Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что в магазине «Домашние мелочи» недостаточно развиты система управления персоналом.

В частности не используются методы поощрения, методы продвижения по карьерной лестнице, не развита система обучения.

При расчете размер премии в магазине «Домашние мелочи» не учитывается переработка сотрудника, что снижает заинтересованность сотрудников.

Управление персоналом в магазине «Домашние мелочи»занимаются неквалифицированный персонал, зачастую это директор, либо начальник отдела. Таким образом, следует отметить, что магазин «Домашние мелочи» нуждается в разработке методов управления персоналом.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

3.1. Рекомендации по устранению существующих проблем системы управления персоналом

Проанализировав состав и структуру персонала в динамике за 2014-2016 гг., было выявлено, что наибольший удельный вес от общей численности персонала составляют женщины. Именно женщины являются мощным резервом управленческих кадров. Для полного использования трудового потенциала женщин-руководителей предлагаю реализовать программу дополнительного профессионального образования по профилю «Управленческие навыки: психологические аспекты» и повысить квалификацию восьми женщин-руководителей.

Продолжительность обучения: 72 часа (9 дней по 8 часов)

Форма обучения: очная (с отрывом от работы).

Время проведения: 9:00 ч – 17:00 ч.

Стоимость обучения одного сотрудника: 8 500 руб.

Количество работников, охватываемых мероприятием: 8 чел.

Общая стоимость проведения данного мероприятия: 68 тыс. руб.

Цель программы: расширение сферы психологических знаний руководителей разного уровня, формирование (совершенствование) на этой основе управленческих навыков для осуществления ими организационно-управленческой и коммуникационной деятельности.

В результате освоения программы слушатели:


  1. сформируют представление о значимости и роли психологической составляющей в деятельности руководителя;
  2. получат навыки использования современных методов и методик практической психологии управления;
  3. сформируют и усовершенствуют навыки повышения личной эффективности при использовании своего времени.

Основные разделы учебного плана:

  • Психологические аспекты управления трудовым коллективом.
  • Личность руководителя в системе управления, его коммуникативные навыки, самосовершенствование и саморазвитие.
  • Лидерство и менеджмент.
  • Методы практической психологии управления в деятельности руководителя.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Востребованность проведения данных психологических тренингов среди руководителей вызвана основной функцией, выполняемой ими, - разрешение психологических проблем в коллективе в процессе общения. Целью программы является способствование формирования соответствующих нравственных и психологических качеств как важных условий профессиональной этики, сплочения коллектива. Психология и этика делового общения формируют нравственные эталоны, а также образцы поведения. Для того чтобы коллектив сплотить и наделить высокими моральными нормами общения, необходимо приобщать сотрудников к целям организации. Работник будет себя чувствовать психологически и нравственно комфортно, когда осуществится его идентификация с коллективом. Единство целей организации и целей работника приведут к улучшению психологического климата в коллективе, а, следовательно, и к улучшению качества трудовой жизни.

Для улучшения методов управления предлагаю выплатить единовременную премию пятнадцати лучшим сотрудникам за отличные результаты трудовой деятельности в размере 2 тыс. руб. каждому сотруднику.

Количество работников, охватываемых мероприятием: 15 чел.

Единовременная выплата каждому работнику, охватываемому мероприятием: 2 тыс. руб.

Общая стоимость проведения данного мероприятия: 30 тыс. руб.

Применение материально-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления путем использования различного рода санкций и вознаграждений за труд.

Премирование работников за улучшение результатов их деятельности осуществляется в пределах фонда заработной платы.Справедливое вознаграждение за труд является одним из основных элементов качества трудовой жизни, поэтому так важно заботиться о материальном благополучии персонала. Позитивная мотивация работников, в свою очередь, будет обеспечивать благоприятный психологический климат в коллективе, а также стремление персонала к выполнению всех своих обязанностей, порученных заданий в срок. Вместе с тем у сотрудников возрастет и ощущение экономического благосостояния.


Таким образом, работники премируются за выполнение основных показателей премирования и условий премирования, с учетом индивидуального показателя качества труда. При условии выполнения основных показателей премирования по решению работодателя начисляется премия за выполнение дополнительного показателя.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

В результате прохождения восемью сотрудницами программы дополнительного профессионального образования по профилю «Управленческие навыки: психологические аспекты» ликвидируются потери рабочего времени в среднем размере 15 мин. Исходные данные для расчета экономической эффективности данного мероприятия представлены в таблице 10.

Таблица 10– Исходные данные для расчета экономической эффективности мероприятия

п/п

Показатели

Обозначение

Значение показателя

1.

Сокращение потерь времени в смену у одного работника, мин

Свр

15

2.

Численность работников, охватываемых

мероприятием, чел

Ч

8

3.

Плановый реальный фонд рабочих дней на

одного работника, дн

Рд

247

4.

Фонд рабочего времени одного работника в год, ч

Фг

2 015

5.

Общая численность работников предприятия, чел

Чср

75

6.

Среднегодовой фонд заработной платы

одного работника, руб

Ф з/п

280 656

7.

Нормативный коэффициент сравнительной

экономической эффективности

организационных мероприятий

Ен

0,15

8.

Единовременные затраты на внедрение

мероприятия, руб

Зед

68 000

Расчет экономической эффективности

  1. Ликвидация потерь рабочего времени рабочего в смену, %:

= 3,125

  1. Экономия рабочего времени, чел-час:

Э вр = ;

где 60 - перевод минут в часы.

Э вр = = 494 ч

  1. Экономия численности (относительное высвобождение), чел.:

Эч = = ≈ 0,24 чел.

  1. Прирост производительности труда, %:

Пр = Эч100/(Чср-Эч) = = 0,358 %

  1. Экономия по заработной плате, руб.:

Эз/п = Фз/п Эч = 280 656 × 0,24 = 67 357,44 руб.

  1. Экономия по социальным нуждам:

Эсоц. = Эз/п 35,6 %/100


где 35,6 % - отчисления на социальные нужды.

Эсоц. = = 23 979,24 руб.

  1. Годовой экономический эффект:

Эг = (Эз/п + Эсоц) – Ен × Зед

Эг = (67 357,44 + 23 979,24) - 0,15 × 68 000 = 81 136,68 руб.

Заключение

Исходя из проведённых исследований, можно сделать следующие выводы и сформировать предложения:

  1.  Методы управления персоналом это система целей, средств и способов оказания управляющего воздействия на персонал. Методы это инструмент воздействия, использование которого может быть получено различным внутриорганизационным субъектам. Главным методологическим подходом к процессу управления является системный подход. С ее помощью организация рассматривается как единое целое со всеми сложными ее связями и отношениями.

 Различают три метода управления персоналом:

  • Административный метод (организационно-распорядительный);
  • Экономический метод;
  • Социально-психологический метод

Методы и принципы управления персоналом это неотъемлемой частью управления в целом. Они позволяют успешно регулировать действия персонала, а значит и эффективность всей работы предприятия. Потому что работа персонала имеет одно из первостепенных значений в эффективности производства в целом.

  1. По данным анализа кадрового состояния на предприятие можно сделать следующие выводы. Количество сотрудников постоянно растет, это связано с ростом объема выполняемой работы и расширением обслуживания в торговой компании.

Строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, обеспечение стабильного кадров стало залогом достижения успеха работы торговой компании.

В 2015-2016 гг. наблюдается недостаточная квалифицированность управленческого персонала, однако в 2016 году уровень профессионализма в компании можно охарактеризовать как высокий, поскольку некоторые сотрудники повысили свою квалификацию, получили высшее образование.

  1. Результаты диагностики состояния системы управления персоналом показали, что она неразвита. Так, не используются методы поощрения, методы продвижения по карьерной лестнице, не развита система обучения.

Управлением персоналом занимаются неквалифицированный персонал, зачастую это директор, либо начальник отдела. Таким образом, следует отметить, что магазин «Домашние мелочи » нуждается в разработке методов управления персоналом.

  1. Для полного использования трудового потенциала женщин-руководителей целесообразным бы было реализовать программу дополнительного профессионального образования по профилю «Управленческие навыки: психологические аспекты» и повысить квалификацию восьми женщин-руководителей.

Цель программы: расширение сферы психологических знаний руководителей разного уровня, формирование (совершенствование) на этой основе управленческих навыков для осуществления ими организационно-управленческой и коммуникационной деятельности.

Список использованных источников и литературы

  1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды. - М.: Финансы и статистика, 2013.
  2. Армстронг М. Практика управления человече- 
    скими ресурсами. - СПб.: Питер, 2014.
  3. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации; Университет - Москва, 2012.
  4. Бабосов Е. М., Вайнилович Э. Г., Бабосова Е. С. Управление персоналом; ТетраСистемс - Москва, 2012.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2015
  6. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити-Дана - Москва, 2014.
  7. Борисова Л. Г. Организационный дизайн: современные концепции управления. - М.: Дело, 2013.
  8. БородинаЕ. Человеческий капитал как основ- 
    ной источник экономического роста // Вопр. экономики. - 2015. - № 7.
  9. Валиева О. В. Управление персоналом. Конспект лекций; А-Приор - Москва, 2012.
  10. Вихаинский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2013. –296 с.
  11. Гутгарц Р. Д. Эволюция подходов к проблеме уп- 
    равления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 5.
  12. Дафт Р.Л. Менеджмент. Классика МВА. – СПб: Питер, 2014.
  13. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2014.
  14. Занковский А.Н. Организационная психология. - 
    М.: Флинта: МПСИ, 2012.
  15. Заславская Т.Н. Управление персоналом организации. – М.: Инфра- М.,2014
  16. Иванова В.Н. Основы социального управления.- М.: Мысль, 2014
  17. Истомина О. Н. Управление персоналом: анализ 
    и диагностика персонал-менеджмента. - М.: Андреевский изд. дом, 2010. Кабаченко Т. С. Психология управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2013.
  18. Куценко В.И. Управление. – М.: Инфра- М, 2013
  19. Кибанов А. Я., Коновалов В. Г., Ушакова М. В. Служба управления персоналом; Мир - , 2012
  20. Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н. Организационное поведение; КноРус - Москва, 2013
  21. Кононова О. В. История менеджмента. - Хабаровск: ДВГУПС, 2011. 
    Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. - М.: Дело, 2012.
  22. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала; Маркет ДС - Москва, 2015
  23. Маслова В. М. Управление персоналом; Юрайт - Москва, 2014
  24. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2014.
  25. Мелихов Ю. Е., Малуев П. А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий; Дашков и Ко - Москва, 2014
  26. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2014
  27. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход; Альфа-Пресс - Москва, 2013.
  28. Одегов Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа-Пресс - Москва, 2015
  29. Парахина, В. М. Практикум по теории управления : учеб.пос. / В. М. Парахина, Л. И. Ушвицкий, и др.; под ред. В. М. Парахиной. – М. : Финансы и статистика, 2013.
  30. СлепенковаИ.М.Социальное управление. – М.: Инфра – М., 2014
  31. Смирнов Э.А. Теория управления. – М.: Альфа- М., 2013
  32. Тейлор Ф. Приницпы научного менеджмента. – М.: Финансы, 2014
  33. Управление персоналом. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2013.
  34. Управление человеческими ресурсами; Юрайт - Москва, 2012.
  35. Управление персоналом: Учебное пособие. Под ред. Бычкова В.П.; РГГУ - Москва, 2013.
  36. Цветаев В. М. Управление персоналом. — СПб: 
    Питер, 2014
  37. ЩекинГ. В. Теория и практика управления персоналом. — М.: Академия,
  38. Щербатых Ю. В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах; КноРус - Москва, 2014.
  39. http://www.top-personal.ru
  40. http://www.newresume.ru/saiti-upravlenia-personalom.html
  41. http://www.audit-it.ru/articles/?AUTHOR=upravpers