Файл: Коммерческая информация и ее защита (Виды коммерческой информации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и значение коммерческой информации
1.1. Сильный руководящий состав. Руководители предприятия имеют опыт работы в сфере торговли.
1.2.Виды коммерческой информации
2. Производственная информация
2.1Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
2.2Краткая характеристика деятельности и конкурентное положение ООО «Вокруг Света»
3. Проблемы развития коммерческой деятельности ООО «Вокруг Света»
Для оценки конкурентных преимуществ был проведен анализ. Основная задача при оценке конкурентоспособности предприятия - выразить количественные данные свойства и учесть их разную значимость для конкурентоспособности рассматриваемых предприятий.
Услуги, предлагаемые фирмами-конкурентами на рынке, различаются несущественно. Несмотря на довольно стандартный набор предлагаемых услуг, каждый из конкурентов пытается индивидуально подойти к вопросу привлечения клиентов, в том числе и за счет проведения различных промоакций. Конкурентные преимущества ООО «Вокруг Света» заключаются в следующем:
? цены на предлагаемые услуги ниже, чем у фирм-конкурентов;
? большая клиентская база;
? широкий ассортимент предлагаемых услуг;
? квалифицированный персонал;
? хорошая репутация фирмы среди клиентов и партнеров;
? гибкая система скидок;
? доверие со стороны населения города.
Постоянными и потенциальными клиентами ООО «Вокруг Света» являются большинство жителей и организаций города. Целевой группой клиентов являются люди в возрасте от 18 до 55 лет.
На сегодняшний день у ООО «Вокруг Света» разработана стратегия, в соответствии с которой предприятие осуществляет свою деятельность. Она заключается в предоставление жителям города Хабаровска качественных услуг; лидерстве на основе низких издержек.
ООО «Вокруг Света» старается повысить качество своей деятельности, повышает удовлетворенность клиентов, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии.
Таким образом, ООО «Вокруг Света» предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам. Конкурентные преимущества ООО «Вокруг Света» заключаются в следующем: цены на предлагаемые услуги ниже, чем у фирм-конкурентов; большая клиентская база; широкий ассортимент предлагаемых услуг; квалифицированный персонал; хорошая репутация фирмы среди клиентов и партнеров; гибкая система скидок; доверие со стороны населения города.
3. Проблемы развития коммерческой деятельности ООО «Вокруг Света»
Выручка ООО «Вокруг Света» поступает из четырех источников: продажа туров по различным направлениям; посреднические услуги в туриндустрии; сдача объектов собственности в аренду и категория «другое», в которое входят дополнительные услуги (платные и бесплатные), преобладание низкорентабельных направлений деятельности оказывает отрицательное воздействие на общую рентабельность основной деятельности турфирмы. К деятельности с высокими показателями рентабельности можно отнести продажу туров по различным направлениям, а низкорентабельными являются - посреднические услуги в туриндустрии; сдача объектов собственности в аренду и категория «другое», в которое входят дополнительные услуги. Продажа туров ООО «Вокруг Света» по различным направлениям за 2012-2013 год представлен в таблице 1
Направление |
2013 год |
2014 год |
|||
Доходы (тыс. рублей) |
Доля продаж (%) |
Доходы (тыс. рублей) |
Доля продаж (%) |
||
1) Турция |
159,61 |
14,9 |
192,61 |
15,9 |
|
2) Египет |
114,73 |
10,7 |
136,73 |
11,3 |
|
3) Европа |
170,61 |
15,9 |
192,61 |
15,9 |
|
4) Школьные туры: |
110 |
10,3 |
111,1 |
9,1 |
|
5) Китай |
165 |
15,4 |
212,3 |
17,5 |
|
6) ОАЭ, Тайланд |
159,61 |
14,9 |
168,63 |
13,9 |
|
7) Гоа |
110,77 |
10,3 |
132,77 |
10,9 |
|
8) Местные базы отдыха |
80,52 |
7,6 |
67,54 |
5,5 |
|
Итого |
1070,85 |
100 |
1214,29 |
100 |
Продажа туров по различным направлениям в 2013 и в 2014 годах изменялась неравномерно, практически по всем направлениям количество выкупленных путёвок увеличилось, исключая туры на местные базы отдыха и санатории (2013 год - 80,52 тысячи рублей, 2014 год - 67,54 тысячи рублей, снизилось на 12,98 тысячи рублей), что говорит о росте доходов населения, который позволяет туристам выбирать более дорогостоящие туры за границу. В общем, турфирма увеличила свой закуп на 143,44 тысячи рублей, что говорит о возрастающем валовом доходе предприятия.
Таким образом, определив и проанализировав целевые сегменты фирмы, необходимо преступать к маркетинговым мероприятиям. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене целевому сегменту.
ООО «Вокруг Света» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основной услугой фирмы является продажа туристических путевок по различным направлениям. Анализируя рынок конкурентных товаров, устанавливается набор конкурентных преимуществ (слабостей) турпродуктов фирмы. ООО «Вокруг Света» использует такие виды как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда. Реклама - самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и много другого, зависит конечный результат рекламного предприятия, окупаемость вложенных средств и получения того эффекта, на который рассчитывает предприятие. Следовательно, для того, чтобы усилия и затраты принесли желаемый результат, необходим системный и комплексны подход к осуществлению рекламной деятельности.
ООО «Вокруг Света» размещают рекламные объявления о своих направлениях в таких печатных изданиях, как Из Рук в Руки, Презент, Давай, Развлечения в Хабаровске, также размещает справочную информацию в специализированных рубрикаторах по туристским компаниям во всемирной сети Internet.
Итак, ООО «Вокруг Света» использует такие виды как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда. Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функцию, а в области сбыта услуг, направлена на убеждение.
Таким образом, выручка ООО «Вокруг Света» поступает из четырех источников: продажа туров по различным направлениям; посреднические услуги в туриндустрии; сдача объектов собственности в аренду и категория «другое», в которое входят дополнительные услуги (платные и бесплатные). Оценивая показатели финансовых результатов деятельности, можно сделать вывод, что преобладание низкорентабельных направлений деятельности оказывает отрицательное воздействие на общую рентабельность основной деятельности турфирмы. Снижение показателя фондоотдачи обусловлено уменьшением стоимости внеоборотных активов. Снижение удельной себестоимости предприятия оценивается положительно, так как приводит к росту доли прибыли в общем объеме выручки, что в конечном итоге положительно влияет на показатели рентабельности основной деятельности.
ООО «Вокруг Света» концентрирует свои усилия на обеспечении спроса клиентов со средним и высоким уровнем доходов. Вследствие этого турфирма ориентируется на доступные для данной категории покупателей туры - среднего ценового уровня премиум-класса.
Тем не менее, в турфирме ООО «Вокруг Света» недостаточно развита коммуникативные действия, направленные на клиентов и расширение сбыта туруслуг, в целях чего предприятию необходимо выбрать оптимальные пути совершенствования коммерческой деятельности и ориентироваться на развитие данных направлений коммуникативной политики. Политика ООО «Вокруг Света» в области рекламы недостаточно продуманна: отсутствует системный подход, детально разработанная комплексная программа, компания не имеет «визуального образа»; следовательно совершенствование коммерческой деятельности должно быть именно в этой области.
4. Иная информация
Плановые объемы финансирования капитальных вложений, НИОКР и затрат на внедрение новой техники по организации.
Сведения о специальных комплектующих изделиях, придающих изготавливаемой продукции новые потребительские качества.
Сведения об объемах взаимных поставок по долгосрочным соглашениям с одной или несколькими фирмами.
Сведения об организациях, как исполнителях НИОКР по заданию организации, и о выполняемых ими работах.
Усиление государственного контроля. В последние годы вес сильнее ощущается давление и притеснение коммерческих организаций со стороны исполнительной власти.
Повышение арендных платежей со стороны арендодателя.
Увеличение налогов.
Сведения по научно-техническим вопросам, касающиеся деятельности любых фирм, которыми конфиденциально располагает организация.
Сведения, раскрывающие директивы по проведению переговоров, сами переговоры, в том числе границы полномочий должностных лиц по ценам, скидкам и другим условиям.
Сведения, характеризующие иностранцев, иностранные фирмы или организации, технологию производства или конструкторские решения, применяемые ими, составленные на основании конфиденциально полученных данных.
Информация о потенциальных заказчиках НИОКР.
Сведения, раскрывающие генеральную линию и тактику в валютных и кредитных вопросах.
Сведения, раскрывающие факт конфиденциальной договоренности сторон или ее содержание.
Сведения о целях, задачах, программах перспективных научных исследований.
Сведения по технико-экономическим показателям по объектам, строящимся при техническом содействии иностранных фирм.
Сведения, на конфиденциальности которых настаивает партнер.
Данные, раскрывающие уровни и лимиты цен на товар, реализуемую продукцию.
Основные идеи научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
Сведения, раскрывающие существо позиции организации при ведении судебных и арбитражных дел, разглашение которых может нанести ущерб организации.
Расчеты экспортной и импортной стоимости оборудования и услуг.
Сведения о предполагаемых закупках отдельных патентов, лицензий и образцов техники.
Характеристики разрабатываемых изделий.
b) информация ограниченного доступа - только для органов, имеющих соответствующие законодательно установленные нормы;
c) информация только для работников (либо руководителей) фирмы.
а) информация для открытого пользования любым потребителем в любой форме;
а) Темпы инфляции.
б) Уровень безработицы.
Безработица так же отрицательно влияет на предприятие. Она ведет к снижению уровня жизни населения, вследствие чего люди могут позволить себе купить только товары первой необходимости.
В данный перечень включается информация, по своему содержанию не входящая ни в один из вышерассмотренных перечней. Так, сюда могут быть отнесены следующее сведения:
В настоящее время происходит постоянное развитие техники и технологии, а также совершенствование средств связи: сотовые телефоны, факс, глобальная сеть - Интернет, Применение этих видов средств связи намного больше экономит времени для принятия управленческих решений, для продажи продукции. Например, в Интернет-магазине можно поместить рекламу о производимой продукции, и заказы на продукцию уже будут поступать от людей, которые пользуются услугами Интернета, а не только стационарным и разъездным способами. Через электронную почту можно отсылать и получать какую-нибудь срочную информацию, которая нужна для предприятия. С помощью факса можно отсылать и получать копии различных документов, которые необходимы для принятия управленческих решений, при заключении сделки, для продажи продукции и т.д. Следовательно, совершенствование средств связи способствует достижению целей предприятия.
продукции - это, будет способствовать совершенствованию сбыта.
В рыночной экономике информация является товаром и ее получение, хранение, передача и использование должны подчиняться законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник имеет право охранять свои интересы и защищать необходимую информацию, получая при этом определенную свободу предпринимательства. Право на тайну означает ограничение государственного вмешательства в экономическую жизнь предприятия и защиту его интересов при взаимодействии с другими субъектами рыночных отношений. В отличие от государственных и военных секретов, коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия. Ее главное назначение - обеспечивать предприятию экономические преимущества в конкурентной борьбе.
Вся эта информация представляет различную ценность для самого предпринимателя и, соответственно, ее разглашение может привести (либо не привести) к угрозам экономической безопасности различной степени тяжести.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Коммерческая деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение потребительских требований, главной целью которой является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Успех коммерческой деятельности организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов. Организация коммерческой деятельности предприятий сферы услуг имеет свои особенности, так как, во-первых, услуга не существует до ее предоставления, т.е. продукт создается в процессе предоставления услуги, во-вторых, предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые потребителю трудно оценить и понять.