Файл: Организационные структуры (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По сути, в данном случае говорится о свойстве эмерджентности системы, т.е. о том, что совместное действие нескольких факторов отличается от простой суммы этих факторов. Данное свойство может носить как позитивные так и негативные последствия для организации. Поэтому важно умение руководителя оценивать синергетические эффекты, т.е. прогнозировать изменения, связанные с взаимодействием различных элементов внутренней и внешней среды, в том числе эффектов от внедрения или удаления каких-либо элементов из организации. Поскольку в данном законе речь идет именно о взаимодействии элементов, измерять синергийный эффект достаточно сложно. Но существуют косвенные параметры, позволяющие оценить направление действия этого закона. Например:

• использование альтернативных ресурсов, в том числе и тех, которые являются личной собственностью сотрудников;

• увеличение количества рационализаторских предложений;

• сокращение количества пропущенных по болезни дней;

• устойчивость организации к небольшим внешним воздействиям.

Параметры должны зависеть от масштаба и специфики деятельности организации и формулироваться в каждом конкретном случае индивидуально.

Закон самосохранения Каждая система стремится к поддержанию самых существенных параметров, необходимых для ее существования. Для этого необходимо противостоять негативным воздействиям внутренней и внешней среды. В организации необходимо поддерживать оптимальную стратегию реакции на возможные изменения. От этого зависит устойчивость организации.

Закон самосохранения звучит следующим образом: любая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое.

В современной теории и практике управления значительное внимание уделяется страхованию как фактору, который положительно влияет на суммарную составляющую энергии удержания. Страхование – финансовое обеспечение организации от возможного ущерба. Наиболее актуальными сегодня являются следующие направления страхования: страхование имущества, страхование профессионализма персонала, страхование ответственности, страхование интеллектуальной собственности, страхование основных и оборотных фондов, страхование предпринимательских рисков, страхование управленческих рисков. Существующие методы оценки материальных и нематериальных активов организации позволяют оптимизировать затраты в случае наступления неблагоприятных для организации обстоятельств.


Закон развития. Развитие – процесс закономерного качественного изменения системы. Развитие может быть прогрессивным и регрессивным, эволюционным и революционным. Прогрессивное развитие предполагает положительные качественные изменения системы, укрепляющие ее, увеличивающие, либо переводящие на другой уровень развития. Регрессивное развитие предполагает упадок организации, ее ликвидацию. Эволюционное развитие – постепенное накопление факторов, которые приводят к последовательным изменениям, соответственно, революционное развитие – резкий переход от одного уровня к другому.

Развитие организации происходит по влиянием различных факторов, например, изменения факторов внешней среды, изменения факторов внутренней среды, техническим прогрессом, изменением потребностей человека и общества, старением оборудования.

Закон развития звучит следующим образом: каждая организация стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Различные исследователи по разному называют эти этапы, но в большинстве случаев останавливаются на таком варианте.

1 этап – предпринимательства. Характеризуется неформальными отношениями между сотрудниками, отсутствием бюрократических правил, ростом количества производимых товаров и услуг.

2 этап – коллективизма. Характеризуется построением иерархии, осознанием сотрудниками целей организации, постепенное формирование системы коммуникаций.

3 этап – формализации – соблюдение и развитие правил и процедур контроля, преобладание формальных коммуникаций, бюрократизация управленческого аппарата, высшее руководство ориентировано на решение стратегических задач.

4 этап – совершенствования – усложнение структуры организации – децентрализация управления.

5 этап – упадок – ослабление организации, возрастание конфликтов, высокая текучесть кадров.

Законы организации второго уровня

Закон информированности – упорядоченности. Существуют различные определения термина «информация», в рамках теории организации целесообразно определить его как совокупность сведений, необходимых субъекту для достижения целей. С ростом организации увеличивается объем информации, с которой приходится работать руководству, в связи с чем в научной теории существуют различные критерии для дифференциации информации. Так например, можно выделить объективную (полученную из документов) и субъективную (полученную от людей) информацию; внутреннюю (касающуюся правил, коммуникаций, взаимоотношений внутри организации) и внешнюю (состояние экономики, культурной среды, нормативно-правовой базы, политики) информацию; можно дифференцировать информацию по отраслям: экономическая, правовая, научно-техническая, общественно-политическая и так далее. Не нужно доказывать, что для эффективной деятельности организации, формирования стратегии ее развития, прогнозирования возможных внутренних и внешних кризисов необходима непрерывная обработка различных видов информации. Именно в этом ракурсе и формируется закон информированности-упорядоченности.


Закон информированности-упорядоченности звучит следующим образом: в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения.

Закон единства анализа и синтеза. Рост или кризис организации предполагает, что количество элементов / структур / подразделений в организации либо увеличивается, либо сокращается. Для оптимизации деятельности, издержек необходимо найти оптимальное для данного этапа существования организации соотношение количества элементов и необходимых для выполнения функций. Здесь и возникает необходимость разделять или объединять элементы, функции, структуры организации.

Закон единства анализа и синтеза звучит следующим образом: каждая управляющая система стремится к наиболее эффективной функциональной и организационной структуре за счет постоянного циклического процесса анализа-синтеза.

Закон композиции и пропорциональности. В данном случае целесообразно говорить о мире в целом, где все стремится к некоторому состоянию гармонии – развитию недостаточных элементов и устранению избыточных. В этом контексте в организации используется термин «пропорциональность», который можно интерпретировать, во-первых, как соотношение между элементами, выражающее равенство, соответствие; во-вторых, как зависимость явлений, проявляющаяся в их обусловленности друг другом – прямая и обратная пропорциональность. Для гармоничного (на данный период времени) состояния организации необходимо обеспечить оптимальное количество элементов и их взаимосвязь.

Закон композиции и пропорциональности звучит следующим образом: функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются подцелями по отношению к ней.

В организации закон реализуется в следующих принципах:

• принцип планирования – в организации должен быть план развития;

• принцип координации – организация должна вносить изменения в деятельность своих структур, по мере появления новых обстоятельств во внутренней или внешней среде;

• принцип полноты – каждая организация должна выполнять необходимый набор функций, задействуя имеющиеся у нее средства либо привлекая средства посторонних организаций.

Способы упорядочивания элементов организации

Организация – совокупность взаимодействующих между собой элементов. Организация стремится к достижению некоторой цели, для чего необходимо обеспечить взаимодействие элементов между собой. От того как взаимодействуют элементы в организации зависит скорость и точность передачи решений, сотрудничество подразделений и в конечном счете эффективность ее деятельности. Именно поэтому в теории организации особое место уделяется способу расстановки элементов в организации и соответственно, способу их взаимодействия.Построение организационной структуры предполагает: группировку всех видов работ по выполняемым функциям, этапам производства, видам или качеству продукции, географическому положению; формирование соответствующих отделов; распределение ответственности между различными уровнями подразделений; формирование способов передачи информации и координации действий.


По способу упорядочивания элементов в организации выделяют механистические и органистические организационные структуры . Механистические структуры основаны на следующих принципах: каждый работник подчиняется только одному руководителю, существует единая программа руководства организацией, ответственность работника наделяется сферой его деятельности, существуют точные границы между линейным и функциональным руководством, полномочия и ответственность каждого руководителя закреплены в форме документа. Органистические структуры основаны на возможности принятия решения группой, внутри которой время от времени перераспределяются задачи каждого члена группы и ответственность, возможность внутри группы проявлять инициативу вне зависимости от занимаемой должности.

К механистическим организационным структурам относятся: линейно-функциональная структура, лигнейно – штабная, дивизиональная структуры.

К органистическим организационным структурам относятся: матричная, сетевая, виртуальная структуры.

Основа упорядочивания элементов организации - разделение труда:

горизонтальное - обособление этапов последовательно выполняемых работ (закупка сырья, производство товара, его реализация);

Вертикальное - распределение работ в организации по уровням иерархии.

Механизмы реализации горизонтального разделения труда:

• координация - согласованного функционирования частей организации;

• субординация - система подчинения нижестоящих уровней вышестоящим.

Механизмы реализации вертикального разделения труда:

• иерархия - расположение составных частей (элементов) организации – от высшего к низшему;

• группировка, организационное обособление схожих работ и их исполнителей.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙСТРУКТУРЫ

2.1. Общая характеристика предприятия

Компания «Синтез» предлагает услуги по производству и монтажу пластиковых окон ПВХ, светопрозрачных конструкций, ворот автоматических, вентилируемых фасадов.

За время работы фирмы «Синтез» нами были выполнены и успешно сданы объекты по остеклению различных зданий.

К ним относятся крупные фасадные витражи, входные группы, офисные перегородки, крышные системы с применением закаленного стекла и специальных систем профилей.


Компания предлагает пластиковые окна ПВХ, рольставни, балконы, мобильные перегородки, балконы купе в Санкт-Петербурге и области. В последние годы евроокна приобрели немалую популярность среди покупателей ведь преимущества пластиковых окон ПВХ перед обычными деревянными очевидны: долговечность, морозоустойчивость, износостойкость, привлекательный внешний вид. Все эти качества евроокон имеют не последнее значение в условиях сурового уральского климата.

Кроме того, производимые в настоящее время пластиковые окна нетоксичны, поскольку в их состав добавляются безопасные соединения. К сожалению, действительность такова, что выбрать качественные и надежные пластиковые окна в городе совсем не просто и дело здесь даже не в ограниченном выборе.

На сегодняшнем рынке достаточно много предприятий, занимающихся изготовлением и продажей пластиковых окон в Питере, реализацией в Северной Столице. Подводный камень заключается в том, что им не хватает профессиональных и квалифицированных рабочих.

По-настоящему грамотных и внимательных кадров как всегда не хватает. К счастью, в нашей компании «Синтез» нет такой нехватки, наши менеджеры помогут вам в выборе подходящих окон ПВХ, а также расскажут про офисные перегородки, фасады.

Преимущества нашей компании:

1. ООО «Синтез» предоставляет гарантию 10 лет на все изделия.

2. ООО «Синтез» работает с застройщиками без посредников. По договору подряда в счет оплаты получает квартиры в новых современных домах и реализует их, что позволяет конечному покупателю существенно экономить на услугах риэлторов. Более подробно об этом можно узнать здесь

3. ООО «Синтез» может осуществлять технологическое обслуживание конструкций, установленных е только нашими специалистами, но и сторонними организациями.

4. ООО «Синтез» проводит акции по снижению цен на свою продукцию в течение всего года. Подробнее здесь

5. ООО «Синтез» может подготовить проектную документацию с согласованием для объектов любого уровня сложности.

ООО «Синтез» - это самостоятельный хозяйствующий субъект, который учреждается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также иными нормативно-правовыми актами, с целью осуществления хозяйственной деятельности для извлечения прибыли.

С момента регистрации ООО «Синтез» приобретает права юридического лица. ООО «Синтез» имеет следующие основные характеристики: