ВУЗ: Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
Категория: Задание
Дисциплина: Программирование
Добавлен: 16.02.2019
Просмотров: 1178
Скачиваний: 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное учреждение высшего образования
Московский государственный университет технологий и управления
(первый казачий университет)
Университетский колледж информационных технологий
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ПМ02 Разработка и администрирование баз данных
Сборник практических заданий
для проведения
УП02.01 учебной практики
Москва
2016
колледж при МГУТУ, 2017
П-303/304/305к
Учебная практика (ПМ2)
Содержание
3
Практические задания учебной практики
5
8
Параметры, учитываемые в оценке
8
9
Структура отчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
Оформление отчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
Требования машинописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Разработка объектов базы данных; . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Реализовывать базы данных в конкретной СУБД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Решать вопросы администрирования базы данных и реализовывать методы и технологии
защиты информации в базах данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
11
12
2
колледж при МГУТУ, 2017
П-303/304/305к
Учебная практика (ПМ2)
1
Введение
«Учебная практика направлена на направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение перво-
начального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным
видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетен-
ций по избранной специальности
».
Данная учебная практика входит в профессиональный модуль «ПМ2 Разработка и администрирование баз
данных» и направлена на выполнение следующих требований к студенту
• иметь практический опыт:
– работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
– использования средств заполнения баз данных;
– использования стандартных методов защиты базы данных;
• уметь:
– создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;
– работать с современными case-средствами проектирования баз данных;
– формировать и настраивать схему баз данных;
– разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
– создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
– применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
• знать
– основные положения теории баз данных, хранилищ баз данных, баз знаний;
– основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
– современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
– методы описания схем баз данных в современных СУБД;
– структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
– методы организации целостности данных;
– способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
– основные методы и средства защиты данных в базах данных;
– модели и структуры информационных систем;
– основные типы сетевых технологий, приемы работы в компьютерных сетях;
– информационные ресурсы компьютерных сетей;
– технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
– основы разработки приложений баз данных
Результатом освоения профессионального модуля должно быть формирование следующих компетенций:
• разрабатывать объекты базы данных;
• реализовывать базы данных в конкретной СУБД;
• решать вопросы администрирования базы данных;
• реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Кроме того, изучение профессионального модуля должно способствовать формированию следующих общих
компетенций:
1
ст. 6 положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего про-
фессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 18 апреля 2013 г. N 291
2
Федеральный государственный стандарт среднего специального образования по специальности 09.02.03 Программирование в
компьютерных системах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г.
№804
3
колледж при МГУТУ, 2017
П-303/304/305к
Учебная практика (ПМ2)
• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес;
• организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессио-
нальных задач, оценивать их эффективность и качество;
• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
• осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профес-
сиональных задач, профессионального и личностного развития;
• использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
• работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
• брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразо-
ванием, осознанно планировать повышение квалификации;
• ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
Автор благодарит студентов группы П-303 Строкова Сергея, Чермошенцева Александра, Брунса Владислава
и студента группы П-304 Орищенко Андрея за вклад в формирование списка советов по выполнению заданий.
В новой версии расширено количество заданий с учетом увеличения количества часов.
4
колледж при МГУТУ, 2017
П-303/304/305к
Учебная практика (ПМ2)
2
Практические задания учебной практики
При прохождении учебной практики осуществляется с работой с той же предметной областью и (в целом) с
той же базой данных, что разрабатывалась в учебной практике ПМ.01. При этом надо задание дополнить ещё
двумя таблицами.
Работа может осуществляться в любой СУБД из следующего списка (при условии выполнения условий
лицензионных соглашений):
• Microsoft SQL Server
• MariaDB
• PostgreSQL
Среда разработки и язык программирования осуществляется студентом самостоятельно исходя из возмож-
ности разработки оконных приложений или web-приложений и возможности организации работы с выбранной
СУБД.
Следует учесть, что на компьютерах вычислительного центра установлены только Microsoft SQL Server.
При разработке обязательно необходимо использовать систему контроля версий и базу данных дефектов
(например, на базе сайта bitbucket.org).
Ниже приведены задания, сгруппированные по двум парам. Предполагается, что за семестр пройдёт 54 пары,
из них пары, посвящённые выполнению заданий – 52.
1. Осуществите выбор используемых инструментальных средств. Подробно изучите команду create table
(включая информацию об индексах, ограничении целостности). Изучение осуществляется на базе курса
http://www.intuit.ru/studies/courses/5/5/info (лекции 2-3, 8-9)
Письменно (от руки) напишите конспект изученного материала. Вместо конспекта можно представить
копии экрана, свидетельствующие отработку всего материала.
В случае закрепления темы до окончания первой недели и соответствующего желания, можно выполнять
задания начиная с 3 недели и соответственно до 19-ой.
2. Осуществите изучение представлений, назначения и методов создания хранимых процедур, работу с тран-
закциями (лекции 10; 16; 11-12).
Хранимые процедуры изучите также по лекции http://www.intuit.ru/studies/courses/68/68/lecture/
2024
Письменно (от руки) напишите конспект изученного материала. Вместо конспекта можно представить
копии экрана, свидетельствующие отработку всего материала.
3. Осуществите разработку схемы базы данных с учетом правил нормализации. Обоснуйте и явно выберите
правила ограничений целостности. Разработку схемы базы данных необходимо осуществить в специали-
зированном инструментальном средстве. Соответствующую диаграмму (логическую модель, не физи-
ческую) необходимо будет включить в отчет.
Отчет включает следующие элементы содержания:
• диаграмма логической модели
• SQL-запросы создания таблиц
• обоснование использования (с указанием конкретных характеристик)/не использования следующих
конструкций: PRIMARY KEY, UNIQUE, CHECK, FOREIGN KEY, ON UPDATE, ON DELETE, CONSTRAINT,
DEFAULT, NULL, NOT NULL, DEFAULT, IDENTITY или ROWGUIDCOL (или их аналоги).
Для mysql следует формально указать конструкции с ключевым словом CHECK, но потом осуществить
собственно реализацию с помощью триггеров.
Диаграмму можно строить в следующих программах:
• Toad Data Modeler Freeware Edition (только под Windows)
• CA ERwin
R
Data Modeler Community Edition (конвертация до 25 объектов, только под Windows)
3
Если вы используете СУБД, отличную от MSSQL, вы можете изучать курсы, соответствующие выбранной вами СУБД
5