Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией. (Теоретические аспекты жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последняя схема, широко используемая в ООО «Стандарт», наиболее невыгодна продавцу, т.к. ему приходится кредитовать покупателя, но на текущий момент именно она является основной в системе расчётов за поставленную продукцию. При оплате с отсрочкой платежа и возникает дебиторская задолженность по товарным операциям как естественный элемент принятой системы расчётов.

Управление дебиторской задолженностью (ДЗ) в ООО «Стандарт» должна предполагать:

определение принципов кредитной политики;

введение процедур контроля за оборачиваемостью средств в расчётах;

контроль и анализ уровня и структуры ДЗ;

оценку ДЗ с позиций платёжной дисциплины.

Вырабатывая политику кредитования своих покупателей, компания должна определиться по [18, c. 85]:

срокам предоставления кредита;

стандартам кредитоспособности;

по формированию и реализации системы создания резервов по сомнительным долгам;

по системе сбора платежей и взыскания долгов;

по системе предоставляемых скидок [11, c. 63].

Таким образом, эффективная система кредитной политики и установления взаимоотношений с клиентами ООО «Стандарт» подразумевает:

1) качественный отбор покупателей, которым может быть предоставлен кредит;

2) определение оптимальных для организации и для клиентов условий кредитования;

3) разработку процедур предъявления претензий и изыскания долгов;

4) контроль исполнения условий договоров клиентами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1. Жизненный цикл организации - ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

2. Концепция жизненных циклов — это определенная модель развития компании, она дает возможность сделать прогноз будущего события и его возникновения, то есть вероятность в будущем быть подготовленным к данного рода ситуациям. Так же с помощью этой модели можно увидеть, что происходит внутри фирмы, обнаружить отклонения, которые дают возможность менеджеру решать реальные проблемы.

3. Метод Грейнера в 1972 году был описан Ларри Грейнером, он считал, что на построение модели жизненного цикла организации влияют 5 факторов:


- возраст предприятия;

- размер организации;

- этапы эволюции;

- стадии революции;

- темпы роста сферы действия.

4. В Модели Адизеса выделяют десять этапов жизненного цикла организации: зарождение, младенчество, детство, юность, расцвет, стабилизация, аристократизм, ранняя бюрократия, поздняя бюрократия и смерть.

5. Так же, в работе были рассмотрены основные подходы к пониманию организационного развития, при этом под развитием организации будем понимать естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют «жизненным циклом организации». Такой подход обусловлен тем, что «понятие «жизненного цикла» помогает выделить этапы, через которые проходит организация, и прогнозировать проблемы, характерные при переходе от одного этапа к другому».

Основная цель стратегии маркетинга в ООО «Стандарт» в отношении его потребителя это привлечение новых сегментов покупателей за счёт расширения ассортимента товаров, который нацелен на различные уровни доходов населения, расширения различных видов деятельности и ввода в эксплуатацию новых торговых площадей.

Значительную роль на текущем этапе развития играют оборотные активы, т.е. авансируемые предприятием для осуществления непрерывности процесса производства и реализации готового продукта денежные средства. Оборотные средства представляют часть имущества: материально-производственные запасы, незаконченные расчеты, остатки денежных средств и финансовые вложения, с другой стороны, это часть капитала, обеспечивающая бесперебойный производственный процесс.

Проведенный анализ показал, что при неэффективном использовании оборотных активов финансовое состояние ООО «Стандарт» ухудшается, что непосредственно сказывается на его платежеспособности и в конечном итоге приводит к неустойчивому финансовому положению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Экономист., 2012. – 528 с.
  2. Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. – 598 с.
  3. Дафт Р.Л. Менеджмент СПб: Питер. 2015. - 832с.
  4. Дятлов В.А. Актуальные вопросы управления персоналом. М.: ГУЛ Изд. «Нефть и газ».,2014. – 208 с.
  5. Жданов Б. Эффективные показатели эффективный бизнес //Корпоративные системы. 2016. №5. – 98 с.
  6. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.И. Кулапов, С.А. Сухарев. / М.: Изд. РЭА им. Плеханова, 2014. - 232 с.
  7. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2013. - 512с.
  8. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2015. - 75 с.
  9. Иванова Н.Л., Мортон Т. Проблема социальной идентичности в исследовании организаций // Вопросы государственного и муниципального управления. – № 3. – 2012. – 101 с.
  10. Колесникова О.А., Донецкий A.M. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. Воронеж, 2012. - 128с.
  11. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. - 2014. - № 12. - 42 с.
  12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 180 с.
  13. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., БлинниковаА.В. Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие/ Под ред. Д-ра эконом. Наук, проф. Б.З. Мильнера. М.: Изд. «ДЕЛО», 2013. - 304 с.
  14. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Г.Р. Латфулина, О.Н. Громовой. СПб.: Питер, 2014.- 464 с.
  15. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 4. М.: ИНФРА- М.,2014.- 114 с
  16. Сенге П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации /Пер. с англ. М.:ЗАО Олимп-Бизнес, 2013.- 408с.
  17. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебное пособие/ Дятлов В.А. – М.: Дело, 2014. – 322с.
  18. Уроки лидерства/ Р.Л. Дафт; при участии П. Лейн; пер. с англ. А. В. Козлова; под ред. проф. И. В. Андреевой. М.: Эксимо, 2016.- 480с.
  19. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право 2014. – 127 с.
  20. Щенников С. А. Управление знаниями: инструмент и зеркало трансформации бизнес-образования. //Бизнес-образование. 2015. Вып. 1 (24). – 98 с.