Файл: Учебная практика. Практические задания.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего образования

Московский государственный университет технологий и управления

(первый казачий университет)

Университетский колледж информационных технологий

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ02 Разработка и администрирование баз данных

Сборник практических заданий

для проведения

УП02.01 учебной практики

Москва

2016


background image

колледж при МГУТУ, 2017

П-303/304/305к

Учебная практика (ПМ2)

Содержание

1

Введение

3

2

Практические задания учебной практики

5

3

Дополнительные требования

8

4

Параметры, учитываемые в оценке

8

5

Отчет

9

5.1

Структура отчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

5.2

Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

5.3

Оформление отчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

5.3.1

Требования машинописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

5.4

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

5.5

Основная часть

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

5.5.1

Разработка объектов базы данных; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

5.5.2

Реализовывать базы данных в конкретной СУБД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

5.5.3

Решать вопросы администрирования базы данных и реализовывать методы и технологии
защиты информации в базах данных 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

5.6

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

6

Список литературы

11

Приложение А. Титульный лист

12

2


background image

колледж при МГУТУ, 2017

П-303/304/305к

Учебная практика (ПМ2)

1

Введение

«Учебная практика направлена на направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение перво-

начального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным
видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетен-
ций по избранной специальности

1

».

Данная учебная практика входит в профессиональный модуль «ПМ2 Разработка и администрирование баз

данных» и направлена на выполнение следующих требований к студенту

2

:

• иметь практический опыт:

– работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

– использования средств заполнения баз данных;

– использования стандартных методов защиты базы данных;

• уметь:

– создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;

– работать с современными case-средствами проектирования баз данных;

– формировать и настраивать схему баз данных;

– разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

– создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

– применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

• знать

– основные положения теории баз данных, хранилищ баз данных, баз знаний;

– основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

– современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

– методы описания схем баз данных в современных СУБД;

– структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

– методы организации целостности данных;

– способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

– основные методы и средства защиты данных в базах данных;

– модели и структуры информационных систем;

– основные типы сетевых технологий, приемы работы в компьютерных сетях;

– информационные ресурсы компьютерных сетей;

– технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;

– основы разработки приложений баз данных

Результатом освоения профессионального модуля должно быть формирование следующих компетенций:

• разрабатывать объекты базы данных;

• реализовывать базы данных в конкретной СУБД;

• решать вопросы администрирования базы данных;

• реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Кроме того, изучение профессионального модуля должно способствовать формированию следующих общих
компетенций:

1

ст. 6 положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего про-

фессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 18 апреля 2013 г. N 291

2

Федеральный государственный стандарт среднего специального образования по специальности 09.02.03 Программирование в

компьютерных системах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г.
№804

3


background image

колледж при МГУТУ, 2017

П-303/304/305к

Учебная практика (ПМ2)

• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес;

• организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессио-

нальных задач, оценивать их эффективность и качество;

• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

• осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профес-

сиональных задач, профессионального и личностного развития;

• использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

• брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразо-

ванием, осознанно планировать повышение квалификации;

• ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

Автор благодарит студентов группы П-303 Строкова Сергея, Чермошенцева Александра, Брунса Владислава

и студента группы П-304 Орищенко Андрея за вклад в формирование списка советов по выполнению заданий.

В новой версии расширено количество заданий с учетом увеличения количества часов.

4


background image

колледж при МГУТУ, 2017

П-303/304/305к

Учебная практика (ПМ2)

2

Практические задания учебной практики

При прохождении учебной практики осуществляется с работой с той же предметной областью и (в целом) с

той же базой данных, что разрабатывалась в учебной практике ПМ.01. При этом надо задание дополнить ещё
двумя таблицами.

Работа может осуществляться в любой СУБД из следующего списка (при условии выполнения условий

лицензионных соглашений):

• Microsoft SQL Server

• MariaDB

• PostgreSQL

Среда разработки и язык программирования осуществляется студентом самостоятельно исходя из возмож-

ности разработки оконных приложений или web-приложений и возможности организации работы с выбранной
СУБД.

Следует учесть, что на компьютерах вычислительного центра установлены только Microsoft SQL Server.
При разработке обязательно необходимо использовать систему контроля версий и базу данных дефектов

(например, на базе сайта bitbucket.org).

Ниже приведены задания, сгруппированные по двум парам. Предполагается, что за семестр пройдёт 54 пары,

из них пары, посвящённые выполнению заданий – 52.

1. Осуществите выбор используемых инструментальных средств. Подробно изучите команду create table

(включая информацию об индексах, ограничении целостности). Изучение осуществляется на базе курса
http://www.intuit.ru/studies/courses/5/5/info (лекции 2-3, 8-9)

3

.

Письменно (от руки) напишите конспект изученного материала. Вместо конспекта можно представить
копии экрана, свидетельствующие отработку всего материала.

В случае закрепления темы до окончания первой недели и соответствующего желания, можно выполнять
задания начиная с 3 недели и соответственно до 19-ой.

2. Осуществите изучение представлений, назначения и методов создания хранимых процедур, работу с тран-

закциями (лекции 10; 16; 11-12).

Хранимые процедуры изучите также по лекции http://www.intuit.ru/studies/courses/68/68/lecture/
2024

Письменно (от руки) напишите конспект изученного материала. Вместо конспекта можно представить
копии экрана, свидетельствующие отработку всего материала.

3. Осуществите разработку схемы базы данных с учетом правил нормализации. Обоснуйте и явно выберите

правила ограничений целостности. Разработку схемы базы данных необходимо осуществить в специали-
зированном инструментальном средстве. Соответствующую диаграмму (логическую модель, не физи-
ческую) необходимо будет включить в отчет.

Отчет включает следующие элементы содержания:

• диаграмма логической модели

• SQL-запросы создания таблиц

• обоснование использования (с указанием конкретных характеристик)/не использования следующих

конструкций: PRIMARY KEY, UNIQUE, CHECK, FOREIGN KEY, ON UPDATE, ON DELETE, CONSTRAINT,
DEFAULT, NULL, NOT NULL, DEFAULT, IDENTITY или ROWGUIDCOL (или их аналоги).

Для mysql следует формально указать конструкции с ключевым словом CHECK, но потом осуществить
собственно реализацию с помощью триггеров.

Диаграмму можно строить в следующих программах:

• Toad Data Modeler Freeware Edition (только под Windows)

• CA ERwin

R

 Data Modeler Community Edition (конвертация до 25 объектов, только под Windows)

3

Если вы используете СУБД, отличную от MSSQL, вы можете изучать курсы, соответствующие выбранной вами СУБД

5