Файл: Автоматизация учета выпуска готовой продукции в ООО «Океан».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
Информационная модель и её описание
Информационная модель состоит из схем движения входных, промежуточных и результативных потоков.
На рисунке 5 графическое представление информационной модели.
Рисунок 5 – Информационная модель ООО «Океан»
Информационная модель имеет 3 области. В 1 области происходит управление пользователями и отслеживание заявок, 2 область показывает, как происходит отслеживание заказов от клиентов и заявки на производство готовой продукции, 3 область является заключительной, где проделанная работа и сформированные отчеты попадают в бухгалтерию.
Информационная модель системы будет состоять из справочников, в которые заносится информация о регистрируемых документах. Таких справочников будет 3:
- Справочник пользователей;
- Справочник клиентов;
- Справочник категории товаров.
К результатным документам данной модели относятся:
- Готовая продукция;
- Оплаченный счет;
- Отчет производства за смену.
Используемые классификаторы и системы кодирования
В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач выделены следующие классификаторы:
- классификатор клиентов;
- классификатор отчетов;
- классификатор готовой продукции;
- классификатор реализации;
- классификатор категории товаров;
- классификатор пользователей.
Характеристики системы кодирования представлены в таблице 2.
Таблица 2 –– Используемые системы кодирования
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Клиенты |
5 |
99999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Отчеты |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Готовая продукция |
6 |
999999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Категория товаров |
7 |
9999999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Реализация |
3 |
999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Пользователи |
2 |
99 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
1) Для классификатора клиентов. Используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из пяти знаков. Структурная формула классификатора клиентов:
Ф1 = [ХХХХX];
2) Для классификатора отчетов используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из четырех знаков. Структурная формула классификатора отчетов:
Ф2 = [ХХХX];
3) Для классификатора готовой продукции используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из шести знаков. Структурная формула классификатора готовой продукции:
Ф3 = [ХХХХХХ];
4) Для классификатора категории товаров используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора категории товаров:
Ф4 = [ХXХXXXX].
5) Для классификатора реализации используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора реализации:
Ф5 = [ХXХ].
6) Для классификатора пользователей используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора пользователей:
Ф6 = [ХХ].
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В разработанной информационной системе используются справочники, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 - Перечень используемых справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации, % |
Готовая продукция |
Администратор |
600 |
1 раз в неделю |
25 |
Поставки |
Администратор |
400 |
1 раз в месяц |
30 |
Клиенты |
Администратор |
800 |
1 раз в неделю |
60 |
Реализация |
Администратор |
650 |
1 раз в неделю |
70 |
Отчеты |
Администратор |
10 |
1 раз в месяц |
10 |
Пользователи |
Администратор |
50 |
1 раз в неделю |
45 |
Входной информацией являются следующие данные:
- Книга покупок;
- Книга продаж.
Обработка данных в приложении происходит следующим образом:
Сотрудник отдела информационных технологий первоначально заполняет справочники «Готовая продукция», «Поставки», «Клиенты», «Реализация», «Отчеты» на основании Отчета производства за смену.
Далее формируется справочник «Заявки». В ходе его формирования каждый сотрудник получает логин и пароль для доступа в систему. Пользуясь этими данными, сотрудник получает доступ к странице подачи заявки, где, используя справочники может отследить всю информацию о готовой продукции. После получения информации все заявки попадают в архив.
В системе используются справочники «Категории товаров», «Клиенты», «Поставщики», «Должности», «Пользователи».
Реквизитный состав справочников:
Справочник «Пользователи» - Код пользователя; Фамилия; Имя; Отчество; Код должности; Логин; Пароль.
Справочник «Клиенты» - Код клиента; Наименование; Номер договора; Телефон.
Справочник «Поставщики» - Код поставщика; Наименование; Номер договора; Телефон.
Справочник «Категории товаров» - Номенклатурная группа; Единица измерения; Количество; Остаток; Приход; Скор годности.
Описание входных документов, их показателей и источники поступления представлены в таблице 4
Таблица 4 – Описание входных документов
Наименование |
Первичные показатели |
Источник поступления |
---|---|---|
Книга покупок |
Наименование поставщика Дата реализации Номер реализации Количество Сумма |
Отдел закупок |
Книга продаж |
Наименование клиента Дата реализации Номер реализации Количество Сумма |
Отдел продаж |
Характеристика результатной информации
Результатная информация будет отображаться на мониторе компьютера, и при желании выводиться на печать. Результатная информация должна помочь пользователям в полном отслеживании продукции на предприятии. А также может помочь при ведении бизнес-процессов организации или анализа достигнутых результатов.
Вся результатная информация выполняется в понятном для пользователя виде и проста для понимания. При дальнейшей автоматизации возможно изменение уже существующей или добавление новой результатной информации. Также результатной информацией может являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть.
Результатная информация выходных документов представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Описание выходных документов
Наименование |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Способ отображения |
Список пользователей |
ФИО Должность Дата регистрации |
Пользователи; Должности |
Экранная форма |
Список поступивших заявок |
Номер заявки Пользователь Наименование запроса Дата регистрации |
Должности Отчеты Заявки |
Экранная форма |
Список заявок в архиве |
Номер заявки Пользователь Наименование запроса Дата регистрации Описание работ Дата выполнения |
Должности Отчеты Заявки |
Экранная форма |
Список отчетов |
Наименование отчета Дата формирования отчета Дата сдачи отчета |
Бухгалтерский отчет |
Экранная форма |
Список готовой продукции |
Наименование Количество Остаток Приход Расход |
Отчет производства за смену |
Экранная форма |
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Из функций ИС учета выпуска готовой продукции можно выделить основные и служебные. В системе существует 2 вида пользователей:
- Администратор;
- Пользователь.
Администратор выполняет функции, представленные на рисунке 6.
Рисунок 6 – Функции администратора
Служебные функции: авторизация пользователей, автоматическое отслеживание продукции на складе и производстве, управление отчетами, вызов экранных форм, настройка системы.
Основные функции: Заполнение и корректировка справочников, оформление и обработка заявки.
На рисунке 7 представлен сценарий диалога администратора.
Рисунок 7 – Сценарий диалога администратора
Характеристика базы данных
База данных состоит из 5 таблиц. ER-диаграмма базы данных представлена на рисунке 8.
Рисунок 9 - ER-диаграмма базы данных
Состав полей, таблиц и их значение описаны в таблицах 6-10.
Таблица 6 – Структура таблицы «Пользователи (User)»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
ИД пользователя |
id_user |
строка |
5 |
ключевое поле, автозаполнение |
ФИО |
NameUser |
строка |
150 |
|
Логин для входа |
Login |
строка |
30 |
|
Пароль для входа |
Password |
строка |
30 |
|
Код заявки |
Kod_app |
строка |
5 |
|
Отметка об удалении |
clear_id |
строка |
1 |
Таблица 7 – Структура таблицы «Клиенты (Client)»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код клиента |
Kod_Client |
строка |
5 |
ключевое поле, автозаполнение |
Наименование клиента |
Name_Client |
строка |
50 |
|
Юридический адрес |
Address |
строка |
50 |
|
Телефон |
Tel |
строка |
15 |
|
Контактное лицо |
Kontakt |
строка |
150 |
|
Отметка об удалении |
clear_client |
строка |
1 |
Таблица 8 – Структура таблицы «Готовая продукция (Product)»