Файл: Коммерческая информация и ее защита (Виды коммерческой информации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и значение коммерческой информации
1.1. Сильный руководящий состав. Руководители предприятия имеют опыт работы в сфере торговли.
1.2.Виды коммерческой информации
2. Производственная информация
2.1Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
2.2Краткая характеристика деятельности и конкурентное положение ООО «Вокруг Света»
3. Проблемы развития коммерческой деятельности ООО «Вокруг Света»
Введение
Отрицательно воздействует на экономику предприятий уход квалифицированных кадров в конкурирующие фирмы. С ними уходят и методики, и программы, технологические процессы, потенциально ценные идеи и другая интеллектуальная и коммерческая информация. Серьезную угрозу экономической безопасности предприятий представляет промышленный шпионаж, объектами которого могут быть сведения, представляющие интерес для конкурентов.
- анализ конкурентоспособности своей продукции, эффективности экспорта и импорта, предполагаемое время выхода на рынок;
- методы и организация управления;
- о банковских операциях;
- о заключенных контрактах;
- о планах инвестиций;
- о поставщиках и потребителях;
- о размере прибыли и объеме производства.
- о содержании патентов;
- о состоянии рынка сбыта;
- о способах производства и технологии;
- о структуре капиталов;
- о технических открытиях и изобретениях;
- о торговых отношениях фирм;
- о формировании цены на товар;
- о целях и характере исследовательских работ.
- об организации и размерах оборота средств;
- об организации труда;
- планы и объемы реализации продукции (планы маркетинга, характер и объем торговых операций, уровень цен, складские запасы);
- планы рекламной деятельности;
- проводится выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
- процесс принятия решений начинается с выявления и четкого формулирования конкретных целей, которые вытекают из анализа внешней среды;
- рассматривается вся проблема как целое, как единая система и выявляются все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
- система организации труда.
- собственная оценка характера и репутации персонала и предприятия;
- списки торговых и других клиентов, конкурентов, сведения о взаимоотношениях с ними, их финансовом положении, условиях контрактов и др.;
- стратегические и тактические планы развития производства, в том числе с использованием новых технологий, изобретений, ноу-хау;
- финансы предприятия (финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты, платежеспособность, прибыль, себестоимость продукции);
- цели отдельных подсистем не вступают в конфликт с целями всей системы.
Плановые экономические показатели, в том числе планируемая прибыль.
Позиция представителей организации при проведении торговых переговоров, разглашение которой может нанести ущерб Компании.
Сведения о новых технических решениях, созданных в организации или по ее заданию сторонними организациями, которые могут быть признаны изобретениями, полезными моделями или промышленными образцами, на которые могут быть получены патенты на имя организации и (или) других лиц.
Сведения о сути модернизации ранее известных технологий, процессов и оборудования, позволяющих повысить их конкурентоспособность.
1.1 Сущность и значение коммерческой информации
1.1. Сильный руководящий состав. Руководители предприятия имеют опыт работы в сфере торговли.
Финансовая независимость. Фирма не имеет долгов перед поставщиками, нет непогашенных кредитов и других долгосрочных обязательств, поддерживается жесткая финансовая дисциплина. Кроме того, предприятие способно к небольшим инновациям.
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым фирмам проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее и осуществлять контроль за результатами этой деятельности (т.е. за получением прибыли).
Источниками коммерческой информации могут служить маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости (ценности) возможных результатов. Если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным.
Важным источником коммерческой информации являются также внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу и др.
Еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
В последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство и продажа чистой информации». Так, например, в настоящее время в Российской Федерации создано «Международное бюро информации и телекоммуникации» (МБИТ), которое специализируется на создании информационных ресурсов, способствующих развитию информационной инфраструктуры рынка. На основе «Международного бюро информации и телекоммуникации» создана база данных экспортеров и импортеров России. На рынке предлагается база данных под названием «Партнер-2», в которую вошли 3,5 тысячи наиболее крупных экспортеров и импортеров (указаны адрес, факс, телефон, полная номенклатура товаров, которыми фирма торгует).
1.2.Виды коммерческой информации
Квалифицированные работники. Квалификация и опыт работы сотрудников позволяет предприятию ориентироваться на массового клиента.
Хорошая репутация. Есть постоянные клиенты - крупные оптовые базы по всей территории республики, а также мелкооптовые и частные организации.
Конкурентоспособность. Минимизация издержек позволяют предприятию вести ценовую конкуренцию.
Благоприятный микроклимат. Атмосферу внутри коллектива можно назвать дружественной.
Сведения о плановых показателях финансово-хозяйственной деятельности собственных и смешанных обществ с участием капитала организации, а также сведения о капиталах и доходах по этим обществам.
Сведения о предполагаемых закупках (продажах), раскрывающие степень заинтересованности Компании в приобретении и реализации отдельных видов товаров.
Сведения об используемых и разрабатываемых ("ноу-хау") технологических процессах.
Сведения по механизму образования цены на изделие (формирование цены, накладные расходы в составе договорной цены, составляющие накладных расходов).
Содержание торговых соглашений, договоров или контрактов, которые по договоренности сторон следует считать конфиденциальными.
Сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны в Компании.
Сведения по предполагаемым договорным ценам на разработку или поставку изделий или научно-технической продукции.
Сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускном режиме, системе сигнализации, связи и др.
2. Производственная информация
Благодаря информации, осуществляется взаимосвязь между субъектами и объектами управления, наблюдается единство выполнения поставленных целей и задач социально-экономического развития общества.
Информация имеет место не только в обществе, но и в неживой природе, благодаря чему поддерживается взаимосвязь и взаимозависимость между отдельными элементами и составляющими любого объекта, осуществляется его эволюционное развитие и движение, передаются характерные черты и наследственные признаки его объектам-потомкам
Понятие «информация» может быть рассмотрено с нескольких позиций и точек зрения. Так, в обыденном понимании под информацией чаще всего понимают некие сведения о чем-либо или о ком-либо, которые несут в себе отпечаток нового и ранее неизвестного. Другими словами, любые данные и сведения, передаваемые объекту управления, будут для него информацией лишь в том случае, когда они привносят элемент новизны, а также, если они будут понятны. Если же эти сведения заранее были известны (либо неадекватно восприняты), то это будет не информация, а просто данные, сообщения.
С точки зрения научного управления или менеджмента, в понятие «информация» вкладывается практически тот же смысл, только эти новые и принципиально важные сведения предполагают процесс принятия определенных и конкретных решений, позволяют решать тактические и стратегические задачи по выполнению интеллектуальных, производственных и коммерческих задач.
Особое значение придается производственной информации. Оптимальное управление производственным процессом является очень трудоемкой задачей. Основным механизмом здесь выступает информационное планирование бизнес-деятельности. Автоматизированное решение такой задачи позволяет грамотно планировать, осуществлять техническую подготовку производства, учитывать затраты и эффективно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией. Очевидно, что чем крупнее производство, тем большее количество процессов участвует в создании прибыли, и, следовательно, использование информационных систем жизненно необходимо.
Информация изначально выступает в качестве обязательного элемента управленческой деятельности. Понятие «управленческая информация» включает сведения о системе и внешней среде, необходимые для принятия решений. Своевременность ее получения, полнота и достоверность -это не только успех, но, более того, выживаемость любого предприятия или организации, причем в рыночных условиях роль данного фактора возрастает в несколько раз. Необходима целенаправленная, продуманная, хорошо организованная работа с информацией, которая и составляет суть деятельности по организации информационного обеспечения управления.
Управленческая информационная система в реальной практике разбита на ряд составляющих подсистем, связанных друг с другом. Взаимодействие подсистем осуществляется путем организации информационных потоков, для которых присуще дублирование информации, ее параллельная обработка. Оба момента существенно замедляют оборот информации и должны быть сведены к минимуму.
В зависимости от применяемых информационных технологий и используемых в управленческой системе носителей информации, информационное обеспечение подразделяют на традиционное и автоматизированное. Традиционное ИОУ основано на ручных методах работы с информацией, основным носителем и каналом передачи ее выступает документ, а сама управленческая информационная система представляет мозаичную совокупность узкофункциональных локальных подсистем, которые выполняют самостоятельные задачи.
2.1Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
2.2Краткая характеристика деятельности и конкурентное положение ООО «Вокруг Света»
Туристская компания «Вокруг Света» была создана в 2003 году коллективом профессионалов туристического бизнеса, определивших целью своей работы создание надежных партнерских отношений в осуществлении бизнес-туров и организацию отдыха в странах, являющихся экономически привлекательными для деловых людей. Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам.
Турфирма «Вокруг Света» предлагает своему клиенту широкий диапазон услуг:
- предоставление информации об организуемых маршрутах, видах обслуживания, связанных с этими маршрутами - консультации и рекомендации;
- бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);
- возможность организации тура по желаемым маршрутам;
- визовая поддержка;
- оформление медицинской страховки;
- бронирование отелей по всему миру;
- бронирование авиа, ж/д билетов.
Штат фирмы состоит из 5 человек: директор, бухгалтер, менеджер по рекламе, менеджеры по направлениям. Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, необходимые стажировки, обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах, имеют представление о правовых основах туристской деятельности.
Отметим, что рынок туристских услуг города Хабаровска уже сформировался. Эта отрасль представлена на рынке города 3 крупными турфирмами, а также мелкими турфирмами, которые во внимание приниматься не будут.
Среди основных фирм-конкурентов, действующих на рынке можно выделить ООО «Вокруг Света», «Натали Турс», «Бизнес Плюс». За счет этих организаций обеспечивается удовлетворение потребности жителей г. Хабаровска в туруслугах. Эти предприятия заняли прочные позиции на рынке, у каждой из них достаточная доля рынка, поэтому вход на рынок новым предприятиям затруднен. Другие предприятия не считаются сильными конкурентами на данный момент.