Файл: Автоматизация учета выпуска готовой продукции в ООО «Океан».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы заключается в том, что готовая продукция является заключительным этапом процесса производства на предприятии и от финансового результата её продаж зависит дальнейшая судьба компании и развитие экономики страны в целом.

Учет выпуска готовой продукции основывается на точных бизнес процессах работы компании и его производства.

Объектом исследования является ООО "Океан".

Предмет исследования - автоматизированное решение задач для улучшения выпуска готовой продукции и ее учета.

Цель работы заключается в проектировании и разработке процесса автоматизации учета выпуска готовой продукции, с помощью которого поднимется прибыль компании.

Задачами, которые будут рассмотрены и выполнены в данной курсовой работе являются:

  • Описание технико-экономической характеристики предметной области и предприятия;
  • Анализ информационного обеспечения и задач;
  • Анализ программного обеспечения задач;
  • Описание программных модулей;
  • Контрольный пример реализации проекта и его описание.

За счет внедрения проекта автоматизации учета, компания получит увеличение производства, продаж и повышение конкурентоспособности.

Методами исследования являются: анализ, описание, сравнение, исследование технической и практической информации.

Практическая значимость работы способствует автоматизации производства, повышению продаж и прибыли ООО «Океан».

Структура курсовой работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы. В заключении подведены итоги проделанной работы и исследования, сделаны выводы.

  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Характеристика предприятия и его деятельности

В настоящей курсовой работе рассматривается деятельность компании ООО "Океан".

Юридический адрес: 109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, 5А.

Компания ООО «Океан» основана в 2015 году. За этот весьма незначительный период работы на рынке обозначила себя как ответственная и стабильная фирма, которая практикует индивидуальный подход ко всем клиентам. Данная компания специализируется на производстве и оптовой продаже на всей территории России продуктов питания (орехи, сухофрукты, специи, пищевые добавки).


Благодаря постоянному продуктивному диалогу с клиентами, компания «Океан» реализовала ряд уникальных торговых предложений для покупателей, которые сделают процесс приобретения продукции максимально быстрым и приятным.

Миссия компании – занять лидирующие позиции на рынке продуктов питания, обеспечивая все потребности клиентов.

Заключает контракты с поставщиками из других стран и закупает у них товар. Основными покупателями являются кондитерские фабрики и компании, розничные магазины.

Конкурентами выступают компании, которые специализируются на таких же поставках пищевых добавок, но у ООО «Океан» есть свое производство, на котором производится фасовка по запросам нужным покупателю, собственно разработанные смеси и букеты из сухофруктов и орехов, смеси специй. Так же у компании есть свой дизайн этикеток и упаковок, сайт с каталогом продукции и ценами, что поможет уйти от конкуренции, ведь не все компании могут такое предложить.

Цели компании на ближайший год:

  1. Расширить ассортимент произведенной продукции
  2. Увеличить прибыль компании
  3. Привлечь как можно больше клиентов
  4. Найти стабильных поставщиков
  5. Усовершенствовать рекламу компании

Цели компании на три года:

  1. Расширить ассортиментный ряд продукции
  2. Расширить штат сотрудников
  3. Увеличить продажи ключевой продукции в 2-3 раза
  4. Усовершенствовать систему планирования
  5. Снизить уровень брака в продукции

Цели компании на пять лет:

  1. Вырасти из микропредприятия в более крупную сеть
  2. Создать филиал в другом городе
  3. Запустить собственный интернет-магазин
  4. Разработать новый дизайн оформления готовой продукции
  5. Разработать и ввести корпоративный социальный пакет для сотрудников

В технико-экономических показателях объекта управления был рассмотрен последний отчетный год и представлен в таблице 1.

Таблица 1 –– Технико-экономические показатели объекта управления

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

2019 год

1

Объем производства готовой продукции

640 млн. руб.

2

Выручка от реализации продукции

571 млн. руб.

3

Среднесписочная численность сотрудников

30 чел.

4

Производительность труда

82 млн. руб.

5

Себестоимость реализованной продукции

440 млн. руб.

6

Среднегодовая стоимость основных производственных средств

593 млн. руб.

7

Среднегодовая стоимость оборотных средств

150 млн. руб.

8

Прибыль от реализации продукции

75 млн. руб.

9

Чистая прибыль

35 млн. руб.


1.2. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура ООО «Океан» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Океан»

Генеральный директор руководит всеми отделами предприятия и финансово-экономической деятельностью в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом предприятия, внутренними нормативными документами предприятия, трудовым договором и должностной инструкцией, неся полную ответственность за последствия принимаемых решений, а также финансовые результаты его деятельности.

В отдел маркетинга входят отдел закупок и продаж. В каждом из которых есть ответственные менеджеры со своими обязанностями.

Менеджер по закупкам имеет следующие должностные обязанности:

1. Обеспечение наличия товара по своим товарным группам в оптимальном количестве и ассортименте.

2. Обеспечение плановых показателей по оборачиваемости своих товарных групп.

3. Поиск поставщиков, изучение новых предложений от поставщиков, подготовки для руководства обоснованные предложения о привлечении новых поставщиков.

4. Проведение переговоров с поставщиками и согласование условий поставки.

5. Составление заказов поставщикам.

6. Обеспечение документального оформления сделок.

7. Определение видов продукции, который необходимо внести в ассортимент или вывести из ассортимента ввиду неактуальности.

Менеджер по продажам имеет следующие должностные обязанности:

1. Поиск потенциальных клиентов.

2. Ведение переговоров с клиентами и консультация.

3. Осуществление приема и обработки заказов клиентов.

4. Выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласование заказов с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента.

5. Составление ежемесячного плана продаж.

6. Участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж.

7. Контроль отгрузки продукции клиентам.

8. Контроль оплаты покупателями товаров по заключенным договорам.

В ИТ-отделе процессами руководит управляющий ИТ-отделом, ему помогает системный администратор, в должностные обязанности которого входит поддержка информационных систем предприятия, поддержка рабочего состояния сервера, обеспечение сетевой безопасности и помощь пользователям.


Отделом кадров занимается генеральный директор и отвечает за разработку кадровой политики, организацию подбора сотрудников, анализ кадровой работы.

В отделе финансов и бухгалтерского учета работа под контролем главного бухгалтера, в его должностные обязанности входит:

1. Руководство работниками бухгалтерии предприятия.

2. Согласование назначения, увольнения и перемещения сотрудников организации.

3. Работа по подготовке и принятию плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления бухгалтерских операций, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

4. Согласование с генеральным директором направления расходов средств с рублевых и валютных счетов организации.

5. Контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации.

6. Контроль взыскания в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.

7. Контроль за отчетами на производство готовой продукции.

В случае отсутствия главного бухгалтера, его заменяют помощники. Также помощники выполняют его поручения.

За отдел производства отвечает управляющий производством и его обязанности заключаются в:

1. Организации технической подготовки производства

2. Разработке мероприятий по повышению производительности работ.

3. Контроль производства готовой продукции в соответствии с заказами.

4. Организация и контроль закупки товаров.

5. Организация производственного учета.

6. Организация технического обслуживания и ремонт оборудования.

7. Организация ведения техники безопасности

Заведующий складом принимает готовую продукцию с производства и осуществляют отгрузку по заказам клиентов.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

На рисунке № 2 представлена структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе предприятия. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.


Рисунок 2 – Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия

Основной вид деятельности ООО «Океан» заключается в формировании готовой продукции с помощью товаров закупаемых у поставщиков, компания не сможет полностью осуществлять свою деятельность без закупки товара.

Схема закупки товаров у поставщиков представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Закупка товара у поставщиков

Генеральный директор вместе с отделом закупок анализирует рынок, информацию о продажах и необходимый товар для компании. Чтобы сделать закупку, формируется договор с поставщиками на основе законодательства РФ и Устава компании. Все приходные документы отправляются в отдел экономики для полного формирования отчетов.

Основными функциями предприятия является производство и продажа готовой продукции. Схема производства готовой продукции и его поставку клиенту изображена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Производство и поставка заказа клиенту

Получение и оформление заказов клиентам осуществляется следующим способом - клиент получает консультацию от отдела продаж. После того как клиент сделал выбор, заявку оформляет менеджер отдела продаж. Для полного оформления заявки необходимо заключить договор в соответствии со всем законодательством РФ. После оформления заказа, отдел продаж отправляет заявку на производство готовой продукции, далее готовая продукция поступает на склад. Отдел финансов отслеживает поступление платежа от покупателя, за исключением дополнительных условий договора на отсрочку платежа, после полной оплаты подготавливаются документы на реализацию и осуществляется отгрузка готовой продукции клиенту.

В качестве процесса автоматизации выбран учет выпуска готовой продукции, так как:

  • Выпуск готовой продукции является основным бизнес-процессом компании;
  • Производство готовой продукции не автоматизировано;
  • Данная область важна, так как она занимает больше времени и иногда выполняется с помощью ручного труда;
  • Происходят ошибки, которые снижают скорость производства;
  • Ошибки на производстве попадают в бухгалтерскую отчетность, что приводит к снижению прибыли компании.

Так же с помощью автоматизации данной области сократится себестоимость продаж, что позволит стать более конкурентоспособными.