Файл: ПП. Самостоятельные работы.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

27. Нахождение произведения всех положительных элементов исходного списка, удаление всех элементов,

больших 0, добавление на единицу большего элемента после каждого четного элемента списка, полученного
после завершения предыдущих преобразований.

28. Нахождение максимума всех отрицательных элементов исходного списка, удаление всех нечетных элемен-

тов, добавление числа, на единицу меньшего, чем элемент списка, после каждого элемента списка.

29. Нахождение минимума всех положительных элементов исходного списка, удаление всех четных элементов,

добавление после каждого элемента исходного списка его номера (каким он был в исходном списке).

30. Нахождение суммы всех четных элементов исходного списка, удаление всех чисел, оканчивающихся на 5,

из списка, добавление перед каждым элементом списка его копии.

31. Нахождение максимума всех нечетных элементов исходного списка, удаление всех четных элементов и

добавление после каждого элемента списка, являющегося кубом целого числа, значения −1.

4

Самостоятельная работа №3. ООП (6 часов)

Цели работы

• Практическое закрепление знания принципов объектно-ориентированного программирования

• проработка профессиональных компетенций ПК1.2

• проработка общих компетенций ОК2, 3, 5, 6.

Напишите программу осуществляющую ввод информации о сущностях, описанных в вашем варианте задания

и вывод на экран некоторых из них. Количество вводимых сущностей не ограничено (нужно использовать
списки); обязательно использовать ООП, инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. Проверять корректность
входных данных и делать проверку того, что хватает памяти не обязательно. Необходимо корректно освободить
память от объектов и списка.

1. Товары Интернет-магазина – книги и диски. Все товары определяются ценой, книги имеют название, авто-

ра, количество страниц; диски – название, количество треков. Выведите на экран все товары со стоимостью
меньше 100 рублей.

2. Преподаватели определяются ФИО. Для тех, кто имеют диссертацию дополнительно вводится ее название;

для остальных – стаж работы. Вывести всех преподавателей, у которых ФИО начинается на букву «А».

3. Телефоны определяются названием модели. Проводные телефоны дополнительно определяются типом

номеронабирателя (диск или кнопки); а беспроводные – дальностью действия радиосигнала. Вывести все
телефоны, название которых начинается на «А».

4. Покатушки определяются названием и расстоянием. Однодневные катушки дополнительно определяются

плановым временем поездки (в часах). Многодневные катушки определяются количеством дней и катего-
рией сложности похода (от 1 до 6). Вывести все покатушки длиной более 100 км.

5. Музыкальная композиция определяется названием и композитором. Дополнительно для песни указывается

автор стихов. Выведите информацию о всех композициях, у которых композитор начинается на букву «А».

6. Олимпиада определяется названием. Если олимпиада участвует в программе приема в ВУЗы дополнитель-

но указывается уровень олимпиады (1–3), если олимпиада – этап всероссийской, то указывается название
этапа (школьная, окружная, региональная, всероссийская), в остальных случаях – размер призового фон-
да. Выведите все олимпиады, название которых начинается на букву «А».

7. Проездной билет определяется стоимостью. Билет на количество поездок определяется количеством поез-

док. Билет на неограниченное количество поездок определяется сроком действия (1 день, 5 дней, 10 дней,
15 дней, месяц, три месяца, 6 месяцев, год). Выведите информацию о билетах, стоимостью меньше 300
рублей.

8. Информация о студенте определяется ФИО. Для студентов, не имеющих автомата, указывается балл,

полученный на экзамене (2–5); для студентов, имеющих автомат указывается основание (олимпиада или
контрольные работы). В случае, если контрольная работа – то также указывается средний балл за к/р.
Выведите всю информацию о студентах с фамилией, начинающейся на буквы от А до К.

26


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

9. Сотовый телефон определяется названием. Для смартфонов указывается операционная система. А для

других телефонов – наличие браузера. Выведите информацию о телефонах, название которых содержит
слово «Nokia».

10. Куртка определяется названием модели, наличием капюшона. Для мембранных курток указывается сте-

пень водонепроницаемости (число в мм рт. ст.), для остальных – наличием пропитки. Выведите информа-
цию обо всех куртках, имеющих капюшон.

11. Жесткий диск определяется названием и емкостью. Внешние жесткие диски определяются дополнительно

наличием системы, смягчающей последствия падения. Внутренние жесткие диски – размером (2.5/3.5
дюйма). Выведите информацию о дисках, емкостью больше 200 Гб.

12. Велосипед определяется названием модели. Горному велосипеду соответствует количество скоростей, BMX

– тип конструкции (фривил, кассетная, фрикостер). Выведите информацию обо всех велосипедах, содер-
жащих в названии «Norco».

13. Электронная книга определяется названием и размером экрана. Для EInk-дисплея указывается поколение

(pearl, vizplex); для LCD – количество поддерживаемых цветов. Выведите информацию о всех книгах с
размером экрана не менее 7 дюймов.

14. GPS определяется названием, диагональю экрана. Для переносных GPS указывается наличие велосипедно-

го крепления; для автомобильных – поддержка отображения пробок и наличие радар-детектора. Выведите
информацию обо всех GPS с размером экрана менее 7 дюймов.

15. Пылесос определяется названием модели. Для обычного пылесоса указывается мощность, для пылесоса-

робота – размер убираемого помещения и количество виртуальных стен. Выведите информацию обо всех
пылесосах, содержащих в названии слово Indesit.

16. Туры определяются названием. Для пляжного тура указывается тип пляжа (галечный, песок); для экс-

курсионного – количеством экскурсий. Выведите информацию обо всех турах, содержащих слово Египет.

17. Язык программирования определяется названием. Алгоритмические языки определяются поддержкой

ООП (отсутствует, на классах, прототипная), остальные языки – типом (функциональный, логический,
стиль ). Выведите информацию обо всех языках, название которых начинается с буквы «А».

18. Контрагенты определяются названием. Индивидуальные предприниматели дополнительно определяются

наличием счета в банка, а юридические лица – формой организации (ООО, ОАО. ЗАО). Выведите инфор-
мацию обо всех контрагентах, название которых начинается с буквы «А».

19. Счет в банке определяется номером. Для текущего счета указывается плата за обслуживание, для сбере-

гательного счета – проценты годовых и наличие капитализации. Выведите информацию обо всех счетах,
номер которого начинается с 408178...

20. Автомобильная дорога определяется названием и километражом. Бесплатная дорога определяется стату-

сом автомагистрали (автомагистраль или нет), а платная – стоимостью за километр для обычных поль-
зователей. Выведите информацию о дорогах, длина которых менее 100 км.

21. Офисное здание определяется адресом. В случае наличия стоянки указывается количество машиномест

и стоимость аренды за месяц. Выведите информацию о зданиях, в адресе которых присуствует слово
Тверская.

22. Товары Интернет-магазина – GPS-навигаторы и карты. Все товары определяются ценой и названием, GPS-

навигаторы имеют назначение (ручной, автомобильный) и признак возможности загрузки карт; карты –
размером (в Мб). Выведите информацию о всех товарах со стоимостью менее 4000 рублей.

23. Товары Интернет-магазина – чаи и кофе. Все товары определяются ценой, названием и весом, кофе –

типом (растворимый, молотый, в зернах), чаи – типом (черный, зеленый). Выведите информацию о всех
товарах с весом менее 150 г.

24. Объекты продаваемые в коттеджном поселке: участки (определяются площадью, стоимостью, наличием

подряда), дома (определяются этажностью, площадью и стоимостью). Выведите все объекты со стоимо-
стью меньше 1000000 рублей.

25. Вопросам теста соответствует формулировка и количество баллов за правильный ответ. Вопросам с ва-

риантами правильных ответов соответствует 4 варианта ответа и номер правильного ответа; остальным
вопросам – формулировка правильного ответа. Выведите все вопросы, оцениваемые в 10 баллов и выше.

27


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

26. Слова определяются собственно словом. Для существительных указывается род, для глаголов – спряжение.

Выведите информацию обо всех словах, начинающихся на букву «А».

27. Операционная система определяется названием. Для операционной системы на базе Linux указывается

название менеджера пакетов; для остальных – стоимость лицензии. Вывести все операционные системы,
у которых название начинается на букву «A».

28. Рюкзаки определяются названием модели и емкостью. Для городских рюкзаков указывается наличие «вен-

тилируемой спины» для походных – количество отделений и наличие крепления для трекинговых палок.
Вывести информацию обо всех рюкзаках, в названии которых присутствует слово «Trek».

29. Автостоянка определяется названием, количеством машиномест. Для крытой автостоянки указывается

количество этажей. Для открытой стоянки – наличие охраны. Вывести информацию обо всех автостоянках
с количеством мест больше 20.

30. Партия определяется названием. Для тех партий, что финансируются из бюджета указывается размер

ассигнований, а для остальных – количество депутатов в каких-либо представительных органах власти.
Вывести информацию обо всех партиях с названиями, начинающимися на буквы от «А» до «К».

31. Специальность определяется названием и кодом. Для специальности высшего образования дополнительно

указывается тип (специалитет/бакалавриат/магистратура), а для специальности среднего – длительность
обучения в месяцах. Вывести информацию о специальностях с кодом, начинающихся на «09».

5

Самостоятельная работа №4. Конспект (3 часа)

Цели самостоятельной работы

• ознакомление с свойстами и событиями на примере двух компонент;

• развитие навыков поиска, анализа и оценки информации;

• проработка общих компетенций ОК2, 4, 5, 7

Кратко письменно (от руки) опишите все доступные для программиста через инспектор объектов свойства

и события для TForm и TEdit.

6

Самостоятельная работа №5. Видеоурок «простейшие компоненты»
(3 часа)

Видеоурок в данной самостоятельной работе должен представлять практическое введение в использование

соответствующих компонентов в собственных программах.Каждую тему готовят по два студента, при этом в
озвучке должны участвовать оба участника.

Каждый видеоурок заслушивается аудиторией, после чего студенты и/или преподаватель могут задавать до-

полнительные вопросы. Во время ответов на вопросы предыдущей группы очередная группа студентов готовит
оборудование.

Слушатели доклада конспектируют основные его моменты (содержание докладов входит в зачет и в опросы

на занятиях).

Цели самостоятельной работы

• ознакомление с простейшими компонентами;

• развитие навыков организации собственной деятельности;

• развитие навыков поиска, анализа и оценки информации;

• развитие навыков работы в команде.

• проработка общих компетенций ОК2-7

В случае, если студент не выступал на занятиях, где заслушивались доклады, то он впоследствие (до зачета)

лично сдает в форме устного опроса (вне занятий) содержание всех тем докладов.

Темы видеоуроков следует выбирать строго в порядке их включения в данное пособие.

28


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

1. TMemo;

2. TMaskEdit;

3. TSpinEdit;

4. TFloatSpinEdit;

5. TCheckBox;

6. TRadioButton;

7. TTimer;

8. TProgressBar;

9. TShape;

10. TOpenDialog;

11. TSaveDialog;

12. TSelectDirectoryDialog;

13. TFindDialog;

14. TReplaceDialog;

15. TCalendarDialog;

16. TColorDialog;

17. TFontDialog;

18. TTrayIcon;

19. TOpenPictureDialog;

20. TSavePictureDialog;

21. TCalculatorDialog;

22. TCalculator.

7

Самостоятельная работа №6. Доклады и видеоуроки: простейшие
компоненты, работающие с графической информацией (3 часа)

Цели самостоятельной работы

• ознакомление с компонентами, работающими с графикой;

• развитие навыков организации собственной деятельности;

• развитие навыков поиска, анализа и оценки информации;

• развитие навыков работы в команде.

• проработка общих компетенций ОК2-7

1. Доклад. Подробный обзор компонента TImage. Краткий обзор TImageList (2 человека)

2. Доклад. Подробный обзор рисования с использованием свойства Canvas компонента TImage (4 человека)

3. Видеоурок LineSeries (2 человека)

4. Видеоурок PolarSeries (2 человека)

5. Видеоурок AreaSeries (2 человека)

6. Видеоурок BarSeries (2 человека)

29


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

7. Видеоурок PieSeries (2 человека)

8. Видеоурок ParametricCurveSeries (2 человека)

9. Видеоурок User-drawn Series (2 человека)

10. Видеоурок FunctionSeries (2 человека)

11. Видеоурок+доклад Least-squares fit series (4 человека)

12. Видеоурок+доклад B-SplineSeries (4 человека)

13. Видеоурок+доклад CubicSplineSeries (4 человека)

14. Видеоурок Color Map Series (2 человека)

8

Самостоятельная работа №7. Доклад и видеоурок: компоненты для
работы с большими наборами данных (3 часа)

Цели самостоятельной работы

• ознакомление с компонентами, работающими с различными списками;

• развитие навыков организации собственной деятельности;

• развитие навыков поиска, анализа и оценки информации;

• развитие навыков работы в команде.

• проработка общих компетенций ОК2-7

Каждую тему готовят по 4 человека.

1. TListBox

2. TComboBox

3. TStringGrid

4. TDrawGrid

5. TTreeView

6. TListView

7. TValueListEditor

8. TApplicationProperties

9

Самостоятельная работа №8. Паттерны проектирования (3 часа)

Цели самостоятельной работы

• ознакомление с основными паттернами (шаблонами) проектирования в объектно-ориентированной пара-

дигме;

• развитие навыков организации собственной деятельности;

• развитие навыков поиска, анализа и оценки информации;

• развитие навыков работы в команде.

• проработка общих компетенций ОК2-7, 9

30