Файл: Выбор стиля руководства в организации (Классификация «Стилей руководства»).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
Введение.
Выбор правильного стиля руководства в организации – является уже на половину успехом и благоденствием всех структур и видов деятельности компании. Правильный выбор стиля в руководстве организации определяет результаты деятельности организации её рыночные победы и сроки продолжения ее деятельности на рынке. Сильный руководитель в успешной компании способен привести ее ещё к более сильным результатам, а если организации находится в упаде, то сильный руководитель при выборе правильного стиля управления побуждает отстающий коллектив к достижению успехов, раскрывает способности сотрудников и повышает результативность организации, тогда как напротив неправильный стиль управления и слабый руководитель способен привести не только к упадку, но и к разорению организации.
Тема данной курсовой работы актуальна в наше время, так как организации монополисты стоят веками и не теряют своих высоких рейтингов и доходов под правильным управлением, как большинство организаций прибегает к быстрым процедурам банкротств и ликвидаций организации.
Исследовав стиль руководства АО «Русская телефонная компания», проанализировав стиль управления данной организации, определив стиль управления организацией можно определить формулу успеха организации и назвать рекомендации к улучшению стиля руководства организацией для достижения ещё больших успехов в управлении и достижения лидерства на рынке среди организаций занимающих места на нише общественного питания.
Объект: АО «Русская телефонная компания».
Предмет исследования: Стиль руководства, используемый менеджментом организации в управлении АО «Русская телефонная компания».
Цель работы: выявить стиль руководства менеджмента организации в управлении АО «Русская телефонная компания».
Задачи:
- Проанализировать менеджмент организации и его составляющие.
- Рассмотреть объект исследования.
- Проанализировать руководство в АО «Русская телефонная компания» и стиль управления организацией.
- Разработать рекомендации по улучшению стиля руководства менеджментом организацией.
1. Определение стиля руководства.
[1]Управление – это процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый для выявления и достижения целей организации. Для функционирования данной функции внутри организации эволюционным путем была разработана система менеджмента и поставлены менеджеры – управленцы внутри организации для контроля деятельности и результатов внутри во внутренней и внешней среди организации.
Управленец – официальное лицо, наделенное полномочиями управления организацией и связанное с основной деятельностью организации.
Для успешного управления, у каждого руководителя должен быть свой подход к управлению организацией, а также персоналом и всем прилегающим материальным фондом.
По средством эволюции систем менеджмента, путем проводимых экспериментов и научных теорий, были выявлены «Стили руководства» организацией, которые закрепились в современном менеджменте и вошли в повседневную жизнь каждой организации в современном бизнесе и рынке. Для эффективного управления руководителю не просто управлять структурами бизнеса, опираясь на собственное мнение и рекомендации аналитиков и информации из внешней и внутренней среды, но и выбрать, или выработать свой стиль управления опираясь на возможное поведение руководителя, путем имения понимания современных классификаций лидерства и управления.
[2]Стиль руководства – устойчивое поведение, методы и формы воздействия руководящего лица на организацию в целом, а также на сотрудников организации, мотивируя их на достижение целей организации и выполнения её мисси в целом.
Стиль руководства, относится к лидерству и определяется индивидуальными характеристиками личности, выражается в характере принятии решений и работе с людьми как во внешней среде, так и во внутренней среде организации. Руководитель, есть определённо лидер, но сама суть руководства, имеет отличия от лидерства:
[3]Таблица №1.
Руководство: |
Лидерство: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководство является правовым процессом в организации, в первую очередь с социальной точки зрения отношений в группе, тогда как лидерство является психологическим фактором поведения членов группы.
Из вышеперечисленного можно выделить основные факторы, которые определяют стиль руководства в организации:
- Деятельность организации – специфика организации, её деятельность, продукт, или оказываемые услуги, цели и задачи организации.
- Управление – структура управления организацией, управленческий аппарат, функции руководства.
- Требования к руководству – уровень знаний, характер, темперамент, опыт, личные качества, компетентность и тд.
- Среда организации – форма организации деятельности, обеспеченность ресурсами, наличие технологий в производстве, или в оказании услуг, в зависимости от сферы деятельности организации.
Из всего вышеперечисленного можно определить – что выбор стиля руководства в организации определяется не только внутренними социальными, или личностными идеями руководителя, но при выборе стиля руководства руководителю нужно учитывать также большое кол-во факторов в деятельности организации, управлении и требованиям, предъявляемым к управлению организации в её сфере деятельности, опираясь на все возможности организации и её способности исходя из её ресурсов и технологий, которые применяются в организации ежедневно, что и складывает путь жизнедеятельности организации на рынке.
1.1. Классификация «Стилей руководства».
Основу классификаций стилей управления представил немецкий психолог [4]Курт Левин в 1939 году в группе исследователей, которые исследовали лидерство:
- В рамках исследования группу школьников распределили на три группы, которые курировал человек, демонстрирующий свои качества лидера.
- Школьники выполняли распоряжения лидера в проекте по искусству, а исследователи изучали реакцию группы на действия и распоряжения лидерства.
В последствии исследователи выделили три стиля лидерства:
- Авторитарный.
- Демократический.
- Либеральный.
Авторитарный стиль управления.
Авторитарный стиль управления – характеризуется централизацией власти руководителя, руководитель доминирует над мнением окружающих, категоричен в своих действиях и принимаемых решениях, не просит, а приказывает, пресекает инициативу.
Особенности Авторитарного стиля:
- Задачи ставятся путём приказов и распоряжений, невыполнение задач карается выговором, дисциплинарными взысканиями, а также урезанием премий, или даже их лишением.
- Самое главное это цель организации – все ради выполнения целей, ради неё пресекаются интересы людей.
- Характерны догматизм и четкость действий, отклонения недопустимы и наказуемы.
- В работе отсутствуют приветливость, приятный тон общений, в основном чёткий тон и резкость действий.
Недостатки Авторитарного стиля:
- Подавление инициативы и свободомыслия подчинённых приводит к застою в организации, замедлению развития, и пассивности подчинённых.
- Неудовлетворённостью людей в своей работе и социальном статусе.
- Большее количество ошибочных решений и действий, по отношению к остальным стилям управления.
- Неблагоприятная обстановка на рабочих местах – стресс, усталость и тд.
Исходя из вышеперечисленного данный стиль управления подходит руководству силовых ведомств, военных действий и работы в критических ситуациях, то есть там, где нет времени на обдумывание решений руководства, а требуется немедленное и точное их исполнение.
Демократический стиль управления.
Демократический стиль управления – стиль управления, при котором все решения и действия в организации принимаются коллегиально, путем обсуждений, а также систематически информируются все подчиненные о действиях начальства и результатах организации. Демократический стиль управления – это коллегиальный стиль в управлении организации, дающий большую свободу действия и свободу мысли подконтрольных руководителю подчиненных, также приветствуется творческий подход в работе. Руководитель в свою очередь предпочитает создавать команду, в которой также принимает непосредственное участие.
Демократический стиль подразделяется на:
- Партисипативный.
- Консультативный.
1) Партисипативный демократический стиль управления – основная идея данного стиля заключается в том, что сотрудники сами заинтересованы в деле организации и принимают в нём непосредственное участие, получая удовлетворение от процессов протекаемых в жизнедеятельности организации, соответственно такие сотрудники более производительны в своей работе и заинтересованы в успехах своих дел.
Особенности партисипативного стиля управления:
- Работники самостоятельно планируют свои действия и принимают решения как планировать свою рабочую деятельность, ход мероприятий и решений для достижения результатов.
- Работники привлекаются руководством для обсуждения мероприятий по достижению успеха в работе организации, а также для решений дел организации, таких как использования ресурсов, графика работы и тд.
- Работники принимают участие во всех сферах деятельности организации, с повышенной оплатой труда и премиями.
- Создаётся механизм роста как для новых сотрудников организации, так и для действующих, тем самым улучшаются коммуникации внутри организации, благоприятный климат на рабочих местах и быстрота внедрения нововведений.
2) Консультативный демократический стиль управления – основная идея для данного выбора стиля управления организацией выбран метод интереса руководства мнением окружающих его подчинённых. Из большого количества идей и мыслей, руководитель выбирает лучшее и внедряет идеи в работу организации, путем многочисленных консультаций и совещаний.
Особенности консультативного стиля управления:
- Основные идеи для обсуждения идут сверху вниз от управленца до подчинённых, на местах эта идея дорабатывается, а затем обсуждается с руководством и принимаются решения для действия организации на выполнение целей и миссий организации.
- Присутствуют как поощрения, так и наказания (но в очень редких случаях).
- Помощь подчинённых принимается руководством, чаще всего сами сотрудники организации готовы предложить разделить задачи и цели руководителя, для оказания ему помощи в выполнении целей и миссии организации.
- Удачи и недоработки организации принимаются всем составом организации, как руководством, так и подчинёнными.
Определение «Либерального стиля руководства».
Либеральный стиль руководства – основывается на том, что у сотрудников организации, в которой внедрён такого рода стиль руководства, имеется полная свобода выбора в своих действиях и принимаемых им решениях для достижения целей и миссии организации. Сам же руководитель, который придерживается либерального стиля управления, неинициативен, боится принимать на себя задачи, за которые в дальнейшем придется нести ответственность, ждёт результатов исключительно от подчинённых и готов пойти им на любые уступки, чтобы получить от них желаемый результат.
В основном внедрение данного стиля руководства в организации объясняется личных мировоззрением руководителя и слабым характером такового, зачастую руководитель нерешителен и боится идти на конфликт со своими подчинёнными, принимая зачастую любые действия и результат работы сотрудников в организации, чтобы не вызывать ссору. Зачастую такие организации живут за счёт того, что руководитель действительно профессионал своего дела, и даже при отсутствии организационного уклада в организации достигает необходимых результатов в деятельности организации.
Особенности либерального стиля управления:
- Легкий эмоциональный климат на рабочих местах, как правило отсутствие стрессов сотрудников, за счёт того, что руководитель как правило не имеет характера, чтобы требовать у своих подчинённых результата и спроса за проделанную работу.
- Свобода в действии, свобода в мысли, свобода в решении в работе у подчинённых.
- Из-за желания руководителя удержаться за своё место и угодить своим подчиненным ради их поддержки – незаслуженные премии, льготы, бонусы и почти полная безнаказанность за отсутствие результатов.