ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОУ
число |
Содержание практики |
Сроки выполнения |
Подпись Рук-ля |
9-11 |
Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями. -групповой комнатой; - музыкальным и физкультурными залами; - методическим кабинетом; - кабинетом заведующей; - подсобными помещениями |
Три дня 9.02.14-11.02.14 |
|
12-13 |
Знакомство с правами и обязанностями воспитателя дошкольного учреждения. |
Два дня 12.02.14-13.02.14 |
|
14 |
Наблюдение за проведением занятия: Коммуникационное начало грамоты |
Один день 14.02.14 |
|
17-18 |
Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки)
|
Два дня 15.02.14-17.02.14 |
|
19 |
Выполнения пособия по заданию старшего воспитателя. |
Один день 18.02.14 |
|
20-21 |
Сравнительный анализ оформления помещений для детей разных возрастных групп. - мебель, - игрушки, - эстетическое оформление, - игровые уголки, - уголки творчества. |
Два дня 19.02.14-20.02.14 |
|
24-26 |
Наблюдение за организацией досуговой деятельности.
|
Три дня 21.02.14-25.02.14 |
|
27 |
Наблюдение за организацией трудовой деятельности дошкольников.
|
Один день 26.02.14-27.02.14 |
|
28 |
Наблюдение за организацией различных видов игр в группе и на участке детского сада.
|
Один день 28.02.14 |
|
2 |
Наблюдение за общением педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к дошкольникам.
|
Два дня 02.03.14 |
|
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 050707 - «Педагогика и методика
дошкольного образования»
ДНЕВНИК ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студентки 2 курса за очного отделения
Пахомовой Екатерины Валентиновны
ДОУ № 1340
Групповой руководитель
Куренкова Е.В.
2014г.
дата |
Содержание практики |
Анализ содержания практики |
Подпись руководителя |
9-11 |
Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.
- музыкальным и физкультурными залами; - методическим кабинетом; - кабинетом заведующей; - подсобными помещениями |
Приложение №1 |
|
12-13 |
Знакомство с правами и обязанностями воспитателя дошкольного учреждения. |
Приложение №2 |
|
14 |
Наблюдение за проведением занятия: 1.Тема занятия. 2.Подготовка педагога. 3.Какой наглядный материал был использован? 4.Заинтересованность детей, их эмоциональное проявление. 5. Какие приемы были использованы педагогом. 6.Как закончилось занятие? |
Приложение №3 |
|
17-18 |
Наблюдение проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки) 1.Самостоятельность детей 2.Роль педагога в формировании культурно-гигиенических навыков, приемы, используемые педагогом в процессе организации культурно-гигиенических навыков. |
Приложение №4 |
|
19 |
Выполнения пособия по заданию старшего воспитателя. |
Приложение №5 |
|
20-21 |
Сравнительный анализ оформления помещений для детей разных возрастных групп. - мебель, - игрушки, - эстетическое оформление, - игровые уголки, - уголки творчества. |
Приложение №6 |
|
24-26 |
Наблюдение за организацией досуговой деятельности.
|
Приложение №7 |
|
27 |
Наблюдение за организацией трудовой деятельности дошкольников
|
Приложение №8 |
|
28 |
Наблюдение за организацией различных видов игр в группе и на участке детского сада.
|
Приложение №9 |
|
2 |
Наблюдение за общением педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к дошкольникам.
|
Приложение №10 |
|
Приложение № 1.
Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.
В первые дни своей практики в детском саду № 1340 я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом и своим старшим воспитателем -Корнышевой Ириной Анатольевной, группой в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют 6 групп и 2 Группы кратковременного пребывания (учусь плавать). Дети от 2-х до 7-ми лет. На территории детского сада находятся: - Групповая комната. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей старшего возраста. В группе есть раздевалка, игровой уголок, уголок природы, уголок отдыха, уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, уголок с игрушками, столы для занятий, спальня, буфет где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи;
- Музыкальный зал. Имеется пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;
- Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания;
- Бассейн. Имеет раздевалку уложен плиткой в синих оттенках покрытый резиновым выпуклым ковриком. Имеет не большую глубину 60 см. Поручни и не выступающие ступени. Есть индивидуальные шапочки для каждого ребенка и плавательные круги, полотенца.
-Методический кабинет. Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер, на стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.
- Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле на рабочем столе имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами, отчетностью , папками. Кабинет чистый и светлый;
-Подсобное помещение- имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия, инвентарь. Хозяйственное оборудование.
-Административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический и яркий вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет яркий и ухоженный вид. Условия в группе в которой я буду проходить практику (старшая группа) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми под руководством старшего воспитателя, заместителя заведующей и методиста.
Педагогический состав:
имеют высшее образование: 7 чел. (44 %);
имеют высшую квалификационную категорию: 1 чел. (6 %);
имеют первую квалификационную категорию: 3 чел. (19 %);
соответствуют занимаемой должности: 1 чел. (6 %);
Заслуженных работников: 1 чел. (6 %);
Почетных работников: 1 чел. (6 %).
Приложение № 2.
Знакомство с правами и обязанностями воспитателя дошкольного учреждения.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права:
Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.