Файл: Автоматизация учета выпуска готовой продукции в ООО «Океан».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ

Информационная модель и её описание

Информационная модель состоит из схем движения входных, промежуточных и результативных потоков.

На рисунке 5 графическое представление информационной модели.

Рисунок 5 – Информационная модель ООО «Океан»

Информационная модель имеет 3 области. В 1 области происходит управление пользователями и отслеживание заявок, 2 область показывает, как происходит отслеживание заказов от клиентов и заявки на производство готовой продукции, 3 область является заключительной, где проделанная работа и сформированные отчеты попадают в бухгалтерию.

Информационная модель системы будет состоять из справочников, в которые заносится информация о регистрируемых документах. Таких справочников будет 3:

  1. Справочник пользователей;
  2. Справочник клиентов;
  3. Справочник категории товаров.

К результатным документам данной модели относятся:

  1. Готовая продукция;
  2. Оплаченный счет;
  3. Отчет производства за смену.

Используемые классификаторы и системы кодирования

В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач выделены следующие классификаторы:

- классификатор клиентов;

- классификатор отчетов;

- классификатор готовой продукции;

- классификатор реализации;

- классификатор категории товаров;

- классификатор пользователей.

Характеристики системы кодирования представлены в таблице 2.

Таблица 2 –– Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Клиенты

5

99999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Отчеты

4

9999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Готовая продукция

6

999999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Категория товаров

7

9999999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Реализация

3

999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Пользователи

2

99

Порядковая

Отсутствует

Локальный


1) Для классификатора клиентов. Используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из пяти знаков. Структурная формула классификатора клиентов:

Ф1 = [ХХХХX];

2) Для классификатора отчетов используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из четырех знаков. Структурная формула классификатора отчетов:

Ф2 = [ХХХX];

3) Для классификатора готовой продукции используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из шести знаков. Структурная формула классификатора готовой продукции:

Ф3 = [ХХХХХХ];

4) Для классификатора категории товаров используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора категории товаров:

Ф4 = [ХXХXXXX].

5) Для классификатора реализации используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора реализации:

Ф5 = [ХXХ].

6) Для классификатора пользователей используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора пользователей:

Ф6 = [ХХ].

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В разработанной информационной системе используются справочники, приведенные в таблице 3.

Таблица 3 - Перечень используемых справочников

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота

актуализации

Средний объем актуализации, %

Готовая продукция

Администратор

600

1 раз в неделю

25

Поставки

Администратор

400

1 раз в месяц

30

Клиенты

Администратор

800

1 раз в неделю

60

Реализация

Администратор

650

1 раз в неделю

70

Отчеты

Администратор

10

1 раз в месяц

10

Пользователи

Администратор

50

1 раз в неделю

45


Входной информацией являются следующие данные:

- Книга покупок;

- Книга продаж.

Обработка данных в приложении происходит следующим образом:

Сотрудник отдела информационных технологий первоначально заполняет справочники «Готовая продукция», «Поставки», «Клиенты», «Реализация», «Отчеты» на основании Отчета производства за смену.

Далее формируется справочник «Заявки». В ходе его формирования каждый сотрудник получает логин и пароль для доступа в систему. Пользуясь этими данными, сотрудник получает доступ к странице подачи заявки, где, используя справочники может отследить всю информацию о готовой продукции. После получения информации все заявки попадают в архив.

В системе используются справочники «Категории товаров», «Клиенты», «Поставщики», «Должности», «Пользователи».

Реквизитный состав справочников:

Справочник «Пользователи» - Код пользователя; Фамилия; Имя; Отчество; Код должности; Логин; Пароль.

Справочник «Клиенты» - Код клиента; Наименование; Номер договора; Телефон.

Справочник «Поставщики» - Код поставщика; Наименование; Номер договора; Телефон.

Справочник «Категории товаров» - Номенклатурная группа; Единица измерения; Количество; Остаток; Приход; Скор годности.

Описание входных документов, их показателей и источники поступления представлены в таблице 4

Таблица 4 – Описание входных документов

Наименование

Первичные показатели

Источник поступления

Книга покупок

Наименование поставщика

Дата реализации

Номер реализации

Количество

Сумма

Отдел закупок

Книга продаж

Наименование клиента

Дата реализации

Номер реализации

Количество

Сумма

Отдел продаж

Характеристика результатной информации

Результатная информация будет отображаться на мониторе компьютера, и при желании выводиться на печать. Результатная информация должна помочь пользователям в полном отслеживании продукции на предприятии. А также может помочь при ведении бизнес-процессов организации или анализа достигнутых результатов.

Вся результатная информация выполняется в понятном для пользователя виде и проста для понимания. При дальнейшей автоматизации возможно изменение уже существующей или добавление новой результатной информации. Также результатной информацией может являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть.


Результатная информация выходных документов представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Описание выходных документов

Наименование

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Способ отображения

Список пользователей

ФИО

Должность

Дата регистрации

Пользователи;

Должности

Экранная форма

Список поступивших заявок

Номер заявки

Пользователь

Наименование запроса

Дата регистрации

Должности

Отчеты

Заявки

Экранная форма

Список заявок в архиве

Номер заявки

Пользователь

Наименование запроса

Дата регистрации

Описание работ

Дата выполнения

Должности

Отчеты

Заявки

Экранная форма

Список отчетов

Наименование отчета

Дата формирования отчета

Дата сдачи отчета

Бухгалтерский отчет

Экранная форма

Список готовой продукции

Наименование

Количество

Остаток

Приход

Расход

Отчет производства за смену

Экранная форма

  1. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Из функций ИС учета выпуска готовой продукции можно выделить основные и служебные. В системе существует 2 вида пользователей:

  1. Администратор;
  2. Пользователь.

Администратор выполняет функции, представленные на рисунке 6.

Рисунок 6 – Функции администратора

Служебные функции: авторизация пользователей, автоматическое отслеживание продукции на складе и производстве, управление отчетами, вызов экранных форм, настройка системы.

Основные функции: Заполнение и корректировка справочников, оформление и обработка заявки.

На рисунке 7 представлен сценарий диалога администратора.


Рисунок 7 – Сценарий диалога администратора

Характеристика базы данных

База данных состоит из 5 таблиц. ER-диаграмма базы данных представлена на рисунке 8.

Рисунок 9 - ER-диаграмма базы данных

Состав полей, таблиц и их значение описаны в таблицах 6-10.

Таблица 6 – Структура таблицы «Пользователи (User)»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ИД пользователя

id_user

строка

5

ключевое поле, автозаполнение

ФИО

NameUser

строка

150

Логин для входа

Login

строка

30

Пароль для входа

Password

строка

30

Код заявки

Kod_app

строка

5

Отметка об удалении

clear_id

строка

1

Таблица 7 – Структура таблицы «Клиенты (Client)»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код клиента

Kod_Client

строка

5

ключевое поле, автозаполнение

Наименование клиента

Name_Client

строка

50

Юридический адрес

Address

строка

50

Телефон

Tel

строка

15

Контактное лицо

Kontakt

строка

150

Отметка об удалении

clear_client

строка

1

Таблица 8 – Структура таблицы «Готовая продукция (Product)»