Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли (ТОРГОВЛЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закупки и формирование ассортимента.  Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент избавив клиента от значительных хлопот.  Разбивка крупных политических партий намелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие политической партии на мелкие. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих затрат поставщика и потребителей;

Финансирование поставщика инансируют своих клиентов, предоставляя им займ, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

Принятие риска. Принимая, право собственности на продукт и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельностиконкурентов, о поставщиках, динамике цен и т. д.. Услуги по управлению. Консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработкесхемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в компании бухгалтерскогоучета и управлении запасами товаров.

Быстрое развитие оптовой торговли в последние годы обусловлено значительными тенденциями всовременной экономике:

ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленых от основных пользователейготовой продукции;

увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;

увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;

обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей сточки зрения количества, упаковки и разновидностей.

Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе кклиентам, чем производители товаров.

Роль и функции оптовой торговли оптовая торговля играет существенную роль в системе экономическихсвязей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и  промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживаетсяоптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничнойторговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкойпромышленностью и торговлей.


Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает вкачестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров отпредприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно,вовлекать в товарооборот местныетоварные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников.  Организуязавоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленные договорные обязательства попоставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складахоптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствиязапросам покупателей, снижения потребительских качеств.

«ОПТОВАЯ ЗАКУПКА»

Оптовые закупки являются первичным звеном в работе по доведению товара до конечного потребителя.

Правильная организация оптовых закупок в торговой компании может способствовать формированию качественного и конкурентоспособного ассортимента, укреплению финансовой устойчивости организации.

Основная задача и обязанность правильного обоснования объемов закупок возлагается на коммерческие службы торговых предприятий. Информационная база в данном случае представляет собой данные об изменении и структуре товарооборота и величине запаса продукции за несколько лет.

При планировании оптовых закупок основная задача заключается в соблюдении оптимального соотношения, обеспечивающего бесперебойное снабжение продукцией покупателей и не образующего избыток продукции на складских помещениях.

Эффективная закупочная деятельность характеризуется правильным выбором поставщиков, для которого сложилась система определенных требований:

1) добросовестность и степень надежности в ходе исполнения договорных обязательств,

2) финансовая устойчивость и платежеспособность,

3) широта ассортимента предлагаемой продукции,

4) объем и время поставок,

5) цена и условия оплаты,

6) возможность отсрочки платежа,

7) месторасположение,

8) транспортные расходы.

Каждая компания сама выбирает критерии для поставщиков с учетом вида и масштаба деятельности, финансового положения и других факторов. Существование посредников оказывает большое влияние на процесс товародвижения.

При приобретении продукции непосредственно у производителей, торговые компании могут установить более высокую торговую надбавку, чем цена предприятия, приобретающего продукцию у посредников


«ВИДЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ»

Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:

1) торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других, подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнкту­ры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, свя­занного с колебаниями цен;

2) торговля по прямым производственным связям. Она обычно со­единяет две последовательные стадии производственного про­цесса, особое значение имеет в торговле черными металлами и сталью;

3) оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой торговли в свою очередь включает в себя:

4) оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабжение товарами рознич­ных торговцев, а также предоставляет им обширный сервис;

5) оптовую торговлю с получением товаров у поставщика. Кли­ент оптового торговца, розничный торговец или крупный по­требитель самостоятельно забирают товар;

6) оптовая торговля с оплатой наличными до при­емки и транспортировки товара покупателем оптовая торговля по форме самообслуживания. Данный вид оптовых продаж про­изводится постоянным потребителям розничным торговцам, владельцам ресторанов и столовых, которые комплектуют свои заказы на складе по форме самообслуживания. Оплата товара осуществляется наличнымиклиент осуществляет погруз­ку и вывоз товара самостоятельно (самовывоз). Напри­мер, розничный торговец может ежедневно самостоятельно при­обретать необходимое дневное количество овощей и фруктов на центральном рынке, аналогичную операцию проделывают ресто­раны, закупая на рынках партии овощей, рыбы, мяса и пр.;

7) оптовая торговля со стеллажейКрупные предпри­ятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу тор­говые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного торговца и до­полняет его ассортимент.

По ассортименту различают следующие виды оптовой торговли:

1) оптовая торговля товарами широкого ассортимента. В широком и неуглубленном ассортименте различных товарных групп по­требитель находит предложение, отвечающее его спросу, напри­мер оптовая торговля продовольственными товарами;


2) специализированная оптовая торговля. Оптовый торговец фор­мирует небольшой, но углубленный ассортимент товаров различ­ного качества одной товарной группы и тем самым предоставля­ет потребителю широкий выбор товаров.

Сле­дуя требованиям товаропроизводителя, структура оптового звена раз­вивается на основе выделения всего составе:

1) специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуще­ствляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену;

2) посреднических оптовых структур, не использующих в своей деятельности, как правило, перехода к ним права собственности на товар (предприятия-брокеры, торговые агенты, комиссионеры и т. п.);

3) организаторов оптового оборота, не работающих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки).

В реальной рыночной среде имеется ряд разновидностей предприятий, отличающихся между собой специфическими орга­низационными, технико-технологическими функциями, масштабом дея­тельности. К числу наиболее значимых относятся:

1) коммерческо-посреднические фирмы - оптовые предприятия, осуществляющие оптовую торговлю за свой счет и с привлечени­ем кредитов как с собственных складов, так и со складов изгото­вителей и других оптовых посредников;

2) оптовые базы - это предприятия, организационно объединяю­щие склады, специализированные по техническим признакам перерабатываемой продукции, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централи­зованными экспедиционными, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгруз­ку продукции;

3) товарные биржи - организованные рынки биржевых товаров с установленными правилами приема, фиксированным член­ством;

4) оптовые магазины - оптовые предприятия, максимально при­ближенные к покупателям продукции;

5) торговые дома - брокерские фирмы, которые осуществляют сделки с реальным товаром за собственный счет или за счет про­изводителей, потребителей или других оптовых предприятий;

6) ярмарки-выставки - периодически организуемые в установлен­ном месте кратковременные оптовые рынки на основе осмотра образцов товаров;

7) аукционы - особые рынки, созданные в определенных местах для продажи товаров, обладающих индивидуальными свойства­ми путем публичных торгов;

8) брокерские конторы (фирмы, брокеры) - посреднические тор­говые предприятия, действующие в интересах своих клиентов за их счет (получая за это комиссионное вознаграждение) и в своих собственных интересах за свой счет;


9) дилерские конторы (фирмы, дилеры) - посреднические пред­приятия (юридические или физические лица), совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче ценных бумаг, валюты и драгоценных металлов;

Всех оптовиков условно можно разделить на 4 группы:

1) Оптовики-купцы – независимые предприятия, приобретающие право собственности на какой-либо товар. В разных сферах называются по-разному: снабженческие дома, оптовые дистрибьюторы, оптовые фирмы. На долю этой группы оптовых торговцев приходится примерно 50% объема всей оптовой торговли.

2) Агенты и брокеры. От первой категории отличаются по 2 показателям: они выполняют ограниченный спектр функций и не покупают право собственности на какой-либо товар. Основная функция – содействовать купле-продаже. Их услуги оплачиваются комиссионным вознаграждением, составляющим 2 – 6% продажной цены товара. Им принадлежит примерно 10% оптового оборота.

3) Конторы производителей и оптовые отделения. Операции, осуществляемых самостоятельно покупателями и продавцами, без привлечения независимых торговцев. Им принадлежит 36% всего оптового оборота.

4) Специализированные оптовики. 

Некоторые отрасли экономики имеют специализированные оптовые организации:

1) оптовые нефтебазы реализуют и доставляют нефтепродукты предприятиям розничной торговли, автозаправочным станциям, деловым предприятиям;

2)скупщики сельхозпродуктов приобретают товары у фермеров, после чего собирают их в партии и реализуют предприятиям пищевой промышленности, пекарням, хлебозаводам и другим покупателям от имени гос. учреждений;

3)оптовики-аукционисты действуют в отраслях, где потребители хотят осмотреть товар до совершения покупки: это, например, могут быть рынки скота и табака.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии соспросом. Объективная возможность успешно  решить эту задачу обусловлена промежуточным положениемоптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет неограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничнуюторговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулироватьрегиональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы идолжно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призванысовершенствовать товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. Внастоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенныенедостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства пообъёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.