Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические проблемы управления поведения в конфликтной ситуации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
Для предотвращения конфликтов нужно проводить регулярные упражнения и тренировки, частые тренинги, участие в деловых и ситуационных играх.
По предупреждению конфликтов между работниками нужно приложить функционально-организационные условия, связанные с оптимизацией функциональных взаимосвязей между работниками и структурными элементами предприятия.
Необходимо правильное распределение обязанностей и ответственности, поскольку одной из самых частых причин конфликтов между работниками становится то, что кто-то из работников получает слишком большую или слишком малую ответственность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авагян Г.Г. Роль руководителя в управлении организационными конфликтами / Г.Г. Авагян // Экономика и социум. — 2016. — № 4-2 (23). — С. 828-832.
- Бабченко А.С., Кайль Я.Я. Инновационные подходы в управлении организационными конфликтами в современных российских компаниях / А.С. Бабченко, Я.Я. Кайль // Экономика и социум. — 2016. — № 11-2 (30). — С. 121-128.
- Бочкова Р.В., Полынова Л.В. Современные подходы к управлению конфликтами в организации: российская практика / Р.В. Бочкова, Л.В. Полынова // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 10-3 (75). — С. 657-659.
- Бутакова А.В. Специфика управления конфликтами в системе управления персоналом / А.В. Бутакова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2015. — № 2. — С. 177-179.
- Воронцова О.А. Теоретические подходы к исследованию компетенции менеджера по управлению конфликтами / О.А. Воронцова // Экономика и социум. — 2016. — № 12-3 (31). — С. 426-433.
- Гурьева Д.А., Дрёмова Ю.Г. Основная терминология в управлении конфликтами в организации / Д.А. Гурьева, Ю.Г. Дрёмова // Евразийский научный журнал. — 2017. — № 3. — С. 227-228.
- Дудник К.П. Противоречия и конфликты как основа прогресса в управлении персоналом / К.П. Дудник // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. — 2016. — № 30. — С. 131-134.
- Иванова А.А., Михайлова А.В. Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.А. Иванова, А.В. Михайлова // Научные исследования: от теории к практике. — 2015. — Т. 1. — № 4 (5). — С. 269-271.
- Кабылинский Б.В. Конфликт и культура: к вопросу об эффективном управлении / Б.В. Кабылинский // Управленческое консультирование. — 2017. — № 11 (107). — С. 119-124.
- Киевская Н.С. Управление конфликтами в организации / Н.С. Киевская // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. — 2015. — № 3 (5). — С. 213-215.
- Кирдяшова Е.В. Подготовка специалистов социальной сферы к управлению конфликтами в профессиональной среде / Е.В. Кирдяшова // Вестник Московского института государственного управления и права. — 2015. — № 10. — С. 41-45.
- Лавернова А.Н. Роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.Н. Лавернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2016. — № 26. — С. 56-61.
- Леонтьев М.Г. Роль коммуникативных действий в управлении конфликтом в организациях / М.Г. Леонтьев // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2017. — № 7-3 (27). — С. 137-140.
- Морозов А. В. Управленческая психология: учебник / А.В. Морозов. — М.: Академический проект, 2003. — 288 с.
- Назарова О.Л., Лешер О.В. Готовность сотрудника организации к управлению конфликтом: структурно содержательный аспект / О.Л. Назарова, О.В. Лешер // Известия Российской академии образования. — 2018. — № 1 (45). — С. 84-90.
- Пушкарев Н.Н., Красавина Е.В. Производственные конфликты в управлении персоналом и пути их разрешения / Н.Н. Пушкарев, Е.В. Красавина // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 1-2. — С. 99-108.
- Сашко О.М. Типовые методы разрешения конфликтов в стратегическом управлении организацией / О.М. Сашко // Аллея науки. — 2017. — Т. 2. — № 8. — С. 521-524.
- Сергеев А.А., Авдонина Е.В. Алгоритм действий по управлению конфликтами в организации / А.А. Сергеев, Е.В. Авдонина // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. — 2017. — Т. 1. — С. 83-86.
- Сидорко И.И. Роль руководителя в управлении конфликтами в коллективе.его роль в их решении / И.И. Сидорко // Лабораторная диагностика Восточная Европа. — 2017. — № 1. — С. 95-107.
- Уталиева Р.С., Адиетова Э.М. Основные подходы к управлению конфликтом в кризисной ситуации / Р.С. Уталиева, Э.М. Адиетова // Евразийский союз ученых. — 2015. — № 7-1 (16). — С. 157-158.
- Шавырина А.Е. Готовность сотрудников организации к управлению конфликтом: содержание, структура, функции / А.Е. Шавырина // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-1. — С. 829.
- Шавырина А.Е. Методологические основания формирования готовности к управлению конфликтом сотрудников организации в процессе корпоративного образования / А.Е. Шавырина // Новые педагогические технологии. — 2015. — № XXII. — С. 74-77.
Тест «Насколько вы конфликтны?»
Инструкция: Вам предлагается ответить на 7 вопросов. Каждый вопрос имеет три варианта ответов. Выберите тот, который больше всего вам подходит.
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы:
а) избегаете вмешиваться;
б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;
в) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения.
2. На собрании (совещании и т.д.) критикуете ли вы руководство за допущенные ошибки?
а) нет;
б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;
в) всегда критикуете за ошибки не только начальство, но и тех, кто его защищает.
3. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?
а) только если они необидчивы и эти споры не портят ваших отношений;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому поводу.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваши действия:
а) не замечаете такой пустяк;
б) молча возьмете солонку;
в) не удержитесь от замечания и, может быть, демонстративно откажетесь от еды.
5. На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:
а) с возмущением посмотрите на обидчика;
б) сухо сделаете замечание;
в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.
6. Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:
а) промолчите;
б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;
в) устроите скандал из-за пустой траты денег.
7. Не повезло в лотерее. Как вы воспринимаете это?
а) постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;
б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;
в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.
Обработка результатов
Каждый ответ «а» оцените в 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0 баллов.
Подсчитайте сумму баллов. Если вы набрали:
— от 20 до 28 баллов — вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих;
— от 10 до 18 баллов — о вас говорят, что вы — конфликтная личность, но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода, и все средства исчерпаны. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на вашем положении, при этом не выходите за рамки корректности. За все это вас уважают;
— 8 и менее баллов — вы ищите повод для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только тогда, когда это выгодно вам. Вы стремитесь навязывать свое мнение, даже если не уверены, что правы.
-
Бутакова А.В. Специфика управления конфликтами в системе управления персоналом / А.В. Бутакова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2015. — № 2. — С. 177-179. ↑
-
Кирдяшова Е.В. Подготовка специалистов социальной сферы к управлению конфликтами в профессиональной среде / Е.В. Кирдяшова // Вестник Московского института государственного управления и права. — 2015. — № 10. — С. 41-45. ↑
-
Шавырина А.Е. Методологические основания формирования готовности к управлению конфликтом сотрудников организации в процессе корпоративного образования / А.Е. Шавырина // Новые педагогические технологии. — 2015. — № XXII. — С. 74-77. ↑
-
Киевская Н.С. Управление конфликтами в организации / Н.С. Киевская // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. — 2015. — № 3 (5). — С. 213-215. ↑
-
Шавырина А.Е. Готовность сотрудников организации к управлению конфликтом: содержание, структура, функции / А.Е. Шавырина // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-1. — С. 829. ↑
-
Уталиева Р.С., Адиетова Э.М. Основные подходы к управлению конфликтом в кризисной ситуации / Р.С. Уталиева, Э.М. Адиетова // Евразийский союз ученых. — 2015. — № 7-1 (16). — С. 157-158. ↑
-
Бочкова Р.В., Полынова Л.В. Современные подходы к управлению конфликтами в организации: российская практика / Р.В. Бочкова, Л.В. Полынова // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 10-3 (75). — С. 657-659. ↑
-
Воронцова О.А. Теоретические подходы к исследованию компетенции менеджера по управлению конфликтами / О.А. Воронцова // Экономика и социум. — 2016. — № 12-3 (31). — С. 426-433. ↑
-
Назарова О.Л., Лешер О.В. Готовность сотрудника организации к управлению конфликтом: структурно содержательный аспект / О.Л. Назарова, О.В. Лешер // Известия Российской академии образования. — 2018. — № 1 (45). — С. 84-90. ↑
-
Cергеев А.А., Авдонина Е.В. Алгоритм действий по управлению конфликтами в организации / А.А. Сергеев, Е.В. Авдонина // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. — 2017. — Т. 1. — С. 83-86. ↑
-
Леонтьев М.Г. Роль коммуникативных действий в управлении конфликтом в организациях / М.Г. Леонтьев // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2017. — № 7-3 (27). — С. 137-140. ↑
-
Морозов А. В. Управленческая психология: учебник / А.В. Морозов. — М.: Академический проект, 2003. — С. 42. ↑
-
Пушкарев Н.Н., Красавина Е.В. Производственные конфликты в управлении персоналом и пути их разрешения / Н.Н. Пушкарев, Е.В. Красавина // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 1-2. — С. 99-108. ↑
-
Сашко О.М. Типовые методы разрешения конфликтов в стратегическом управлении организацией / О.М. Сашко // Аллея науки. — 2017. — Т. 2. — № 8. — С. 521-524. ↑
-
Иванова А.А., Михайлова А.В. Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.А. Иванова, А.В. Михайлова // Научные исследования: от теории к практике. — 2015. — Т. 1. — № 4 (5). — С. 269-271. ↑
-
Кабылинский Б.В. Конфликт и культура: к вопросу об эффективном управлении / Б.В. Кабылинский // Управленческое консультирование. — 2017. — № 11 (107). — С. 119-124. ↑
-
Гурьева Д.А., Дрёмова Ю.Г. Основная терминология в управлении конфликтами в организации / Д.А. Гурьева, Ю.Г. Дрёмова // Евразийский научный журнал. — 2017. — № 3. — С. 227-228. ↑
-
Сидорко И.И. Роль руководителя в управлении конфликтами в коллективе.его роль в их решении / И.И. Сидорко // Лабораторная диагностика Восточная Европа. — 2017. — № 1. — С. 95-107. ↑
-
Дудник К.П. Противоречия и конфликты как основа прогресса в управлении персоналом / К.П. Дудник // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. — 2016. — № 30. — С. 131-134. ↑
-
Бабченко А.С., Кайль Я.Я. Инновационные подходы в управлении организационными конфликтами в современных российских компаниях / А.С. Бабченко, Я.Я. Кайль // Экономика и социум. — 2016. — № 11-2 (30). — С. 121-128. ↑
-
Лавернова А.Н. Роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.Н. Лавернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2016. — № 26. — С. 56-61. ↑
-
Авагян Г.Г. Роль руководителя в управлении организационными конфликтами / Г.Г. Авагян // Экономика и социум. — 2016. — № 4-2 (23). — С. 828-832. ↑