Файл: Гарантии прав и свобод человека и гражданина (Гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Более содержание гарантий П.М. Рабинович, , что правильнее бы относить к их определенные права, на них правоприменительную , а также юридические , в которых эта фиксируется.

ученые, С.С. и Н.В. Витрук, мысль о том, что в юридических прав лич следует закрепленные права надзора и для выявления правонарушений, правовой и юридич ответственности, пресечения и правоохранительные , а также уальные охраны (включая применения мер), профилактики и правонарушений.[10]

В.С. внес в С.С. Алексеева и Н.В. несколько дополнений, которым, , необходимо матривать воздействия на реализации человека ( изучения и которых эффективная по укреплению и обеспечению лич ности ) и, , то, что на практике действуют как совокупность - либо и процессов, положительные и воздействия.

гарантии действуют в том случае, они основаны и на принципе « гарантиям», что по счету – идеал поколений.

Можно констатировать, что в России начала XXIв. юридические гарантии юридических гарантий (по В. С. Нерсесянцу, правовое гос ударство и правовые законы) не созданы, что эти понятия существуют «на бумаге», скрупулезно занесенные законодателем в Конституцию Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, они не являются «гарантиями гарантий» хотя бы потому, что их не существует в действительности.

Если рассматривать модель идеального функционирования юридических гарантий прав и свобод, то ее вершиной будет правовое государство. По мнению автора, как невозможно в процессе строительства дома построить сначала крышу, а затем фундамент и стены, так нельзя в России (да и в любой другой стране, где демократические принципы только начинают вписываться во внутригосударственную систему) говорить в первую очередь о необходимости абстрагированного строительства правового государства, а во вторую – о взаимодействии конкретного гражданина с конкретным государственным органом.

Подчеркнем, что начинать нужно именно с единичных случаев нарушения прав и свобод человека и исследовать применение в каждом случае механизма защиты , тем самым обобщая , выявляя общую картину и делая сравнительные выводы. Именно по такому принципу, например, работает Московская Хельсинкская группа.[11]

Стоит отметить, что отнюдь не все правовые нормы являются юридическими гарантиями прав и свобод граждан, а лишь те, что содержат определенные средства и способы, при помощи которых достигается беспрепятственное пользование правами, защита прав и свобод и восстановление их в случае нарушения. Закон закрепляет в своих нормах лишь статические элементы механизма охраны прав граждан вместе с системой гарантий.


Эффективное действие этого механизма напрямую зависит от кропотливой организационной работы органов государственной власти, повышения ответственности чиновников за незаконные действия (бездействие) в ходе выполнения своих должностных обязанностей, а также от повышения правовой культуры граждан. Во многом именно работа государственного аппарата (чиновников) определяет воплощение в жизнь нормы ст. 18 Конституции Российской Федерации.

Поэтому от неизбежного решительного реформирования государственной службы зависит эффективность реализации конституционных гарантий прав человека.

В Конституции Российской Федерации права и свободы закрепляются в разных формулировках. Некоторые права закреплены декларативно («каждый имеет право на жилище»), другие — как гарантия («гарантируется свобода массовой информации»), третьи — как объект охраны или защиты со стороны государства или закона («право частной собственности охраняется законом», «материнство и детство, семья находятся под защитой государства»). Различие формулировок не умаляет признания тех или иных прав граждан, поскольку Конституция имеет прямое действие, и само по себе закрепление того или иного права есть своеобразная его гарантия, во всяком случае невозможности его отрицания. Однако формулировка «гарантируются» звучит более весомо, она чаще встречается в тех случаях, когда государство обладает системой, способной обеспечить права всех граждан. Например, в одной и той же статье Конституции (ст. 43) о дошкольном и основном общем образовании говорится, что оно гарантируется, и это вызвано тем, что начальных и средних школ достаточно для всех граждан, а получить высшее образование только «каждый вправе», поскольку бесплатно дать такое образование всем гражданам государство не в состоянии. Формулировки «охраняются государством» и «находятся под защитой закона», по существу, означают, что соответствующие права обеспечены специальным законом. Существуют также права, которые закрепляются вместе с гарантией их обеспечения, например право на свободу и личную неприкосновенность сопровождается гарантией от произвольного ареста (ст. 22).

Однако наряду с таким «попутным» решением проблемы гарантий прав Конституция содержит специальные статьи (ст. 45— 54), устанавливающие гарантии реализации прав и свобод граждан. Эти гарантии могут быть условно разбиты на две группы: общие гарантии и гарантии правосудия.

Итак, гарантии могут быть определены как «юридически значимые и организационно-определенные средства реализации предписаний, содержащихся в нормах права, способы достижения целей этих норм, организационно-правовые условия перевода регулирующих возможностей права в действительность, в фактическое поведение субъектов правоотношений». В случае возникновения угрозы существованию конституционных прав и свобод вступают в действие гарантии – средства защиты. Такой подход позволяет определить их как условия и средства (факторы), обеспечивающие фактическую реализацию прав, свобод и защиту в случае неправомерного посягательства на них.[12]


При исследовании гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина мы изучили сходство и различия понятий «Человек» и «Гражданин» и пришли к выводу, что правосубъектность гражданина шире, чем правосубъектность человека именно за счет наличия соответствующих обязанностей и возникновения ответственности за их нарушение, как последствия. Уже с момента своего рождения каждый человек, независимо от гражданства, национальности, расы или пола, имеет базовые права. По мере взросления и внедрения в социальное общество у индивидуума увеличивается объем прав, свобод, а также обязанностей по отношению к окружающему его обществу и людям.

Гарантии прав человека в Российской Федерации – это совокупность социально-экономических, политических, юридических, нравственных, организационных предпосылок, условий, средств и способов, создающих равные возможности личности для осуществления своих прав, свобод и интересов. Как мы видим, гарантии с правами неразрывно связаны, поэтому должно быть законодательное закрепление гарантий, чтобы они могли реализовываться на всех уровнях власти.

1.2 СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Правовое государство стремится обеспечить верховенство закона. Нормативную систему любой страны составляют законодательные акты, которые регулируют определенную сферу общественных отношений. В них также закрепляются права, свободы, а равно и обязанности граждан.

этого, закрепило за важнейшее и одновременно осуществления ими привилегий. А законодательно зафиксировано на защиту.

На этапе в принято документов, имеют в различных . Важнейшие источники за всеми право на .[13]

Право на защиту в является , поэтому и свое в статьях закона Федерации – Российской .

Для того обеспечить граждан свои , государство условия, для что бы обеспечить граждан свои . Во-первых, в , существует власть, осуществляет . Она базируется на принципах, как судей, их лишь , независимость, . Во-вторых, подачи или иска сравнительной . В-третьих, у всегда возможность судебные в том случае, люди таковые . В-четвертых, в странах Конституционные , главная которых – за соответствием закону по различным . В-пятых, суды специальные , которые Конституцию и судьям при правильного по делу.


46 Конституции право человека на защиту. защита – эффективное, и единственное, восстановления прав. на судебную - естественное человека, « свойство личности».

граждан на , в более смысле, конституционным , поскольку и гарантировано Российской . При этом в Законе государства лишь положения. право в том, что «граждане Федерации право лично, а направлять и коллективные в государственные и органы самоуправления».

на обращение толковать , поскольку правом не только Российской . Порядок обращений также и на , связанные с рассмотрения иностранных , лиц без гражданства, на территории . Исключение категории лиц бы нарушение принципа прав и .[14]

Право на реализуется направления , предложения, . Особенностями видов является то, что представляет гражданина по законов и нормативных актов, государственных и органов самоуправления, общественных , улучшению и иных деятельности и общества. - это просьба о содействии в его конституционных и свобод или прав и других лиц, сообщение о законов и нормативных актов, в работе органов, местного и должностных лиц, критика указанных и должностных лиц. как вид обращения просьбой о восстановлении или его нарушенных , свобод или интересов прав, или законных других лиц.[15]

на обращение в судебные установлено ст. 46 РФ: «каждому судебная его прав и ». На основании статьи законодательством закрепляется и право на в суд. Например, лицо обратиться в суд за нарушенных оспариваемых , свобод или интересов. При отказывать в на обращение в суд .

Поскольку конституционных и свобод и гражданина – или бездействие власти, в создании нормальному жизни , несоблюдении Конституции о и свободах , то право на обращение в Суд Российской имеет особенности. Не заявление быть в данной инстанции. подлежит лишь при ряда . Во-первых, в Конституционный Суд Федерации лишь , который затрагивает права и граждан. , если применен или применению в деле, которого или начато в или ином , применяющем . Таким , можно вывод о том, что граждан на в Конституционный суд Федерации конституционную , основано на РФ и регулируется актами, в соответствии с РФ.

Судебная , самостоятельная и , основанная на принципах , призвана возможность за юридической гражданам и естественной. Для гарантии защиты, создает судов, образом, система совокупность органов, для осуществления власти. устанавливает систему , но не определяет судебной .[16] Судебная РФ установлена конституционным от 31.12.1996 № 1- (ред. от «О судебной Российской », а так же Федеральным законом от № 3-ФКЗ (ре д. от «О Верховном Российской ».


Судебную можно на три элемента - суды, и мировые. То , в законе мы конституционное системы на виды и по признакам их ведения, в системе устройства , характера , объема полномочий.

Конституционного так в Российской действуют и мировые субъектов Федерации, судебную Российской .

К федеральным относятся:

Суд Российской Федерации ;

Верховный Суд ;

суды , краевые, суды, городов значения, автономной и автономных ,

районные , военные и суды, систему судов юрисдикции;

суды , арбитражные суды,и суды Российской Федерации и специализированные суды, систему арбитражных (часть 3 в ред. конституционного закона от N 4-ФКЗ)

К субъектов :

конституционные () суды Российской ,

мировые , являющиеся общей субъектов Федерации.

Суд Российской является судебным по гражданским , делам по экономических , уголовным, и иным , подсудным , образованным в с настоящим конституционным .

«Верховный Суд Федерации в предусмотренных законом формах надзор за судов, в соответствии с Федеральным законом, гражданские , дела по экономических , уголовные, и иные , подсудные судам, в суда инстанции, а в пределах компетенции в суда и кассационной .[17]

Верховный Суд Федерации отнесенные к его дела в суда инстанции и по или вновь обстоятельствам.

Верховный Суд Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.

, порядок и деятельности Суда Федерации федеральным законом о Верховном Российской ..»

«Конституционное на судебную при определенных может реализовано и в такой форме судебной , как арбитражное .

Арбитражные в России 81 арбитражный суд в Российской , 10 окружных судов и на системы - Арбитражный Суд РФ. В системе свыше судей. суды и разрешают споры, в том те, одной из которых граждане, предпринимательскую без образования лица и статус . Естественно, что - предприниматели рассчитывать на своих и охраняемых интересов в судах, они могут с соответствующим . В арбитражном , как и в гражданском, принцип , поэтому в арбитражный суд зависит от и усмотрения , это его «свернутое» , потенциально законом. гражданина на в арбитражном бесспорно.[18]

суд, находясь в системе , занимает как бы место, он не является или низшей какого-либо или суда федерации. суд Российской – это судебный конституционного , самостоятельно и осуществляющий власть конституционного (ст.1 ФКЗ «О суде»).