Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии спорта и разработка дорожной карты для целей его существования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постепенно этот вид спорта завоевал сердца многих людей и в настоящее время имеет миллионы фанатов по всему миру. Поговорим чуть по подробнее об истории йоги.

Йога как система возникла в Индии в глубокой древности. Об этом свидетельствуют древнейшие письменные памятники индийской культуры, дошедшие до нас, а именно Веды – сборник самых древних писаний на санскрите. Санскритский термин «йога» в русском языке не имеет точного перевода. Основные его смыслы – «упражнение», «соединение», «обуздание», «гармония». И каждый из них отражает лишь одну из граней. В Россию йога попала еще до революции 1917 года, но расцвела только в годы застоя.

После падения СССР появилась возможность изучать йогу, можно было уже свободно ехать в Индию и открывать занавес неизвестного в этой области, что и стали делать некоторые исследователи. В постсоветских городах стали появляться всевозможные секции восточных единоборств, клубы оздоровительных техник, появились йога-центры. В моду все больше стала приходить идея красивого и здорового тела, стали появляться спортивные секции фитнеса, куда и стала по большей части включаться и йога, со временем перекроившись в фитнес-йогу. Как правило ее стали преподавать люди со спортивным прошлым и хорошими физическими данными. 

Однако начиная с 2000 года наблюдается своеобразный «бум» йоги в России. Традиционная йога и ее более современные модификации, такие как пи-латес, фитнес-йога, стрейчинг и т.д., находят повсеместное широкое применение как физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые системы. В частности, практически во всех крупных городах России открыты центры йоги, элементы йоги стали непременными атрибутами фитнес- и велнес-цент-ров, на базе традиционной йоги успешно разрабатываются методы профилактики и терапии многих функциональных заболеваний. 

По нашим оценкам, на сегодняшний день только в России около 1.3 мил. человек регулярно занимаются йогой.

Такой резкий рост массового спроса обнажил и ряд серьезных проблем в организации и функционировании заведений, предлагающих занятия йогой. В первую очередь, это нехватка квалифицированных кадров преподавателей, отсутствие координации различных стилей и направлений йоги, а также отсутствие утвержденных и апробированных методик для обучения квалифицированных преподавателей. В результате все чаще нам приходится сталкиваться со случаями некорректного преподавания, когда в лучшем случае занятия йогой превращаются в простую физическую гимнастику, в худшем - приводят к травмам и дискредитируют в глазах занимающихся понятие йоги в целом.


Именно для решения новых, масштабных и социально-ориентированных задач по развитию йоги в России инициативной группой из числа ведущих преподавателей йоги, в том числе из Московского центра йоги Айенгара, в мае 2007 года была создана региональная спортивная общественная организация «Федерация «Йога-Практика».

Первоначальным стимулом к созданию новой федерации стало желание людей, посвятивших свою жизнь развитию и распространению йоги в нашей стране, вывести изучение и преподавание йоги на качественно новый уровень, создать единые стандарты качества подготовки и сертификации преподавателей йоги, разработать методики эффективного и безопасного преподавания йоги для самых разных категорий практикующих.

Первоочередными задачами федерации являются: 

- популяризация йоги, в том числе как вида спорта;

- координация социально значимых спортивно-оздоровительных программ, проектов, мероприятий в сфере развития йоги;

- подготовка и сертификация высококвалифицированных преподавателей йоги;

- оказание всесторонней поддержки в организации и развитии центров йоги, в том числе в регионах;

- координация взаимодействия преподавателей и центров йоги с официальными структурами и непрофильными физкультурно-оздоровительными центрами.

Глава 2. Практическая часть рассмотрение создания своего бизнеса в индустрии спорта

2.1 Анализ рынка и общая характеристика стартапа по созданию новой фирмы ИП «Атмосфера»

Общая идея стартапа заключается в открытии частной йога-студии, оказывающей широкий спектр услуг в области практики различных стилей йоги, а также смежных услуг. Планируемое название йога-студии – «Атмосфера».

Основными направлениями деятельности йога-студии «Атмосфера» являются: услуги практики различных стилей йоги; услуги аюрведического массажа и иных процедур; творческие направления; проведение семинаров по йоге; реализация йога товаров.


Йога-студия будет представлять собой специально оборудованное помещение, в котором будет создана благоприятная атмосфера для практики йоги. Специализацией бизнеса будет выступать оказание услуг по обучению и практике йоги городскому населению муниципального образования г. Москва (Россия).

Отличительными особенностями, выгодно отличающими йога-студию от прочих игроков рынка йога услуг, будут выступать:

  • чай и угощения для персонала и посетителей;
  • эстетическое пространство, наполненное ароматами благовоний и масел и звуков самых разных музыкальных инструментов;
  • библиотека книг и журналов по йоге, духовному развитию и практикам;
  • вечеринки, мероприятия, походы на природу и мастер-классы;
  • магазинчик с аюрведическими товарами;
  • коробочка с предсказаниями на каждый день.

Таким образом, представляется, что йога-студия «Атмосфера» сможет стать местом для отдыха души и тела.

Далее обратимся к анализу рынка.

Современному человеку весьма трудно назвать явление в истории индийской культуры, которое приобрело бы большую известность и популярность за пределами Индии, чем йога. В странах СНГ, и в России в частности, история развития йоги насчитывает не один десяток лет.

Для современного рынка индустрии йоги характерно регулярное открытие новых йога-центров и студий йоги. Данный рыночный сегмент отличается активным расширением и высокой конкуренцией, считаясь при этом довольно привлекательным в Москве.

В настоящее время в городе функционирует много организаций, оказывающих профессиональные услуги в области йога-сервиса. Некоторые из них совмещают услуги йога практики c оказанием иных, сопутствующих услуг.

Анализ рынка свидетельствует о том, что в Москве приходится порядка 305 организаций, оказывающих услуги йога-сервиса. Из них всего лишь организации 112 – йога-студии, специализирующие непосредственно на оказании услуг в сфере обучения различным йога-практикам (рисунок 2).

Рисунок 4 – Структура рынка йога-услуг в г. Москва

Таким образом, большая часть рынка занята различными фитнес-клубами, среди прочих услуг предлагающих своим клиентам йога-практику. На долю специализированный йога-центров приходится менее 40% локального рынка.

В настоящее время рынок предприятий города, предоставляющих услуги по проведению йога-практик не насыщен. В то же время спрос к данного рода услугам со стороны жителей региона довольно высок, о чем свидетельствует анализ поисковых запросов пользователей в сети Интернет (таблица 1).


Таблица 1

Определение рейтинговой популярности оказания услуг йога-практики в г.Москве

Поисковый запрос

Популярность запроса, %

Средняя арифметическая, %

«йога»

143

115

«йога-студия»

108

«центр йоги»

94

Согласно официальному сервису «ЯндексСтат» рейтинговая популярность поисковых запросов пользователей на тему йога-практик и услуг в их оказании составляет порядка 115%. Этот показатель отражает долю, которую регион занимает в поисках по данным словам, поделенную на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Если популярность слова/словосочетание более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше 100% - пониженный. В нашем случае показатель превышает нормативное значение, таким образом, можно говорить о повышенном интересе к данным видам услуг со стороны потенциальных клиентов.

Фитнес-клубы и студии отмечают устойчивый наплыв посетителей на занятия йогой. Согласно результатам опроса TNS, йогу и отдельные ее упражнения практикует порядка 0,93% россиян, при этом их количество все время растет. Аналогичные тенденции наблюдаются и в Москве. Эксперты говорят о том, что, несмотря на рост рынка йога индустрии, его насыщенность еще не достигнута. Здесь всегда найдется место для новых игроков.

2.2 Последовательность создания и запуска бизнеса

Прежде всего, необходимо сформировать основную идею бизнеса и выбрать организационно-правовую форму его осуществления.

Общая идея стартапа – открытие частной йога-студии в г. Москва.

Название йога-студии – «Атмосфера».

Предполагается, что для организации бизнеса по созданию йога-студии лучше всего подойдет индивидуальное предпринимательство. Основными причинами подобному выбору послужили:

  • облегченная процедура государственной регистрации;
  • упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • широкие возможности использования доходов от бизнеса.

Для того чтобы открыть индивидуальное предпринимательство в Казахстане необходимо обратиться в Налоговую службу (Налоговый комитет) и предоставить следующие документы:


  • налоговое заявление;
  • оригинал документа, устанавливающего личность;
  • копия документа, подтверждающего место нахождения заявителя;
  • фотография 3,5 х 45 см.;
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя.

В обобщённом виде алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности представлен на рисунке 4. Рассмотрим основные этапы открытия студии маникюра более подробно.

Рисунок 4 – Обобщенный алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности

В настоящее время подготовительная стадия запуска бизнеса пройдена – свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя получено.

Регистрационный номер налогоплательщика 451520409200, ИНН 890916450819. Официальное наименование – ИП Атмосфера.

Основной вид деятельности - спортивное образование и образование специалистов организации досуга (код ОКВЭД 85510).

После прохождения процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя в течение двух месяцев будет проводиться ряд подготовительных работ, по окончании которых студия начнет полноценно функционировать и принимать клиентов. В течение этого времени предполагается: оформить всю необходимую документацию, найти инвесторов для начала создания стартапа, найти и провести подготовку помещения, включая ремонт, установку мебели и оборудования; закупить расходные материалы; подобрать персонал; провести первичную рекламную компанию.

Далее следует обозначить место расположения йога-студии и режим ее работы. В качестве месторасположения центра йоги был выбран центральный район города. Адрес расположения йога-студии «Атмосфера»: г. Москва, ул. Зеленый проспект, 81.

Учитывая специфику бизнеса, проектный режим работы студии йога: ежедневно, с 10.00 до 22.00.

Средняя продолжительность 1 занятия – 1 часа.

Для организации работы йога-студии «Атмосфера» предполагается аренда (с последующим правом выкупа). На первоначальном этапе помещение будет взято в аренду сроком на 1 год. Стоимость 1000 руб./м.2 (300 тыс. руб./мес. или 3600 тыс. руб./год). Оплата производится сразу на год вперед. Коммунальные платежи и обслуживание охранно-пожарной сигнализации не входят в стоимость аренды и оплачиваются отдельно (20000 руб./мес. и 7000 руб./мес. соответственно).

После взятия помещения в аренду предполагается проведение перепланировки и ремонта (по согласованию с собственником). В частности планируется покраска и облицовка стен, плиточная выкладка пола, проведение и установка сигнализации и пр. Общая стоимость подготовительных мероприятий составит порядка 150 тыс. руб.