Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии спорта и разработка дорожной карты для целей его существования.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы реализации стартапа в индустрии спорта
1.2 Ключевые этапы по созданию стартапа
1.3 Значение индустрии спорта как одного из вариантов стартапа
Глава 2. Практическая часть рассмотрение создания своего бизнеса в индустрии спорта
2.1 Анализ рынка и общая характеристика стартапа по созданию новой фирмы ИП «Атмосфера»
В последующем, по результатам деятельности, будет поставлен вопрос о приобретении помещения в собственность (но не ранее, чем через 2 года после запуска проекта).
Общая площадь арендуемого помещения составляет 300 кв. м., в том числе: большой зал для групповых занятий – 70 кв. м.; малый зал для групповых занятий – 40 кв. м.; зал для индивидуальных занятий – 30 кв. м.; массажный кабинет – 25 кв. м; отдел продаж – 25 кв. м; барная зона – 15 кв. м; зона отдыха – 10 кв. м; тренерская – 15 кв. м; общая площадь раздевалок – 70 кв. м.
Большой и малый залы рассчитаны организацию и проведение групповых занятий и семинаров. Максимальная вместимость большого зала для групповых занятий – 40 человек, малого зала – 20 человек.
Основными стилями (направлениями) йоги, практикуемыми в йога-студии станут: хатха-йога; кундалини йога; айенгара йога; йога для женщин, в том числе йога для беременных; йога-терапия позвоночника и пр.
Йога-студия атмосфера будет предлагать своим клиентам как групповые, так и индивидуальные занятия. При этом возможна как оплата каждого занятия, так и приобретение абонементов на 4, 8, 12 занятий. Также возможна продажа полугодовых и готовых абонементов.
Важным этапом запуска бизнес-проекта выступает формирование ценовой политики. Ее основная задача заключается постепенном приращении прибыли за счет привлечения новых потребителей и сокращения издержек (по возможности). В настоящее время, на первоначальном этапе становления и развития бизнеса, при формировании уровня отпускных цен йога-студии «Атмосфера» следует отталкиваться от цен конкурентов. Цены йога-студии «Атмосфера» должны быть ниже среднерыночных.
Плановые расценки на основные услуги йога-студии «Атмосфера» представлены в таблице 4.
Среднее плановое количество групповых занятий в день 8, из них 4 в большом и 4 в малом залах. При открытии йога-студии будет выбрана ценовая стратегия «ориентирование на цены конкурентов».
Расценки на услуги йога-студии «Атмосфера»
Наименование услуги |
Стоимость, руб./ед. |
Основные услуги |
|
Групповое занятие в малом зале длительностью 1,5 часа |
800 |
Групповое занятие в большом зале длительностью 1,5 часа |
600 |
Абонемент на 4 занятия в малом зале длительностью 1,5 часа |
2800 |
Абонемент на 4 занятия в большом зале длительностью 1,5 часа |
2400 |
Абонемент на 8 занятий в малом зале длительностью 1,5 часа |
6000 |
Абонемент на 8 занятий в большом зале длительностью 1,5 часа |
4500 |
Абонемент на12 занятий в малом зале длительностью 1,5 часа |
9200 |
Абонемент на 12 занятий в большом зале длительностью 1,5 часа |
6600 |
Полугодовой абонемент (безлимит на групповые занятия) |
15000 |
Годовой абонемент (безлимит на групповые занятия) |
22000 |
Дополнительные услуги |
|
Одно занятие с личным тренером длительностью 1 час. |
1500 |
Средняя стоимость массажа |
1200 |
Средняя стоимость семинаров |
500 |
Общий уровень отпускных цен будет установлен на основе уровня текущих рыночных цен. Однако для привлечения новых потребителей предлагается снизить цены услуги (сделать их ниже рыночных), а также предоставлять дополнительную сидку в размере 10% новым клиентам, приобретающим абонементы на занятия в течение первых трех месяцев после открытия студии.
При этом следует понимать, что в том случае, если текущие цены не будут покрывать издержки йога студии, цены придется увеличить.
Далее для организации работы студии йоги необходимо приобрести в собственность основные средства в виде мебели и оборудования, а также закупить сырье и расходные материалы (таблица 5).
Таблица 5
Потребности йога-студии «Атмосфера» в оборудовании и мебели
Наименование |
Количество, ед. |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Зеркала настенные |
40 |
1500 |
60000 |
Стеллаж для хранения инвентаря для занятий йогой (большой) |
1 |
74250 |
74250 |
Стеллаж для хранения инвентаря для занятий йогой (средний) |
1 |
45000 |
45000 |
Стеллаж для хранения инвентаря для занятий йогой (малый) |
1 |
29900 |
29900 |
Массажный стол |
1 |
14500 |
14500 |
Ширма медицинская |
1 |
4850 |
4850 |
Столик инструментальный |
1 |
14500 |
14500 |
Шкафы для раздевалок |
50 |
4500 |
225000 |
Тумба для расходных материалов |
4 |
12000 |
48000 |
Диван в зону ожидания |
1 |
18000 |
18000 |
Стойка администратора (ресепшн) |
1 |
22000 |
22000 |
Кассовый аппарат |
1 |
23500 |
23500 |
Итого |
579500 |
Общая стоимость оборудования, необходимого для первоначального обустройства и комплектации йога-студии составляет порядка 579,5 тыс. руб.
Затраты на первоначальное приобретение расходных материалов составят еще около 150 тыс. руб. Сюда входя коврики для занятий йогой, опорные блоки из сосны, ремни, бумажная продукция, благовония и пр. В последующем предполагается пополнение оборотных средств на величину использованных материалов.
Первоначальная комплектация студии рассчитана на одновременную работу 6 тренеров, 1 массажиста, 1 администратора, 2 менеджера по продажам, 2 уборщицы, 1 директор. Общая численность персонала составляет 13 человек. Далее следует определить плановый фонд оплаты их труда (таблица 6).
Таблица 6
Плановый фонд оплаты труда сотрудников йога-студии «Атмосфера»
Должность |
Количество штатных единиц |
Оклад в месяц, руб. |
Расходы на оплату труда всего, руб./мес. |
Администратор |
2 |
20000 |
40000 |
Мастера йоги |
6 |
25000 +10%с ИТ |
240000 |
Массажист |
2 |
23000 |
46000 |
Менеджер по продажам |
2 |
20000 +3%с продаж |
120000 |
Уборщица |
2 |
15000 |
30000 |
Руководитель |
1 |
70000 |
70000 |
Итого |
11 |
- |
546000 |
Таким образом, определена плановая величина расходов на оплату труда сотрудников йога-студии. Согласно предварительным расчетам ее величина составит порядка 546 тыс. руб./мес. или 6552 тыс руб./год.
Плановый режим работы сотрудников студии – посменный, график работы 2/2.
Руководителем студии маникюра выступает непосредственно ее основатель – индивидуальный предприниматель. Он же осуществляет полное управление бизнесом, начиная от организации внутреннего процесса работы и заканчивая контролем и распределением выручки.
Наконец, нельзя не затронуть вопрос пред реализационной рекламы и продвижения. До открытия магазина стартовые затраты на проведение маркетинговых мероприятий в размере 100 тыс. руб. будут включены в величину инвестиционных затрат.
Благодаря усилиям индивидуального предпринимателя все организационные этапы открытия йога-студии и запуска бизнес-проекта были успешно пройдены. Таким образом, студия йоги «Атмосфера» полностью готова к запуску. С этого момента начинается ее существование, активная борьба за рынок сбыта и его потребителей.
Заключение
Суть исследуемого стартапа заключается в создании на рынке г. Москва в форме индивидуального предпринимательства частной йога-студии «Атмосфера». Ее отличительными особенностями, формирующими конкурентный потенциал бизнеса, будут выступать широкий ассортимент услуг, их качество, уютная атмосфера в студии, а также приемлемый уровень цен и прозрачная ценовая политика.
Анализ рынка позволяет говорить о наличии перспектив развития данного вида бизнеса – сфера йога-услуг активно развивается, и с каждым годом приобретает все большую популярность и заинтересованность людей, как преклонного возраста так и среди молодежи.
Анализ бизнес-модели свидетельствует об устойчивости стартапа. Для его реализации определена команда сотрудников общей численностью 13 человек, каждый из которых играет определенную роль в деятельности студии йоги и несет определенную ответственность за ее результаты.
Реализация проектируемого стартапа представляется весьма сложной и трудоемкой задачей, требующей комплексного подхода к своей реализации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Антошина Ю.Д. Выбор фирмой рыночной ниши в современных условиях // Инновационные технологии научного развития: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 37-41.
- Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.
- Бланк С., Дроф Б. Стартап. Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 616 с.
- Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства. Глава 1 Предпринимательство и предприниматели пункт 1.2
- Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. - М.: Феникс, 2014. – 228 с.
- Войнова Ю.А., Демин С.С. Классификация рисков стартапа. – 2017. – С. 67-71.
- Кузьмина Е.Е, Предпринимательская деятельность: М.: Юрайт, 2019.
- ЛЛюбанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. – М.: Бизнес-план, 2015.
- Наливайченко Е.В. Экономика инновационного предпринимательства 2017.
- Особенности учета на предприятиях малого бизнеса: Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2013. – 96 с.
- Рамазанова А.Г., Гамзатова А.М., Омарова З.М., Дадаева У.С. Эффективное управление командой в стартапах // Экономика и предпринимательство. – 2017.
- Ровинская Н.Ю. Развитие инноваций путем интеграции стартап проектов // Технологический аудит и резервы производства. – 2016.
- Рогожина А.А. Анализ моделей жизненного цикла: актуальные вопросы стартап-менеджмента // Инноватика 2016: сборник материалов конференции. – 2016.
- Сягаева А.В., Юрасова О.И. Применение стартапов в современном бизнесе // Научный альманах. – 2015.
- Чеберко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства 2019.
- Янковский Р. М. Закон стартапа. М.: Стартап, 2017.— 196 с.
- Статистика ключевых слов на Яндексе [Электронный ресурс].