Файл: Реализация собственного стартапа в сфере образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо этого, при взломе сайта может быть похищена конфиденциальная информация, включая персональные данные клиентов, контактные телефоны и адреса. Это не только может доставить неудобство клиентам, но и вызвать санкции со стороны контролирующих органов.

Однако, помимо угроз, интернет-среда предоставляет значительные возможности при создании онлайн-платформы для изучения иностранных языков:

1. Значительное сокращение расходов на ведение бизнеса.

Не требуется арендовать помещение для работы. Кроме этого, можно избежать многих расходов, что связано с упрощением налогообложения, документации.

2. Возможность работы из любой точки планеты.

3. Возможность работы с клиентами из различных регионов и даже государств.

Это может значительно увеличить число клиентов, в том числе постоянных, при работе туристических менеджеров в сети интернет. Для онлайн-ресурса по изучению иностранных языков это особенно актуально.

4. Дополнительные возможности контролировать собственный образ. Менеджеры, работающие в интернете, часто обращаются к профессиональным стилистам, фотографам для того, чтобы они могли создать необходимый им образ для работы с клиентами. [5]

5. Значительное повышение объёма работы.

Интернет-менеджеру и его клиентам нет необходимости никуда ехать для встречи друг с другом, в связи с чем освобождается время, которое можно потратить на работу с другими клиентами.

6. Получение дополнительных источников дохода.

Так, если компания имеет свой видеоканал и у неё множество подписчиков, она имеет возможность заработать и на этом. Кроме этого, если у неё есть собственный сайт, который уже приобрёл популярность, рекламодатели могут обратиться к нему с целью размещения рекламы [5].

Разумеется, внешняя среда не является однородной по своей сути и состоит из множества различных компонентов, каждый из которых по-своему влияет на деятельность компании. Это значит, что у каждого компонента внешней среды существует измеримая степень влияния на деятельность компании. Для того чтобы измеряемая величина была наибольшим образом приближена к реальности, необходимо изучать все факторы пристально и внимательно. Для этих целей используется Pest-анализ. Изучение политических факторов необходимо в первую очередь, поскольку ведения деятельности должно не противоречить законам той страны, в которой ведётся деятельность. В противном случае эта деятельность будет считаться криминальной, и для её ведения требуется более тщательный анализ рисков. Экономические фактор описывают те ресурсы, с помощью которых предприятие может производить товар или услугу. Социальные факторы формируют портрет потребителя. С помощью технологических факторов можно определить основное направление в области инновационных технологий, развития или изменение технологического процесса товара или услуги, учитывая появление новых товаров-заменителей. Далее было необходимо сегментировать факторы по категориям и прокомментировать каждую группу из них.


Таблица 2.1 – Факторы внешней среды

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

Лицензия на ведение образовательной деятельности.

Снижения курса иностранных валют

Осложнение системы защиты интеллектуальной собственности.

Повышение налоговой нагрузки

Учёт постоянно меняющихся требований с ведения предпринимательской деятельности

Снижение уровня реального дохода населения

Ужесточение условий использования зарубежных ресурсов обучения

Повышение темпов роста инфляции

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

Повышения требований к образовательному процессу

Развитие технологий, позволяющих обучаться дистанционно

Дефицит квалифицированных кадров

Отказ от классических ресурсов обучение и смещение в сторону электронных

Тенденция к переходу на онлайн обучение

Новый технологический процесс выполнения домашнего задания

Снижение общего уровня работоспособности

Влияние возможностей интернета и мобильных технологий на развитие отрасли

Таким образом, на развитие компании, специализирующейся на обучении иностранным языкам, воздействует ряд факторов внешней среды. В разных ситуациях значимость каждого фактора может изменяться.

Политические факторы, представленные в данной таблице, могут нести угрозу для онлайн-платформы иностранных языков, что связано с проблемами использования необходимых ресурсов, с трудностями защиты интеллектуальной собственности.

Негативное влияние экономических факторов может выражаться в снижении экономического развития в государстве (по ряду причин: снижение курса валют, влияние ЧС, повышение налогов и страховых взносов и т.п.

Социально-культурные факторы оказывают значительное воздействие на конкурентоспособность компании, в частности, на выбор её потенциальными клиентами из общего числа предложений.

Технологические факторы в настоящее время являются наиболее изменяемыми, поскольку инновации в этом направлении развиваются очень быстро, предоставляя новые возможности осуществления деятельности в режиме онлайн, но при этом часто утрачивается актуальность уже имеющихся технологических ресурсов.

2.2. Конкурентный анализ


Перед стартом бизнес-проекта необходимо проанализировать собственную позицию относительно конкурентов.

Важнейшими конкурентами для онлайн-платформы по изучению иностранных языков являются:

1. Бесплатные интернет-сервисы по изучению иностранных языков. В России одним из самых популярных бесплатных ресурсов по изучению иностранных языков является проект Полиглот с Дмитрием Петровым, представленный на YouTube-канале телеканала «Культура».

2. Репетиторы, работающие в режиме онлайн. В современных условиях многие частнопрактикующие педагоги предпочитают работать в онлайн-режиме. Это позволяет существенно расширить целевую аудиторию, а также создаёт множество дополнительных преимуществ: отсутствие временных затрат на дорогу, возможность работать в любое удобное время, возможность выбора педагога, который по мнению учащихся и их родителей является наиболее компетентным.

Онлайн-платформа по английскому языку предполагает иную форму обучения, чем, например, в школе или университете. Мы не пытаемся умалить ценность и достоинства университетского образования. Для многих студенческая жизнь остается самой счастливой порой в жизни. Именно в этот период многие люди приобретают настоящих друзей, связи с которыми остаются нерушимыми на протяжении всей дальнейшей жизни. Да и в плане учебы ВУЗ может дать много полезного. Однако, теоретические знания, полученные в студенчестве, по факту малоприменимы на практике.

Обучение в институте предоставляет обширный объем знаний. Какие из них будут полезны, а какие нет – покажет время. Но, чтобы обучение было более эффективным, целесообразно подбирать материал под конкретного ученика, в точном соответствии с целями, которые он ставит перед собой на момент обучения.

2.3 SWOT-анализ проекта

Далее нами был проведён SWOT-анализ разработки онлайн-платформы по изучению иностранных языков (табл.2.2).

Таблица 2.2. – SWOT-анализ разработки онлайн-платформы по изучению иностранных языков

Сильные стороны

  1. Привлекательный дизайн и контент официального сайта.
  2. Привлечение к работе опытных и авторитетных специалистов.
  3. Создание дополнительных возможностей посредством международного обучения.
  4. Интеграция с другими видами образовательной деятельности.

Слабые стороны

  1. Существование бесплатных массовых обучающих ресурсов, которые привлекают внимание потенциальных клиентов.
  2. Ограниченность использования средств рекламы: такие средства рекламы, как листовки, баннеры, буклеты и т.п. смогут привлечь лишь небольшое число клиентов.
  3. Высокая техническая зависимость.

Возможные перспективы

  1. Поиск новых возможностей поддержки со стороны государства и крупных компаний (спонсорская помощь, помощь в организации, интеграция с авторитетными объединениями).
  2. Повышение эффективности международного сотрудничества (увеличение числа стран, в которых проходит обучение, приглашение зарубежных клиентов).

Внедрение инноваций (использование современных технологических достижений в организации работы онлайн-платформы)

Факторы риска

  1. Снижение спонсорской поддержки
  2. Уменьшение числа клиентов вследствие высоких расходов в условиях экономического кризиса
  3. Возможное усиление налоговой нагрузки.

Появление новых серьёзных конкурентов в сфере обучения иностранным языкам.


По результатам SWOT-анализа можно отметить, что сильные стороны проекта, а также перспективы его развития в значительной степени зависят от разработчиков; слабые стороны и факторы риска прежде всего связаны с объективными препятствиями, воздействие которых можно снизить.

Вывод: во 2-ой главе автор передаёт о возможных угрозах во время создании стартапа в сфере образования. Информация о возможных угрозах, от каких признаков зависит состояние стартапа, все это во 2-ой главе. Так же обучение SWОT-анализу, подробное объяснение. Так же автор дал информацию о том, что в этой сфере можно работать и в интернете.

Заключение

На сегодняшний день сфера изучения иностранных языков находится в эпохе перемен. Глобальные тренды диктуют условия существования на рынке школам иностранных языков, вопреки имеющимся эффективным подходам в области изучения иностранных языков. В век информационных технологий можно с уверенностью сказать, что будущее сферы онлайн-образования определенно на пространстве сети - Интернет, ввиду недальновидности современного потребителя, снижение общего уровня работоспособности населения и развития научно-технического прогресса.

В данной работе был проведен анализ стратегический анализ, включая глобальный анализ трендов и определение объемов мирового рынка в сфере изучения языка, и Российского рынка, в частности. Также были рассмотрены основные угрозы от влияния внешних факторов, с использованием Pest-анализа, и анализа 5-ти сил Портера.

Во второй части работы были выявлены особенности разработки онлайн-проекта, отличительные черты, разработка маркетинговой политики.

По результатам проведенного анализа внешней и внутренней среды компании можно выделить 3 основных тезиса, на которых будут базироваться дальнейшие рекомендации.

1. На рынке заметна тенденция в возрастании интереса к дистанционным платформам обучения.

2. Конкуренты используют преимущественно инструменты интернет- маркетинга.

3. В нынешних условиях рынка, потребитель сможет почувствовать отличие между языковыми школами только за счет наличия уникальной методики.

Литературный список

1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.


2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник для экономических специальностей/М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет; под ред. М.И. Баканова.–М.: Финансы и статистика, 2007.–534с.:ил.

3. Байкова, А.С. Изучение тематической лексики английского языка на базе онлайн-платформы Lingualeo» // Образование в цифровую эпоху. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и заинтересованных лиц. 2019. С. 17-19.

4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов по экономическим и управленческим специальностям/ Т.Б.Бердникова.–М.:ИНФРА–М, 2007.–212с. (Серия «Высшее образование»).

5. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие,- 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2017. — 216 с.

6. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2016г. - 480 с.

7. Богданов, В. Управление проектами:- М. Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 248 с.

8. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2–е изд./В.В. Бочаров.–СПб.: Питер, 2009.–240 с.: ил.9.Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/Л.Т. Гиляровская и др.–М.: Проспект, 2007.–360 с.

9. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.

10. Вознесенская, Н.В. Особенности разработки онлайн-курсов для реализации обучения с применением дистанционных образовательных технологий // Учебный эксперимент в образовании. 2018. № 2 (86). С. 60-70.

11. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.

12. Ерохина, Е.А. Дидактический потенциал образовательных онлайн-платформ для обучения немецкому языку // СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 158-160.

13. Земляк С. В. Управление продажами: учебник / под общ.ред. проф. С.В. Земляк. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 300 с.

14. Исионова, Е.Ю. Искусственный интеллект как альтернатвный ресурс для изучения иностранного языка // Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 3. С. 155-166..

15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. — 496 c.

16. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник, 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2017 — 300 с.