Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией. (Теоретические аспекты жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д.Кац и Р.Кан: «Организационная структура» (1978). Указанные исследователи строят свою модель развития организаций на тщательной разработке организационной структуры, в соответствии с этим они предлагают три основных стадии развития – стадии простых систем, устойчивая стадия организации и стадия разработки структур. После выхода этой работы, социальные организации стали рассматривать как «открытие» системы, которые характеризуются взаимодействием с внешней средой. Главные предпосылки успеха организации отыскиваются не внутри, а вне её. Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, выполняет функцию методологического принципа организации и анализа данных, полученных в результате диагностики конкретной организации.

И. Адизес: «Теория жизненных циклов организации» (1979). Эта модель является эволюционно-телеологической моделью организационного развития, рассматривающая указанный процесс, как некий аналог процессов в развитии биологического организма. Процесс организационного развития представляется как естественный, поэтапный и запрограммированный, предусматривающий неизбежное и поэтапное прохождение организацией в ходе развития ряда обязательных фаз (стадий). В концепции указывается на невозможность перепрыгивания через указанные фазы [12, с. 180].

Его теория концентрирует внимание на двух важнейших параметрах жизнедеятельности организации: гибкости и контролируемости (управляемости).

В процессе роста любая компания сталкивается с определёнными трудностями и проблемами.

На каждом этапе развития организации их условно можно разбить на две категории:

1) так называемые болезни роста, т.е. проблемы, обусловленные незрелостью компании и которых трудно избежать;

2)организационные патологии, или трудности, которые могут относиться на определенных этапах развития компании к болезням роста, но, будучи не преодоленными, превращаются в патологии, избавиться от которых самостоятельно компания уже не может.

При правильной стратегии и тактике развития организации она может достигнуть расцвета и, в принципе, находиться в этом состоянии достаточно долго.

Дж. Кимберли: «Внешний социальный контроль, структура работы и отношения с окружающей средой» (1979). Изучение создания и развития медицинских школ позволило Кимберли создать принципиально отличающуюся модель развития организаций. Он утверждает, что первая распознаваемая стадия возникает ещё до фактического создания организации. На этой стадии происходит выстраивание ресурсов и формирование будущей идеологии. Все это приводит к переходу на вторую стадию развития, включающую выбор главных схем перемещения, найм персонала. Третья стадия включает формирование организационной идентичности. На четвёртой стадии правила становятся более ригидными, структура - становится более консервативной и предсказуемой в ответ на давление внешней среды.


Р.Куинн и К. Камерон: «Интегративная модель» (1983). В 1983 году Куинн и Камерон предложили вариант, обобщающий вышеперечисленные модели. Основной акцент в своем выделении четырёх стадий развития они делают на эффективности деятельности организации и её критериях на различных стадиях.

Несмотря на то, что в основе каждой из описанных моделей лежит своя уникальная идея, тем не менее, в каждой из них заложен смысл, отражающий сущность развития. «Развитие – это высший тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому».

2. Анализ деятельности предприятия ООО «Стандарт»

2.1. Общая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Стандарт». Согласно Изменению № 1 Устава (в редакции 2008 года) от 15.02.2018 года.

Оплата доли Участника в уставном капитале общества выражается в рублях. Участники Общества вправе принимать решение о внесении вклада в имущество общества в следующих случаях: при обращении взыскания кредитов Участника на его долю в уставном капитале; наличия у общества убытков.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости доли его участника.

Размер уставного капитала общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал на момент регистрации Общества оплачен полностью.

Внесение в устав общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала, осуществляется исполнительным органом на основании решения Участников об увеличении уставного капитала.

Целью создания Общества является получение прибыли.

Основным видом деятельности ООО «Стандарт» является оптовая торговля топливом.

Также ООО «Стандарт» осуществляет следующие виды деятельности:

– деятельность агентов по оптовой торговле топливом;

– оптовая торговля сельскохозяйственным зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;

– оптовая торговля сахаром;

– другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.


Миссия ООО «Стандарт» состоит в удовлетворении потребностей потребителей, как бы далеко они не находились.

Организационная структура ООО «Стандарт» показана на рисунке 4.

Генеральный директор

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Финансовый директор

Отдел закупок

Отдел продаж

Бухгалтерия

Касса

Финансово–расчетный отдел

Склад 1

Склад 2

Торговые агенты

Юрисконсульт

Рис. 4. Организационная структура ООО «Стандарт»

Генеральный директор ООО «Стандарт» руководит работой Общества и несет ответственность за финансово–хозяйственной деятельность.

Финансово–расчетный отдел осуществляет всю работу с контрагентами предприятия.

В этом отделе оформляются платежные документы, оформляются кредитные договора, ежемесячно составляются акты–сверки с дебиторами и кредиторами (юридическими и физическими лицами), ведется регистрация всей исходящей и входящей в отдел документации, формируется общий справочник клиентуры предприятия.

Коммерческий директор отвечает за организацию и ведение всех организационных и коммерческих вопросов на предприятии, подготовку отчетной документации; расширение дилерской сети и систематическая работа с существующими партнерами.

Коммерческий директор осуществляет операционное управление менеджерами по закупкам и продажам, торговыми представителями; оценивает эффективность работы сотрудников отдела закупок и продаж, подбор необходимого персонала; выполнение плана продаж, контроль доходности по клиентской базе; проведение переговоров с клиентами, согласование условий сотрудничества, акций и др. мероприятий; развитие продаж на территории Владивостока и других регионов; участие в тендерах; аналитическая работа и подготовка отчетности и др. В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Бухгалтерский учет в Обществе ведется методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме учета с использованием программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 8.2» в соответствии с разработанной учетной политикой для целей бухгалтерского учета и учетной политикой для целей налогообложения.

Учетная политика – это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации


ООО «Стандарт» создает резерв по сомнительным долгам.

В качестве момента признания доходов и расходов применяется метод начисления. ООО «Стандарт» применяет общий режим налогообложения (ОСНО). Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ. В качестве момента признания доходов и расходов Общество применяет метод начисления.

В таблице 1 представлен перечень налогов, исчисляемых и уплачиваемых ООО «Стандарт» и их налогооблагаемой базы.

Таблица 1

Перечень налогов, исчисляемых и уплачиваемых Обществом

Наименование налога

Налогооблагаемая база

Налог на прибыль

Доход, уменьшенный на величину произведенных

расходов

Налог на доходы

физических лиц

Доход, полученный физическим лицом

Взносы во внебюджетные фонды

Доходы и выплаты, осуществляемые в пользу физических лиц, произведенных на основании трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера

НДС

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая исходя из доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг)

Налог на имущество

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения

Транспортный налог

Транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

Из таблицы 1 видно, что налогооблагаемая база Общества зависит от финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением Общества. Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 5.

Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету расчетов с работниками

Бухгалтер–кассир

Бухгалтер по учету товарно-материальных запасов

Ведущий бухгалтер

Рис. 5. Организационная структура бухгалтерии

Бухгалтер по учету товарно-материальных запасов учитывает и контролирует наличие и движение всех видов материально–производственных запасов, составляет материальные отчеты, участвует в инвентаризации этих ценностей.

Ведущий бухгалтер осуществляет учет движения основных средств и нематериальных активов, который ведет учет поступления и выбытия амортизируемого имущества, начисляет амортизационные отчисления, ведет учет ремонта и других операций, связанных с этими объектами.


Бухгалтер по учету расчетов по оплате труда выполняет цикл работ, относящийся к расчетным операциям с работниками по оплате труда.

Структура, штатный состав и штатная численность организации зафиксированы в штатном расписании.

Штатное расписание содержит перечень единиц, подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

2.2. Анализ жизненного цикла предприятия и управление предприятием

Потенциальные риски ООО «Стандарт» могут выглядеть следующим образом и определятся определенными типами:

Производственные риски могут быть связаны с разнообразными нарушениями в процессе поставок оборудования, товаров, могут возникать перебои с теплоснабжением или электроэнергией, либо выйти из строя оборудование.

Меры по снижению производственных рисков это усиление воздействия на поставщиков путём их диверсифицирования.

Коммерческие риски можно связать с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение ёмкости и размеров рынка, появление новых конкурентов, понижение платёжеспособного спроса и пр.)

Меры по снижению коммерческих рисков систематический анализ конъюнктуры рынка, рациональная реклама и ценовая политика [15 c. 89].

Финансовые риски могут быть вызваны всеобъемлющими неплатежами, процессами инфляции, колебаниями курса рубля и пр.

Их можно снизить усиленной работой с поставщиками на условиях рассрочек платежей, ростом запасов товара и др.

Риски, которые связаны с форс-мажорными обстоятельствами — это риски, определяемые непредвиденными обстоятельствами (смена политического курса страны, стихийные бедствия, забастовка и пр.).

Меры по их снижению – это активная деятельность предприятия с достаточным запасом финансовой прочности [12 c. 89].

Основная цель стратегии маркетинга в ООО «Стандарт» в отношении его потребителя это привлечение новых сегментов покупателей за счёт расширения ассортимента товаров, который нацелен на различные уровни доходов населения, расширения различных видов деятельности и ввода в эксплуатацию новых торговых площадей.

Для того чтобы воздействовать на рынок поставщиков основная цель предприятия заключается в повышении заинтересованности, привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков и во взаимном сотрудничестве с уже имеющимися поставщиками, которые располагаются на относительно удаленном расстоянии и являются ещё недостаточно известными на рынке данного региона. Это представляется возможным, так как у предприятия имеется собственный грузовой автомобиль для организации доставки товаров и загородных рейсов [12 c. 66].