Файл: Реализация собственного стартапа в сфере образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В наших средних школах изучение английского или немецкого языка занимает 300-500 часов, а программа неязыкового университета включает в себя в среднем еще около 300 часов. В теории выпускники российских вузов должны овладеть языком, но на практике большинство из них не могут общаться, задавать элементарные вопросы, получать информацию посредством письменной и устной речи.

Развитие международных связей, выход российского бизнеса на внешние рынки, активное вливание западных инвестиций в российскую экономику на протяжении последних 5 лет, а также растущая популярность иностранного туризма стимулируют потребительский спрос на изучение иностранных языков российских граждан. Повышение уровня жизни отечественного потребителя и стабилизация доходов среднего класса позволили безопасно выделить часть семейного бюджета на оплату обучения иностранным языкам взрослых и детей.

Аналитики полагают, что рынок языкового изучения сократится к 2021 году на фоне роста онлайн-части рынка. Об этом говорится в исследовании компании «Нетология-групп», Высшей школы экономики, ФРИИ, ФОМ, агентства comScore и издания East-WestDigitalNews [8].

По данным на 2018 год, 14% изучающих иностранные языки делают это через интернет, средний возраст обучающихся составляет 25-35 лет. Около 69% из них пользуются для обучения только онлайн-инструментами, еще 31% изучают языки в смешанном формате.

Изменение рынка изучения языков в пользу интернета, по словам исследователей, зависит в том числе от разной стоимости занятий. По данным «Нетологии Групп», средняя стоимость обычных занятий составляет около 1600 рублей в неделю, что больше среднего чека за онлайн-обучение: около 2000 - 2200 рублей в месяц за самостоятельные занятия или 600 - 1000 рубля в неделю за обучение с репетитором.

К 2021 году исследователи прогнозируют спад рынка языкового обучения: с 26,0млрд рублей в 2018 году до 24,6 млрд рублей в 2021 году. При этом доля онлайн-обучения должна вырасти с 6,6% до 15,9%.

Эксперты отметили, что пользователи, изучающие языки в интернете без помощи репетитора, низко оценивают эффективность такого образования. Несмотря на это, около 59%обучающихся платят за контент [1].

Будущее бизнеса в сегменте изучения языков в онлайне связано с корпоративным направлением, считают эксперты. Кроме роста интереса со стороны компаний, исследователи отмечают заинтересованность пожилой и школьной аудитории. Рост интереса сегодняшних школьников заставит бизнес создавать новые решения, в том числе с «более изощренной геймификацией».


У крупнейших российских онлайн-сервисов для изучения языка средний lifetime пользователя составляет несколько месяцев. Люди хотят знать английский язык, но то, что предлагается, кажется им или сложным, или неинтересным. Пока на рынке нет решений, которые могли бы удовлетворить большое количество потенциальных потребителей.

По данным медиа-центра «SkyEng» объём мирового рынка дополнительного образования в сфере изучения иностранных языков составляет 60 млрд.$. Доля онлайн-обучения составляет 4%. Каждый год прирост этого сегмента составляет 30% от того, что было в предыдущем, на Российском рынке 40%. По итогам 2019 года эксперты прогнозировали удвоение темпов, но сложная экономическая ситуация в стране затормозила темп [2].

    1. Анализ глобальных трендов изучения иностранных языков

Рассмотрим самые известные лингвистические организации, которые служат для изучения иностранного языка.

Как известно, самым популярным языком во всём мире является английский. В связи с этим школы, в которых изучается данный язык, существуют в условиях жёсткой конкуренции. Соответственно, они постоянно борются за качество услуг, что заставляет сотрудников использовать многочисленные инновации, оригинальные решения.

Школа Discovery в Лондоне является одним из самых популярных центров изучения английского языка на сегодняшний день. Здесь представлены группы для детей от 5 до 18 лет. Помимо основных занятий английским языком, здесь есть различные клубы и экскурсии. За дополнительную плату можно сделать так, чтобы ребенок был единственным русскоговорящим в группе. Это очень важно, потому что в противном случае дети только разговаривают друг с другом на родном языке, прекрасно проводят лето, но не изучают иностранный язык [14].

Школа Languageinternational в Бостоне - очень крупная компания, у которой более 100 языковых школ по всем США. Самые сильные из них располагаются в Нью-Йорке и Бостоне. Школы рассчитаны на детей от 13 лет, но чем старше ребенок, тем лучше. Здесь предоставляют много свободы, так что нужно быть самостоятельным. Десятки кружков, в том числе компьютерный, кружок драмы и бизнес-английского. Очень сильная подготовка к сдаче международных экзаменов на знание английского для поступления в школы и вузы.

Португальский язык входит в число топовых иностранных языков в мире. Школа Schoolstop в Лиссабоне – самый популярный в мире центр по изучению данного языка [19].


Школа рассчитана на взрослых и детей, которые недавно переехали в Португалию жить, но с радостью берут детей и со стороны. Для малышей от 5 лет есть детсадовские группы. Старшеклассников готовят к поступлению в школы и университеты.

Французский язык, наряду с немецким и испанским, по своей значимости прочно занял вторую ступень после английского языка. Школа Accord в Париже считается популярнейшим центром изучения французского языка. В ней есть и младшая группа, но школа в основном работает для подростков. Главное правило школы: дети должны получать удовольствие от занятий. Этот оригинальный подход не мешает обучающимся хорошо сдавать языковые экзамены. Так что все счастливы — и дети, и родители. Много экскурсий и занятий спортом. Учителя следят за тем, чтобы дети в свободное время общались друг с другом на французском языке, так как большинству из них легче общаться на английском — их дети обычно знают лучше.

Одним из наиболее популярных центров изучения немецкого языка является Школа Humboldt в Берлине. В неё принимаются дети от 15 лет. Предусмотрена стандартная программа для языковых школ, но по негласному соглашению предпочтение отдается тем, кто изучает язык для того, чтобы поступить в немецкий университет. Школа готовится ко всем необходимым языковым экзаменам, помогает выбрать вуз и собрать необходимые документы. Экскурсии, спорт, все виды развлечений включены в стоимость проживания. Школа имеет филиалы в других немецких городах, есть интересные мероприятия для подростков. Высокое качество изучения языка гарантировано [23].

Школа Hiroo в Токио – самый известный центр изучения японского языка. В целом школа рассчитана на взрослых эмигрантов, но целеустремленных старшеклассников тоже берут. Это одно из лучших заведений, где можно подготовиться к языковому экзамену, в том числе и к поступлению в вузы. Поскольку школа не предназначена для детей, никаких дополнительных развлечений не предусмотрено, но академическая программа очень сильна.

Самый популярный центр изучения итальянского языка - Школа Learn4good в Риме.

Помимо стандартных программ для детей всех возрастов, в школе есть несколько необычных семейных вариантов. Родители приходят со своим ребенком и вместе с ним (или параллельно) учат итальянскому языку всех желающих на радость. Огромное количество экскурсий и развлекательных программ. Школа также может помочь организовать ребенка в частную школу- интернат - сбор документов, собеседования, тестирование.


Школа Arabiclanguagecentre в Дубае является основным центром изучения арабского языка. Мальчики и девочки в нём учатся раздельно, правда, на переменах можно общаться сколько угодно. В школе действует строгий контроль: за территорию школы без сопровождения ребенка не отпустят. Раньше в школе учились только взрослые, поэтому специальных детских развлечений пока мало.

Испанский язык, на котором говорит почти вся Латинская Америка, активно изучается в многочисленных организациях. Наиболее популярной среди них является Школа Enforex в Барселоне. В неё принимают детей от 14 лет. Есть облегчённые варианты: больше моря, меньше занятий, и наоборот. Подготовка к экзаменам, помощь в зачислении в местные школы также входит в услуги школы.

Китайский язык в последние годы активно увеличивает свою популярность. Одним из крупнейших центров изучения китайского языка является Школа IPSA в Пекине [11].

Компания, владеющая школой, американская, поэтому все устроено по западному образцу. Прекрасные кампусы, безопасность, международные группы, разнообразное меню и стандарты обучения – всё это имеется в организации. Экскурсии и развлечения – обязательные компоненты образовательного процесса. Общаться друг с другом можно только на китайском. Подготовка к поступлению в старшую школу и вуз. Погружения в среду плавное. Большинство студентов – представители США.

В целом анализ наиболее популярных организаций, предоставляющих слуги по обучению иностранным языкам, показал следующие тенденции:

1. Наиболее популярным иностранным языком по-прежнему остаётся английский язык. В последние годы в число популярных направлений вошли испанский и китайский языки. Также активно развивается обучение арабскому языку. При этом некогда популярны немецкий и французский языки не теряют актуальность лишь в странах Европы.

2. На смену традиционным формам обучения иностранным языкам приходят нестандартные. Каждая авторитетная организация, предоставляющая образовательные услуги по обучению иностранному языку, стремится к использованию уникальных возможностей, созданию собственного стиля, который отличает их бренд и делает его узнаваемым.

3. Дистанционные формы обучения становятся всё более популярными. Это связано как с появлением инновационных технологических возможностей, так и с тем, что для населения стало привычным использование различных гаджетов для обучения и для общения.

Вывод: в 1-ой главе автор изучил историю лингвистики, состояние рынка, формы обучения. «Какие языки популярны?», «в каких странах есть известные образовательные учреждения?», Начиная с истории и до современных школ, обо всём этом автор поделился в 1-ой главе.


ГЛАВА 2. Особенности разработки стартапа в сфере обучения

2.1. Анализ угроз и возможностей внешней среды

Рассмотрим, какие угрозы и возможности может предоставить внешняя среда на разрабатываемый проект онлайн-платформы для изучения иностранных языков.

1. Трудности с началом поиска клиентов.

Пока компанию никто не знает, и поскольку у неё нет собственного офиса с яркой вывеской, поиск клиентов окажется значительной проблемой для неё. Могут потребоваться дополнительные затраты на рекламу или огромный объём работы, связанный с поиском клиентов в социальных сетях.

2. Большое значение отзывов о работе компании.

Часто компания может получать отрицательные отзывы, что негативно скажется на выборе её клиентами. При этом качество предоставляемых товаров и услуг может быть очень высоким. Кроме того, отрицательные отзывы могут поступать от конкурентов и завистников. Для работы в обычном режиме эти отзывы могут не иметь серьёзного значения, а вот для пользователей социальных сетей они весьма существенны [7].

3. Полная зависимость от технических средств.

Работа по продвижению бренда в социальных сетях невозможна без применения компьютера, смартфона, планшета и др. При сбоях в работе техники или при проблемах с интернетом возникают значительные сложности.

Существенной угрозой при создании онлайн-платформы для изучения иностранного языка является её недоступность, часто вызванная специальным типом атаки, называемой DDoS (DistributedDenialofService – распределенный отказ в обслуживании). Такие атаки несут прямой ущерб: клиенты, не получив сервиса, пойдут искать его на других интернет-ресурсах. DDoS-атаки достаточно дешевы, поэтому используются часто, но при этом довольно легко детектируются, в том числе и на ранних стадиях и эффективно отбиваются специализированными сервисами, к которым подключены большинство дата-центров.

Однако сделать онлайн-платформу недоступной можно и другими средствами, например, разместив на сайте ссылку на внешний ресурс, раздающий вирусы. После этого сайт довольно быстро попадает в "черные списки" браузерных антивирусов и клиенты при попытке зайти на заражённую онлайн-платформу будут получать уведомление о небезопасности сайта и предложение игнорировать его.