Файл: ИСР. Самостоятельные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2019

Просмотров: 1591

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего образования

Московский государственный университет технологий и управления

(первый казачий университет)

Университетский колледж информационных технологий

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

МДК.03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Сборник заданий для самостоятельных работ

Москва

2015


background image

ИС разработки ПО, самостоятельные работы

2

Глускер А. И.

Содержание

1

Аннотация

3

2

Самостоятельная работа №1. Доклад «Интерактивные среды разработки» (3 часа)

3

3

Самостоятельная работа №2. Реферат «Сравнение трансляторов» (2 часа)

4

4

Самостоятельная работа №3. Доклад «Средства автоматизации сборки проектов» (3 часа)

5

5

Самостоятельная работа №4. Доклад «Системы контроля версий» (3 часа)

7

6

Самостоятельная работа №5. Доклад «Средства измерения производительности» (3 часа)

8

7

Самостоятельная работа №6. Доклад «Средства автоматизации тестирования пользовательского ин-
терфейса» (3 часа)

9

8

Самостоятельная работа №7. Доклад «Средства статического анализа кода» (3 часа)

10

9

Самостоятельная работа №8. Доклад «Средства управления требованиями» (3 часа)

12

10 Самостоятельная работа №9. Доклад «Средства и технологии создания пользовательской документа-

ции» (5 часов)

13

11 Самостоятельная работа №10. Реферат «Сравнение WISIWYG HTML редакторов» (3 часа)

14

12 Самостоятельная работа №11. Реферат «Сравнение инструментов проектирования схем данных» (3

часа)

16

13 Самостоятельная работа №12. Реферат «Сравнение систем отслеживания ошибок» (3 часа)

17

14 Самостоятельная работа №13. Доклад «Инструментальные средства проектирования программных

продуктов» (3 часа)

18

15 Самостоятельная работа №14. Доклад «Средства управления проектами» (3 часа)

19

16 Самостоятельная работа №15. Доклад «Средства автоматического программирования и автоматиза-

ции процесса программирования» (6 часов)

21

17 Самостоятельная работа №16. Эссе «Использование инструментальных средств на предприятии» (2

часа)

22

2


background image

ИС разработки ПО, самостоятельные работы

3

Глускер А. И.

1

Аннотация

Сборник включает задания для самостоятельных работ по междисциплинарному курсу «МДК03.02 Инструментальные
средства разработки программного обеспечения», суммарное время их выполнения – 50 часов. Целью самостоятельных
работ является дальнейшее развитие общих и профессиональных компетенций, усвоение дидактических единиц, соответ-
ствующих МДК.

Перечислим общие компетенции, развиваемые практическими работами:

ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных за-

дач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6 работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осо-

знанно планировать повышение квалификации;

ОК9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

При работе осуществляется формирование и дальнейшее развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК3.3 выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств;

ПК3.4 осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;

ПК3.5 производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответсвия стандартам кодирования;

ПК3.6 разрабатывать технологическую документацию.

В ходе работы учащйся получает, расширяет и закрепляет знания о модели процесса разработки программного обеспе-

чения, основных принципах процесса разработки программного обеспечения, основных методах и средствах эффективной
разработки, основах верификации и аттестации программного обеспечения, реализации программных процессов, принци-
пах построения, структуре и приемах работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного
обеспечения, методах организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения, о стандартах качества
программного обеспечения, методах и средствах разработки программной документации.

Данная редакция отличается от версии 2014 года обновлением состава инструментальных средств (исключены устарев-

шие, включены новые).

2

Самостоятельная работа №1. Доклад «Интерактивные среды разработки»
(3 часа)

Формат проведения

Доклады готовятся группами по 2 (3) человека. На занятия, где будут заслушиваться доклады, необходимо принести:
презентацию, печатную версию доклада, раздаточный материал (по желанию).

Каждый доклад заслушивается аудиторией, после чего студенты и/или преподаватель задает дополнительные вопросы.

Во время ответов на вопросы предыдущей группы очередная группа студентов готовит оборудование.

Слушатели доклада конспектируют основные его моменты (содержание докладов входит в зачет и в опросы на заняти-

ях).

Параметры, по которым оценивается самостоятельная работа

• качество доклада

– раскрытие темы;

– наличие презентации;

– качество ответов на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории;

– общая композиция (вступление – основная часть – выводы);

3


background image

ИС разработки ПО, самостоятельные работы

4

Глускер А. И.

– качество выступления (отсутствие чтения «по бумажке», грамотность речи, понятность, точность);

– соблюдение регламента (по 5 минут выступления на каждого участника – можно меньше, включая ответы на

вопросы) – это требование обозначает, что надо выделить совсем главное и кратко его изложить, также требуется
определенная репетиция;

• качество презентации

– небольшое количество слайдов (примерно один слайд на минуту);

– на слайдах представлены либо основные тезисы либо иллюстрирующие доклад материалы (ни в коем случае

нельзя писать в них весь текст доклада или даже его значительную часть, текст должен быть виден всей ауди-
тории);

– отсутствие «изысков», отвлекающих внимание от главного;

• содержание

– введение

– описание IDE (включая копии экрана)

– сравнение с другими IDE (достоинства и недостатки)

– заключение

• активность как слушателя:

– наличие вопросов;

– возможность ответить по только что заслушанному докладу;

• качество печатного варианта доклада:

– полнота;

– оформление;

– стиль изложения.

В случае невыступления или неуспешного выступления с докладом/прослушивания чужих докладов в зачет добавляется

дополнительный вопрос на тему докладов.

Темы докладов

1. WEB Storm (2 человека)

2. JDeveloper (2 человека)

3. NetBeans (3 человека)

4. IntelliJ IDEA (2 человека)

5. Eclipse (3 человека)

6. KDevelop (2 человека)

7. Xamarin (2 человека)

8. QT Creator (2 человека)

9. XCode (2 человека)

10. PyCharm (2 человека)

11. Rational Application Developer (2/3 человека)

12. Android Studio (2 человека)

3

Самостоятельная работа №2. Реферат «Сравнение трансляторов» (2 часа)

Осуществите сравнение двух трансляторов для выбранной вами пары трансляторов и оформите его в виде реферата.

4


background image

ИС разработки ПО, самостоятельные работы

5

Глускер А. И.

Содержание реферата

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Описание первого транслятора

5. Описание второго транслятора

6. Сравнение трансляторов

7. Заключение (выводы)

Темы рефератов

1. Сравнение g++ и clang++

2. Сравнение g++ и intel c++ compiler

3. Сравнение g++ и компилятора, входящего в Microsoft Visual C++

4. Сравнение g++ и HP C++ Compiler

5. Сравнение clang++ и intel c++ compiler

6. Сравнение clang++ и компилятора, входящего в Microsoft Visual C++

7. Сравнение clang++ и HP C++ Compiler

8. Сравнение intel c++ compiler и компилятора, входящего в Microsoft Visual C++

9. Сравнение intel c++ compiler и HP C++ Compiler

10. Сравнение компилятора, входящего в Microsoft Visual C++, и HP C++ Compiler

11. Pascal ABC.Net и Free Pascal

12. Pascal ABC.Net и Turbo/Borland Pascal

13. Free Pascal и Turbo/Borland Pascal

14. Сравнение трансляторов JavaScript в IE и Firefox

15. Сравнение трансляторов JavaScript в IE и Chrome

16. Сравнение трансляторов JavaScript в Firefox и Chrome

17. Сравнение FASM и MASM

18. Сравнение FASM и NASM

19. Сравнение MASM и NASM

20. Сравнение FASM и GNU as

21. Сравнение NASM и GNU as

4

Самостоятельная работа №3. Доклад «Средства автоматизации сборки про-
ектов» (3 часа)

Формат проведения

Доклады готовятся группами по 2 (3) человека. На занятия, где будут заслушиваться доклады, необходимо принести:
презентацию, печатную версию доклада, раздаточный материал (по желанию).

Каждый доклад заслушивается аудиторией, после чего студенты и/или преподаватель задает дополнительные вопросы.

Во время ответов на вопросы предыдущей группы очередная группа студентов готовит оборудование.

Слушатели доклада конспектируют основные его моменты (содержание докладов входит в зачет и в опросы на заняти-

ях).

5