ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.11.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Внедрение новых или значительно усовершенствованных услуг, методов их производства (передачи) может осуществляться на основе принципиально новых технологий или новых комбинаций существующих технологий, либо на основе новых знаний. При этом технологии могут быть воплощены в новые или усовершенствованные машины, оборудование, программные средства, а новые знания – это результат исследований, приобретения или использования специальной квалификации или навыков.
Перечисленные ниже изменения не являются технологическими инновациями, если они не относятся прямо к внедрению новых или значительно улучшенных услуг или способов их производства или передачи:
- организационные и управленческие изменения, включая переход на передовые методы управления, внедрение существенно измененных организационных структур, реализацию новых или значительно измененных направлений в экономической стратегии предприятия;
- внедрение стандартов качества, например, ISO 9000.
На уровне субъектов Российской Федерации такую же трактовку инноваций содержат Закон «Об инновационной деятельности в Оренбургской области», Закон «О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края», Закон «Об инновационной деятельности в Томской области», Закон «Об инновационной деятельности в Хабаровском крае». Но в отличие от Концепции инновационной политики РФ в указанных законах приводится понятие инновационной деятельности, как «процесса, направленного на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений человечества в новый продукт или в продукт с новыми качествами, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности».
В законе Саратовской области содержится такое определение инновации: «результат научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности, признанный в соответствии с действующим законодательством объектом интеллектуальной собственности».
Закон «Об инновациях и инновационной деятельности в Мурманской области» определяет инновацию как «конечный продукт (результат) творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического или иного процесса, используемого в экономическом обороте».
В законе «Об инновациях и инновационной деятельности в Тверской области» инновация – это «новая наукоемкая продукция, товар (услуга), востребованная рынком и. как правило, защищенная как интеллектуальная собственность».
В законе «Об инновационной политике на территории Воронежской области» инновация - «нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, направленные на совершенствование процесса деятельности или его результатов».
Российское законодательство вполне может взять за основу определения, данные инновации и инновационной деятельности в Модельном законе об инновационной деятельности от 16 октября 2006 года, делает вывод из анализа Российского инновационного законодательства Наумов. Но приведём мнение и других исследователей данного вопроса – Сударикова и Грибовского. Оно состоит в том, что и излишняя детализация может ограничить инновационные процессы. Усовершенствованное инновационное законодательство, приведённое в соответствие с инновационной политикой должно задавать направления эволюции инновационных процессов.