Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Изучение начисления заработной платы – актуальная тема в современных экономических условиях, поскольку полученные данные необходимы для анализа социально-экономических процессов, изучения взаимосвязи между занятостью и доходами, измерения уровня жизни населения, проведения коллективных переговоров на тему вопросов заработной платы и труда, установления размера минимальной заработной платы, утверждения и разработки конкретных мероприятий для поддержания уровня доходов граждан с малообеспеченных семей и решения других проблем экономики и финансов.

Роль таких методов при начислении зарплаты персонала организаций и предприятий очевидна. Они позволяют изучать оплату труда, выявлять тенденции развития различных экономических показателей: среднедневной заработной платы, среднемесячной или реальной заработной платы. При отсутствии подобного анализа невозможна успешная деятельность организаций и предприятий.

Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы состоит в том, что для исследования заработной платы необходимо использовать современные информационные технологии – базы данных.

Предметом курсовой работы является теория баз данных. Объект исследования – применение баз данных для реализации бизнес-процесса «Расчет заработной платы».

Целью данной работы является рассмотрение применения баз данных для реализации БД «Расчет заработной платы».

Задачами работы являются:

– выполнить выбор комплекса задач автоматизации;

– характеристика существующих бизнес-процессов;

– выполнить обоснование проектных решений по информационному обеспечению;

– охарактеризовать базу данных;

– привести контрольный пример реализации проекта и его описание.

Разработкой баз данных при использовании анализа бизнес-процессов занимались многие ученые: Кошепелев В.Е. [7], Мартынова В.П. [11], Пирогова В.Ю. [16].

Курсовая работа состоит с введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1.Выбор комплекса задач автоматизации

Современная Гуманитарная Академия (СГА) – это распределенный ВУЗ, который может реализовать образовательные программы для высшего образования разных уровней на базе единой информационно-образовательной среды, при применении единого образовательного контента, а также электронных библиотечных ресурсов, единого администрирования, профессорско-преподавательского состава, а также имеющий территориально удаленные центры для доступа к образовательным ресурсам в РФ в качестве структурных подразделений, объединенные посредством телекоммуникаций.


Идеология ВУЗа как распределенного учебного заведения строится на принципах: [1]

– управления;

– дидактических подходов;

– технологии;

– образовательных программ;

– организации учебного процесса;

– системы аттестации студентов;

– информационной базы;

– профессорско-преподавательского состава;

– образовательного контента.

Основными элементами ВУЗа являются:[7]

– базовый вуз, департаменты, кафедры;

– филиалы;

– представительства.

На рисунке 1.1 рассмотрена организационная структура СГА.

Рис.1.1. Структура ВУЗа

Среди наиболее трудоемких областей учета персонала одно с главных место занимают расчеты по оплате труда. [11]

Стоит отметить, что для работы на указанном участке необходимо использовать аккуратность, высокую точность, максимум внимания, а также своевременное выполнение расчетных операций.

Стоит отметить, что в роли объектов такого учета могут выступать тысячи человек и по каждому с которых нужно учитывать достаточно большие объемы информации.[9]

Особенно затрудняют функционирование бухгалтеров частые изменения методов расчета подоходного налога, где в качестве объектов налогообложения выступает итоговый доход сотрудников.

К примеру, бухгалтеру, нужно учитывать все доходы работников, относящиеся к определенному налогооблагаемому периоду.

К тому же, он должен определить и правильно исключить из налогооблагаемого основания все необходимые вычеты, требующие знания множества нюансов.

Рассмотрим начисление зарплаты на основании сотрудников ВУЗа. Чем больше сотрудников в ВУЗе, чем более насыщенные виды начислений и разного рода удержаний. В результате, тем сложнее решать все перечисленные задачи без использования компьютерных технологий. В результате многим бухгалтерам, которые ведут данный участок учета зарплаты, хотелось бы использовать в работе автоматизированную систему, что предназначается для расчета зарплаты, а не выполнять все расчеты вручную.

Что касается модулей для расчета зарплаты, которые входят в программные комплексы, то весь диапазон их возможностей варьируется только в зависимости от профиля предприятий и его величины, которым адресованы указанные системы.

1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

Все существующие бизнес-процессы (БП) в деятельности ВУЗа вытекают из набора разного рода деловых связей, которые обозначенных в организационной схеме (рисунок 1.1).


Рассмотрим пример начисления зарплаты (ЗП) на основании моделирования БП в нотации IDEF.

На рисунке 1.2 рассматривается контекстная диаграмма БП «Расчет заработной платы».

Опишем основные компоненты диаграммы.

Входы БП:

– Штатное расписание;

– Список сотрудников.

Рис.1.2. Контекстная диаграмма

Управление:

– Сотрудник;

– Бухгалтер.

Механизмы:

– Трудовой договор;

– Законы РФ

На выходе будет получена ведомость начисления заработной платы.

Контекстную диаграмму необходимо разделить на несколько подпроцессов (рисунок 1.3).

БП «Расчет заработной платы» можно описать с помощью следующих подпроцессов:

– использование базовых параметров ЗП;

– определение надбавок и вычетов;

– итоговый расчет.

Рис.1.3. Декомпозиция контекстной диаграммы

Стоит отметить, что описание составных частей БП рассматривается по аналогии к контекстной диаграмме.

К тому же, все остальные блоки БП также можно также декомпозировать их.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Документооборот – движение документов в ВУЗе с момента создания их или получения и до завершения выполнения или отправки в архив.

Следует заметить, что в указанном определении упор выполняется на словах «движение документов», а именно, пути их с одного подразделения или же от одного из сотрудников к другому.

В таком случае порядок движения документов (их путь) предопределен утвержденным управленческим процессом для данной организации. [6]

К примеру, если руководитель организации сразу требует, чтоб все полученные документы докладывались сначала ему и лишь он будет выполнять назначение исполнителей, путь движения документации будет многоступенчатым в направлении «сверху вниз».

Стоит отметить, что если же в компании четко проведено разделение всех функций между несколькими сотрудниками и структурными подразделениями, большая часть документов сразу пойдет в отдел к непосредственным исполнителям, то есть определится другой путь, значительно короче.

Аналогично, от принятого в порядка порядка распределения обязанностей, а также делегирования полномочий персоналу зависит движение документации по ЗП.

В результате, документооборот при расчете ЗП зависит только от системы управления, также он вторичен в отношении к ней, хотя в то же время документооборот, отражая всю систему управления, дает возможность ее наглядно увидеть.


1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Под информационным обеспечением понимается совокупность данных, которые в определенной форме представлены для компьютерной обработки. Методическое и организационное обеспечение представляют собой весь комплекс мероприятий, которые направлены на функционирование ПК и ПО для получения требуемого результата.

Информационное обеспечение ИС (ИО) – это совокупность единой системы кодирования и классификации информации, разного рода унифицированных систем для документооборота и информационных массивов.[3]

В состав ИО включаются два основные комплекса:

– компоненты внемашинного ИО (а именно, классификаторы технико-экономических данных и документы);

– внутримашинного ИО (экранные формы и макеты для ввода первичной информации в ЭВМ или же вывода результатной информации, архитектура информационной базы:

– входных и выходных файлов;

– баз данных.

Для того чтоб приспособить бухгалтерскую информацию непосредственно для эффективного поиска, передачи и обработки по каналам связи, необходимо ее представить в так называемом цифровом виде. Для этого ее нужно сначала упорядочивать (классифицировать) по нескольким атрибутам, а затем формализовать (то есть, закодировать) с применением классификаторов.

Классификатор – документ, при использовании которого осуществляется описание экономической информации для ИС, содержащей наименования имеющихся объектов, классификационных группировок, а также их кодовые обозначения.

Входные документы для автоматизации расчета ЗП желательно получать через вычислительную сеть, поэтому они представляются в файлах согласованной заранее структуры:

– штатное расписание;

– табель начисления ЗП;

– список сотрудников.

Выходная информация описана такими элементами ИО:

– ведомость начисления ЗП;

– квитанция о получении ЗП.

Промежуточной информацией является внутренняя документация бухгалтерии, отдела кадров и других отделов (приказы на зачисление на работу и т.д.).[12]

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Под программным обеспечением (ПО) понимается совокупность программ, которые реализуют задачи и функции СЭД и обеспечивающих корректную работу рассмотренных комплексов технических средств.

Непосредственно в состав ПО входят специальные и общесистемные программы, инструктивно-методическая информация по применению средств ПО.


К общесистемному ПО можно отнести программы, что рассчитаны на огромный круг пользователей, а также предназначенные непосредственно для организации вычислительных процессов и выполнения разных вариантов обработки данных.

Они также позволяют расширить все функциональные возможности ПК, автоматизировать планирование поочередности вычислительных процессов, а также автоматизировать функции программистов.[8]

Функциональное ПО представляет собой совокупность программных средств, которые разрабатываются при создании программ конкретного функционального назначения.

Выбор системы управления БД (СУБД) представляет и решает многопараметрическую задачу, является одним с самых важных этапов при выполнении разработки приложений БД.

Выбранное ПО должно удовлетворять как будущим, так и текущим потребностям предприятия, а также следует учитывать самые разные финансовые затраты по приобретению необходимого оборудования, непосредственно системы, разработку нужного программного обеспечения, которое базируется на ее основании, а также обучение сотрудников работы на нем.

Кроме этого, необходимо убедиться, что СУБД способна приносить предприятию реальную выгоду.

Наиболее простой метод выбора СУБД на основании оценки, в какой мере имеющиеся системы удовлетворяют главным требованиям создаваемой информационной системы.

Намного сложным, а также дорогостоящим вариантом считается, создание испытательного проекта, который базируется на основании нескольких СУБД, а последующий выбор самого подходящего с рассмотренных кандидатов.[4]

При написании курсовой работы будет использоваться СУБД Access.

MS Access предоставляет за небольшую стоимость огромное количество возможностей. Также отметим ориентированность на пользователей с различной профессиональной подготовкой. Это выражается в наличии различных вспомогательных средств, развитую справочную систему и интуитивно понятный интерфейс. Данные средства облегчают проектирование и создание БД, выборку из нее данных.[5]

В распоряжение непрограммирующим пользователям MS Access предоставляет разнообразные диалоговые средства, что позволяют им создавать приложения, при этом не прибегая к непосредственной разработке запросов с помощью языка SQL или к программированию вспомогательных модулей или макросов на языке VBA.

Также Access обладает большими возможностями по экспорту/импорту данных в разнообразные форматы через механизм ODBC: от текстовых файлов и таблиц Excel до любой серверной СУБД.