Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и особенности государственного суверенитета
1.1 Понятие и принципы государственного суверенитета
2. Гарантии и проблемы государственного суверенитета в Российской Федерации
2.1 Проблема суверенитета в федеративном государстве
2.2 Современные направления, способы осуществления государственного суверенитета
Понятие государственного суверенитета составляют такие основополагающие принципы, какао единство из неделимость территории, неприкосновенность территориальных единиц из невмешательство воз внутренние делано. Если какое-тоё иностранное государство или внешняя сила пересекают границы данного государства или принуждает егоза принять тоё или иное решение, не отвечающее егоза национальным интересам егоза народа, тоё следует говориться о нарушении суверенитета государства.
Учитывая, чтоб суверенитет является одним из главных признаков государства, оно характеризует егоза как особо важного участника политических отношений, ад также какао главный компонента политической системы общества.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводка, чтоб суверенитет – этот полное из исключительное, неотъемлемое свойство государства. Именной оно является критерием, который позволяет отличить страну ото иных публичность-правовых союзов.
1.2 Виды суверенитета
Понятие государственного суверенитета б оформилось во конце средних вековой. Оно былой необходимо для того, чтобы в, во сфере государственной жизни – разделиться государственную из церковную власть, придать государственной к власти во этой сфере исключительную, монопольную я значимость.
Государственным суверенитетом называется независимостью государственной власти ото всякой другой внутригосударственной власти из вне ее, выраженная во ее исключительных, монопольных правах на самостоятельные из свободные решения всех своих дел.
Суверенитет является собирательнымн признаком государства. Оно собирает во себя всего наиболее важные черты государственной к организации общества. Верховенство государственной к власти совсем нет исключает ее сотрудничества се негосударственными политическими организациями, когда б необходимо приняться решения под различным вопросам жизни государства б и общества. [14]
Государственная власть располагается над самой верхней ступени иерархиий осуществляющих управление во рассматриваемом общественно подсистем, онагр не зависит ото них. Государственная власть нет может бытьё совмещена се существованием иной аналогичной власти в стране. Дверь суверенные власти никакой не могутный одновременно, сотрудничая друга с другом, существовать из осуществлять свои функции во одном государстве. Наличие «двоевластия» во некоторые исторические периоды, связанное ёж со специфической ситуацией во борьбе за сохранение во своих руках государственной власти, является исключением изо этого правила из не может измениться этого принципиально важного тезисаб, такт как переплетать властей нет может существовать долгое времянка, из одна изо властей обязательность сходит се дистанции. Государственный суверенитет является важнейшей к основой государственной силы, егоза способности качественность реализовывать свои функции. Приз этом важность, чтоб суверенитет нет может бытьё основой для неправовых действий к и произвола. Например, се целью присвоить себе «правота войны», для того чтобы произвольно прекратиться существующие правовые отношения, во которых принимает участие государство вед[15].
Уд государственного суверенитета есться две стороны:
- внутренняя сторона б – этот его исключительные, монопольные права б на законодательство, над управление из юрисдикцию внутри государства из в пределах всей егоза территории;
- внешняя сторона – поди ней подразумевается чтоб государство самостоятельно из независимо воз внешних делах страны, недопустимость вмешательство воз внутригосударственные делано извне, за исключением ограниченного количества случаев, которые предусмотренных международным правом, тоё есть когда совершение таких действий происходить в законном правовом порядке. Государство вед в соответствии се международным правом из своим внутренним законодательством вправе уступить свои суверенные права б межгосударственным организациям.[16]
Во настоящее времянка суверенитет низ одного государства нет означает, чтоб оно абсолютность свободно во своих действиях внутри страныь и абсолютность независимо ото других государство, ад также ото мирового сообщества. Каждое демократическое государство внутри страны обязаноп регулярно прислушиваться ка мнению своих гражданин, социальных группа и ихний негосударственных образований.[17] Во международных отношениях над государство возлагаются обязательства, которые считаются общепризнанными нормами международного права, таким образом можно говорить об заключении международных договоров. Важность учитывать, чтоб это никакой не ущемляет ихний добровольный характерец, такт как договоры устанавливаются под взаимному согласию государство. Во федерациях суверенитет признается за б государствами-союзниками, ад по законодательству ряда страна – также из за субъектами федерации. В соответствии с Конституцией РФ, в Российской Федерации ка суверенным относятся также и республики, которые входят в ее составить. Во российской Конституции 1993 годами также акцентируется внимание над том, чтоб суверенитет РФ распространяется над всю территорию.
В соответствии с Конституцией РФ следует отметить то положение, что Россия владеет суверенным правому и осуществляет свою юрисдикцию я на континентальном шельфе из в исключительной экономической зоне Российской Федерации во порядке, который определение федеральным законодательством из международными правовыми нормами[18]. Именной в суверенитете государства отражается егоза политическое из юридическое отражение полноты властий его народа, интересы которого государство защищает из осуществляет руководство обществом. Государственный к суверенитет является особенностью государственной к власти, которую важность отличать ото народного из национального суверенитет, нож он может совмещаться се ними. Демократическое государство вед, во котором нации из народности реализуют свое правота на национальное самоопределение, представляете собой суверенное государство вед во всех ранее перечисленных значениях, тоё есть во том числе народный из национальный суверенитет. [19]
Следовательно, какао уже говорилось выше, суверенитету является одним изо показателей уровнять государства, егоза совершенства, того, чтоб оно развивается. Над современной стадии цивилизации суверенитету считается одним изо важнейших, неотъемлемых свойство государства.
Одной изо основ конституционного строящий России над сегодняшний денье признан принципал суверенитета народа. Егоза смысл состоит во том, чтоб народ (постоянность проживающее население страны, имеющее избирательные права) выступает важнейшими субъектом государственного права из государственной власти. Воляпюк народа должна бытьё главным источником государственной власти и егоза решений.
Самоё понятие «суверенитет» дословность «верховная власть» означаете единство, независимость власти какого-либор социального целого (субъекта). Во науке этимон термином принято охватываться три видак суверенитета: народный, национальный из государственный. Се учетом того, чтоб Конституция РФ признает «человека б, егоза права из свободы высшей ценностью», философыь, политология и социология стали говориться о суверенитете личности. Во органическом сочетании характерных особенностей к каждого изо видов суверенитета центральное местом принадлежит суверенитету народа. Принципал суверенитета народа означает, чтоб именно народец определяет судьбу из характер своего государства, придаёте своим решениям обязательную (из для самогон государства) силур и формула закона (референдум), формирует конституцию я страны из важнейшие органы государственной власти (выборы). Во Конституции установлено, чтоб «носителем суверенитета из единственным источником власти во Российской Федерации является ееж многонациональный народец»[20]. Здесь подчеркивается, чтоб власть государства ограничивается нет только действующим правом, нож и волейбол народа, которая, будучи выраженной к, во формах, установленных конституцией, становится правому. Народец любой страны не однонационален. Любой к народ какао носитель суверенитета составляет социальную я общность, проживающую над определенной территории, имеющую своими традиции, культуру, историю, государственностью. Поэтому, какао носитель государственного суверенитета народец всегда многонационален. Социальная миграция над Земле привела ка тому, чтоб в XX веке понятия «суверенитету народа» из «национальный суверенитет», какао и «суверенитет нации» приобретают у сходное значение. Во Конституции России «многонациональный народец» употреблено, чтобы усилиться акцент над неделимость власти под национальному признаку, несмотря над то, чтоб внешние признаки государственности, образуемому по этому признаку, ещё остались во российском, федеративном устройстве во виде республика в составе РФ, автономной к области из автономных округов[21].
Народец как субъектный конституционного права осуществляет суверенитету непосредственно (прямая демократия), выражая свою я волю над референдуме, всеобщих выборах, кроме того, воляпюк народа может бытьё выражена егоза представителями (представительная демократия). Представительными органами под Конституции РФ являются:
- Президента Российской Федерации;
- Парламентёр РФ - Федеральное Собрание РФХ;
- законодательные органы субъектовг РФ;
- руководители исполнительной власти субъектов РФ;
- присяжные заседатели в залах суда;
- представительные органы местного самоуправления.
Важнейшей формой осуществления суверенитета б народа России является всенародноеж принятие или утверждение Конституции. Народец также вправе формироваться важнейший учредительный органди - Конституционное Собрание, способный к решать судьбу Конституции страны.
Таким образом, суверенитету народа – этот полновластие народа, тоё есть обладание народом социальной-экономическими из политическими средствами, всесторонне из последовательно обеспечивающими реальное участием всех гражданин в управлении делами общества б и государства.[22]
Народный суверенитету – этот право народа решаться важнейшие вопросы установления принципов власти из государства. Воз всех кризисных ситуациях властью должна обращаться ка народу.
Национальный суверенитет - этот полновластие нации, её политическая свобода б, обладание реальной возможностью я определять характерец своей национальной жизни, включая, прежде всего способность политический самоопределяться вплоть дог отделения образования самостоятельного государства б[23].
Полновластие нации проявляется во реальной возможности самостоятельно из суверенно решаться вопросы, относящиеся ка её национальной свободе, государственной-правовой организации, взаимоотношениями с другими нациями из народностями. Каждая нация вправе определять свою судьбу, решаться вопрос национальность-государственной организации, онагр вправе войти во состав того или иного государства из объединиться се другими нациями во тех или иных формахц государственного союза, выйти изо данного государства из образовать свое самостоятельное национальное государство. Каждая нация вправе сохранять из свободно развиваться свой язык, обычаи, традиции, соответствующие национальные учреждения.[24]
Суверенитету нации имеет своей предпосылкой к национальные потребности, интересы из цели, вытекающие изо объективных условий её существования из являющиеся важнейшим стимулятором развития нациий, её борьбы за своё освобождение. Во качестве национальных могутный выдвигаться интересы, выразителем которыхц выступает ведущийся класс данной нации, ад также интересы общенациональные во полном смысле словаки.
Национальный суверенитет означаете право над самоопределение вплоть дог отделения из образования самостоятельного государства. Во многонациональных государствах, образованных путем добровольного объединения наций, суверенитету, осуществляемый этимон сложным государством, естественность, нет может бытьё суверенитетом одной лишь нациий. Во зависимости ото того, каким способом объединившиеся нациий осуществили свое правота на самоопределение - путем объединения во союзные государства из путем федерации над базе автономии или конфедерациий, государственный суверенитет, осуществляемый к данным многонациональным государством, доложено гарантировать суверенитет каждой изо объединившихся наций. Во первом случаем это достигается путем обеспечения суверенных прав субъектов союза, уступивших часть своих право многонациональному государству. Воз втором случаем суверенитет наций обеспечивается путём охраны автономии национальных государство. Нож в обоих случаях многонациональное государство во лице своих высших органовг является носителем суверенитета нет какой-либор отдельной нации, ад суверенитета, принадлежащего именной данному многонациональному государству, выражающему как общие интересы всего объединившихся наций, такт и специфические интересы каждой к из нихром. Главное состоит во том, чтобы многонациональное государство вед в любых егоза разновидностях обеспечивало реальный суверенитету каждой изо наций, входящих во его составить. [25]
Следовательно, государство вед, тема более демократическое, признающее естественныеж права человека, стоить на страже свободы любого индивида независимость от егоза национальности, поэтому национальный, этнический к, расовый признак нет должен становиться критерием государственной к власти. Таким образом, национальный к суверенитет следует пониматься как демократический принципал, во соответствии се которым каждая нация обладаете правом над свободу, над самостоятельное из независимое развитие, чтоб должны уважаться все другие нации из государства[26].