Файл: Эффективность менеджмента (Сущность ресурсов, качества и эффективности управления организацией, технология их оценки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, оценка эффективности менеджмента предприятия должна носить комплексный характер и рассматриваться во взаимосвязи основных функциональных направлений управленческой деятельности. Кроме того оценивать эффективность менеджмента невозможно в отрыве от качественных характеристик управления, так как именно качество менеджмента в конечном итоге определяет его эффективности. В связи с этим в зависимости от целей исследования, опыта осуществляющих его лиц и требований к точности результатов, организация самостоятельно может разработать для себя систему показателей, обеспечивающих наиболее точную и объективную оценку качества и эффективности менеджмента

Глава 2. Анализ и оценка эффективности менеджмента на примере ООО ТД «СОНАТА»

2.1 Анализ деятельности фирмы ООО Торговый Дом «Соната»

Общество с ограниченной ответственностью ООО Торговый Дом «Соната» находится по адресу г. Тула, ул. Демонстрации, 8. Основное направление деятельности реализация качественной современной мебели.

Организационная структура ООО Торговый Дом «Соната» представлена на рисунке 6, она является линейно-функциональной.

Рис. 6. Организационная структура ООО Торговый Дом «Соната»

Линейно-функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации. Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Показатели хозяйственной деятельности приведены в таблице 3


Таблица 3-

Показатели хозяйственной деятельности ООО Торговый Дом «Соната»

Наименование показателя

2016 год, тыс.руб

2017 год

2018 год

Сумма, тыс.руб.

Отклонение

Сумма, тыс.руб.

Отклонение

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Реализация мебели

234 648,8

290 205,0

55 556,2

123,7

327 063,0

36 858,0

112,7

в том числе

Кухни

39 421,0

49 915,3

10 494,3

126,6

57 563,1

7 647,8

115,3

шкафы-купе

32 381,5

40 338,5

7 957,0

124,6

47 424,1

7 085,6

117,6

детские

31 442,9

38 307,1

6 864,1

121,8

45 134,7

6 827,6

117,8

гостинные

27 219,3

30 181,3

2 962,1

110,9

35 322,8

5 141,5

117,0

прихожие

34 258,7

41 209,1

6 950,4

120,3

45 134,7

3 925,6

109,5

спальни

24 403,5

30 761,7

6 358,3

126,1

34 341,6

3 579,9

111,6

офисная мебель

45 521,9

59 492,0

13 970,2

130,7

62 142,0

2 649,9

104,5

Себестоимость

206 636,4

257 787,2

51 150,8

124,8

291 007,2

33 220,0

112,9

в том числе

Кухни

33902,1

43127,1

9 225,1

127,2

49854,3

49 727,0

115,6

шкафы-купе

28171,9

35394,5

7 222,6

125,6

41599,0

41 473,4

117,5

детские

27669,8

34110,2

6 440,4

123,3

40238,5

40 115,3

118,0

гостинные

24769,5

27965,0

3 195,5

112,9

32743,8

32 630,9

117,1

прихожие

30490,3

36966,1

6 475,8

121,2

40569,9

40 448,6

109,7

спальни

22939,3

29256,0

6 316,8

127,5

32681,1

32 553,6

111,7

офисная мебель

38693,6

50968,2

12 274,6

131,7

53320,7

53 189,0

104,6

Прибыль от реализации

28 012,4

32 417,8

4 405,4

115,7

36 055,8

35 940,1

111,2

в том числе

Кухни

5 518,9

6 788,1

1 269,2

123,0

7 708,8

7 585,8

113,6

шкафы-купе

4 209,6

4 944,0

734,4

117,4

5 825,1

5 707,7

117,8

детские

3 773,2

4 196,8

423,7

111,2

4 896,2

4 784,9

116,7

гостиные

2 449,7

2 216,3

-233,4

90,5

2 579,1

2 488,6

116,4

прихожие

3 768,5

4 243,0

474,5

112,6

4 564,8

4 452,2

107,6

спальни

1 464,2

1 505,7

41,5

102,8

1 660,5

1 557,7

110,3

офисная мебель

6 828,3

8 523,8

1 695,5

124,8

8 821,3

8 696,5

103,5


Показатели таблицы 3 отражают снижение темпов роста объема продаж и, как следствие, темпов роста прибыли.

Данные о трудовом потенциале приведены в таблице 4

Таблица 4- Кадровые показатели ООО Торговый Дом «Соната»

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Численность персонала, всего

384

409

432

Среднемесячная заработная плата на одного работника, тыс. руб.

12,7

15,7

17,0

Производительность труда, тыс. руб.

611,1

709,5

757,1

В структуре по полу наблюдаем примерно одинаковое распределение персонала: мужчин и женщин. Численность женщин немного превышает численность мужчин.

С 2016 года по 2018 год среднемесячная заработная плата выросла на 34,6%, в то время как производительность труда выросла лишь на 23,8%.

Текучесть кадров довольно значительна - около 11%.

В результате в компании по-прежнему достаточно высок уровень потерь, связанных с перерывами в работе; необходимостью обучения и переобучения новых работников; снижением производительности труда у работников, стоящих перед увольнением, с невысоким уровнем производительности труда вновь принятых работников; затратами на организацию подбора новых работников; потерями от брака в работе вновь принятых работников. По общим оценкам затраты на замену рабочих составляют 7-12% их годовой заработной платы, специалистов 18-30%, управляющих 20-100%.

Качество продукции. Весь ассортимент, представленный ООО Торговый Дом «Соната», обладает высоким качеством. Материалы, применяемые для изготовления мебели, обладают высокой прочностью, экологически безопасны. Срок службы мебели равен 15 лет.

Надежность и безопасность в эксплуатации. Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.

Особенно большие требования к безопасности предъявлялись к конструкциям движущихся элементов. Проверка показала, что даже при использовании этих узлов в течении 20 лет, механизм не сломается..

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Соната» - стабильно развивающаяся организация.

В Новосибирске действуют несколько десятков организаций реализующих мебель. Рыночная доля большинства из них крайне незначительна, не одна из фирм не имеет доли, превышающей 10%. Таким образом, данный рынок можно характеризовать как атомистический.


Рынок мебели г. Новосибирска оценивался в 2012 г. в 0,5 млрд. руб. в год и имеет устойчивую тенденцию к росту (12-15% в год).

2.2 Оценка эффективности менеджмента ООО «Соната»

Для улучшения сервисного обслуживания и показателей хозяйственной деятельности фирмы наиболее значимым фактором внутренней среды является менеджмент фирмы.

Такое положение во многом связано со спецификой фирмы - в сфере торговли менеджмент как фактор влияния всегда стоит на первом месте и во многом определяет как все остальные факторы, так положение и репутацию фирмы на рынке. Реорганизация менеджмента ООО «Соната» позволит фирме сформировать команду специалистов, по крайней мере, на уровне руководства, и провести необходимые преобразования, дающие возможность более эффективно достигать поставленных целей.

Согласно проведенному анализу внешней среды к конкурентным преимуществам ООО «Соната» можно отнести следущие:

близость по ключевым параметрам к конкурентам;

превосходство над конкурентами по издержкам;

возможность конкурентного маневрирования.

На основе этих преимуществ компания может выбрать определенную стратегию.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться.

Для ООО «Соната» наиболее подходящими являются следующие стратегии.

Продуктивно-рыночная стратегия направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.

Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям, с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта; распределение средств, ассигнований на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретном рынке.

Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий в торговую деятельность. Она предусматривает выбор определенных объектов исследования, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематически поискам новых технологических возможностей.


Стратегия капиталовложений предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов мебели поставщиками и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.

Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы в целом: разработка товарной политики, повышение конкурентоспособности компании.

Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установление приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.

Стратегическая альтернатива роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Эта стратегия является второй, наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров, Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста путем приобретения другой фирмы, их объединения или слияния.

Обобщим полученные данные в таблице показателей эффективности управления предприятием (табл. 5).

Таким образом, данные таблицы наглядно отражают снижение эффективности управления предприятием в 2018 году по всем показателям, за исключением показателя соотношения численности линейного и функционального персонала.

Таблица 5- Показатели эффективности структуры управления ООО «Соната»

Показатель

2017 г.

2018 г.

%

Количество уровней

3

3

100

Показатель занятости персонала в аппарате управления

1,6

0,8

47

Соотношение численности линейного и функционального персонала

0,6

0,6

100

Коэффициент рациональности

- 0,25

- 0,25

100

Эффективность труда управленческого персонала

37712,5

32375

84,8

Показатель производительности труда всего персонала предприятия

21550

15235, 2

70,6