Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии спорта и разработка дорожной карты для целей его существования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Всякий бизнес служит прямым воплощением предпринимательства, лежащего в основе развития экономики рыночного типа. Всякая предпринимательская деятельность имеет рисковый характер и требует высокой степени ответственности ее организатора. В то же время она позволяет в наивысшей степени реализовать деловой потенциал бизнесмена.

В последние годы все более популярной формой ведения бизнеса и основой само занятости граждан становится индивидуального предпринимательство, не требующее образования юридического лица. Все чаще его организация приобретает форму стартапов.

Данная курсовая работа посвящена созданию старапа в индустрии спорта. Эта тема очень актуальна в современном мире. В мире, где многие люди стараются ввести активный образ жизни, заниматься спортом, следить за своим весом и питанием.

Многие люди прекрасно понимают этот факт и стараются открывать и создавать множество старапов, в основе которых лежит спорт. Сегодня любой желающий может организовать собственный бизнес в виде стартапа и, занимаясь любимым делом, достойно обеспечивают себя и свою семью. Однако, как показывает практика, организовать стартап, владеть и управлять собственным бизнесом далеко не так просто, как кажется. Это довольно сложный и ответственный процесс, требующих немалых сил и профессиональных знаний.

Таким образом, основной целью нашей курсовой работы будет разобраться в значении слова «Стартап», изложить основные факторы для создания конкурентного стартапа и создать собственный бизнес и изложить путь к его созданию.

Глава 1. Теоретические основы реализации стартапа в индустрии спорта

1.1 Понятие стартапа

Первоначальным этапом организации бизнеса выступает не что иное, как стартап. Рассмотрим данное понятие и его сущность более подробно.

Термин «Стартап» пришел к нам из англоязычных стран, где он используется уже давно. Для российской деятельности это явление относительно новое, в его применении нередко наблюдается путаница. Единого подхода к определению сущности и форм стартапа не выработано до сих пор.

В широком смысле под стартапом понимается всякий молодой бизнес, начинающийся «с нуля». В определении, предложенным Э. Рисом под стартапом следует понимать вновь созданную организацию, занимающуюся разработкой новых товаров или услуг в условиях чрезвычайной неопределенности. Согласно другому подходу стартап – это временная структура, которая создана для поиска воспроизводимой, масштабируемой и рентабельной бизнес-модели. Именно это определение, выдвинутое С. Бланком, получило общественное признание.


Некоторые отождествляют стартап с временной организацией, действующей в условиях повышенного риска и нацеленной на масштабирование и последующую трансформацию в крупную корпорацию

Также под стартапом принято понимать, только что созданную компанию, которая находится на стадии развития и строит свой бизнес на основе каких-либо новых инновационных идей или только что появившихся технологий. В этом смысле само создание стартапа предполагает реализацию каких-либо ноу-хау. Термин «стартап» нередко соотносят с венчурным проектом

Основными характеристиками стартапов выступают: инновационность; сверхускоренный темп развития; высокий риск банкротства.

По своей сути стартап может являться полноценным бизнесом. В определенной степени всякий стартапер – это предприниматель, однако по виду занятий стартапер может быть инженером, экономистом и дизайнером.

В качестве основной причины создания, успешного развития и дальнейшего существования стартапа выступает медлительность и неповоротливость крупных корпораций, успешно использующих уже имеющиеся продукты и практически не занимающихся разработкой и созданием новых. В таких условиях высоко мобильные стартапы составляют конкуренцию крупному бизнесу. Основные факторы успеха стартапов представлены на рисунке.

Рисунок 1- Факторы успеха стартапа

Определяющая роль в успешности стартапа отводится бизнес-идее, которая обязательно должна быть востребованной со стороны рынка, то есть продукт (услуга) должен обладать реальным или потенциальным спросом.

Бизнес-идея – это специфический продукт интеллектуальной деятельности предпринимателя, который относительно законченным результатом его творчества. Основными этапами ее формирования выступают: зарождение; первичная экспертная оценка; анализ рынка; расчет затрат на ее осуществление; вторичная экспертная оценка; принятие предпринимательского решения и подготовка к практической реализации.

Разработка предпринимательской идеи, лежащей в основе стартапа, требует глубокой маркетинговой проработки, связанной с изучением внешней среды, анализом конъюнктуры рынка, оценкой конкурентов. От успешности выбора предпринимательской идеи, в конечном счете, будет зависеть дальнейшее развитие всего бизнеса в целом.

Помимо этого, успеху реализации стартапов способствует увлеченность стартаперов бизнес-идеей, их энергичность и настойчивость. Не менее важную роль играет командный состав. Это означает, что члены команды должны обладать необходимыми для запуска стартапа компетенциями, а их профессиональные и личностные качества должны дополняться друг другом.


Наконец, важная роль в развитии стартапов отводится финансам. Финансирования стартапа может осуществляться за счет собственных или заемных средств. Как показывает практика, наиболее широкое распространение получает практика использования заемного капитала.

Собственные средства выступают одним из наиболее безопасных методов финансирования стартапов. Их основным преимуществом считается свобода от финансовых и договорных обязательств, в частности отсутствие необходимости возвращать денежные средства третьим лицам. Однако на практике данный метод используется нечасто, поскольку финансирование стартапа, как правило, требует серьёзных финансовых вложений.

Выбор того или иного метода финансирования стартапа определяется бизнесменом самостоятельно и зависит от инвестиционной привлекательности и финансового потенциала стартапа, а также от развитости финансово-кредитной инфраструктуры в стране.

Как бы там ни было, каждый стартап сопряжен с высоким уровнем риска. По статистике, свыше 90% всех стартапов перестают существовать. При этом основной причиной краха зачастую выступает не рыночная конкуренция, а самоуничтожение. Существенную роль в гибели стартапов играет неверный состав команды проекта, высокий уровень конкуренции в отрасли и неверная ценовая политика.

Таким образом, к числу основных рисков стартапов относятся: пользовательские риски; продуктовые риски; финансовые риски; риски бизнес-модели; риски команды.

Основополагающей характеристикой любого стартапа выступает наличие потенциала для стремительного роста, достижение которого обеспечивается предложением оригинальных инновационных продуктовых решений или созданием новых рыночных сегментов. В его основе всегда лежат:

  • какая-либо новая бизнес-идея;
  • специально разработанный под эту идею бизнес-план;
  • четко обозначенные источники финансирования.

Стартап в силу своей сущности обладает крайне динамичной структурой. Его стратегии, цели и бизнес-модель могут стремительно меняться в зависимости от реакции рынка на продукт, успешности выбранной модели монетизации, поведения потребителей и прочих факторов.

Зачастую основатели стартапов не сомневаются в достоинствах своего бизнеса и с уверенностью двигаются в сторону его развития. Именно стартап выступает первоосновой управления собственным бизнесом. В значительной степени успех бизнеса зависит от результатов запуска стартапа. Именно поэтому его организация заслуживает особого внимания.


1.2 Ключевые этапы по созданию стартапа

У стартапа, как и у любой другой системы, существуют этапы развития и зрелости. В развитии стартапа выделяют 6 стадий:

  1. Предпосевная стадия – это период от момента зарождения идеи до выхода продукта или услуги на рынок. Для этой стадии характерно наличие непроверенной и часто не до конца проработанной идеи проекта и создаваемого продукта (чаще всего технические и технологические аспекты). Активно идет проработка бизнес-модели и разработка продукта, более четко определяется решаемая проблема и целевая аудитория. Уже на этой стадии могут быть представлены обоснования потенциальной прибыльности бизнес-концепции.
  2. Посевная стадия – эта стадия на которой исследуется рынок, формируется план, составляется и выполняется техническое задание, создается и тестируется прототип, идет поиск первых инвесторов и подготовка к запуску проекта.
  3. Стадия запуска – это период выход на рынок и начало массовых продаж. Это решающая стадия для любого проекта.
  4. Стадия роста – эта стадия характеризуется ростом продаж и увеличением численностью сотрудников. При этой стадии компания занимает устойчивое положение на рынке и находит свою нишу.
  5. Стадия расширения – эта период при котором бизнес-план на этой стадии выполнен или близится к выполнению на первичном целевом рынке, и начинает увеличивать свои границы за счет охвата других рынков.
  6. И наконец, последняя стадия - это стадия выхода. Под выходом понимается выход из бизнеса частично либо полностью бизнес-ангелов и венчурных инвесторов, которые ранее принимали участие в финансировании стартапа. Выход может происходить путем продажи фирмы стратегическим инвесторам, путем размещения на бирже акций компании и путем частных размещений (продажа акций предприятия фондам прямых инвестиций).

Также одним из вариантов "выхода" и стартаперов и инвесторов может быть прекращение бизнеса и банкротство предприятия. Не обязательно, что каждый успешный стартап проходит все перечисленные стадии. Некоторые из них стартап просто "перепрыгивает" в случае успешного и ускоренного развития стартапа.



Рисунок 2 Стадии развития стартапа


 1.3 Значение индустрии спорта как одного из вариантов стартапа

Популярность спорта и физической культуры в современном обществе неустанно возрастает. Сегодня спорт является не просто направлением работы или образом жизни отдельно взятого человека. Спорт – это целая индустрия, направленная не только на развитие социальных и межличностных процессов в обществе, но и достаточно перспективная сфера для инвестиций.

Спорт и физическая культура все больше проникают в различные сферы деятельности человека. Они помогают сформировать отношения между государством и населением страны. Спорт в настоящее время стал экономической отраслью, благодатным полем для вложения средств и ведения бизнеса.

Спортивная индустрия является одной из главных сфер предпринимательской деятельности, обеспечивая занятость значительного количества людей в различных отраслях спорта. Кроме того, спорт вносит немалую прибыль в федеральный, региональный и местный бюджет за счет налогов, что помогает государственным структурам принимать большее участие в решении социальных проблем населения.

До недавнего времени спорт, и физическая культура относились к досуговой сфере. Современный спорт выполняет не только оздоровительные функции, но и является фактором поддержания и совершенствования технического и инновационного подхода к организации и проведению спортивных мероприятий, строительства спортивных сооружений и благоустройства прилегающей к ним территории. Можно сказать, что спорт выступает в роли некоторого пускового механизма для развития предпринимательской деятельности в некоторых отраслях.

В наиболее экономически развитых странах мира спортивная деятельность практически полностью опирается на коммерческую составляющую, принося внушительные прибыли. В этих странах спорт является полноценной и почти самостоятельной отраслью экономики. Современная спортивная индустрия имеет тесную связь с бизнесом.

Наша страна находится на пути становления спортивной индустрии как отдельной ветки развития экономики. Очень многое делается для развития данного направления.

Одно из направлений развития спорта в стране – это Йога

В большей своей мере спорт подразумевает под собой тяжелые и усиленный тренировки: накачивание мышц, увеличение скорости бега, прыжка и многое другой, но на сегодняшний день есть еще одна линия спорта, которая уже очень давно вошла в жизнь многих людей – это растяжка тела, отдых не только, как физический, но и духовный, познание себя и окружающей среды. Все ранее перечисленное взяло общее название Йога.