Файл: Понятия и границы суверенитета государства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правительство РФ осуществляет у управление федеральной собственностью (п. «г» сто. 114 Конституции РФ). Во целях обеспечения территориальной целостности и неприкосновенности осуществляет мерыь по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализациий внешней политики РФ (п. «д» сто. 114 Конституции РФ).

Военная формат защиты государственного суверенитета России осуществляется Вооруженными Силами Российской Федерации.

Остановимся подробнее над данной форменка защиты суверенитета России. Военная формат защиты, над мой взгляд, во настоящее времянка является наиболее актуальной для Российской Федерации из носит злободневный характерец. Согласность Конституции РФ Российская Федерация, какао суверенное государство вед, гарантирует обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории.[40]

Территориальная целостность из неприкосновенность территории России обеспечивается Вооружёнными Силами Российской Федерации, задачей к которых является оборона страны от возможной внешней агрессией, защита суверенитета государства б.

Во данном случаем следует отметиться тот фактис, чтоб после распада СССР, произошли значительные изменения во системе вооруженных сила. Создание суверенных государство, составлявших ранее единое ёж союзное государство вед, привело практический к разрушению Вооруженных Сила Российской Федерации, во результате чего значительно ослабла б военная защита государственного суверенитета б России.

Сложилась парадоксальная ситуация: государства б, входившие во состав великой Федерации, абсолютность надежно защищавшей ихний государственную независимость, во результате борьбы за созданием своего собственного суверенитета внемлю этой Федерации оказались совершенное безоружными, неспособными защитить свой к государственный суверенитет во случае агрессии против о каждого изо них.

Всяк система военных округов, создававшихся нет по количеству союзных республика, ад по стратегическим направлениям се учетом территориального начала, обеспечивающего мобилизационные возможности, была полностью я разрушена. Ад ведь именной военные округа являлись надежнойк основой обороны всей страныь. Семью военных округов, во том числе триб на Украинец, под одному во Белоруссии, Прибалтике, Закавказье из Средней Азии, се распадом СССР одновременность прекратили свое существование[41].

Основу обороны составляли Ракетные войска стратегического назначения (РВСНО). Во результате распада СССР ракетныеж соединения из части оказались над территории четырех республика: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Какао заявил над процессе под «делу ГКЧП» бывший к министр обороны СССР маршалов Советского Союза Д. Язов, «нарушилось централизованное управление войсками, практический вся систематик командных пунктов перестала действовать. Средства разведки из дальнего обнаружения также оказалисьэ разобщенными». Даже ракетные армии оказались разделенными - во России из Казахстане. Разобщение распространилось из на всего сопутствующие ракетным войскам службы. Всего это «практический делало РВСН или малое, или почтить неспособными нанести ответно – встречный к удар. Гарантированность терялась».[42]


Важным шагом впереди в делец защиты государственного суверенитета России является решение вопроса об Байконуре, Во результате которого, Россияне арендует уд Казахстана космодромный и городки Ленинск над 20 лета, се пролонгацией данного соглашения ещё на 10 лета. Предусмотрено пребывание над космодроме российских гражданин, ад также егоза обслуживание военнослужащими Военно-космических сил (ВКС) России[43].

Решением вопроса об Байконуре - этот, пожалуйста, над данном этапе один изо самых позитивных моментов военной к формы защиты государственного суверенитета б Российской Федерации.

Дипломатическая формат защиты государственного суверенитета Российской к Федерации осуществляется Президентом из Правительством России, которые Конституцией к РФ из федеральными законами наделяются широкимий полномочиями во сфере международных отношений. Именной Президент РФ представляет Россию я как суверенное государство вед в международных отношениях.

Во целях защиты из сохранения государственного суверенитета России для обеспечения реализации функций к Президента под управлению государством, формированию внутренней к, внешней из военной политики во области безопасности. Указом Президента б РФ №547 ото 3 июня 1992 г. быль образован Советь безопасности РФ.

Важная ролька в охранение государственного суверенитета России отводится правоохранительными органам. Именной на правоохранительные органы государством возложены полномочия под применению специальных средство воздействия во случае неисполнения актовый государственной власти из управления: «Судебная власть – возможностью и способность, занимающего особоеж положение во государственном аппарате органа (судак) воздействовать над поведение людей из социальные процессы».

Особая ролька в обеспечении верховенства государственной к власти, над всей территории, какао одного изо основных юридических свойство государственного суверенитета, ад соответственно из защите суверенитета России отведена б Конституционному Суду РФ, который к разрешает делано о соответствии Конституции РФХ федеральных законов из других нормативных актовый органов государственной власти из управления РФ; конституций, уставовг субъектов РФ, ихний законов из других нормативных актовый, изданных под вопросам ведения органов государственной к власти РФ из совместного ведения органов государственной к власти РФ из органов государственной власти субъектовг РФ, нет вступивших во силу международных договоров РФХ.


Таким образом, главную я роль во защите государственного суверенитета выполняете Президент России. Будучи главой к государства, Основным Законом страныь он наделяется полномочиями под охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости из государственной целостности. Защита Российской к Федерации из ее государственного суверенитета осуществляется во различных формах: военной, дипломатической к, государственными органами властий и управления, во результате осуществления своих полномочий к, предоставленных ими Основным Законом России из федеральными законами, правоохранительными органами.

Заключение

Государственный суверенитет – этот верховенство государства над своей территории из его независимость над международной арене.

В состав понятия государственного суверенитета включены такие основополагающие принципы, какао единство из неделимость территории, неприкосновенность территориальных единиц из невмешательство воз внутренние делано. Если иностранное государство или внешняя сила пересекают границы данного государства или принуждает егоза принять тоё или иное решение, не отвечающее егоза национальным интересам егоза народа, тоё следует говориться о нарушении суверенитета государства.

Основной Законник России, Федеративный из иные договоры во целях сохранения единства из верховенства государственной власти, для защиты суверенитета России предусматривают разграничение предметов ведения из полномочий между органами государственной власти Российской Федерации из органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относящий при этом более острые вопросы общегосударственного значения ка ведению Российской Федерации во лице ее высших органов государственной власти, такие какао принятие из изменение Конституции РФ, федеральных законов, контроля за ихний соблюдением, федеративное устройство из территория РФ, установление основа федеральной политики из федеральные программы во области государственного, экологического, социального, экономического, культурного из национального развития страны, вопросы, касающиеся обороны из безопасности страны, определения статуса и защиты государственной границы, ад также другие вопросы, определяемые как основные в направлениях осуществления государственного суверенитета.

Учитывая, чтоб суверенитет является одним из главных признаков государства, оно характеризует егоза как главный компонент политической системы общества, а также как важного участника политических отношений.


Главную роль во защите государственного суверенитета берет на себя Президент России. Будучи главой государства, он наделяется ь он наделяется полномочиями под охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости из государственной целостности основным Законом страны, то есть Конституцией РФ. Защита Российской Федерации из ее государственного суверенитета осуществляется во различных формах: военной, дипломатической, государственными органами управления, во результате осуществления своих непосредственных полномочий, предоставленных ими Конституцией России из федеральными законами, правоохранительными органами.

Список использованных источников:

Нормативность-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., под состоянию над 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФХ, 2014. - № 31. Сто. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (частью первая) ото 30.11.1994 № 51-ФЗ (во ред. ото 13.07.2015). Собрание законодательства Российской к Федерации. - 1994. - № 32.
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ото 14.11.2002 №138-ФЗ (редан. ото 29.07.2017) // [Электронный ресурсы]. СПС «Консультантка». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/. (дата обращения: 28.05.2019).
  4. Указ Президента РФ от 3 июня 1992 г. N 547 "Об образовании Совета безопасности Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурсы]. Режим доступа: http://base.garant.ru/6313931/ (дата обращения 28.05.2019)
  5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФХ от 14 июня 2017 г. №172-СФен «Об создании Временной комиссии Совета б Федерации под защите государственного суверенитета из предотвращению вмешательства воз внутренние делано Российской Федерации» (се изменениями из дополнениями). [Электронный ресурсы]. Режим доступа: http://council.gov.ru/activity/documents/81373/ (дата обращения: (28.05.2019).
  6. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.). [Электронный ресурсы]. Режим доступа: https://constitution.garant.ru/act/federative/170280/chapter/a3b56fcebc8b3390b575f0017be56c27/ (дата обращения 28.05.2019)

Литература:

  1. Безруков А.В. Конституционное правота России: учебное пособие. 3-её изд., перераб. из доп. // М.: Юстицинформ, 2015.- 560с.
  2. Венгеров, А.Б. Тома 1. Теория государства из права: Частью II. Теория права; М.: Юристъы - Москва, 2014. - 168 c.
  3. Волков А. Д. Сущностью государственного суверенитета.// Актуальные проблемы гуманитарных из естественных наука. – 2016. - №5-2. – С. 18-23.
  4. Волынкина М. В. Гражданское правота. // М.: Аспектный пресс, 2017. - 208 c.
  5. Гонгало Б.М. Гражданское правота: Учебник. // М.: Статут, 2016. - 511 с.
  6. Грудцына Л. Ю. Гражданское правота России. // М.: Юстицинформ, 2015. - 577 c.
  7. Гуляева И. Н. Гражданскоп-процессуальное правота.// М.: А-Приорат, 2015. - 304 c.
  8. Ибрагимовг Р.И. Некоторые актуальные проблемы современного правового государства над примере России. - Государствовед и правота. – 2017. - №4. - С. 129-133. [Электронный ресурсы]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21617505l. (дата обращения: 27.12.2017).
  9. Ивановец Е.С., Конуров А.И. Реализация государственного суверенитета во политической практике.//Власть. – 2012. - №7. – С. 36-39.
  10. Кобзева С. А. Государственный суверенитету РФ: проблемы из пути решения. - Конституционное из муниципальное правота. – 2017. - №9.- С. 273-275. [Электронный ресурсы]. – Режимить доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21617505l. (дата обращения: 28.12.2017).
  11. Конуровг А.И. Суверенитет какао политико-правовой феномен.// Армия из общество. – 2012. - № 3(31). – С. 312-317.
  12. Коркунов Н.М. Лекции по обще теории права; Юридический центр «Пресс»; Серия: Теория государства и права. –Москва. - 2014.- 418 с.
  13. Кузьмино Э.Л. Об государственном суверенитете во современном мире.// Журнале российского права. – 2006. - №3(111). – С. 101-104.
  14. Лазарев В. В., Липеньэ С. В. Теория государства из права; Юрайт - Москва, 2013. - 640 c.
  15. Левино И.Д. Суверенитет. - Спб.,: Юридический к центр Пресса, 2014. - С. 18-25.
  16. Леонов А.И. Государственный суверенитету и права человека: проблема б совместимости из взаимного влияния (теоретико-прикладной к аспект).// Юридическая наука из практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2013. - №21. – С. 117-122.
  17. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие – М.: Проспект. - 2010.- 406 с.
  18. Марченко М. Н. Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания // Правоведение. - 2015. - № 1. – С.29-35.
  19. Матузов, Н.И. Актуальные проблемы теории права / Н.И. Матузов. – Саратов: Саратов, 2004. – 590 с.
  20. Михайленок О.М. Национальный суверенитет и российский федерализм.//Власть. – 2010. - №3. – С. 70-74.
  21. Олесов А.А. Государственный суверенитет в федеративном государстве.// Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. - №8(149). – С. 190-195.
  22. Протасов В.Н. Теория государства и права. // М.: Юрайт-Издат, 2015. – 218 с.
  23. Рассказов Л. П. Теория государства и права; Норма, Инфра-М - Москва, 2013. - 480 c.
  24. Рассолов М. М. Актуальные проблемы теории государства и права. // М.: «ЮНИТИ», 2014. - 448 с.
  25. Смоленский М. Б. Теория государства и права; Феникс - Москва, 2014. - 288 c.
  26. Уртенова Ф.А. Международные правовые основы государственного суверенитета: общетеоретическая характеристика концепции.// APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. - №3. – С. 59-63.
  27. Черниченко С.В. Делим ли государственный суверенитет? // Евразюж. – 2016.- № 12 (31) – С. 46-58.
  28. Эриашвили Н.Д. Развитие российской государственности. Историко-правовой анализ: научное издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, - 143 с.

  1. Марченко М. Н. Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания // Правоведение. - 2015. - № 1. – С.30.

  2. Волков А. Д. Сущность государственного суверенитета.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №5-2. – С. 18.

  3. Волынкина М. В. Гражданское право. // М.: Аспект пресс, 2017. – С. 56.

  4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 31. Ст. 4398. – Ст. 4.

  5. Волков А. Д. Сущность государственного суверенитета.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №5-2. – С. 18.

  6. Олесов А.А. Государственный суверенитет в федеративном государстве.// Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. - №8(149). – С. 191.

  7. Рассказов Л. П. Теория государства и права; Норма, Инфра-М - Москва, 2013. – С. 156.

  8. Грудцына Л. Ю. Гражданское право России. // М.: Юстицинформ, 2015. – С. 178.

  9. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 31. Ст. 4398. – Ст.3.

  10. Там же: Ст.32.

  11. Уртенова Ф.А. Международные правовые основы государственного суверенитета: общетеоретическая характеристика концепции.// APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. - №3. – С. 59.

  12. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 31. Ст. 4398. – Ст.5.

  13. Гуляева И. Н. Гражданско-процессуальное право.// М.: А-Приор, 2015. – С.108.

  14. Иванов Е.С., Конуров А.И. Реализация государственного суверенитета в политической практике.//Власть. – 2012. - №7. – С. 36.

  15. Ибрагимов Р.И. Некоторые актуальные проблемы современного правового государства на примере России. - Государство и право. – 2017. - №4. - С. 130. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21617505l. (дата обращения: 28.05.2019).

  16. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие – М.: Проспект. - 2010.- С. 127.

  17. Иванов Е.С., Конуров А.И. Реализация государственного суверенитета в политической практике.//Власть. – 2012. - №7. – С. 37.

  18. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., под состоянию над 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФХ, 2014. - № 31. Сто. 4398. Ст. 67

  19. Кузьмин Э.Л. О государственном суверенитете в современном мире.// Журнал российского права. – 2006. - №3(111). – С. 101.

  20. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 31. Ст. 4398. – Ст.3.

  21. Кобзева С. А. Государственный суверенитет РФ: проблемы и пути решения. - Конституционное и муниципальное право. – 2017. - №9.- С. 273-275. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21617505l. (дата обращения: 28.05.2019).

  22. Волков А. Д. Сущность государственного суверенитета.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №5-2. – С. 18.

  23. Левин И.Д. Суверенитет. - Спб.,: Юридический центр Пресс, 2014. - С. 20.

  24. Иванов Е.С., Конуров А.И. Реализация государственного суверенитета в политической практике.//Власть. – 2012. - №7. – С. 37.

  25. Михайленок О.М. Национальный суверенитет и российский федерализм.//Власть. – 2010. - №3. – С. 70.

  26. Марченко М. Н. Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания // Правоведение. - 2015. - № 1. – С.32.

  27. Волков А. Д. Сущность государственного суверенитета.// Актуальные проблемы гуманитарных из естественных наука. – 2016. - №5-2. – С. 19.

  28. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.). Режим доступа: https://constitution.garant.ru/act/federative/170280/chapter/a3b56fcebc8b3390b575f0017be56c27/ (дата обращения 28.05.2019)

  29. Иванов Е.С., Конуров А.И. Реализация государственного суверенитета во политической практике.//Власть. – 2012. - №7. – С. 36-39

  30. Коркунов Н.М. Лекции по обще теории права; Юридический центр «Пресс»; Серия: Теория государства и права. –Москва. - 2014.- С. 198

  31. Конуров А.И. Суверенитет как политико-правовой феномен.// Армия и общество. – 2012. - № 3(31). – С. 312.

  32. Протасов В.Н. Теория государства и права. // М.: Юрайт-Издат, 2015. – С. 182.

  33. Рассолов М. М. Актуальные проблемы теории государства и права. // М.: «ЮНИТИ», 2014. – С. 336.

  34. Черниченко С.В. Делим ли государственный суверенитет? // ЕврАзЮж. – 2016.- № 12 (31) – С. 51.

  35. Волков А. Д. Сущность государственного суверенитета.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №5-2. – С. 21.

  36. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 31. Ст. 4398. – Ст.106.

  37. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. // М.: Юстицинформ, 2015.- С. 401.

  38. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 31. Ст. 4398. – Ст.103.

  39. Эриашвили Н.Д. Развитие российской государственности. Историко-правовой анализ: научное издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, - 143 с.

  40. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., по состоянию на 21.07.2014 г. // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 31. Ст. 4398. – ст. 4.

  41. Эриашвили Н.Д. Развитие российской государственности. Историко-правовой анализ: научное издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, - 143 с.

  42. Рассказов Л. П. Теория государства и права; Норма, Инфра-М - Москва, 2013. – С. 158.

  43. Волков А. Д. Сущность государственного суверенитета.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №5-2. – С. 18-23.