ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.11.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
всегда
происходить в студии. Если телевизионная
бригада производит съемку в офисе вашей
компании, то понятно, что им понадобится
захватить с собой некоторое количество
аппаратуры. Не воспринимайте чересчур
уж эмоционально, если им придется
перевернуть ваш офис с ног на голову.
Доверьтесь профессионалам и поверьте,
они обычно добиваются самой оптимальной
обстановки для проведения съемок. Когда
запись производится для теленовостей,
будьте готовы к тому, что информация
должна быть изложена кратко, чтобы ваш
текст не пришлось урезать.
Если
съемка происходит на улице, старайтесь
найти место в тени, не снимать там, где
яркий солнечный свет. Во-первых, вам не
придется все время щуриться, а во-вторых,
если вы будете охвачены солнечным
светом, тени на лице будут чересчур
резкими.
Радио
Радио
- такое же средство массовой информации,
как и телевидение. На радио исчезает
скованность, так как исчезает
подсознательный страх перед телекамерами.
К тому же радио расширяет возможности,
не ограничивая ваше выступление жесткими
временными рамками и позволяет мгновенно
доносить информацию в самые отдаленные
уголки страны.
Радиостудия
спроектирована так, чтобы получить
идеальное звучание. Для обеспечения
хорошей акустики ее стены, полы и потолок
специально звукоизолированы. Микрофоны
могут либо монтироваться на стойках,
либо крепиться к столу.
В
данной ситуации вам необходимо помнить
о некоторых моментах. Ни в коем случае
нельзя барабанить по столу, этот стук
в эфире будет звучать как оркестр
состоящий из одних барабанов. Любые
передвижения по поверхности стола,
даже листки с записями в радиоэфире
прозвучат как шумовые эффекты. В таком
случае лучше вообще не касаться стола.
Установите
удобное для вас расстояние в несколько
сантиметров между вашим ртом и микрофоном
и старайтесь поддерживать его постоянным
на протяжении всего радиоэфира. То есть
нельзя наклоняться к микрофону каждый
раз, когда вы начинаете говорить. Когда
вас просят проверить микрофон, не
ограничивайтесь банальным подсчетом:
«раз, два, три...». Произнесите полную
осмысленную фразу. Не забывайте, что
вас не видят, зато хорошо слышат. Поэтому
впечатление о вашей личности у
радиослушателей будет основываться
только на вашем голосе.
Хорошо
модулированный, резонирующий голос,
четкость произношения и интонации,
которыми вы выделяете наиболее значимые
моменты - вот те критерии, которые
идеальны для слушателей. Резкий и
гнусавый голос очень неприятен для
слуха, а если ваша речь хромает из-за
обилия слов-паразитов (понимаете ли,
ну, э-э-э), то это только раздражает, не
вызывая никакого интереса к той
информации, которую вы хотели бы донести
до слушателей.
Старайтесь
варьировать звучание вашего голоса,
меняйте интонации, не переходите на
монотонное рассказывание. Если в ответ
на что-то у вас появилось желание
рассмеяться, контролируйте диапазон
и громкость смеха.
Не
старайтесь перебить ведущего, задающего
вопрос. Дождитесь пока он закончит
говорить. Нет ничего ужаснее, чем слышать
в эфире несколько голосов одновременно,
перебивающих друг друга. Когда на
передаче участвуют в разговоре несколько
человек, и вы замечаете схожесть своего
голоса с голосом другого, уместно при
дискуссии называть имя этого человека,
чтобы слушатели могли понять кто
говорит.
Не
опасайтесь быть свободным и раскованным
во время радиоэфира, это только
добавит
вашей личности искренности и
привлекательности. Если во время эфира
вам хочется кашлять или чихнуть,
отвернитесь от микрофона и заглушите
звук. Можно также узнать, есть ли у
микрофона временное отключение.
БИБЛИОГРАФИЯ
Архангельская
М. Д.
Бизнес-этикет,
или игра по правилам. М.: Эксмо, 2002.
Алыпшуллер
А А
Практическая
психология для менеджера. Ростов-на-Дону:
Феникс, 2003.
Браун
Л.
Имидж
- путь к успеху. С. Петербург: Питер,
2001.
Годфруа
Ж.
Что
такое психология. М., 1992.
Ковальчук
А С.
Основы
имиджелогии и делового общения.
Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.
Левитов
Н. Р.
О
психических состояниях человека. - М.:
Просвещение, 1969.
Мерлин
В. С.
Лекции
по психологии мотивов человека. Пермь:
Государственный университет, 1971.
Попов
М. П.
Визитная
карточка. - С. Петербург.: Форум, 2003.
Шепель
В. М.
Управленческая
антропология. М.: «Дом педагогики»,
2000.