Файл: Выбор стиля руководства в организации (Классификация «Стилей руководства»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатки либерального стиля управления:

  1. Слабое руководство, манипулируемое сотрудниками, что выливается в застой и медленное развитие организации.
  2. Зачастую слабая работоспособность у сотрудников организации, в связи с отсутствием спроса за проделанную работу.
  3. Отсутствие инициативы сотрудников выливающееся в несостоятельность на местах и в отсутствии развития сотрудников.

1.2 Основные факторы, влияющие на выбор стиля руководства в организации руководителем.

Каждый руководитель – это прежде всего личность, которая имеет свой собственный характер, мнение и убеждения. При взаимодействии с людьми личности – руководителю трудно выбрать правильный подход к руководству в организации, что является стилем управления подчиненными, ресурсами и организацией в целом. Стиль руководства организацией у руководителя складывается постепенно, зачастую сопровождаясь неопределённостью в общении и постановлению задач подчинённых, но в дальнейшем подсознательно складываясь в систему наиболее эффективного и правильного управления организацией.

На формирование стиля руководства организацией влияют многочисленные факторы, зачастую руководитель при зарождении выбора стиля руководства организацией, может быть как демократом, так и либералом в некоторых вопросах, за исключением характерного авторитаризма в мировоззрении руководителя.

Факторы, влияющие на выбор стиля руководства:

  1. Уровень иерархии самого руководителя в организации – руководитель меньшего звена, зачастую не имеет должного влияния на подчинённых, и не может требовать большего исполнения задач, в основном он действует исключительно в своей занимаемой должности и подконтролен должностным инструкциях для своей должности.
  2. Вид деятельности организации – при некоторых видах деятельности определённые стили управления не имеют место быть, например на сложных производствах, где присуще монотонность и опасность выполняемых работ.
  3. Конкретные ситуации – наиболее распространённый вид факторов выбора стиля руководства, при котором в некоторых отдельных случаях руководителю приходится применять другой стиль руководства, например совместный проект с другим руководителем, придерживающимся к другим идеалам руководства и не приемлющим определенного характера управления к подчиненным.

Все люди являются личностями, каждый отличается от другого. Каждый руководитель имеет свой стиль руководства, но определить закономерности выбора того, или иного стиля, стратегии в управлении организации все-таки можно, обратившись к опытам и исследованиям, которые могут классифицировать эти стили управления, одной из таких классификаций является классификация Д. Кейси, которых он выделил из основных четыре:

  1. Руководители бюрократы – это тип руководителей, не любящих риска и инноваций, в основном предпочитают осторожность в своих решениях, предпочитают испытанные временем пути в выборе своих действий, иными словами старообрядцы, в основном предпочитают инструкции и пособия по работе и управлению.

Такой руководитель является залогом стабильности организации и отличается надежностью в принимаемых им решениях, но для прогресса в миссии и задачах организации руководителю бюрократу придерживающегося принципы осторожных действий, требуются подчинённые с амбициями и нестандартным мнением, которые могут действовать решительно, когда руководитель выжидает более удачного варианта действий. Такие сотрудники сразу попадают близ к руководителю, на которых он возлагает обязанности, которые он бы обождал, карьеристы во всём пытаются себя проявить рядом с руководителем бюрократом, для получения новой должности, или других благ, но при неудаче, осторожный руководитель складывает всю ответственность на сотрудника инициатора действий.

  1. Руководитель действующий – быстрый, действующий, не обращающий внимания на тонкости и мелочи в принимаемых им решениях, но не теряющийся в сложным ситуациях. Такой руководитель зачастую добивается нужного результата, но для доведения решений до результата, такому руководителю требуются подчинённые, которые могут во время стремительных действий руководителя исправлять недочёты в принимаемых им решениях на скорую руку, при появлении шанса достижения цели сейчас и немедленно.
  2. Руководитель стратег – стратег, смотрящий надолго вперёд, развивающий долгосрочные планы, не обращающий внимания на ежедневную рутину будней в жизнедеятельности организации. Другое мнение, которое может сложиться о таких руководителях – это руководители мечтатели, они не интересуются мелочами и заботами организации, занимаются только теми задачами, которые в их глазах являются им действительно важными в долгосрочной перспективе, но из-за недостатка коммуникаций у такого руководителя, его планам когда им придет время не суждено сбыться.
  3. Руководитель коммуникатор – обратная сторона медали руководителя стратега, он работает на коммуникации с людьми и заботами организации. Такой тип руководителя, ставит людей на первое место, готов брать на себя их неудачи и профессиональные провалы, готов всегда прийти на помощь своим подчинённым, но зачастую такая излишняя забота приводит к застою организации и приводит к провалу всю работу руководителя как такового.

2. Анализ деятельности АО «Русская телефонная компания».

В курсовой работе по «Выбору стиля руководства в организации» мы рассмотрим АО «Русская телефонная компания», как объект по выбору стиля руководства и его анализу.

АО «Русская телефонная компания» является юридическим лицом на территории Российской Федерации, основанная в 09.09.2002 г. и действует на основании устава.

Адрес регистрации: г. Москва, ул. Воронцовская д. 5, стр. 2.

Основной вид деятельности:

  • Розничная торговля аудио и видеотехникой в специализированных магазинах.

Дополнительные виды деятельности:

  • Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения
  • Строительство междугородних линий электропередачи и связи
  • Строительство местных линий электропередачи и связи
  • Торговля оптовая бытовыми электротоварами
  • Торговля оптовая электрической бытовой техникой
  • Торговля оптовая радио-, теле- и видеоаппаратурой и аппаратурой для цифровых видеодисков (DVD)
  • Торговля оптовая грампластинками, аудио- и видео магнитными лентами, компакт-дисками (CD) и цифровыми видеодисками (DVD) (кроме носителей без записей)
  • Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах
  • Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах
  • Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах
  • Торговля розничная музыкальными записями, аудио лентами, компакт-дисками и кассетами в специализированных магазинах
  • Торговля розничная лентами и дисками без записей в специализированных магазинах
  • Торговля розничная фотоаппаратурой, оптическими приборами и средствами измерений, кроме очков, в специализированных магазинах
  • Деятельность по складированию и хранению
  • Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
  • Деятельность издательская
  • Деятельность в области связи на базе проводных технологий
  • Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи
  • Деятельность в области документальной электросвязи
  • Деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая
  • Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
  • Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
  • Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
  • Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта
  • Деятельность рекламная
  • Ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения
  • Ремонт электронной бытовой техники

Основной вид деятельности и получения прибыли организации являются розничные офисы продаж, реализующие операторские продукты компании ПАО «МТС», банковские продукты ПАО «МТС БАНК», а также гаджеты и аксессуары.

АО «Русская телефонная компания» работает с физическими лицами и юридическими лицами, являющимися как резидентами Российской Федерации, так и нерезидентами.

В офисах продаж АО «Русской телефонной компании» современное оборудование, что позволяет быстро и качественно обслуживать клиентов оператора ПАО «МТС» и ПАО «МТС БАНКА», а также наполненность современными гаджетами и аксессуарами офисов продаж позволяет привлекать все больше и больше клиентов год к году.

Организационной структурой организации является – сложная линейная организационная структура. Руководителю организации могут подчиняться несколько руководителей меньше звена управления, у которых также в подчинении могут быть сразу несколько исполнителей управленческих решений:

Плюсы линейной структуры организации:

Минусы линейной структуры организации:

Четкие уровни управления и подчинения, а также их взаимодействия.

Переизбыток информации на всех уровнях управления организации.

Оперативность и чёткость управленческих решений и реакций.

Увеличение времени на принятие решений на координирующих уровнях организации увеличение сроков выполнения поставленных задач.

Отсутствие противоречия в управленческих решениях.

Линейная структура, структура в которой отсутствуют подразделения, а количество сотрудников не превышает возможности управления управляющего лица, но имеет несколько исполнителей управленческих решений.

Так как АО «Русская телефонная компания» является ответвлением организации управлении ПАО «МТС», то данная организационная структура управления лучшим образом подходит для неё.

Структура управления и должностных лиц организации АО «Русская телефонная компания».

Руководитель

Руководитель среднего звена

Исполнитель

Исполнитель

  1. Руководитель – является ген. Директором компании и высшим чином управления всей организацией, с централизаций всей управляющей власти, но делегирующий свои полномочия. В обязанности ген. Директора организации входят решения финансово – хозяйственных вопросов, управление складами и ресурсами организации, а также правильность их использования и оптимизации запасов и расходов. Имеет полномочия управлять другими руководителями среднего звена, а также сотрудниками на офисах продаж и обслуживания.
  2. Руководитель среднего звена – являются руководителями отдельных офисов продаж, отвечает за стабильное функционирование офиса вверенного ему в управление, а также за стабильное протекание его жизнедеятельности внутри организации, имеет в подчинении как специалистов и старших специалистов, которые являются исполнителями распоряжений руководителя среднего звена, а именно начальника офиса продаж.
  3. Исполнитель – являются специалисты и старшие специалисты, исполняющие распоряжения начальника офиса продаж, по поддержанию функционала работы офиса продаж и обслуживания, а также качества обслуживания и привлечения новых клиентов для организации.

2.1 Анализ стиля руководства в АО «Русская телефонная компания».

Стиль управления, который применяет в АО «Русская телефонная компания» является авторитарный.

Авторитарный стиль управления является верным, для организации, которая занимается обслуживанием клиентов крупнейшей телекоммуникационной компании в Российской Федерации, а также в странах СНГ, так как в обслуживании клиентов, пользующихся телекоммуникационными услугами, важны стандарты качества предоставляемых услуг, а также их состояние и определение для конечного пользователя. Зачастую такая форма стиля руководства приходится из-за четкого плана действия и его соблюдения руководителем и такого же требования от своих подчинённых. Не правильно будет отдаваться мнению, что такой руководитель является тираном, или не учитывает мнения своих подчинённых, но можно с уверенностью утверждать, что конечное решение будет именно за них в решении основных вопросов.

В управлении трудовых вопросов, касающихся выполнения должностных инструкций и получения за них вознаграждения, в виде заработной платы и премий, руководитель с авторитарным стилем управления следует своим убеждениям и его мнение ничем непоколебимо.

Стиль руководства складывается на местах из:

  1. Подбор сотрудников:
  • Перед тем, как кандидата на должность будут рассматривать, он должен написать резюме, и по его написанию должен подходить именно на должность им претендующую, а именно навыками, знаниями, и даже опытом работы, если встаёт на должность старшего специалиста, или начальника офиса продаж.
  • Тестирование знаний и навыков, указанных в резюме, проверяется собеседующим кандидата сотрудником по подбору персонала, в котором проверяется достоверность представленной кандидатом информации.
  • Проведение стажировки, или обучения происходит в несколько этапов, основная задача подготовить специалиста к работе со всем функционалом организации, а именно продажам и обслуживанию, чтобы он был способен работать самостоятельно и выполнять план по продажам операторских, банковских продуктов, а также гаджетов и аксессуаров.
  1. Мотивация сотрудников:

Основной мотивацией любого, кто является соискателем работы, является заработная плата, от показателя данного фактора в любой организации будет зависеть уровень результата работы и настроение лояльности сотрудников организации в отношении компании, в АО «Русская телефонная компания» она состоит из заработной платы и премий за качественную работу и выполнение должностных инструкций организации без нарушений.