Файл: Организационные структуры (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- создается без ограничения срока;

- действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования;

- имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации и иностранных банков в рублях и иностранной валюте;

- имеет фирменное наименование, регистрируемое в установленном законом порядке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, а также фирменные бланки и другие реквизиты.

ООО «Синтез» может иметь товарный знак, который регистрируется в установленном законом порядке. ООО «Синтез» владеет на правах собственности обособленным имуществом, которое учитывается на его самостоятельном балансе и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. ООО «Синтез» также может нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В процессе осуществления коммерческой деятельности Общество обладает рядом прав, в частности, оно может:

- совершать в РФ и за рубежом сделки и иные юридические акты с юридическими и физическими лицами. В понятие сделки входят акты купли-продажи, подряда, мены, перевозки, займа, поручения, комиссии, страхования, совместной деятельности, хранения и др.;

- выступать в качестве третьего лица при заключении торговых и иных сделок;

- открывать представительства, филиалы, отделения или дочерние фирмы. Становиться учредителем других хозяйственных товариществ и обществ;

- приобретать предприятия, а также становиться правопреемником ликвидируемых/реорганизуемых организаций и предприятий;

- входить в ассоциации/союзы, осуществлять выход из них;

- приобретать, отчуждать, брать и сдавать в наем движимое и недвижимое имущество в Российской Федерации и за рубежом;

- приобретать, арендовать и сдавать в аренду и субаренду земельные участки в соответствии с действующим законодательством;

- проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах, строго в установленном для этого порядке;

- самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции в рамках действующего законодательства;

- иметь собственные основные и оборотные средства. Образовывать фонды, которые состоят из валютной и рублевой частей. Самостоятельно распоряжаться имеющимися рублевыми и валютными средствами на удовлетворение различных нужд Общества. Например, данные средства могут быть потрачены на закупку материалов, технологий, оборудования, программ, патентов и пр., а также на командирование специалистов и участие в зарубежных научных, коммерческих или рекламных мероприятиях и т.п.;


- на договорных началах привлекать к своей работе российских и иностранных специалистов, с возможностью формирования временных творческих (трудовых) коллективов;

- самостоятельно определять:

- направления своей деятельности;

- организацию, объемы и структуру производства;

- порядок и условия реализации продукции, работ и услуг;

- общую численность сотрудников;

- порядок формирования и использования денежных и имущественных фондов и резервов;

- формы и размеры оплаты труда членов коллектива Общества, в том числе и работающих в нем на основе трудовых договоров и соглашений.

- расценки в рублях и иностранной валюте за производимую продукцию, оказываемые услуги, и выполняемые работы. При этом необходимо учитывать необходимость самофинансирования, валютной самоокупаемости и складывающейся конъюнктуры рынка на работы и услуги.

- рассчитываться наличными деньгами за товары, работы и услуги;

- пользоваться кредитами банка, как в рублях, так и в иностранной валюте, а также коммерческим кредитом;

- проводить лизинговые операции.

В настоящее время организация имеет сложную структуру, на формирование которой оказали влияние следующие факторы:

- традиционная система обустройства советских промышленных предприятий (деление на цеха и функциональные отделы);

- российское постсоветское законодательство (требования к акционерным обществам);

- требования, предъявленные рыночной экономикой и конкурентной борьбой (наличие отделов сбыта, маркетинга и т.д.).

В современных условиях развития экономики значительно изменилась среда функционирования предприятий. Они испытывают высокое конкурентное давление со стороны как отечественных, так и особенно зарубежных производителей, обладающих более широкими финансовыми и производственными возможностями. Наблюдаются также изменения в соотношении и мобильности факторов производства, включая капитал, интеллектуальные, человеческие и природные ресурсы. Кроме того, на деятельность промышленных предприятий влияют и факторы внешней среды, оказывающие косвенное воздействие: политические, экономические, социальные, правовые, технико-технологические и другие. При принятии управленческих решений во всех областях деятельности предприятия, в том числе в финансовой, нужно учитывать отмеченную совокупность влияния факторов на функционирование компании. В связи с этим, руководителям организаций необходимо своевременно и быстро реагировать на внешние изменения, а также целенаправленно использовать имеющиеся внутренние возможности, что требует наличия компетенций в области стратегического управления.


Финансовая стратегия предприятия относится к категории функциональных стратегий и является частью общекорпоративной стратегии. Он должна обеспечивать достижение долгосрочных стратегических целей компании с учетом факторов внешней и внутренней среды и ограниченности ресурсных возможностей. Финансовая стратегия направлена на мобилизацию финансовых ресурсов организации и их рациональное распределение и использование, то есть она формирует предпосылки для реализации функциональных стратегий, стратегий бизнес-единиц и общекорпоративной стратегии. В то же время успешная реализация данных стратегий, в свою очередь, приводит к росту доходов, прибыли организации, наращиванию ее активов и рыночной стоимости компании. Финансовая стратегия позволяет предприятию своевременно адаптироваться к изменениям факторов внешней и внутренней среды, использовать финансовые и инвестиционные возможности для экономического роста.

Стратегия финансовой поддержки ускоренного роста компании направлена на обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов, направляемых на прирост оборотных и внеоборотных активов, необходимых для увеличения темпов операционной деятельности и поддержания высокого уровня деловой активности компании. Стратегия финансового обеспечения устойчивого роста компании призвана поддерживать достигнутые темпы роста деловой активности на основе обеспечения сбалансированности параметров ограниченного роста операционной деятельности и минимизации финансовых рисков. Антикризисная финансовая стратегия должна обеспечить улучшение финансовой ситуации на предприятии в кризисные периоды его деятельности. При ее разработке необходимо принимать решения, связанные с сокращением объемов производства и реализации продукции, избавлением от непрофильных активов, нерентабельных видов продукции, жестким контролем финансовых потоков. Возрастает также потребность в обеспечении достаточного уровня финансовой безопасности компании за счет жесткого контроля за ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью.

2.2 Анализ организационной структуры

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов.


Компания ООО «Синтез» придерживается следующей философии: «наша организация призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в товарах бытовой химии на рынке Уральского Федерального округа.

Таким образом, миссию предприятия можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать чистоту и уют в каждом доме».

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде структуры целей на рисунке 1.

Любая деятельность в системе оправда­на только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая орга­низация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функ­ционирования, для которых она создавалась.

Удовлетворить запросы всех потребителей

Увеличить товарооборот

Увеличить ассортимент

Провести рекламную компанию

Заключить дополнительные договора

Повысить рентабельность деятельности

Улучшить движение денежных средств

Усовершенствовать процесс принятия – выбытия основных средств

Соотнести доходы и расходы предприятия

Разработать маршруты движения транспорта

Ввести контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов

Снизить издержки

Укрепить конкретную позицию на рынке

Занять новые рынки в других регионах

Провести мониторинг спроса в других регионах

Открыть представительства в регионах

Рисунок 1. Структура целей ООО «Синтез»

Выводы. Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру можно сделать вывод, что организационная структура нуждается в усовершенствовании.

Организационная структура предприятия «Синтез» является линейной и представлена на рисунке 2:

Генеральный директор

Зам. генерального директора

Начальник отдела реализации

Начальники отделасбыта

диспетчера

Начальники цехов (СМС, ЖМС, МЦ)

Начальники участков

менеджеры

зав.складами

Зам.

начальника цеха -технолог

механик

бригадир

ст. кладовщик

Слесарная бригада

прораб

помощник кладовщика

мастер смены

рабочие

рабочие

водители погрузчиков

рабочие

Рисунок 2. Организационная структура предприятия ООО «Синтез»


Управление в рамках структуры предприятия децентрализовано.

Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производ­ством, сбытом и т.д. Наиболее типичен такой процесс для предприятий, где устойчиво выпускается огромное количество однородных про­дуктов.

Также на территории предприятия находятся три цеха по производству продукции:

- цех по производству синтетических моющих средств (СМС);

- мыловаренный цех (МЦ);

- цех по производству жидких моющих средств (ЖМС);

- а также цех расщепления жиров и транспортно-сырьевой цех.

Организационная структура цехов показана на рисунке 3. Она однотипная во всех цехах и является линейной.

начальник цеха

Зам. начальника цеха - технолог

мастер смены

механик

рабочие

Слесарная бригада

Рисунок 3. Организационная структура цехов ООО «Синтез»

В каждом цеху есть непосредственно начальник цеха, в его подчинении находятся: технолог, главный механик, мастер смены и рабочие.

Всю готовую продукцию хранят на складах готовой продукции:

- склад мыла;

- склад ЖМС (жидких моющих средств);

- склад СМС (синтетических моющих средств).

Кроме того, на территории располагаются участки:

- электроучасток;

- паросиловой участок;

- ремонтно-строительный;

- участок КИП (контрольно-измерительные приборы);

- административно-хозяйственный;

- ремонтно-механический.

На сегодняшний день на заводе выпускаются следующие виды продукции: порошки стиральные, мыло хозяйственное, жидкие моющие средства.

Давно сформировавшаяся организационно-правовая форма, структура предприятия говорит о несомненной слаженности и эффективности его работы в данных условиях. Слаженность в организационной форме и структуре предприятия говорит о несомненной налаженности и самого производства, такие выводы можно сделать из представленного перечня видов продукции, выпускаемой заводом.

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.