Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Проблемы управления конфликтами в ООО «БАСКО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8) существует боязнь перед противоположной стороной.

Метод неприменим в случаях значимости проблемы, возможности продолжительного существования основ данного конфликта, когда утрата времени в перспективе приводит к утрате инициативы и огромным издержкам.

Метод бездействия – разновидность метода «ухода от конфликта». Сущность метода: практически никаких операций и расчетов не производится вообще. Этот метод целесообразен в обстоятельствах абсолютной неопределенности, когда нельзя просчитать варианты развития событий.

Метод уступок и адаптации также считается разновидностью метода «ухода от конфликта». Данный метод используется в случаях: а) если руководство находит собственную неправоту;

б) если предмет спора наиболее значим для другой стороны;

в) развитие стратегического потенциала для предстоящих спорных ситуаций;

г) если преимущество явно на другой стороне; д) если стабильность более важна;

е) роста управленческой квалификации подчиненных и при освоении собственных оплошностей.

Кроме того, к способу «ухода от конфликта» разрешено отнести способ сглаживания. Применяется в организациях, направленных на общие способы взаимодействия. В этом методе подчеркиваются всеобщие интересы, а отличи, напротив, преуменьшаются.

Следующее направление управления - подавление конфликта, которое использует разные методы. Метод скрытых действий используется в том случае, если регулирование конфликтом нуждается, по понятию руководства, в сокрытых средствах его урегулирования. Метод стремительного решения может оставаться действенным в условии, когда нужно принять решение в самые малые сроки.

Управление конфликтом. Для управления конфликтом следует применять все управленческие механизмы влияния.

В мировой конфликтологии сложился весьма широкий набор рекомендаций по управлению остроконфликтными обстановками. Основываться необходимо на следующие рекомендации:

1) принять присутствие конфликта и существование противоположных целей, способов у оппонентов, установить объект и субъект конфликта;

2) определить вероятность переговоров и их рациональность, прийти к соглашению о способности проведения переговоров и более точно определить, каких именно переговоров: с посредником либо без него и кто может быть посредником, в равной мере устраивающим обе стороны;

3) утвердить процедуру переговоров, установить, в каком месте, когда и как возникнут переговоры, т.е. обговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, момент начала коллективной работы;


4) обнаружить область проблем, образующих предмет конфликта, в совместно применяемых определениях (что считается предметом конфликта, а что – нет), заранее сформировать общие подходы к проблеме, выявить позиции сторон, определить точки большего несогласия и точки вероятного сближения позиций;

5) выработать виды решений;

6) получить согласованное решение;

7) осуществить общепринятое решение на практике.

Преступим к обсуждению управления стрессами. Стресс на сегодняшний день знаком практически каждому: с ученика, работника, домохозяйки, строительного рабочего и продавца вплоть до самого значимого руководителя: каждый «измучен стрессом», имеет «сплошной стресс сутки напролет» и т.д. Дадим определение стресса.

Стресс – совокупность физических, химических и других реакций человека на стрессоры в окружающей среде, процесс которых выводит из баланса его физические и психологические функции. Стрессы могут быть положительными и отрицательными.

Положительный стресс приводит к тому, что мы трудимся лучше и наиболее креативно. В данном случае все наши органы восприятия проясняются и склонны к труду. Такого рода положительный стресс никак не опасен, нет, но даже полезен. Он способен увеличить трудоспособность. Отрицательный стресс, наоборот, лишает человека сил и формирует немалые трудности для индивида и компании.

Причины стресса образовываются с влиянием двух групп обстоятельств:

а) организационные обстоятельства:

1) перегруженность сотрудника в период трудового дня приводит к появлению беспокойства, чувства безнадежности и др.;

2) слишком маленькая нагрузка сотрудника в период трудового дня оказывает содействие возникновению беспокойства касательно своей ценности, собственного профессионализма;

3) скучная работа;

4) ролевой конфликт появляется, если сотруднику предъявляют несовместимые требования;

5) неясность ролей при непонятном формулировании поручений и полномочий по использованию ресурсов;

6) плохие условия труда;

7) плохая осведомленность;

8) неясность положения сотрудника, неизвестность в ожидании решения начальства.

б) индивидуальные условия, сопровождающие всевозможные изменения:

1) положительные мероприятия (бракосочетание, назначение на новую должность, весьма крупное приобретение, беременность и др.);

2) отрицательные события (расторжение брака, болезнь, отказ руководства от повышения в должности, сокращение с работы, финансовые утраты и т.д.).


Ученые обнаружили, что от установки каждого человека зависит то, насколько быстро и сильно он отвечает на стресс. Тщеславному человеку стресс и работа вредят намного больше, нежели тому, кто более отчужденно принимает завышенные требования и ожидания. Решающим считается то, ощущает ли себя человек в напряженной ситуации под давлением либо же принимает ее скорее как вызов, как шанс доказать, чего он на самом деле стоит. У любого человека свои границы установления чего-либо как напряжения и давления. Некоторые только-только входят во вкус и явно расцветают тогда, когда остальные ощущают себя абсолютно бессильными и дестабилизированными. Кто-то особенно чувствителен в некоторых сферах и именно здесь весьма стремительно отвечает на стресс физическими признаками. Известная степень напряжения нам нужна и в том числе может быть полезна. К примеру, в моментах очевидной опасности немаловажно, чтобы организм работал быстро и основательно, выбрасывая значительную дозу адреналина и обеспечивая этим способность к реакции, нужной в данный период. Стресс может помочь моментально среагировать в опасной ситуации. И в менее опасные моменты зачастую полезно быть в особом тонусе, для того чтобы быстро воспринимать и применять важную информацию. К примеру: в ситуации экзамена либо контроля, в случае значимого разговора с коллегами либо руководством, в дороге, при телефонных беседах с клиентами, в случае общения с разными инстанциями и муниципальными службами, в случае если речь идет о финансовых вопросах или взаимоотношениях. Даже в ситуациях, какие мы не стали бы связывать с определением стресса, наш организм зачастую отвечает тем же напряжением, каким он отвечает в упомянутых выше моментах.

Именно ситуации, требующие дополнения всей вашей энергии, учат вас гибкости и направляют к исследованию других стратегий. Однако, в случае если вы будете стараться решать новые проблемы, преодолевать новые нагрузки при помощи старых стратегий, вы очень быстро наткнетесь на собственные пределы и ощутите себя истощенными и обессиленными, т.е. окажетесь в состоянии стресса.

Чем скорее вы примите решение отвечать на вызовы и справлять с проблемами, какие ставит перед вами окружающий мир, тем стабильнее станет ваше состояние и трудоспособность. Эта убежденность в собственных силах будет поддерживать вас тем больше, чем последовательнее вы будете пытаться не предъявлять себе условий. Тут большое значение имеют техники снятия стресса.


Очень большое число организаций уделяют большой интерес тренингам по управлению стрессами. Проблема в том, что их работники попросту должны уметь справляться с аналогичными обстановками. Ведь в случае если они дадут возможность стрессу победить себя, результативность их труда станет значительно ниже. А если у работников плохая производительность, в таком случае и предприятие лишается преимущества на рынке. Эффективное руководство стрессами сводится к последующему: меняйте те вещи, которые сможете поменять и принимайте те, которые вы изменить не в силах.

В нынешнем деловом обществе нельзя пересмотреть важность умения управляться со стрессовыми ситуациями. Далее приведем некоторые советы, которые могут помочь уменьшить стресс:

1. Следите за собственным самочувствием. Постоянные и активные физические упражнения считаются одним из наилучших шагов к благополучию. Спорт не только укрепляет ваш дух и тело, но кроме того избавляет вас от большого числа расстройств.

2. Находите время для развлечений. Если вы никогда не развлекаетесь, то неудивительно, что вас побеждают неприятности. Задумайтесь над тем, что целую четверть, а то и треть собственной жизни вы проводите на работе.

3. Научитесь говорить «нет». Как гласит древняя мудрость: «Можно быть хорошим для нескольких человек некоторое время, но нельзя быть хорошим для всех постоянно».

4. Расслабляйтесь. Успокоение считается главной частью любой программы по управлению стрессом. Если вы отдыхаете, то даете своему мозгу возможность расслабиться. У вас появляется хороша возможность зарядить свои «батарейки», пока они еще не разрядились до конца.

5. Распоряжайтесь своим рабочим графиком. В случае если вы не будете распоряжаться своим расписанием, то оно быстро отыщет метод распоряжаться вами.

6. Модернизируйте собственную деятельность. Для чего делать работу сложнее, чем она должна быть?

7. Ищите во всем позитивные стороны. Будьте оптимистом. Вы будете крайне удивлены, в какой степени улучшится ваш подход к работе, коллегам и к самому себе.

8. Не бойтесь идти на уступки. Перестаньте бороться с изменениями. Вместо того чтобы пытаться плыть против течения, научитесь уступать неизбежным изменениям и даже жить с ними.

9. Не относитесь к переменам как к собственной проблеме. Не забывайте, что они касаются не только вас.

10. Корректируйте свои убеждения. В некоторых случаях бывает весьма легко потерять понимание о настоящем положении дел.

11. Не будьте жертвой. Бросьте быть жертвой изменений и, вместо этого, будьте их самым большим поклонником.


12. Контролируйте свою ярость. Злость по поводу тех вещей, которые поменять не в ваших силах, обессиливают вас и абстрагируют от проблем, с которыми вы можете совладать.

13. Не волнуйтесь по пустякам. В случае если вам не терпится понервничать, то хотя бы приберегите ваше беспокойство для чего-то действительно значимого.

Таким образом, конфликт и стресс может помочь отдельному рабочему коллективу и компании в целом быть в русле случающихся событий, он дает возможность установить, что необходимо для формирования и улучшения всех областей. Способность управлять конфликтом и стрессом может быть решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт и стресс также ставят служащих перед необходимостью регулярно контактировать друг с другом и знать друг о друге немного больше. Члены коллектива начинают правильнее понимать своих коллег, становятся наиболее восприимчивыми к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают потребность понимания норм и желаний другого и невозможность быть независимым от общества, живя в нем.

Таким образом, работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают обстановку, в которой они находятся. Отличие в восприятии зачастую приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие появляется тогда, когда обстановка действительно несет конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что осознанное поведение одной из сторон (человек, группа или компания в целом) вступает в разногласие с интересами другой стороны. То есть конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Заключение

Таким образом, хотелось бы заметить, что по большому счету, все многообразие мнений о конфликтах можно свести к двум вариантам: конфликт - это явление отрицательное либо это источник для развития.

Более популярный научный подход заключается в представлении о конфликте как о «столкновении», «противоречии», «борьбы», «противодействии» личностей, сил, заинтересованности, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противоборства. При таком подходе конфликт - скорее явление отрицательное. В рамках данного мнения определения «управление конфликтом», «управление конфликтной ситуацией» трактуются скорее как манипуляция с целью извлечения для себя наибольшей выгоды.

В последнее время большая часть социальных психологов склоняется к иному мнению: конфликт - это «концепция отношений», «процесс формирования взаимодействия». При этом формирование взаимодействия случается непосредственно из-за отличий интересов, ценностей либо типам деятельности. Другими словами, конфликт - это процесс формирования взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках данного подхода предотвращение конфликтов заключается в формировании ситуаций бескризисного и стремительного перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А руководство конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению формирования остроконфликтного взаимодействия. При этом такого формирования, чтобы был вероятен переход от одной фазы конфликта к другой: от конфронтационной фазы через примирительную к коммуникативной. При этом представлении конфликт становится непосредственным обстоятельством существования людей и превращается в механизм формирования компании.