ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.03.2019

Просмотров: 2420

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Таблица18

 

Длина 

тоннеля, 

м 

Скорость 
движения, 
км/ч 

Система 
освещения 

 

Средняя горизонтальная освещенность, лк, покрытия проезжей части на расстоянии от начала 

въездного портала, м 

 

 

 

10-30 

50 

75 

100         

125 

150 

175 

200 

250  300 

 

350 

400 
 

450 
 

500 и 

более 

 

61-100 

60 

Встречная 

500 

250 

100 

50     

— 

— 

— 

— 

— 

— 

— 

— 

— 

— 

 

80 

— " — 

600 

500 

300 

100   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100 

— " — 

750 

750 

500 

200   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более 100 

60 

Встречная 

1250 

740 

280 

160 

110 

80 

60 

50 

50 

50 

50 

50 

50 

50 

 

 

80 

— " — 

1500 

1500 

1050 

600 

330 

210 

160 

120 

80 

50 

50         50 

50 

50 

 

 

100 

— " — 

2000 

2000 

2000 

1700 

1300 

940 

530 

360 

195 

120 

90 

80 

50 

50 

 

 

60 

Симметричная 

2000 

1200 

500 

250 

180 

120 

90 

80 

50 

50 

50 

50 

50 

50 

 

 

80                 
—— 

— " — 

2500 

2500 

1750 

1000          530 

340 

220 

180 

115 

80 

65  50 

50 

50 

 

 

100 

— " — 

3000 

3000 

3000 

2550        2000 

1400 

900 

580 

300 

200 

140  110 

80 

50 

 

 

Примечание. Ход снижения уровней освещенности последовательных участков въездной зоны соответствует требованиям создания необходимых условий  
адаптации въезжающего в тоннель водителя. 
 


background image

ДБН В.2.5-28-2006 С. 25

 

В  транспортных  тоннелях,  имеющих  одну  стену  с  открытыми  проемами,  занимающими  более 

0,25 % ее площади, а также в тоннелях местного значения, предназначенных для проезда одиночных 
средств  личного  и  общественного  транспорта,  средняя  горизонтальная  освещенность  покрытия 
проезжей части в дневное время должна соответствовать требованиям таблицы 19. 

Таблица 19

 

 

 
Освещаемые объекты

 

Средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части, лк, 
на расстоянии от начала въездного портала, м

 

 

 

5

 

25

 

850

 

75

 

100 и более

 

Тоннель местного значения

 

250

 

250

 

150

 

100

 

50

 

Тоннель с проемами в одной стене

 

150

 

150

 

100

 

75

 

50

 

В транспортных тоннелях любого типа с криволинейной трассой радиусом в плане 350 м и менее 

в зоне въезда на протяжении 75 м от портала величина вертикальной освещенности стены большего 
радиуса или стены с проемами на высоте 2 м от покрытия проезжей части должна быть не менее: 0,5 
величины  горизонтальной  освещенности  при  интегральном  коэффициенте  отражения  материала  ее 
облицовки  0,4  -  0,6  и  не  менее  0,8  величины  горизонтальной  освещенности  при  интегральном 
коэффициенте  отражения  менее  0,4.  При  любом  профиле  тоннеля  в  горизонтальной  плоскости 
величина вертикальной освещенности на стенах на высоте до 2 м во въездной зоне длиной не менее 
200 м от портала должна составлять не менее 0,5 величины горизонтальной освещенности покрытия 
проезжей части.

 

Допускается  предусматривать  автоматическое  регулирование  искусственного  освещения 

въездной части тоннеля в зависимости от уровня естественной наружной освещенности, начиная от 
10000  лк  и  ниже,  исходя  из  отношения  величины  искусственной  освещенности  в  начале  въезда  к 
естественной  1:10  и  сохранения  снижения  искусственной  освещенности  во  всей  въездной  зоне  по 
таблице 18 и таблице 19.

 

4.40.

 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в 

темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине 
принимается по нормам освещения тоннелей согласно 4.39. 

4.41.

 На подъездах к местам заправки и хранения транспорта, а также на открытых автостоянках 

на улицах нормы средней горизонтальной освещенности должны соответствовать требованиям 
таблицы 20. 

Таблица 20

 

 

Освещаемые объекты

 

Средняя горизонтальная 

освещенность, лк

 

Топливозаправочные пункты и автозаправочные станции

 

Подъездные пути с улиц и дорог:  
- категорий А и Б;  
- категорий В

 

 

10  

6

 

Места заправки и слива нефтепродуктов

 

20

 

Остальная территория, имеющая проезжую часть

 

10

 

Стоянки, площадки для хранения подвижного состава

 

Открытые стоянки на уличах всех категорій, а также платне вне улиц

 

4

 

Открытые стоянки в микрорайонах

 

2

 

Проезды между рядами гаражем боксового типа

 

4

 

 
 
 
 
 


background image

С. 26 ДБН В.2.5-28-2006

 

4.42.  Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней 

освещенности:

 

-

  свыше 6 лк .................. не более 3:1; 

-

  от 4 до 6 лк ................. не более 5:1; 

-

  менее 4 лк ................... не более 10:1. 

4.43.  Нормы освещения разрешается увеличивать в столице г. Киеве, городах-героях, исто- 

рических, курортных и портовых городах, а также в крупнейших и крупных городах:

 

а)  на 0,2 - 0,4 кд/м

2

 - для осветительных установок улиц, дорог и площадей категории А и Б с 

усовершенствованными типами покрытий;

 

б) до 20 лк - для осветительных установок непроезжих частей площадей категории А и Б, 

предзаводских площадей, главных входов на стадионы и выставки;

 

в) до 10 лк - для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами 

покрытий и главных входов в общегородские парки.

 

4.44.  В ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения 

городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,4 кд/м

2

 или средней 

освещенности более 4 лк путем выключения не более половины светильников, исключая при этом 
выключение подряд расположенных либо без отключения светильников с помощью регулятора 
светового потока разрядных ламп высокого давления в установке до уровня не ниже 50 % ее 
нормируемого уровня наружного освещения.

 

Допускается  с  целью  получения  дополнительной  экономии  электроэнергии  в  вечернее  и 

утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения:

 

-

  на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; 

-

  на 50 % при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимальной величины. 

На  улицах  и  дорогах  при  нормируемых  величинах  средней  яркости  0,2  кд/м

2

  или  средней 

освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, 
внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на  улицах и дорогах сельских 
поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

 

4.45.  На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослеп- 

ленности для осветительных установок не должен превышать 150.

 

Для  осветительных  установок  улиц  и  дорог  категории  В,  а  также  осветительных  установок, 

уровень  освещения  которых  регламентируется  нормами  горизонтальной  и  полуцилиндрической 
освещенности,  наименьшая  высота  расположения  светильников  по  условиям  ограничения  ослеп-
ленности должна приниматься по таблице 10.

 

На улицах категорий А и Б установки наружного освещения всех видов не должны создавать на 

окнах жилых зданий вертикальную освещенность, которая будет превышать:

 

-

  7 лк при норме средней яркости проезжей части 0,4 кд/м

2

-

  10 лк при норме 0,6 - 1,0 кд/м

2

-

  20 лк при норме 1,2-1,6 кд/м

2

На улицах категории В, на пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых 

территориях,  а  также  на  любых  улицах,  прилегающих  к  спальным  корпусам  больниц  и  лечебно-
курортных  учреждений,  вертикальная  освещенность  на  окнах  квартир  жилых  зданий  и  палат 
спальных корпусов не должна превышать 5 лк.

 

4.46.

  В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными 

источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транс- 
портным движением - преимущественно с натриевыми лампами высокого давления. 

4.47.

  Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и 

троллейбусным движением должна соответствовать действующим нормативным документам на 
трамвайные и троллейбусные линии. 


background image

ДБН В.2.5-28-2006 С. 27

 

4.48.

 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путепроводов не 

ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности 
доступа к лампам без применения специального инструмента. 

4.49.

 В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 

10°. Сила света светильников в плоскости, параллельной оси проезжей части, не должна превышать 
под углами 75°, 80°, 85° и 90° соответственно 50, 20, 10 и 0 кд на 1000 лм. 

Высота расположения светильников на стенах тоннеля должна быть не менее 4 м.

 

4.50.  В пешеходных тоннелях должны использоваться светильники с защитным углом не менее 

15° или с диффузными и призматическими рассеивателями:

 

-

  с лампами ДНАТ (ДНАС) мощностью до 110 Вт; 

-

  с лампами ДРИ мощностью 70 Вт; 

-

  с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт; 

-

  с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт; 

-

  протяженные световоды с лампами мощностью до 400 Вт. 

4.51.  На территории открытых рынков и торговых ярмарок средняя горизонтальная освещен- 

ность площадок, проездов, проходов между рядами павильонов, палаток, контейнеров и др. должна 
быть не менее 10 лк вне зависимости от их категории и занимаемой площади.

 

Отношение вертикальной освещенности к горизонтальной должно быть не менее 1:2. При этом 

вертикальная освещенность определяется в поперечной плоскости к оси проезда на высоте 1,5 м, 
а горизонтальная освещенность - на уровне покрытия.

 

После закрытия рынка или торговой ярмарки допускается снижать уровень средней горизон-

тальной освещенности до 4 лк. При этом минимальная освещенность не должна быть менее 2 лк.

 

4.52.

 В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к 

противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях проездов. 
Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть 2 лк. 

4.53.

 На территории автозаправочных станций и автостоянок, прилегающих к улицам и дорогам с 

транспортным движением, светильники рассеянного света должны устанавливаться на высоте не 
менее 3 м при световом потоке ламп до 6 000 лм и не менее 4 м при световом потоке более 6000 лм. 
Для освещения указанных объектов не допускается применять прожекторы, расположенные на 
крышах и навесах и направленные в сторону улиц или дорог. 

4.54.

 При использовании для освещения больших площадей и транспортных развязок, в том 

числе и в нескольких уровнях, опор высотой 20 м и более, устанавливаемые на них световые приборы 
должны иметь максимум силы света под углом не более 65° к вертикали. Высота светильников над 
дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не 
менее 10 м. 

4.55.

 Над каждым входом в здание или рядом с ним должны быть установлены светильники, 

обеспечивающие уровни средней горизонтальной освещенности не менее: 

 

-

  на площадке основного входа - 6 лк; 

-

  на запасном или техническом входе - 4 лк; 

-

  на пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание - 4 лк. 

Наружное архитектурное освещение зданий и сооружений

 

4.56.  Наружное архитектурное освещение должно обеспечить в вечернее время хорошую ви- 

димость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды 
города.  Установки  архитектурного  освещения  не  должны  ослеплять  водителей  транспорта  и 
пешеходов.

 


background image

С. 28 ДБН В.2.5-28-2006

 

4.57.

 Яркость фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры 

в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного 
восприятия в городе следует принимать по таблице 21. 

4.58.

 При проектировании установок архитектурного освещения расчетные коэффициенты отра- 

жения поверхностей фасадов освещаемых объектов принимаются по данным натурных измерений 
или по таблице 22. 

4.59.

 При равномерном заливающем освещении фасада отношение максимальной освещенности 

к минимальной должно быть не более 3:1, а на рельефных и многоцветных фасадах - до 5:1. При этом 
максимальная освещенность должна создаваться на основных композиционно-пластических эле- 
ментах. 

4.60.

 При неравномерном заливающем освещении фасада соотношение максимальной и мини- 

мальной освещенности в пределах освещаемой зоны принимается не менее 10:1 и не более 30:1, при 
этом максимальная освещенность создается на акцентируемом светом элементе. 

4.61. При проектировании световых архитектурных ансамблей по таблице 21 выбирается яркость 

главного фасада доминирующего объекта. Средняя яркость освещаемых фасадов соподчиненных 
объектов единого ансамбля должна быть, как правило, снижена не менее чем на две ступени.  

Таблиця 21

 

 

Катего- 

рия 

город-

ского 
прос-

ранства

 

Место расположения 
объекта освещения

 

Освещаемый объект

 

Заливающее 

освещение, 

средняя 

яркость 

фасада L

ф

кд/м

2

 

Заливающее 

и акцентиру-

ющее осве-

щение, серед- 

няя яркость 
акцентируе-

мого светом 

элемента L 

э

 

кд/м

2

 

Локальное 

освещение, 

средняя 

яркость L, 

кд/м

2

 

 

Площади столичного 

центра, зоны 
общегородских домінант

 

Памятники архитектуры нацио-

нального значения, крупне 
общественные здания, мону-
менты и доминатные объекты

 

 

10

 

 

30 

 

10

 

 

А

 

Магистральные улицы и 
площади общегородского 
значения

 

Памятники архитектуры, 
истории и культуры, здания, 
сооружения и монументы 
городского значения 

 

8

 

25

 

8

 

 

 

Парки, сады, бульвары 

скверы и пешеходные 
улицы общегородского 
значения

 

Достопримечательные здания, 

сооружения, пам’ятники и 
монументы, уникальные 
элементы ландшафта

 

5

 

15

 

5

 

 

Площади окружних и 

районних общественных 
центров

 

Памятники и монументы, 

здания и сооружения окружного 
и районного значения

 

7

 

20

 

8

 

Б

 

 

Магистральные улицы и 
площади окружного и 
районного значения

 

То же

 

5

 

15

 

5

 

 

 

Парки, сады, скверы, 
бульвары и пешеходные 
улицы окружного и 
районного значения

 

То же и характерне элементы 

ландшафта

 

3

 

10

 

3

 

В

 

Улицы и площади, 
пешеход ные дороги 
местного значения

 

Пам’ятники и монументы, 
достопримечательные 
здания и сооружения

 

5

 

10

 

3

 

 

 

Сады, скверы, бульвары 

местного значения

 

То же и характерне элементы 

ландшафта

 

3

 

8

 

3

 

Примечание  1.  Яркость  доминантных  объектов,  обозреваемых  с  расстояния  болем  300  м,  допускается  звеличить 

до 50%.

 

Примечание 2. При расположении объекта освещения в окружении неосвещенного пространства норму яркости, 

приведенню в таблице 15, допускается уменшать до 50 %.