ ( 4 часа) |
||||||||||
1 |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительностьплоскостной композиции |
1 |
Изучение нового материала |
Введение в искусство архитектуры. Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн. Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей |
Знать: - как анализировать произведения архитектуры и дизайна; - о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику; - особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал; - основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.Уметь: - гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников;-передавать в работе (выражать) свое настроение (ощущение)и состояние от происходящего в природе, картинах жизни |
Композиция из трех прямоугольников |
|
|
||
2 |
Прямые линии и организация пространства Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна |
1 |
Изучение нового материала; повторение, закрепление |
Введение в композицию от 3 до 5 прямых линий
Рисунки (композиции) по темам (примерные): «Шум дождя», «Суматоха» и т. п.
|
|
|
||||
3 |
Искусство шрифта. Буква - строка -текст
|
1 |
Изучение нового материала; повторение, закрепление изученного; выполнениезаданий |
Общее и разное в образно-языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств |
Композиция заглавной буквы
|
|
|
|||
4 |
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне |
1 |
|
|
Макеты плаката, поздравительной открытки |
|
|
|||
5 |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность |
1 |
Изучение нового материала |
Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение |
Уметь: - конструировать объемно- пространственные композиции; - моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; - работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды; - конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции |
Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм
|
|
|
||
Р а з д е л 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ ( 4 часа) |
||||||||||
6 |
Архитектура - композиционная организация пространства |
1 |
Изучение нового материала |
Творчество великих архитекторов |
|
Достижение композиционного взаимосочетания объектов |
|
|
||
7 |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм |
1 |
Изучение нового материала |
Важнейшие архитектурные элементы здания |
|
Соединение объемов, составляющих здание |
|
|
||
|
Важнейшие архитектурные элементы здания Единство художественного и функционального |
|
Изучение нового материала Изучение нового материала |
|
|
Создание эскиза архитектурных элементов здания Композиция из реальных предметов и вещей (коллаж) |
|
|
||
|
|
|
|
Единство художественного и функционального |
|
|
|
|
||
8 |
Роль и значение материала и конструкции Цвет в архитектуре и дизайне |
1 |
Изучение нового материала Изучение нового материала |
Роль и значение материала в конструкции Роль и значение цвета в архитектуре и дизайне |
|
Сочетание фантазийного и реального начал в изображении вещи -сапоги-скороходы, ковер-самолет Цветовое решение макетной композиции |
|
|
||
Р а з д е л 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ( 5 часов) |
||||||||||
9 |
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры |
1
|
Изучение нового материала Изучение нового материала |
История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий |
Уметь: - использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру; - владеть навыками формирования, использования объемов в дизайне и архитектуре; - создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами; - работать над эскизом монументального произведения (вит раж, мозаика, роспись, панно, фреска); - выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику (по собственному эскизу), аппликацию; |
Силуэтная зарисовка знаменитых построек
Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего»
|
|
|
||
10
|
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи |
1
|
Изучение нового материала, повторение, закрепление, выполнение практических заданий |
Среда жизни современного человека. Интерьер. Работа в бумажной пластике
|
|
Макетно-рельефное моделирование района
|
|
|
||
11 |
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды |
1 |
|
Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера |
|
Создание проекта парка с городской мебелью |
|
|
||
|
Дизайн - средство создания интерьера |
|
|
Историчность и социальность интерьера |
|
Интерьер в технике аппликации |
|
|
||
12
|
Природа и архитектура. Организацияархитектурно-ландшафтного пространства |
1
|
|
Связь природы и архитектуры
|
- оформлять интерьер школы, своей комнаты; - изготовить по собственному эскизу проект «Архитектура будущего» |
Создание макета сквера с фонтанами, беседками и т. д |
|
|
||
13 |
Проектирование города: архитектурный замысел |
1 |
Практикум, проектная деятельность |
Истоки монументальных вдов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве |
|
Коллективная работа над макетной композицией: проект города |
|
|
||
Р а з д е л 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (4 часа) |
||||||||||
14 |
Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома Дизайн и архитектура моего сада |
1 |
Изучение нового материала |
Ознакомление с известнейшими музеями России. Поисковая работа «Русские музеи». Подбор материала по теме Выполнение творческой работы «Мой сад» |
Уметь: - использовать изобразительные средства выразительности при моделировании архитектурного ансамбля; - применять разнообразные материалы (бумага, картон), краски (гуашь, акварель), графические материалы (карандаш, тушь, мелки) при выполнении творческих работ; - использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин); - создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению; - выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т. п.) |
Рисунок: частный дом в городе, в лесу, в деревне (по выбору). Компоновка интерьера дома Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж)
|
|
|
||
15 |
Интерьер комнаты -портрет хозяина. Дизайн интерьера |
1 |
Изучение нового материала |
Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля |
|
|
|
|
||
16
|
Мода и культура. Дизайн одежды Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды |
1 1 |
Изучение нового материала Изучение нового материала |
Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности Создание композиционных макетов современной одежды |
|
Проект вечернего платья, костюма Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект)
|
|
|
||
17 |
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна |
1 |
Урок-видео-экскур-сия |
Ознакомление с искусством грима, визажистики, прически в разные эпохи Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы |
|
Зарисовки дневного, вечернего, праздничного макияжей, причесок Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа |
|
|
||
|
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна |
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
||
|
Моделируя себя, моделируешь мир |
|
Урок-практикум |
Выполнение творческой работы |
|
Индивидуальная творческая работа
|
|
|