Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ реализации функций управления в ООО «Альянс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты функций менеджмента

1.1.Понятие функций менеджмента. Эволюция взглядов на функции менеджмента

1.2. Характеристика основных функций менеджмента

Глава 2. Анализ реализации функций управления в ООО «Альянс»

2.1. Краткая характеристика ООО «Альянс»

2.2. Организационная структура ООО «Альянс»

2.3. Функциональная структура ООО «Альянс»

Глава 3. Рекомендации совершенствованию управления ООО «Альянс»

Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами.

Список литературы

Анализ процесса индивидуального заказа мебели клиентов показал ряд проблем.

Заранее распечатанные бланки заполняются вручную, на что тратится
довольно много времени. Было бы удобнее заполнять всю информацию на
компьютере, а за тем распечатать готовый договор. Кроме того заполнение
данных в электронном виде позволит сохранять информацию о поступающих
заказах и передавать ее в цех непосредственно сразу после заполнения, а
кроме того может быть использовано для анализа эффективности работ компании.

Оформление заказов в бумажном виде так же занимает продолжительное время. А распределение заказов на следующий день неэффективно и увеличивает время выполнения заказа минимум на сутки.

Еще одной проблемой является путаница с выполнением заказов. Вместо электронного ведения дел бланки заказов в бумажной форме перемещаются с полки «в работе» на полку «выполненные» после чего просто выбрасываются.

Слабой стороной процесса, увеличивающей временные издержки, является отсутствие постоянной связи офиса и цеха.

Кроме того отсутствие должностных инструкций зачастую приводит к тому, что договор заключает дизайнер-проектировщик, а не продавцы.

Для точечного понимания проблемы длительной передачи заказов из магазина в цех воспользуемся диаграммой Исикавы, представленной на рисунке 2.

Рисунок 2. Диаграмма Исикавы

Отсутствует система, измеряющая показатели эффективности и резуль- тата процесса. Из-за этого нет возможности провести анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на бизнес-процесс, сравнение эф- фективности специалистов на выполнения разного уровня работ и так далее.

Диаграмма Исикавы подтвердила основные проблемы бизнес-процесса: долгое создание договоров из-за отсутствия их электронного заполнения, удаленность магазина от цеха, вследствие чего сбор заказов происходит не- постоянно и с большими задержками.

Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес-процесса заказа, в Приложении 4 представлена модель «Как должно быть».

В целях совершенствования управления могут быть предложены следующие информационные системы: приложение Zimbra для обеспечения связи между цехом и офисом; система ПС: Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании; электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.

Выводы


Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес-процесса заказа, была построена модель «Как должно быть» и предложены варианты внедрения информационных систем.

Были предложены следующие информационные системы: приложение Zimbra для обеспечения связи между цехом и офисом; система ПС: Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании; электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.

Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами.

Заключение

Функции менеджмента – это специфические взаимосвязанные виды и направления управленческой деятельности, в совокупности обеспечивающие процесс управления организацией путем выполнения определенных комплексов задач и использования специальных управленческих методов и механизмов.

Функция планирования состоит в «подготовке будущего» путем исследований, анализа и разработки программы действий, охватывающей все направления деятельности предприятия.

Функция организации включает такие основные элементы как формирование организационной структуры, определение организационных полномочий и организация эффективного взаимодействия всех уровней и субъектов управления.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личных целей и целей организации.

Контроль - это процесс обеспечения фактического достижения
организацией намеченных результатов путем установления стандартов,
измерения фактических результатов и сопоставления их со стандартами, и, если расхождение существенно, анализа ситуации и принятия решений о
корректирующих действиях.

Координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Основная деятельность ООО «Альянс» – производство корпусной мебели различного вида на заказ.

Проведенное исследование выявило ряд проблем в реализации функций менеджмента на предприятии:

  • неэффективный обмен информацией между отделами компании и директором. Так как процесс прохождения заказов от отдела продаж к директору не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения;
  • технологические расчеты осуществляются вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок, что соответственно ведет к браку продукции и к неэкономичному расходу материалов;
  • нет строгого учета и контроля расходования материалов и комплектующих;
  • устаревшее оборудование и программное обеспечение;
  • отсутствие постоянной информационной связи между магазином и офисом.

Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес-процесса заказа, была построена модель «Как должно быть» и предложены варианты внедрения информационных систем.

Были предложены следующие информационные системы: приложение Zimbra для обеспечения связи между цехом и офисом; система ПС:Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании; электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.

Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами.

Список литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016.

Белова В. П. Функции менеджмента: определение и содержание // Научный вестник МГИИТ. 2014. № 4 (30). С. 73-88.

Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24-30.

Денежкин А. В., Арлашкина Н. Н. Функция контроля в современном менеджменте // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. Сборник научных трудов. Ответственный за выпуск И. Г. Нуретдинов. 2016. С. 77-79.

Иваниченко Е. Ф., Синегуб А. Е. Динамизм и взаимодействие функций менеджмента // Актуальные проблемы инновационного развития экономики. Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 125-127.

Кравченко М. В. Оценка функций менеджмента на основных этапах жизненного цикла организации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-4 (53-4). С. 673-681.

  1. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - пер. с англ. - М.: Дело, 2016.
  2. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2016. - С.56.

Петрова Т. П. Мотивация как функция в менеджменте // Научные исследования и разработки 2016. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917-921.

Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290-296.


  1. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016.
  2. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2016.
  3. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015.

Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46-49.

Тухватулина Л. Р. Диагностика современного российского менеджмента: функция мотивации // ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ. Межрегиональный сборник научных трудов. Под редакцией И. Е. Никулиной, Л. Р. Тухватулиной, Н. В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 52-57.

  1. Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  2. Шарифуллина З. Р., Жестков А. Ю., Ахметшин Э. М. Взаимосвязь функций контроля и мотивации в менеджменте // Экономические аспекты регионального развития: история и современность. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 254-256.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Продолжение приложения 3

Приложение 4

  1. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - С. 71.

  2. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - пер. с англ. - М., 2016. – С. 192.

  3. Белова В. П. Функции менеджмента: определение и содержание // Научный вестник МГИИТ. 2014. № 4 (30). С. 73.

  4. Кравченко М. В. Оценка функций менеджмента на основных этапах жизненного цикла организации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-4 (53-4). С. 673.

  5. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015. - С. 265.

  6. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016. – С. 64.

  7. Белова В. П. Функции менеджмента: определение и содержание // Научный вестник МГИИТ. 2014. № 4 (30). С. 73.

  8. Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 134.

  9. Иваниченко Е. Ф., Синегуб А. Е. Динамизм и взаимодействие функций менеджмента // Актуальные проблемы инновационного развития экономики Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 125.

  10. Кравченко М. В. Оценка функций менеджмента на основных этапах жизненного цикла организации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-4 (53-4). С. 673.

  11. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - С. 71.

  12. Белова В. П. Функции менеджмента: определение и содержание // Научный вестник МГИИТ. 2014. № 4 (30). С. 73.

  13. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016. – С. 64.

  14. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  15. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71.

  16. Белова В. П. Функции менеджмента: определение и содержание // Научный вестник МГИИТ. 2014. № 4 (30). С. 73.

  17. Иваниченко Е. Ф., Синегуб А. Е. Динамизм и взаимодействие функций менеджмента // Актуальные проблемы инновационного развития экономики Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 125.

  18. Кравченко М. В. Оценка функций менеджмента на основных этапах жизненного цикла организации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-4 (53-4). С. 673.

  19. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - С.56.

  20. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  21. Белова В. П. Функции менеджмента: определение и содержание // Научный вестник МГИИТ. 2014. № 4 (30). С. 73.

  22. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016. – С. 64.

  23. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - С. 71.

  24. Иваниченко Е. Ф., Синегуб А. Е. Динамизм и взаимодействие функций менеджмента // Актуальные проблемы инновационного развития экономики Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 125.

  25. Кравченко М. В. Оценка функций менеджмента на основных этапах жизненного цикла организации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-4 (53-4). С. 673.

  26. Иваниченко Е. Ф., Синегуб А. Е. Динамизм и взаимодействие функций менеджмента // Актуальные проблемы инновационного развития экономики Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 125.

  27. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт, 2016. - С. 134.

  28. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  29. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  30. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  31. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  32. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  33. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  34. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  35. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  36. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  37. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  38. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  39. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  40. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  41. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  42. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  43. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  44. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  45. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  46. Петрова Т. П. Мотивация как функция в менеджменте // Научные исследования и разработки 2016. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917.

  47. Тухватулина Л. Р. Диагностика современного российского менеджмента: функция мотивации // ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ межрегиональный сборник научных трудов. Под редакцией И. Е. Никулиной, Л. Р. Тухватулиной, Н. В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 52.

  48. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  49. Симонова Н. В. Функции управления как фундаментальная основа менеджмента // Научные достижения молодых исследователей Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 290.

  50. Петрова Т. П. Мотивация как функция в менеджменте // Научные исследования и разработки 2016. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917.

  51. Тухватулина Л. Р. Диагностика современного российского менеджмента: функция мотивации // ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ межрегиональный сборник научных трудов. Под редакцией И. Е. Никулиной, Л. Р. Тухватулиной, Н. В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 52.

  52. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  53. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  54. Петрова Т. П. Мотивация как функция в менеджменте // Научные исследования и разработки 2016. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917.

  55. Тухватулина Л. Р. Диагностика современного российского менеджмента: функция мотивации // ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ. Межрегиональный сборник научных трудов. Под редакцией И. Е. Никулиной, Л. Р. Тухватулиной, Н. В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 52.

  56. Петрова Т. П. Мотивация как функция в менеджменте // Научные исследования и разработки 2016 Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917.

  57. Денежкин А. В., Арлашкина Н. Н. Функция контроля в современном менеджменте // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера Сборник научных трудов. Ответственный за выпуск И. Г. Нуретдинов. 2016. С. 77.

  58. Шарифуллина З. Р., Жестков А. Ю., Ахметшин Э. М. Взаимосвязь функций контроля и мотивации в менеджменте // Экономические аспекты регионального развития: история и современность. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 254.

  59. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  60. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  61. Шарифуллина З. Р., Жестков А. Ю., Ахметшин Э. М. Взаимосвязь функций контроля и мотивации в менеджменте // Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 254.

  62. Денежкин А. В., Арлашкина Н. Н. Функция контроля в современном менеджменте // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. Сборник научных трудов. Ответственный за выпуск И. Г. Нуретдинов. 2016. С. 77.

  63. Денежкин А. В., Арлашкина Н. Н. Функция контроля в современном менеджменте // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера Сборник научных трудов. Ответственный за выпуск И. Г. Нуретдинов. 2016. С. 77.

  64. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  65. Шарифуллина З. Р., Жестков А. Ю., Ахметшин Э. М. Взаимосвязь функций контроля и мотивации в менеджменте // Экономические аспекты регионального развития: история и современность. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 254.

  66. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  67. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  68. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  69. Титова С. В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 10 (50). С. 46.

  70. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015. - С. 274.