Файл: ИСР. Практические работы.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего образования

Московский государственный университет технологий и управления

(первый казачий университет)

Университетский колледж информационных технологий

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

МДК.03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Сборник заданий для практических работ

Москва

2016


background image

ИС разработки ПО, практические работы

2

Глускер А. И.

Содержание

1

Аннотация

3

2

Практическая работа №1. Работа с опциями транслятора(2 часа)

3

3

Практическая работа №2. Разработка в среде Linux (12 часов)

6

4

Практическая работа №3. Создание библиотек (4 часа)

9

5

Практическая работа №4. Тестирование (6 часов)

9

6

Практическая работа №5. Компоновка программ, написанных на различных языках программирова-
ния (2 часа)

12

7

Практическая работа №6. Автоматизация тестирования GUI (2 часа)

14

8

Практическая работа №7. Средства управления требованиями (2 часа)

14

9

Практическая работа №8. Средство создания документации (2 часа)

14

10 Практическая работа №9 Инструментальные средства проектирования (4 часа)

15

11 Практическая работа №10. Средства автоматизированного программирования (4 часа)

16

12 Практическая работа №11. Средства обратной разработки (2 часа)

18

A Список используемого программного обеспечения

19

B Список источников

19

2


background image

ИС разработки ПО, практические работы

3

Глускер А. И.

1

Аннотация

Сборник включает практические задания для практических работ по междисциплинарному курсу «МДК03.02 Инструмен-
тальные средства разработки программного обеспечения», суммарное время их выполнения – 42 аудиторных часа. Целью
практических работ является дальнейшее развитие общих и профессиональных компетенций, усвоение дидактических еди-
ниц, соответствующих МДК.

Перечислим общие компетенции, развиваемые практическими работами:

ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных за-

дач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6 работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

При работе осуществляется формирование и дальнейшее развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК3.3 выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств;

ПК3.4 осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;

ПК3.5 производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования;

ПК3.6 разрабатывать технологическую документацию.

В ходе работы учащийся получает практический опыт участия в выработке требований к программному обеспечению,

участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов, ис-
пользует методы для получения кода с заданной степенью качества, получает практическое закрепление знаний о модели
процесса разработки программного обеспечения, основных принципах процесса разработки программного обеспечения,
основных методах и средствах эффективной разработки, основах верификации и аттестации программного обеспечения,
реализации программных процессов, принципах построения, структуре и приемах работы с инструментальными средства-
ми, поддерживающими создание программного обеспечения, методах организации работы в коллективах разработчиков
программного обеспечения, о стандартах качества программного обеспечения, методах и средствах разработки программ-
ной документации.

Редакция 2015 года отличается небольшим изменением содержания практических работ и корректировкой формулиро-

вок.

Редакция 2016 года отличается учетом изменения количества времени, отводимого на дисциплину; увеличением времени

на некоторые практические работы; удалением практических работ, которые дублируются в других предметах; включением
новых изучаемых инструментальных средств. Кроме того, во всех работах количество индивидуальных заданий доведено
до 70 так, чтобы задания не повторялись для всех студентов одной специальности.

2

Практическая работа №1. Работа с опциями транслятора(2 часа)

1. Цель работы: практическое закрепление знаний об опциях транслятора.

2. Порядок выполнения:

(a) напишите программу в соответствии с вашим вариантом (вычисление суммы ряда до тех пор, пока слагаемое

не станет меньше ;  задается в виде выбираемой вами константы; с целью более точного измерения времени
работы программы само вычисление суммы ряда зациклите 1000000 раз);

(b) осуществите компиляцию с использованием опций -O0, -O1, -O2, -O3, -Os, -Ofast. Кроме того, всегда указывайте

опцию -s.

(c) оформите таблицу, каждая строка которой соответствует опции, а столбцы соответствуют времени работы про-

граммы (измеряется при помощи утилиты time; размер исполняемого файла.

3


background image

ИС разработки ПО, практические работы

4

Глускер А. И.

Варианты заданий:

В заданиях предполагается, что f

i

– это числа Фибоначчи (при этом f

1

= f

2

= 1. Программу необходимо написать

в наиболее оптимальном по времени выполнения ключе (для вычисления собственно суммы ряда достаточно одного
цикла; рекурсия при выполнении заданий не нужна). В этой и последующих работах вариант выбирается следующим
образом: первая группа использует варианты 1-35; вторая группа – 36-70. Порядковый номер в остальном определяется
номером в журнале студента.

1

f

1

·2

1

1!

+

f

2

·2

2

2!

+

f

3

·2

3

3!

+ . . .

2

f

2

·3

1

2

1!

+

f

3

·3

3

3

2!

+

f

4

·3

5

4

3!

+ . . .

3

f

2

·3

1

1!

+

f

3

·3

2

2!

+

f

4

·3

3

3!

+ . . .

4

f

1

·4

1

2

1!

+

f

2

·4

3

3

2!

+

f

3

·4

5

4

3!

+ . . .

5

f

3

·4

1

2!

+

f

4

·4

2

3!

+

f

5

·4

3

4!

+ . . .

6

f

1

·4

2

2

2!

+

f

2

·4

3

3

3!

+

f

3

·4

4

4

4!

+ . . .

7

f

1

·3

1

1!

+

f

2

·3

2

2!

+

f

3

·3

3

3!

+ . . .

8

f

3

·4

2

2

1!

+

f

4

·4

3

3

2!

+

f

5

·4

4

4

3!

+ . . .

9

f

1

·6

2

2

1!

+

f

2

·6

3

3

2!

+

f

3

·6

4

4

3!

+ . . .

10

f

1

·7

1

2!

f

2

·7

2

3!

+

f

3

·7

3

4!

f

4

·7

4

5!

+ . . .

11

f

2

·6

2

·2

3

1!

+

f

3

·6

3

·3

3

2!

+

f

4

·6

4

·4

3

3!

+ . . .

12

f

1

4

2

·1!

f

2

4

3

·2!

+

f

3

4

4

·3!

− . . .

13

f

1

6

1

·1!

+

f

2

6

2

·2!

+

f

3

6

3

·3!

+ . . .

14

f

1

5

2

·1!

+

f

2

5

3

·2!

+

f

3

5

4

·3!

+ . . .

15

f

2

·e

2

1!

+

f

3

·e

3

2!

+

f

4

·e

4

3!

+

f

5

·e

5

3!

+ . . .

16

f

2

·2

2

2!

+

f

3

·2

3

3!

+

f

4

·2

4

4!

+ . . .

17

f

3

·4

1

3

2!

+

f

4

·4

3

4

3!

+

f

5

·4

5

5

4!

+ . . .

18

f

3

·3

2

2!

+

f

4

·3

3

3!

+

f

5

·3

4

4!

+ . . .

19

f

2

·4

2

3

2!

+

f

3

·4

4

4

3!

+

f

4

·4

6

5

4!

+ . . .

20

f

4

·4

2

3!

+

f

5

·4

3

4!

+

f

6

·4

4

5!

+ . . .

21

f

2

·4

3

3

3!

+

f

3

·4

4

4

4!

+

f

4

·4

5

5

5!

+ . . .

22

f

2

·3

2

2!

+

f

3

·3

3

3!

+

f

4

·3

4

4!

+ . . .

23

f

4

·4

3

3

2!

+

f

5

·4

4

4

3!

+

f

6

·4

5

5

4!

+ . . .

24

f

2

·6

3

3

2!

+

f

3

·6

4

4

3!

+

f

4

·6

5

5

4!

+ . . .

25

f

2

·7

2

3!

f

3

·7

3

4!

+

f

4

·7

4

5!

f

5

·7

5

6!

+ . . .

26

f

3

·6

3

·2

4

2!

+

f

4

·6

4

·3

4

3!

+

f

5

·6

5

·4

4

4!

+ . . .

27

f

2

4

3

·2!

f

3

4

4

·3!

+

f

4

4

5

·4!

− . . .

28

f

2

6

2

·2!

+

f

3

6

3

·3!

+

f

4

6

4

·4!

+ . . .

29

f

2

5

3

·2!

+

f

3

5

4

·3!

+

f

4

5

5

·4!

+ . . .

30

f

3

·e

3

2!

+

f

4

·e

4

3!

+

f

5

·e

5

4!

+

f

6

·e

6

5!

+ . . .

31

f

2

·4

2

2

2

2!

+

f

3

·4

3

3

2

3!

+

f

4

·4

4

4

2

4!

+ . . .

32

f

1

·3

1

2

1!

+

f

3

·3

3

4

3!

+

f

5

·3

5

6

5!

+ . . .

33

1

2!

+

1

4!

+

1

6!

+ . . .

34

f

1

1!

+

f

2

3!

+

f

3

5!

+ . . .

35

f

1

·3

1

2

1!

+

f

3

·3

3

4

3!

+

f

5

·3

5

6

5!

+ . . .

36

1

1!

+

1

3!

+

1

5!

+ . . .

37

f

2

1!

+

f

3

3!

+

f

4

5!

+ . . .

4


background image

ИС разработки ПО, практические работы

5

Глускер А. И.

38

f

1

·2

1

ln 2

1!

+

f

3

·2

3

ln 4

3!

+

f

5

·2

5

ln 6

5!

+ . . .

39

1

1!

+

1

4!

+

1

7!

+ . . .

40

f

1

2!

+

f

2

4!

+

f

3

6!

+ . . .

41

f

2

·2

1

ln 2

2!

+

f

3

·2

3

ln 4

4!

+

f

4

·2

5

ln 6

6!

+ . . .

42

1

2!

+

1

5!

+

1

8!

+ . . .

43

f

2

1!

+

f

4

3!

+

f

6

5!

+ . . .

44

f

1

·3

1

ln 2

1!

+

f

3

·3

3

ln 4

3!

+

f

5

·3

5

ln 6

5!

+ . . .

45

1

2!!

+

1

4!!

+

1

6!!

+ . . .

46

f

4

1!

+

f

5

2!

+

f

6

3!

+ . . .

47

f

1

·4

1

2!

+

f

1

·4

2

3!

+

f

2

·4

3

4!

+

f

2

·4

4

5!

+ . . .

48

f

1

·2

1

ln 2

1!

+

f

3

·2

3

ln 4

4!

+

f

5

·2

5

ln 6

7!

+ . . .

49

1

1!!

+

1

3!!

+

1

5!!

+ . . .

50

f

3

1!

+

f

5

2!

+

f

7

3!

+ . . .

51

f

2

·4

1

2!

+

f

2

·4

2

3!

+

f

3

·4

3

4!

+

f

3

·4

4

5!

+ . . .

52

f

1

·2

1

ln 2

1!

f

3

·2

3

ln 4

4!

+

f

5

·2

5

ln 6

7!

− . . .

53

1

1!!

+

1

2!!

+

1

3!!

+ . . .

54

f

2

1!

+

f

5

2!

+

f

8

3!

+ . . .

55

f

1

·2

1

ln 2

1!!

f

3

·2

3

ln 4

3!!

+

f

5

·2

5

ln 6

5!!

− . . .

56

1

2!!

+

1

3!!

+

1

4!!

+ . . .

57

f

4

1!

+

f

6

2!

+

f

8

3!

+ . . .

58

f

2

·sin 2

2!

+

f

2

·sin 3

3!

+

f

3

·sin 4

4!

+

f

3

·sin 5

5!

+ . . .

59

f

1

·2

1

ln 2

1!!

f

3

·2

3

ln 4

3!!

+

f

5

·2

5

ln 6

5!!

− . . .

60

1

2!!

+

1

4!!

+

1

6!!

+ . . .

61

f

4

1!

+

f

6

3!

+

f

8

5!

+ . . .

62

f

2

·cos 2

1!

+

f

2

·cos 3

2!

+

f

3

·cos 4

3!

+

f

3

·cos 5

4!

+ . . .

63

f

1

·5

1

ln 2

2!!

f

3

·5

3

ln 4

4!!

+

f

5

·5

5

ln 6

6!!

− . . .

64

1

3!!

+

1

5!!

+

1

7!!

+ . . .

65

f

1

1!

f

3

3!

+

f

5

5!

+ . . .

66

f

1

·cos 2

1!

+

f

1

·cos 3

3!

+

f

3

·cos 4

5!

+

f

3

·cos 5

7!

+ . . .

67

f

2

5

1

·1!

+

f

4

5

3

·2!

+

f

6

5

5

·3!

+ . . .

68

f

1

·5

1

ln 2·2!!

f

3

·5

3

ln 4·4!!

+

f

5

·5

5

ln 6·6!!

− . . .

69

1

3!!

+

1

4!!

+

1

5!!

+ . . .

70

f

1

2!

+

f

3

4!

+

f

5

6!

+ . . .

3. Содержание отчета:

(a) цель работы;

(b) исходный текст программы;

(c) таблица, описанная в задании;

(d) ответ на контрольные вопросы.

4. Контрольные вопросы:

(a) Опишите опции, использованные в задании

(b) Приведите объяснение тех данных, что были получены в вашей работе

5