ВУЗ: Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
Категория: Методичка
Дисциплина: Программирование
Добавлен: 16.02.2019
Просмотров: 1687
Скачиваний: 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное учреждение высшего образования
Московский государственный университет технологий и управления
(первый казачий университет)
Университетский колледж информационных технологий
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
МДК.03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Сборник заданий для практических работ
Москва
2016
ИС разработки ПО, практические работы
2
Глускер А. И.
Содержание
3
Практическая работа №1. Работа с опциями транслятора(2 часа)
3
Практическая работа №2. Разработка в среде Linux (12 часов)
6
Практическая работа №3. Создание библиотек (4 часа)
9
Практическая работа №4. Тестирование (6 часов)
9
12
Практическая работа №6. Автоматизация тестирования GUI (2 часа)
14
Практическая работа №7. Средства управления требованиями (2 часа)
14
Практическая работа №8. Средство создания документации (2 часа)
14
10 Практическая работа №9 Инструментальные средства проектирования (4 часа)
15
11 Практическая работа №10. Средства автоматизированного программирования (4 часа)
16
12 Практическая работа №11. Средства обратной разработки (2 часа)
18
A Список используемого программного обеспечения
19
19
2
ИС разработки ПО, практические работы
3
Глускер А. И.
1
Аннотация
Сборник включает практические задания для практических работ по междисциплинарному курсу «МДК03.02 Инструмен-
тальные средства разработки программного обеспечения», суммарное время их выполнения – 42 аудиторных часа. Целью
практических работ является дальнейшее развитие общих и профессиональных компетенций, усвоение дидактических еди-
ниц, соответствующих МДК.
Перечислим общие компетенции, развиваемые практическими работами:
ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных за-
дач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития;
ОК5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6 работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
При работе осуществляется формирование и дальнейшее развитие следующих профессиональных компетенций:
ПК3.3 выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств;
ПК3.4 осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;
ПК3.5 производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования;
ПК3.6 разрабатывать технологическую документацию.
В ходе работы учащийся получает практический опыт участия в выработке требований к программному обеспечению,
участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов, ис-
пользует методы для получения кода с заданной степенью качества, получает практическое закрепление знаний о модели
процесса разработки программного обеспечения, основных принципах процесса разработки программного обеспечения,
основных методах и средствах эффективной разработки, основах верификации и аттестации программного обеспечения,
реализации программных процессов, принципах построения, структуре и приемах работы с инструментальными средства-
ми, поддерживающими создание программного обеспечения, методах организации работы в коллективах разработчиков
программного обеспечения, о стандартах качества программного обеспечения, методах и средствах разработки программ-
ной документации.
Редакция 2015 года отличается небольшим изменением содержания практических работ и корректировкой формулиро-
вок.
Редакция 2016 года отличается учетом изменения количества времени, отводимого на дисциплину; увеличением времени
на некоторые практические работы; удалением практических работ, которые дублируются в других предметах; включением
новых изучаемых инструментальных средств. Кроме того, во всех работах количество индивидуальных заданий доведено
до 70 так, чтобы задания не повторялись для всех студентов одной специальности.
2
Практическая работа №1. Работа с опциями транслятора(2 часа)
1. Цель работы: практическое закрепление знаний об опциях транслятора.
2. Порядок выполнения:
(a) напишите программу в соответствии с вашим вариантом (вычисление суммы ряда до тех пор, пока слагаемое
не станет меньше ; задается в виде выбираемой вами константы; с целью более точного измерения времени
работы программы само вычисление суммы ряда зациклите 1000000 раз);
(b) осуществите компиляцию с использованием опций -O0, -O1, -O2, -O3, -Os, -Ofast. Кроме того, всегда указывайте
опцию -s.
(c) оформите таблицу, каждая строка которой соответствует опции, а столбцы соответствуют времени работы про-
граммы (измеряется при помощи утилиты time; размер исполняемого файла.
3
ИС разработки ПО, практические работы
4
Глускер А. И.
Варианты заданий:
В заданиях предполагается, что f
i
– это числа Фибоначчи (при этом f
1
= f
2
= 1. Программу необходимо написать
в наиболее оптимальном по времени выполнения ключе (для вычисления собственно суммы ряда достаточно одного
цикла; рекурсия при выполнении заданий не нужна). В этой и последующих работах вариант выбирается следующим
образом: первая группа использует варианты 1-35; вторая группа – 36-70. Порядковый номер в остальном определяется
номером в журнале студента.
1
f
1
·2
1
1!
+
f
2
·2
2
2!
+
f
3
·2
3
3!
+ . . .
2
f
2
·3
1
√
2
1!
+
f
3
·3
3
√
3
2!
+
f
4
·3
5
√
4
3!
+ . . .
3
f
2
·3
1
1!
+
f
3
·3
2
2!
+
f
4
·3
3
3!
+ . . .
4
f
1
·4
1
√
2
1!
+
f
2
·4
3
√
3
2!
+
f
3
·4
5
√
4
3!
+ . . .
5
f
3
·4
1
2!
+
f
4
·4
2
3!
+
f
5
·4
3
4!
+ . . .
6
f
1
·4
2
√
2
2!
+
f
2
·4
3
√
3
3!
+
f
3
·4
4
√
4
4!
+ . . .
7
f
1
·3
1
1!
+
f
2
·3
2
2!
+
f
3
·3
3
3!
+ . . .
8
f
3
·4
2
√
2
1!
+
f
4
·4
3
√
3
2!
+
f
5
·4
4
√
4
3!
+ . . .
9
f
1
·6
2
√
2
1!
+
f
2
·6
3
√
3
2!
+
f
3
·6
4
√
4
3!
+ . . .
10
f
1
·7
1
2!
−
f
2
·7
2
3!
+
f
3
·7
3
4!
−
f
4
·7
4
5!
+ . . .
11
f
2
·6
2
·2
3
1!
+
f
3
·6
3
·3
3
2!
+
f
4
·6
4
·4
3
3!
+ . . .
12
f
1
4
2
·1!
−
f
2
4
3
·2!
+
f
3
4
4
·3!
− . . .
13
f
1
6
1
·1!
+
f
2
6
2
·2!
+
f
3
6
3
·3!
+ . . .
14
f
1
5
2
·1!
+
f
2
5
3
·2!
+
f
3
5
4
·3!
+ . . .
15
f
2
·e
2
1!
+
f
3
·e
3
2!
+
f
4
·e
4
3!
+
f
5
·e
5
3!
+ . . .
16
f
2
·2
2
2!
+
f
3
·2
3
3!
+
f
4
·2
4
4!
+ . . .
17
f
3
·4
1
√
3
2!
+
f
4
·4
3
√
4
3!
+
f
5
·4
5
√
5
4!
+ . . .
18
f
3
·3
2
2!
+
f
4
·3
3
3!
+
f
5
·3
4
4!
+ . . .
19
f
2
·4
2
√
3
2!
+
f
3
·4
4
√
4
3!
+
f
4
·4
6
√
5
4!
+ . . .
20
f
4
·4
2
3!
+
f
5
·4
3
4!
+
f
6
·4
4
5!
+ . . .
21
f
2
·4
3
√
3
3!
+
f
3
·4
4
√
4
4!
+
f
4
·4
5
√
5
5!
+ . . .
22
f
2
·3
2
2!
+
f
3
·3
3
3!
+
f
4
·3
4
4!
+ . . .
23
f
4
·4
3
√
3
2!
+
f
5
·4
4
√
4
3!
+
f
6
·4
5
√
5
4!
+ . . .
24
f
2
·6
3
√
3
2!
+
f
3
·6
4
√
4
3!
+
f
4
·6
5
√
5
4!
+ . . .
25
f
2
·7
2
3!
−
f
3
·7
3
4!
+
f
4
·7
4
5!
−
f
5
·7
5
6!
+ . . .
26
f
3
·6
3
·2
4
2!
+
f
4
·6
4
·3
4
3!
+
f
5
·6
5
·4
4
4!
+ . . .
27
f
2
4
3
·2!
−
f
3
4
4
·3!
+
f
4
4
5
·4!
− . . .
28
f
2
6
2
·2!
+
f
3
6
3
·3!
+
f
4
6
4
·4!
+ . . .
29
f
2
5
3
·2!
+
f
3
5
4
·3!
+
f
4
5
5
·4!
+ . . .
30
f
3
·e
3
2!
+
f
4
·e
4
3!
+
f
5
·e
5
4!
+
f
6
·e
6
5!
+ . . .
31
f
2
·4
2
2
2
2!
+
f
3
·4
3
3
2
3!
+
f
4
·4
4
4
2
4!
+ . . .
32
f
1
·3
1
√
2
1!
+
f
3
·3
3
√
4
3!
+
f
5
·3
5
√
6
5!
+ . . .
33
1
2!
+
1
4!
+
1
6!
+ . . .
34
f
1
1!
+
f
2
3!
+
f
3
5!
+ . . .
35
f
1
·3
1
√
2
1!
+
f
3
·3
3
√
4
3!
+
f
5
·3
5
√
6
5!
+ . . .
36
1
1!
+
1
3!
+
1
5!
+ . . .
37
f
2
1!
+
f
3
3!
+
f
4
5!
+ . . .
4
ИС разработки ПО, практические работы
5
Глускер А. И.
38
f
1
·2
1
ln 2
1!
+
f
3
·2
3
ln 4
3!
+
f
5
·2
5
ln 6
5!
+ . . .
39
1
1!
+
1
4!
+
1
7!
+ . . .
40
f
1
2!
+
f
2
4!
+
f
3
6!
+ . . .
41
f
2
·2
1
ln 2
2!
+
f
3
·2
3
ln 4
4!
+
f
4
·2
5
ln 6
6!
+ . . .
42
1
2!
+
1
5!
+
1
8!
+ . . .
43
f
2
1!
+
f
4
3!
+
f
6
5!
+ . . .
44
f
1
·3
1
ln 2
1!
+
f
3
·3
3
ln 4
3!
+
f
5
·3
5
ln 6
5!
+ . . .
45
1
2!!
+
1
4!!
+
1
6!!
+ . . .
46
f
4
1!
+
f
5
2!
+
f
6
3!
+ . . .
47
f
1
·4
1
2!
+
f
1
·4
2
3!
+
f
2
·4
3
4!
+
f
2
·4
4
5!
+ . . .
48
f
1
·2
1
ln 2
1!
+
f
3
·2
3
ln 4
4!
+
f
5
·2
5
ln 6
7!
+ . . .
49
1
1!!
+
1
3!!
+
1
5!!
+ . . .
50
f
3
1!
+
f
5
2!
+
f
7
3!
+ . . .
51
f
2
·4
1
2!
+
f
2
·4
2
3!
+
f
3
·4
3
4!
+
f
3
·4
4
5!
+ . . .
52
f
1
·2
1
ln 2
1!
−
f
3
·2
3
ln 4
4!
+
f
5
·2
5
ln 6
7!
− . . .
53
1
1!!
+
1
2!!
+
1
3!!
+ . . .
54
f
2
1!
+
f
5
2!
+
f
8
3!
+ . . .
55
f
1
·2
1
ln 2
1!!
−
f
3
·2
3
ln 4
3!!
+
f
5
·2
5
ln 6
5!!
− . . .
56
1
2!!
+
1
3!!
+
1
4!!
+ . . .
57
f
4
1!
+
f
6
2!
+
f
8
3!
+ . . .
58
f
2
·sin 2
2!
+
f
2
·sin 3
3!
+
f
3
·sin 4
4!
+
f
3
·sin 5
5!
+ . . .
59
f
1
·2
1
ln 2
1!!
−
f
3
·2
3
ln 4
3!!
+
f
5
·2
5
ln 6
5!!
− . . .
60
1
2!!
+
1
4!!
+
1
6!!
+ . . .
61
f
4
1!
+
f
6
3!
+
f
8
5!
+ . . .
62
f
2
·cos 2
1!
+
f
2
·cos 3
2!
+
f
3
·cos 4
3!
+
f
3
·cos 5
4!
+ . . .
63
f
1
·5
1
ln 2
2!!
−
f
3
·5
3
ln 4
4!!
+
f
5
·5
5
ln 6
6!!
− . . .
64
1
3!!
+
1
5!!
+
1
7!!
+ . . .
65
f
1
1!
−
f
3
3!
+
f
5
5!
+ . . .
66
f
1
·cos 2
1!
+
f
1
·cos 3
3!
+
f
3
·cos 4
5!
+
f
3
·cos 5
7!
+ . . .
67
f
2
5
1
·1!
+
f
4
5
3
·2!
+
f
6
5
5
·3!
+ . . .
68
f
1
·5
1
ln 2·2!!
−
f
3
·5
3
ln 4·4!!
+
f
5
·5
5
ln 6·6!!
− . . .
69
1
3!!
+
1
4!!
+
1
5!!
+ . . .
70
f
1
2!
+
f
3
4!
+
f
5
6!
+ . . .
3. Содержание отчета:
(a) цель работы;
(b) исходный текст программы;
(c) таблица, описанная в задании;
(d) ответ на контрольные вопросы.
4. Контрольные вопросы:
(a) Опишите опции, использованные в задании
(b) Приведите объяснение тех данных, что были получены в вашей работе
5