Файл: Адаптация ребёнка к школе (Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе
Сущностно – содержательный анализ ключевых понятий исследования
Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе.
2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе.
Анализ результатов по методике проективного рисунка «Что мне нравится в школе».
2.2 Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе.
2 Профилактическая работа по предупреждению заболеваний: - проведение плановых и внеплановых прививок медработником (в том числе вакцинация против гриппа, клещевого энцефалита); - витаминизация; - профилактика простудных заболеваний; - создание в школе условий для соблюдения санитарно – гигиенических навыков: мытьё рук, переодевание сменной обуви и т. д.; - соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемического режима.
3 Максимальное обеспечение двигательной активности детей: - физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью по 1,5 – 2 минуты (рекомендуется проводить на 10 – й и 20 – й минутах урока); - подвижные игры на переменах.
В комплексе физминуток включаются различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболевания опорно – двигательного аппарата.
4 Организация рационального питания первоклассников предусматривает: - выполнение требований СанПиНа к организации питания в
48
общеобразовательных учреждениях; - соблюдение основных принципов рационального питания; - соответствие энергетической ценности рациона возрастным физиологическим потребностям детей (учёт необходимой потребности в энергии детей 7 лет при одноразовом горячем питании примерно 480 килокалорий); - сбалансированность рациона питания детей по содержанию белков, жиров и углеводов для максимального их усвоения в соотношении 1:1:4; - восполнение дефицита витаминов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использования обогащённых продуктов; - максимальное разнообразие рациона путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки; - соблюдение оптимального режима питания.
Стиль общения учителя с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанных с их умением общаться со взрослыми и сверстниками. Для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.
Первоклассники занимаются в режиме без отметочного обучения, что способствует снижению уровня невротизации, позволяет избежать стрессовых ситуаций.
5 Особенности организации урока в первом классе: домашние задания в первом классе не задаются (Письмо МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. №2021/11 – 13.).
6 Контроль и оценка результатов обучения: в течении первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.