Файл: Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования (Основные правила (принципы) бухгалтерского учета в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Ответственное хранение. Терминалы в Екатеринбурге и складские площади в филиалах удобны для размещения товаров и грузов на длительный срок. Ответственное хранение грузов/товаров и их последующая отправка в пункт назначения со склада — дополнительный логистический сервис для клиентов.

2. Международные перевозки. Транспортные услуги и организация перевозок грузов различного объема и веса любым видом транспорта из любой точки мира, а также мультимодальные грузоперевозки.

Качество выполняемых услуг является одним из основных факторов, влияющих на объем их реализации. Основные требования, предъявляемые потребителями ООО «Звезда»:

  1. высокое качество оказываемых услуг;
  2. низкие цены;
  3. минимальные сроки выполнения.

ООО «Звезда» осуществляет комплексный подход к решению задач, связанных с перевозкой. Используя солидный опыт, нормативную и техническую базу «Звезда» предлагает своим заказчикам индивидуальный подход, разумные расценки и спектр сопутствующих перевозкам услуг.

В компании трудится более 40 человек. Организационная структура выглядит следующим образом (см. рис. 4):

Директор

Главный бухгалтер

Зам ген директора по перевозкам

Зам ген дир вопросам экономического развития

Финансовый директор

Отдел продаж

Ремонтный цех

Транспортный цех

Бухгалтерия

Собрание участников

Финансовый отдел

Рис. 4. Организационная структура предприятия ООО «Звезда»

Таким образом, из рисунка 4 видно, что на данном предприятии используется линейная система управления. Исходя из специфики деятельности организации, ее стратегия и тактики сформированы основные цели:

- извлечение максимальной прибыли;

- формирование положительного имиджа компании;

- повышение качества обслуживания;

- повышение профессионального уровня персонала.

Повышение качества обслуживания неразрывно связано с остальными целями организации. Ведь качество услуги – составная часть полного удовлетворения запросов клиента организации, и в конечном выражении получении прибыли. В тоже время самым важным составляющим роста положительного имиджа организации является отзывы потребителей, клиентов о качестве услуги. Повышение качества обслуживания снижает вероятность претензий со стороны потребителя к качеству оказанной услуги, что в бизнесе часто приводит к высоким потерям от возмещения ущерба, не говоря уже об уроне репутации. Повышение качества обслуживания выполняет организующую и воспитательную роль. Качество обслуживания зависит от организации труда в организации, мотивации сотрудников, от состояния материально-технической базы и, безусловно, профессиональной подготовки сотрудников, особенно специалистов по продажам.


Основные ценности компании ООО «Звезда»:

1. Удобство и надежность

Основная задача – предоставить максимальный уровень комфорта для клиентов, гарантируя максимальную стабильность их работы.

2. Стабильность для всех

ООО «Звезда» предоставляет одинаково качественные услуги любому клиенту вне зависимости от величины его бизнеса. Самый маленький клиент ООО «Звезда» получает сервис такого же высокого уровня, как и гигантский промышленный комплекс.

3. Эффективность

В компании постоянно анализируют эффективность всех процессов компании, работая над повышением профессионализма сотрудников и развивая информационно-управленческую систему.

4. Организованность

Доставка груза в оговоренный срок требует слаженной работы большого количества специалистов и напряженного анализа больших объемов информации. Способность анализировать информацию позволяет Компании принимать быстрые и правильные решения. Организованность, дисциплина и ответственность – ключевые качества, позволяющие компании успешно работать на благо клиентов.

5. Новаторство

В компании применяют новейшие информационные технологии и управленческие методы, предлагая клиентам наиболее полный, удобный и надежный сервис.

6. Динамичность

ООО «Звезда» – небольшая организация, но для Компании нет небольших дел и небольших клиентов. Это возможно благодаря полной вовлеченности сотрудников и их желанию помочь клиентам.

Цели компании «Звезда»:

1. Продвижение компании на рынке.

2. Увеличение занимаемой доли рынка.

3. Увеличение прибыли.

4. Повышение качества сервисного обслуживания клиентов.

Компания видит свою задачу в ее постоянном развитии и повышении эффективности. Занимая активную социальную позицию, компания вносит в российские перевозки прозрачность взаимоотношений между всеми участниками логистической цепочки, гармонизирует и упорядочивает их, поднимая всю индустрию на совершенно новый уровень. Россия – огромная страна, где движение – это жизнь.

Для оценки эффективности работы предприятия ООО «Звезда» проведем анализ основных технико-экономических показателей предприятия. Результаты анализа представим в таблице 2.

На протяжении 3-х лет наблюдается снижение объема реализации продукции - на 14,15% за 3 года и на 10,97% за два года. Себестоимость продукции снизилась на 15,68% за 3 года и на 11,77% за 2 года. Динамика снижения выручки и себестоимости представлена на рис. 5.

Все эти изменения привели с снижению валовой прибыли на 646 т.р. или на 4,54% за з года и на 902 т.р. или на 6,23% за 2 года. Прибыль от продаж снизилась на 78 т.р. (на 4,65%) за три года и на 63 т.р. (на 3,79%) за два года. Чистая прибыль снизилась на 72 тыс. руб. (на 7,94%) за три года и на 60 тыс. руб. (на 6,70%) за два года. Данная динамика наглядно представлена на рис. 6.


Что касается среднегодовой стоимости активов, то за три года стоимость выросла на 1 420 тыс. руб. (на 5,08%), а за два года на 995 тыс. руб. (на 3,5%). Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 2500 т.р. за три года (на 41,11%) и на 2937 тыс. руб. (на 52,04%) за два года. Таким образом, темпы роста активов превышают темпы роста выручки и себестоимости, что является негативным моментом.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели ООО «Звезда»

Наименование показателя

Ед. изм.

2017

2018

2019

Отклонения

Темпы прироста %

к 2018

к 2017

к 2018

к 2017

Выручка от продаж

т.р.

103906

100189

89200

-10989

-14706

-10,97

-14,15

Себестоимость продукции

т.р.

89690

85717

75630

-10087

-14060

-11,77

-15,68

Валовая прибыль

т.р.

14216

14472

13570

-902

-646

-6,23

-4,54

Прибыль от продаж

т.р.

1676

1661

1598

-63

-78

-3,79

-4,65

Прибыль чистая

т.р.

907

895

835

-60

-72

-6,70

-7,94

Средняя годовая стоимость активов

т.р.

27967

28392

29387

995

1420

3,50

5,08

Средняя годовая стоимость основных производственных фондов

т.р.

6081

5644

8581

2937

2500

52,04

41,11

Фондоотдача

р./ р.

17,09

17,75

10,40

-7,36

-6,69

-41,44

-39,16

Затраты на 1 руб. реализации продукции

коп.

0,86

0,86

0,85

-0,01

-0,02

-0,90

-1,77

Рентабельность активов

%

3,24

3,15

2,84

-0,31

-0,40

-9,86

-12,39

Рентабельность продаж

%

1,61

1,66

1,79

0,13

0,18

8,06

11,07

Численность работающих

чел.

35

37

43

6

8

16,22

22,86

Производительность труда 1 -го работающего

т.р.

2968,74

2707,81

2074,42

-633,39

-894,32

-23,39

-30,12


Фондоотдача за анализируемый период снизилась с 17,09 до 10,40, что является негативным моментом, так как говорит о снижении эффективности использования основных средств. Данная тенденция обусловлена тем, что предприятие за анализируемый период снижает объемы выручки.

Рис. 5. Динамика себестоимости и выручки на предприятии ООО «Звезда»

Рис. 6. Динамика основных показателей прибыли на предприятии ООО «Звезда»

Затраты на 1 рубль реализованной продукции остаются примерно на одном уровне. На один рубль реализованной продукции в среднем приходится 85 копеек затрат, что является достаточно высоким показателем и говорит о необходимости реализации мероприятий по снижению затрат и повышению доходов.

Что касается показателей рентабельности, то они имеют негативную динамику изменения. Так рентабельность активов снизилась с 3,24% до 2,84%, а рентабельность продаж снизилась с 3,24% до 2,84%, что является негативной тенденцией. Наиболее наглядно динамика изменения показателей рентабельности представлена на рис. 7.

Рис. 7. Динамика основных показателей рентабельности на предприятии ООО «Звезда»

Что касается численности, то она увеличилась с 35 человек в 2017 году до 43 человек в 2019 году, но при этом производительность труда снизилась с 2 968,74 тыс. руб. до 2074,42 тыс. руб. за счет существенного снижения объемов продаж. [21]

Таким образом, анализ основных показателей деятельности выявил ряд негативных тенденций, в частности:

-существенное снижение объемов продаж;

- снижение объемов валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли;

- темпы роста активов превышают темпы роста выручки и себестоимости;

- фондоотдача снижается, что говорит о не эффективности использования основных фондов;

- уровень затрат с 1 рубля реализованной продукции находится на достаточно высоком уровне;

- показатели рентабельности имеют негативную динамику изменения;

- снижается производительность труда персонала предприятия, что обусловлено существенным снижением выручки.

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

На предприятии ООО «Звезда» утверждена учетная политика. Сформированная учетная политика разрабатывается главным бухгалтером, утверждается директором и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа, т.е. приказа. Бухгалтерский учет в ООО «Звезда» ведется бухгалтерией. Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии автоматизированная, при этом используется популярный программный продукт «1С: Бухгалтерия 8.0» (рис. 8).


Цель деятельности бухгалтерии ООО «Звезда» - обеспечение финансовой стабильности, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 9.

Рис. 8. Автоматизация бухгалтерского ООО «Звезда»

Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету денежных средств и расчетов

Бухгалтер по учету и калькулированию затрат

Рис. 9. Структура бухгалтерской службы

Основные аспекты организации бухгалтерского и налогового учета ООО «Звезда» прописаны в учетной политике и приложениях к ней. Рассмотрим основные положения учетной политики ООО «Звезда» более подробно (Приложение 1).

Как правило, учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета состоит из двух разделов:

Раздел 1. Организационные аспекты учетной политики. В нем отражаются общие принципы организации бухгалтерского и налогового учета в компании, а именно:

- структура бухгалтерской службы;

- отраслевая специфика;

- состав финансовой и налоговой отчетности;

- система документооборота;

- порядок и сроки обмена информацией с обособленными подразделениями;

- принципы внутреннего контроля;

- порядок и периодичность проведения инвентаризаций;

- используемые формы первичных учетных документов и т.д.

Раздел 2. Методологические аспекты учетной политики, разрабатываемые в соответствии с требованиями действующих норм. Здесь закрепляются выбранные организацией способы ведения учета.

Принятая ООО «Звезда» учетная политика для целей бухгалтерского учета состоит из единого перечня пунктов без подразделения на общий, организационно-технический и методологический разделы.

В ООО «Звезда» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

В учетной политике в целях бухгалтерского учета предусмотрено, что ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ.

При оформлении хозяйственных операций в ООО «Звезда» применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата.