Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды предприятия
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1 Направление анализа внутренней среды организации
2.2 Факторы внешней среды организации
3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Теоретические аспекты проведения SWOT- анализа
Слабые стороны – снижение численности сотрудников (2010 г. снизилась на 217 чел., в основном за счет уменьшения численности рабочих), многое оборудование на предприятии старое, онижение показателей рентабельности.
Шаг 3: изучение внешней среды АО «ВостокМашЗавод», были найдены возможности и угрозы. Возможности: выход на новые рынки, увеличение дилерской сети. Угрозы: негативное экономическое положения в государстве, сильная конкуренция.
Шаг 4: сопоставительный анализ объекта.
Шаг 5: формирование рекомендаций по дальнейшей стратегии АО «ВостокМашЗавод».
Максимально подробно покажем SWOT-анализ АО «ВостокМашЗавод» в виде таблицы А.1 Приложения А.
Итак, на базе SWOT-анализа для АО «ВостокМашЗавод», как зрелого предприятия, важно подбирать стратегию, которая была связана с понижением издержек путем внедрения новейших технологий, модернизацией и обновлением производственных мощностей. Возможна так же и стратегия диверсификации производства, с помощью производства новых видов товаров.
Итак, SWOT-анализ имеет большие преимущества: он помогает систематизации информации и фирме и его внешней среде, гарантирует интеграцию качественного и количественного подходов анализа, дает наглядность и прозрачность аналитическому процессу, предусматривает формализованную методику и информацию для принятия важных решений.
Считается эффективным инструментом формирования стратегии фирмы с учетом его сильных и слабых сторон, а также внешних угроз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, важно отметить такие моменты, которые могут определить высокую степень значимости среды для предприятия.
Сегодня анализ факторов, создающих стратегию, имеет большое значение для всех без исключения предприятий. Любая организация на протяжении всего времени своего действия, вступает в взаимодействия со средой и ее элементами. В целях выживания и формирования при условиях очень динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды предприятим важно приспосабливаться к изменениям, а также самим активно создавать свое будущее.
Внутренняя среда может определяться количеством и качеством ресурсов, которые имеются в распоряжении предприятия. Помимо этого, при анализе внутренней среды предприятиям следует делать акцент на ключевых компетенциях, которые делают формирование конкурентных преимуществ предприятий на рынке.
Внешняя среда считается источником, который питает организацию ресурсами, важными для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в положении постоянного обмена с внешней средой, гарантируя тем самым себе возможность для выживания.
Внешнюю среду можно поделить на среду прямого влияния и косвенного влияния. Для правильного функционирования предприятия важно хорошо изучать внешнюю среду и быть готовым к ее колебаниям.
Сузщность анализа внешней среды для предприятия заключается в нахождении угроз и возможностей для бизнеса, которые могут выходить из происходящих вне его процессов.
Изучение внутренней среды важно для формирования стратегии развития предприятия, оценки привлекательности предприятия для инвестора, нахождения рейтинга фирмы.
Итоги анализа внутренней и внешней среды дают возможность провести ситуационный анализ предприятия, который будет показывать основой для подбора стратегии.
Изучения внешней и внутренней среды может проводится различными методами. В этой курсовой работе был показан именно SWOT-анализ, который считается эффективным инструментом формирования стратегии фирмы с учетом его сильных и слабых сторон, а также реальных возможностей и угроз. Сферами использования SWOT-анализа могут быть стратегический анализ, единый и целевой тактический анализ, функциональный анализ (к примеру, анализ по продукту, маркетинговый анализ) и т.д.
На базе SWOT-анализа АО «ВостокМашЗавод» важно выбирать стратегию, которая сязана с понижением издержек с помощью внедрения новейших технологий, модернизацией и обновлением производственных мощностей. Возможна так же и стратегия диверсификации производства, с помощью производства новых видов товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анализ внешней среды бизнеса // [Электронный ресурс] / 2017 – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_3634/. – Дата доступа: 02.05.2017.
- Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
- Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие. / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 216 с.
- Большаков, А. С. Менеджмент: учеб. пособие. / А.С. Большаков. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.: ил.
- Бизнес-план
- Велесько, Е. И. стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Велесько, А. А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2009. – 307 с.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.: ил.
- Демчук, О.Н. Теория организации: учеб. пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Евремова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 264 с.
- Зайцева, О.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Науч. Редактор А.А. Радугин.- М.: Центр, 1998.- 432 с.: ил.
- Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов / А.Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-у изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
- Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50
- Лаева, Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации / Т.В. Лаева // Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.-№2.- с.110-120
- Мухин, В.И. Основы теории управления: учебник / В.И. Мухин – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
- Попов, С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 4: учебник / С.А. Попов. — М.: “ИНФРА-М”, 1999. — 344 с.
- Среда организации: внешняя и внутренняя// [Электронный ресурс] /2017– Режим доступа: http://nbene.narod.ru/manage/fmanage19.htm. – Дата доступа: 06.05.2017.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
- Хмельникова, Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации / Н.В. Хмельникова // Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.-№1.- с.119-126
- PEST-анализ // [Электронный ресурс] /2017– Режим доступа: http://marketolog.biz/index.php?pid=49. – Дата доступа: 04.05.2017.
- SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы // [Электронный ресурс] /2017 – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/. – Дата доступа: 02.05.2017.
Приложение А
Таблица А.1 – SWOT-анализ АО «ВостокМашЗавод»
Факторы |
|||
Внутренняя среда |
Внешняя среда |
||
Влияние на деятельность предприятия |
позитивное |
Сильные стороны: -Высокая квалификация управленческого персонала (по качественному составу работников управления с высшим образованием 61%, со средним специальным 39%.) -Доля АО «ВостокМашЗавод» на рынке СНГ составляет свыше 50%. -Хорошие отношения с кредиторами: отсутствие просроченной задолженности по оформленным обязательствам перед банками. -В 2015 было освоено производство свыше 40 наименований новых изделий. -Проводится комплекс работ по внедрению на предприятии «CALS»-технологий. -Основное внимание при проведении научно-исследовательских работ в последнее десятилетие уделяется повышению технического уровня серийных карданных валов: снижению материалоемкости, улучшению качества комплектующих изделий, внедрению новых материалов и прогрессивных технологий. -Большой опыт работы, завод функционирует около 60 лет. |
Возможности: - расширение границ рынка в странах СНГ; - освоения новых видов и типоразмеров изделий стран дальнего зарубежья. - создание дилерских центров в странах СНГ; - подготовка обоснований и предложений по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции; - определение мероприятий по стимулированию сбыта. - наличие стратегических интересов у инвесторов - для развития предприятия используются возможности в привлечении средств из разных источников (целевое бюджетное финансирование, собственные средства, инновационный фонд); |
негативное |
Слабые стороны: -Уменьшение численности работников -Высокие издержки -Устаревшее оборудование -Ограниченность ассортимента -Не отлаженность, или отсутствие сбытовой сети на предполагаемых рынках нехватка собственных средств, необходимых для обеспечения нормальной деятельности предприятия -снижение эффективности деятельности АО «ВостокМашЗавод», о чем свидетельствует снижение показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж. |
Угрозы: -ужесточение конкурентной ситуации на международных рынках. -появление на рынке более дешевой продукции зарубежных производителей (Китай) -высокие инвестиционные риски -Риск использования конкурентами современных технологий -Повышение цен на энергоносители, на транспортные перевозки -Ухудшение экономического положения в стране |