Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
Введение
На данный момент, автоматизация документооборота стала не только средством оптимизации внутренних процессов предприятия, но и насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Автоматизация деятельности играет важную роль в развитии предприятия: дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений. Активное внедрение автоматизированного документооборота на предприятии приведет к улучшению и ускорению производственных процессов, и соответственно к росту экономических показателей в целом.
Одним из условий успешного функционирования предприятия оказывающего услуги в сфере обслуживания клиента, является организация четкого структурированного учета с конечными потребителями услуг. Важной составляющей частью организации этого учета является специализированное программное обеспечение для предприятий, позволяющее автоматизировать основные процессы работы данной отрасли, сделать адекватными и прозрачными процесс расчетов с клиентами и систему документооборота.
Тема представленной работы: «Разработка туристического сайта».
Целью работы является разработка информационного сервиса предоставления туров по России ООО «Орбита». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Обосновать выбор технологии проектирования и средств разработки.
- Рассмотреть технологию разработки туристического сервиса.
- Выбрать программное обеспечение для создания туристического сервиса.
- Выполнить проектирование туристического сервиса.
- Реализовать web-приложение туристического сервиса.
Объектом работы является процесс обработки заявок в туристической фирме.
Предметом исследования данной работы являются информационные отношения, возникающие в процессе обработки заявок в туристической фирме.
Методы исследования включают в себя общенаучные методы познания, системный анализ, основы проектирования баз данных и программирования web-приложений.
Актуальность темы курсового проекта обусловлена постоянным ростом количества пользователей сети интернет, а, следовательно, и ростом количества таких сайтов, где пользователь получает желаемую услугу или продукт, не выходя из дома, а для персонала в свою очередь снижается трудоемкость и минимизируется вероятность ошибок в его действиях.
1 Техническое задание и выбор средств реализации
1.1 Анализ предметной области
Общество с ограниченной ответственностью «Орбита» работает на рынке туристических услуг с 2008 года. Основным видом деятельности является продажа прямых туров по России. Дополнительно компания является контрагентом других крупных туроператоров России и предоставляет услуги по подбору туров в другие страны.
Главным достоинством компании ООО «Орбита» является многолетний опыт и высокая квалификация ее сотрудников, отличное знание всего спектра предлагаемых услуг и продукции, ответственный подход к делу, постоянное развитие и улучшение бизнес-процессов.
ООО «Орбита» имеет линейную структуру управления.
Организационная структура представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура туристической фирмы ООО «Орбита»
Генеральный директор ООО «Орбита» занимается:
- Непосредственным контролем деятельности всех подчиненных отделов;
- Анализом финансовых показателей деятельности фирмы;
- Работой с корпоративными клиентами;
- Принятием решений о предоставлении премии сотрудникам туристической фирмы;
- Составлением учетной политики туристической фирмы.
- Принятием решений о предоставлении скидки постоянным клиентам.
Бухгалтерией туристической фирмы руководит главный бухгалтер, бухгалтерия занимается:
- Непосредственно ведением налогового учета;
- Учетом первичной документации, доходов и расходов туристической фирмы;
- Составлением промежуточной и годовой налоговой отчетности для генерального директора и налоговых органов.
Отдел кадров занимается наймом новых сотрудников для туристической фирмы. Отдел рекламы занимается изучением рынка спроса на туристские услуги и формированием рекламных предложений.
Отделом туризма, который является объектом автоматизации, руководит старший менеджер. Он занимается следующими обязанностями:
- Формированием туристических предложений на основе изучения справочной информации по туризму;
- Изучением собственных завершенных программ туров и туров сторонних туристических агентств, для определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;
- Подбором индивидуальных, наиболее приемлемых для клиентов туров с учетом специальных требований клиентов;
- Заключением договоров на продвижение и реализацию турпродуктов;
- Изучением жалоб и претензий туристов к качеству туристского обслуживания;
- Подготовкой отчетов о проделанной работе и передачей отчетов генеральному директору.
Менеджеры по визам обеспечивают оформление виз, которые требуются для выбранного клиентом тура.
Менеджеры, которые, непосредственно, работают с клиентами туристической фирмы, занимаются:
- Консультированием клиентов по вопросам выбора туристического предложения, помощью при бронировании и подтверждении услуг туристической фирмы;
- Оформлением документов, заключением договоров на оказание туристических услуг;
- Предоставлением отчетов о проделанной работе старшему менеджеру.
1.2 Постановка задачи
В рамках представленной работы необходимо разработать web-приложение для туристической фирмы, которое позволит автоматизировать процесс обработки заявок в туристической фирме.
В качестве пользователей web-приложения выступают:
-
-
-
- Гость.
- Клиент.
- Администратор.
- Менеджер.
-
-
Ниже описан функционал пользователей:
1. Работа с пользователями (режим администратора) – редактирование перечня пользователей, выдача прав пользователям в личном кабинете администратора
2. Авторизация (режим администратора, менеджера, клиента) – вход в систему
3. Регистрация (режим гостя) – регистрация клиента на сайте туристической фирмы
4. Работа с турами (режим менеджера) - редактирование перечня туристических предложений в личном кабинете менеджера
5. Просмотр туров (режим гостя, клиента) – просмотр посетителями сайта туристических предложений фирмы
6. Бронирование тура (режим клиента) – выбор тура и создание заявки на бронирование туристического предложения
7. Просмотр своих заявок (режим клиента) – просмотр заявок авторизованного клиента, отслеживание статуса заявки в личном кабинете клиента
8. Работа с заявками (режим менеджера) – работа с перечнем заявок клиентов туристической фирмы в личном кабинете менеджера, смена статуса, подтверждение оплаты, создание новых заявок.
Дерево функций для каждой категории пользователя представлено на рисунках 1.2-1.5.
Рисунок 1.2 – Дерево функций для администратора
Рисунок 1.3 – Дерево функций для менеджера
Рисунок 1.4 – Дерево функций для клиента
Рисунок 1.5 – Дерево функций для гостя
В качестве входной информации используются следующие сведения о:
- Справочных данных туристической фирмы (города, страны, отели, туристические операторы, авиакомпании, категории номеров и питания в отелях),
- Данные о клиентах, которые они указывают при регистрации на сайте туристической фирмы, в том числе данные для авторизации в системе,
- Данные о сотрудниках туристической фирмы (менеджерах и администраторах), правах их доступа к данным системы, в том числе данные для авторизации в системе,
- Данные о туристических предложениях фирмы, которые формирует менеджер,
- Данные о заявках на бронирование туристического предложения от клиентов фирмы.
Выходными данными системы являются:
- Результаты поиска и сортировки данных о туристических предложениях в режиме гостя, клиента или менеджера, представленные в табличной форме,
- Результаты поиска и сортировки данных о заявках в режиме клиента или менеджера, представленные в табличной форме.
1.3 Выбор средств разработки
В области программирования для Сети, PHP — один из популярнейших скриптовых языков благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP. PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor — «PHP: препроцессор гипертекста», англ. Personal Home Page Tools — «Инструменты для создания персональных веб-страниц») — скриптовый язык, созданный для генерирования HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных.
В настоящее время для организации хранилища данных веб-приложений наиболее часто используется СУБД MySQL.
MySQL является компактным и простым в эксплуатации сервером баз данных. MySQL поддерживает стандарты начального уровня ANSI SQL92 и ODBC. Приложения базы данных могут быть реализованы при помощи популярных языков высокого уровня, таких как C, Perl, PHP и другие. СУБД позволяет оперировать таблицами с суммарным объемом данных до 4 Гбайт.
Связка PHP и MySQL используется абсолютным большинством разработчиков динамических Web-приложений. Использование PHP и MySQL позволяет настраивать и изменять ваш ресурс в реальном времени.
2 Описание модулей серверной части программы и их взаимодействие
Предполагаемая организация архитектуры аппаратной платформы – клиент-серверная, представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Диаграмма размещения
Web-приложение должно быть разработано на основе следующих программных компонентов:
1. Сервер базы данных с установленной MySQL версией не ниже 5.5;
2. Web-сервер со следующей конфигурацией ПО:
2.1 Операционная система – Windows 7/10;
2.2 Http-сервер Apache версии не ниже 2.4;
-
- Транслятор PHP версии не ниже 5.5.
Структура модулей (диаграмма компонентов) web-приложения представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Диаграмма компонентов
Программа включает в себя следующие модули:
Модуль "option.php"– модуль отвечает за соединение с БД.
Модуль "reg.php"– модуль отвечает за регистрацию клиентов на сайте.
Модуль "auth.php"– модуль отвечает за авторизацию клиентов на сайте.
Модуль "index.php"– модуль отвечает за работу стартовой страницы с главным меню сайта.
Модуль "worker.php"– модуль отвечает за работу c пользователями системы в режиме администратора.
Модуль "client.php"– модуль отвечает за работу с клиентами в режиме менеджера.
Модуль "requestclt.php"– модуль отвечает за работу c заявками клиента, добавление, редактирование, удаление заявок (личный кабинет клиента).
Модуль "requestmng.php"– модуль отвечает за работу c заявками в режиме менеджера (личный кабинет менеджера), добавление, редактирование и удаление заявок.
Модуль "tourguest.php"– модуль отвечает за работу c туристическими предложениями в режиме гостя (только фильтр, сортировка и просмотр предложений).
Модуль "tourclt.php"– модуль отвечает за работу c туристическими предложениями в режиме клиента, выбор и бронирование тура (личный кабинет клиента).
Модуль "tourmng.php"– модуль отвечает за работу c туристическими предложениями в режиме менеджера (личный кабинет менеджера), добавление новых туристических предложений, редактирование, удаление.
2.3 Развертывание локального web-сервера и сервера базы данных
Для развертывания локального web-сервера и сервера базы данных MySQL устанавливаем программное средство openserver. Настройки openserver представлены на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – настройки openserver
После того, как openserver настроен и запущен, запускаем phpmyadmin и создаем новую базу данных tour с кодировкой utf8_bin, рисунок 2.4
Рисунок 2.3 – Создание базы данных
Далее импортируем базу из файла tour.sql, рисунок 2.4