Файл: Разработка туристического сайта «Орбита».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На данный момент, автоматизация документооборота стала не только средством оптимизации внутренних процессов предприятия, но и насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Автоматизация деятельности играет важную роль в развитии предприятия: дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений. Активное внедрение автоматизированного документооборота на предприятии приведет к улучшению и ускорению производственных процессов, и соответственно к росту экономических показателей в целом.

Одним из условий успешного функционирования предприятия оказывающего услуги в сфере обслуживания клиента, является организация четкого структурированного учета с конечными потребителями услуг. Важной составляющей частью организации этого учета является специализированное программное обеспечение для предприятий, позволяющее автоматизировать основные процессы работы данной отрасли, сделать адекватными и прозрачными процесс расчетов с клиентами и систему документооборота.

Тема представленной работы: «Разработка туристического сайта».

Целью работы является разработка информационного сервиса предоставления туров по России ООО «Орбита». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Обосновать выбор технологии проектирования и средств разработки.
  2. Рассмотреть технологию разработки туристического сервиса.
  3. Выбрать программное обеспечение для создания туристического сервиса.
  4. Выполнить проектирование туристического сервиса.
  5. Реализовать web-приложение туристического сервиса.

Объектом работы является процесс обработки заявок в туристической фирме.

Предметом исследования данной работы являются информационные отношения, возникающие в процессе обработки заявок в туристической фирме.

Методы исследования включают в себя общенаучные методы познания, системный анализ, основы проектирования баз данных и программирования web-приложений.

Актуальность темы курсового проекта обусловлена постоянным ростом количества пользователей сети интернет, а, следовательно, и ростом количества таких сайтов, где пользователь получает желаемую услугу или продукт, не выходя из дома, а для персонала в свою очередь снижается трудоемкость и минимизируется вероятность ошибок в его действиях.


1 Техническое задание и выбор средств реализации

1.1 Анализ предметной области

Общество с ограниченной ответственностью «Орбита» работает на рынке туристических услуг с 2008 года. Основным видом деятельности является продажа прямых туров по России. Дополнительно компания является контрагентом других крупных туроператоров России и предоставляет услуги по подбору туров в другие страны.

Главным достоинством компании ООО «Орбита» является многолетний опыт и высокая квалификация ее сотрудников, отличное знание всего спектра предлагаемых услуг и продукции, ответственный подход к делу, постоянное развитие и улучшение бизнес-процессов.

ООО «Орбита» имеет линейную структуру управления.

Организационная структура представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Организационная структура туристической фирмы ООО «Орбита»

Генеральный директор ООО «Орбита» занимается:

  1. Непосредственным контролем деятельности всех подчиненных отделов;
  2. Анализом финансовых показателей деятельности фирмы;
  3. Работой с корпоративными клиентами;
  4. Принятием решений о предоставлении премии сотрудникам туристической фирмы;
  5. Составлением учетной политики туристической фирмы.
  6. Принятием решений о предоставлении скидки постоянным клиентам.

Бухгалтерией туристической фирмы руководит главный бухгалтер, бухгалтерия занимается:

  1. Непосредственно ведением налогового учета;
  2. Учетом первичной документации, доходов и расходов туристической фирмы;
  3. Составлением промежуточной и годовой налоговой отчетности для генерального директора и налоговых органов.

Отдел кадров занимается наймом новых сотрудников для туристической фирмы. Отдел рекламы занимается изучением рынка спроса на туристские услуги и формированием рекламных предложений.

Отделом туризма, который является объектом автоматизации, руководит старший менеджер. Он занимается следующими обязанностями:

  1. Формированием туристических предложений на основе изучения справочной информации по туризму;
  2. Изучением собственных завершенных программ туров и туров сторонних туристических агентств, для определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;
  3. Подбором индивидуальных, наиболее приемлемых для клиентов туров с учетом специальных требований клиентов;
  4. Заключением договоров на продвижение и реализацию турпродуктов;
  5. Изучением жалоб и претензий туристов к качеству туристского обслуживания;
  6. Подготовкой отчетов о проделанной работе и передачей отчетов генеральному директору.

Менеджеры по визам обеспечивают оформление виз, которые требуются для выбранного клиентом тура.

Менеджеры, которые, непосредственно, работают с клиентами туристической фирмы, занимаются:

  1. Консультированием клиентов по вопросам выбора туристического предложения, помощью при бронировании и подтверждении услуг туристической фирмы;
  2. Оформлением документов, заключением договоров на оказание туристических услуг;
  3. Предоставлением отчетов о проделанной работе старшему менеджеру.

1.2 Постановка задачи

В рамках представленной работы необходимо разработать web-приложение для туристической фирмы, которое позволит автоматизировать процесс обработки заявок в туристической фирме.

В качестве пользователей web-приложения выступают:

        1. Гость.
        2. Клиент.
        3. Администратор.
        4. Менеджер.

Ниже описан функционал пользователей:

1. Работа с пользователями (режим администратора) – редактирование перечня пользователей, выдача прав пользователям в личном кабинете администратора

2. Авторизация (режим администратора, менеджера, клиента) – вход в систему

3. Регистрация (режим гостя) – регистрация клиента на сайте туристической фирмы

4. Работа с турами (режим менеджера) - редактирование перечня туристических предложений в личном кабинете менеджера

5. Просмотр туров (режим гостя, клиента) – просмотр посетителями сайта туристических предложений фирмы

6. Бронирование тура (режим клиента) – выбор тура и создание заявки на бронирование туристического предложения

7. Просмотр своих заявок (режим клиента) – просмотр заявок авторизованного клиента, отслеживание статуса заявки в личном кабинете клиента

8. Работа с заявками (режим менеджера) – работа с перечнем заявок клиентов туристической фирмы в личном кабинете менеджера, смена статуса, подтверждение оплаты, создание новых заявок.

Дерево функций для каждой категории пользователя представлено на рисунках 1.2-1.5.

Рисунок 1.2 – Дерево функций для администратора

Рисунок 1.3 – Дерево функций для менеджера

Рисунок 1.4 – Дерево функций для клиента

Рисунок 1.5 – Дерево функций для гостя


В качестве входной информации используются следующие сведения о:

  1. Справочных данных туристической фирмы (города, страны, отели, туристические операторы, авиакомпании, категории номеров и питания в отелях),
  2. Данные о клиентах, которые они указывают при регистрации на сайте туристической фирмы, в том числе данные для авторизации в системе,
  3. Данные о сотрудниках туристической фирмы (менеджерах и администраторах), правах их доступа к данным системы, в том числе данные для авторизации в системе,
  4. Данные о туристических предложениях фирмы, которые формирует менеджер,
  5. Данные о заявках на бронирование туристического предложения от клиентов фирмы.

Выходными данными системы являются:

  1. Результаты поиска и сортировки данных о туристических предложениях в режиме гостя, клиента или менеджера, представленные в табличной форме,
  2. Результаты поиска и сортировки данных о заявках в режиме клиента или менеджера, представленные в табличной форме.

1.3 Выбор средств разработки

В области программирования для Сети, PHP — один из популярнейших скриптовых языков благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP. PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor — «PHP: препроцессор гипертекста», англ. Personal Home Page Tools — «Инструменты для создания персональных веб-страниц») — скриптовый язык, созданный для генерирования HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных.

В настоящее время для организации хранилища данных веб-приложений наиболее часто используется СУБД MySQL.

MySQL является компактным и простым в эксплуатации сервером баз данных. MySQL поддерживает стандарты начального уровня ANSI SQL92 и ODBC. Приложения базы данных могут быть реализованы при помощи популярных языков высокого уровня, таких как C, Perl, PHP и другие. СУБД позволяет оперировать таблицами с суммарным объемом данных до 4 Гбайт.

Связка PHP и MySQL используется абсолютным большинством разработчиков динамических Web-приложений. Использование PHP и MySQL позволяет настраивать и изменять ваш ресурс в реальном времени.

2 Описание модулей серверной части программы и их взаимодействие

2.1 Диаграмма размещения

Предполагаемая организация архитектуры аппаратной платформы – клиент-серверная, представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 - Диаграмма размещения

Web-приложение должно быть разработано на основе следующих программных компонентов:

1. Сервер базы данных с установленной MySQL версией не ниже 5.5;

2. Web-сервер со следующей конфигурацией ПО:

2.1 Операционная система – Windows 7/10;

2.2 Http-сервер Apache версии не ниже 2.4;

    1. Транслятор PHP версии не ниже 5.5.

2.2 Диаграмма компонентов

Структура модулей (диаграмма компонентов) web-приложения представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Диаграмма компонентов

Программа включает в себя следующие модули:

Модуль "option.php"– модуль отвечает за соединение с БД.

Модуль "reg.php"– модуль отвечает за регистрацию клиентов на сайте.

Модуль "auth.php"– модуль отвечает за авторизацию клиентов на сайте.

Модуль "index.php"– модуль отвечает за работу стартовой страницы с главным меню сайта.

Модуль "worker.php"– модуль отвечает за работу c пользователями системы в режиме администратора.

Модуль "client.php"– модуль отвечает за работу с клиентами в режиме менеджера.

Модуль "requestclt.php"– модуль отвечает за работу c заявками клиента, добавление, редактирование, удаление заявок (личный кабинет клиента).

Модуль "requestmng.php"– модуль отвечает за работу c заявками в режиме менеджера (личный кабинет менеджера), добавление, редактирование и удаление заявок.

Модуль "tourguest.php"– модуль отвечает за работу c туристическими предложениями в режиме гостя (только фильтр, сортировка и просмотр предложений).

Модуль "tourclt.php"– модуль отвечает за работу c туристическими предложениями в режиме клиента, выбор и бронирование тура (личный кабинет клиента).

Модуль "tourmng.php"– модуль отвечает за работу c туристическими предложениями в режиме менеджера (личный кабинет менеджера), добавление новых туристических предложений, редактирование, удаление.

2.3 Развертывание локального web-сервера и сервера базы данных

Для развертывания локального web-сервера и сервера базы данных MySQL устанавливаем программное средство openserver. Настройки openserver представлены на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – настройки openserver

После того, как openserver настроен и запущен, запускаем phpmyadmin и создаем новую базу данных tour с кодировкой utf8_bin, рисунок 2.4

Рисунок 2.3 – Создание базы данных

Далее импортируем базу из файла tour.sql, рисунок 2.4