Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Российского Футбольного Союза (РФС).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спорт - отдельная область жизни значительной части человечества, социокультурный феномен, с которым связан широкий круг ценностей, позволяющих сознательно, целенаправленно и весьма эффективно воздействовать на самые разнообразные качества людей, формировать их культуру [6].

Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Каждый взрослый человек знает, что активный и здоровый образ жизни, а также занятие спортом - это полезное времяпровождение. Без движения не то, что сложно жить, без него жить практически невозможно. На сегодняшний день активное время препровождение входит в распорядок дня почти каждого человека. Физкультурой занимаются все: взрослые и дети, мужчины и женщины. Даже те, кто управляют нашей страной и не имеют свободного времени, серьёзное место отводят тренировкам. Спорт - это также отличное средство для борьбы со стрессом. Однако, требуются огромные усилия и отдача. Возможно поэтому люди часто ищут всевозможные причины, благодаря которым можно спокойно сидеть перед телевизором вместо того, чтобы укрепить свое здоровье. Зачастую современный образ жизни у многих, особенно у молодёжи, все больше и больше становится неподвижным. Особенно это касается работников офисов. После рабочего дня за компьютером мозг перенасыщен разной информацией, а тело способно только на то, чтобы дойти домой. Но причин заняться спортом намного больше, нежели причин не делать этого. Основные преимущества подвижного образа жизни:

- сжигает жир;

- успокаивает нервы;

- бодрит;

- стимулирует память;

- нормализует работу сердечно-сосудистой системы;

- ускоряет обмен веществ;

- помогает телу быть всегда в форме.

В последние десятилетия спорт высших достижений постепенно превратился в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. В командных видах спорта это больше относится к хоккею, баскетболу, волейболу. В отношении к футболу вопрос остается открытым, потому что прежние позиции утеряны, но возможности для реванша существуют. [9]

Анализ деятельности спортивной организации очень актуальна в наши дни. Потому что спорт всегда был очень популярен во всем мире. А спортивные организации стараются сделать спорт доступнее, зрелищнее и популярнее. В свою очередь футбол является самым популярным видом спорта не только в России, но и во всем мире. Поэтому:

Объектом исследования является анализ деятельности Российского футбольного союза (РФС).

Цели исследования – Рассказать про теоретические основы спортивного менеджмента, провести анализ конкурентов спортивной организации. На основе проведенного анализа сформулировать рекомендации для Российского футбольного союза (РФС).


Задачи исследования:

1. Определить основные виды спортивных организаций.

2. Определить особенности управления спортивной организации.

3. Привести анализ конкурентов спортивной организации.

Предмет исследования – Предмет моего исследования является деятельность Российского футбольного союза.

Перейдем к рассмотрению деятельности РФС.

Структура работы соответствует целям. В первой главе рассмотрены теоретические основы спортивного менеджмента, понятие и сущность, виды и особенности управления спортивной организацией. Во второй главе проведен анализ деятельности Российского футбольного союза. Дана общая характеристика, организационная структура и проведен анализ конкурентов РФС.

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента

1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента

Слово «Management» в переводе с английского дословно означает «управление», «администрирование», «умение руководить».

Однако точным синонимом «управления» это слово не является. Ведь управлять можно не только фабрикой, но и автомобилем или велосипедом. Менеджмент – это в первую очередь управление людьми. При этом занимается управлением тоже человек, а не автомат или компьютер.

Наиболее точное определение менеджмента следующее:

Менеджмент (англ. management — «управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять») – это профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное и устойчивое развитие [3].

Вообще существует несколько значений термина «менеджмент». Вот некоторые из них:

  1. Вид трудовой деятельности, представляющий собой процесс управления: непрерывное осуществление действий и принятие решений, способствующих выполнению поставленных задач.
  2. Процесс управления чем-либо – прогнозирование, координация, стимулирование деятельности, командование, контроль и аналитическая работа, а также объединение различных способов управленческой деятельности воедино.
  3. Организационная структура, предназначенная для управления компанией, предприятием, группой людей, страной.
  4. Научная дисциплина, занимающаяся изучением проблем управления и руководства людьми.
  5. Искусство управления людьми, в том числе оперативное и в условиях стресса. Предполагает не только знание теории, но и интуитивное понимание человеческого поведения.
  6. Искусство управления интеллектуальными, денежными, сырьевыми ресурсами в целях максимально эффективной производственной деятельности[1].

Приведенные выше определения менеджмента не противоречат друг другу, а наоборот, взаимосвязаны и раскрываю различные аспекты данного понятия.

С одной стороны это теоретическая дисциплина, занимающаяся изучением законов и принципов управления, с другой – чисто практическая деятельность, направленная на рациональное распределение людских и/или материальных ресурсов [15].

Остается вопрос, чем же занимается Спортивный менеджмент? Сперва узнаем определение спортивного менеджмента.

Менеджмент в спорте, как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли, возникает в результате разделения и кооперации их труда. Причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической и спортивной конкуренции.

Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней и задачи они решают разные. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы:

- стратегический уровень (Top manager) - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.п.;

- тактический уровень (Middle manager) - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.п.;

- исполнительский уровень (Entry manager) – тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.п.

Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена [7].

Рассмотрим функции спортивного менеджера.

Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые функции. В общем виде можно выделить три ключевые функции:

1. Функция принятия решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, но он же и несет ответственность за последствия принятых решений;


2. Информационная функция состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде физкультурно-спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет персоналу политику, ближайшие и перспективные цели организации;

3. Менеджер выступает в качестве руководителя физкультурно-спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов физкультурно-спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями [7].

Спортивный менеджмент должен иметь набор умений и навыков. Вот основные из них:

- владение современными компьютерными технологиями и программами;

- владение английским языком;

- умение формировать информационную политику организации;

- организация работы офиса организации и формирование команды;

- знание основных маркетинговых и управленческих стратегий;

- знание регламентов и положений о соревнованиях для последующей организации спортивных событий [7].

Управление организацией осуществляется с помощью пяти функций:

- Планирование

- Организация

- Мотивация

- Контроль и учет

- Координация

Планирование – это процесс определения целей организации и поиск наиболее эффективных методов и средств их достижения в условиях действия ограничений по ресурсам и времени [3]. Пла­нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре­шений, функции организации, мотивации и контроля ориен­тированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обес­печивает основу для управления членами организации. Планирование представляет собой на­бор действий и решений, предпринятых руководством, кото­рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна­ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является ин­струментом, помогающим в принятии управленческих реше­ний. Его задача обеспечить нововведения и изменения в ор­ганизации в достаточной степени.

Особенностью процесса планирования является тот факт, что опи­са­ние или объ­яс­не­ние мно­гих эко­но­ми­че­ских яв­ле­ний пред­став­ля­ет со­бой про­цесс ре­ше­ния не­точ­ной за­да­чи, ба­зи­рую­щей­ся на субъ­ек­тив­ных оцен­ках. И дей­ст­ви­тель­но, ес­ли про­из­вод­ст­вен­ный про­цесс мож­но в из­вест­ном при­бли­же­нии опи­сать с по­мо­щью ма­те­ма­ти­че­ских фор­мул, вно­ся в них вре­мя от вре­ме­ни оп­ре­де­лен­ные кор­рек­ти­вы, то, на­при­мер, при пла­ни­ро­ва­нии хо­зяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти пред­при­ятия ма­те­ма­ти­че­ские ме­то­ды уже не да­ют тре­буе­мой точ­но­сти. На­при­мер, нель­зя (или, во вся­ком слу­чае, очень рис­ко­ван­но) про­счи­тать сбыт про­дук­ции да­же на бли­жай­ший пе­ри­од, опи­ра­ясь лишь на ма­те­ма­ти­че­ский ап­па­рат.


В этом, а так­же во мно­гих дру­гих слу­ча­ях, нет объ­ек­тив­но­го кри­те­рия, по­зво­ляю­ще­го сде­лать про­гноз на­деж­ным.

От­но­сить­ся к по­доб­но­го ро­да об­стоя­тель­ст­вам сле­ду­ет фи­ло­соф­ски, ведь ес­ли бы­ло бы воз­мож­но вла­деть всей опор­ной ин­фор­ма­ци­ей, эко­но­ми­ке не по­тре­бо­ва­лись бы ме­нед­же­ры в со­вре­мен­ном по­ни­ма­нии это­го сло­ва, да и спе­циа­ли­сты мно­же­ст­ва дру­гих про­фес­сий.

Так как на­ря­ду с объ­ек­тив­ны­ми дан­ны­ми при­хо­дит­ся ис­поль­зо­вать субъ­ек­тив­ную ин­фор­ма­цию, то воз­ни­ка­ет по­треб­ность в со­от­вет­ст­вую­щем ме­то­до­ло­ги­че­ском обес­пе­че­нии об­ра­бот­ки со­б­ран­ных дан­ных.

Та­ким об­ра­зом, по­треб­ность в ме­нед­же­рах, их зна­ние, опыт и ин­туи­ция тре­бу­ют­ся имен­но в тех на­прав­ле­ни­ях про­из­вод­ст­вен­ной и ком­мер­че­ской дея­тель­но­сти, ко­то­рые ме­нее все­го под­да­ют­ся фор­ма­ли­за­ции.

Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, — ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких общих целей.

Мотивация ― процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и личных целей организации. Возможности субъекта управления управлять коренятся в возможностях и готовности объекта управления выполнять управленческие команды. Что же обусловливает возможность и потребность объекта управления подчиняться управленческим командам? Очевидно, на данный вопрос не может быть однозначного ответа, так как в зависимости от условий для отдельных случаев могут быть выделены соответствующие этим случаям ведущие причины. Если объект управления не является собственником средств производства, то его готовность и возможность выполнять управленческие команды связаны в первую очередь с тем, насколько его потребности будут удовлетворены в результате выполнения управленческих команд, а также с уровнем квалификации, которым он обладает, его производительными возможностями. В этом случае противоречие между субъектом и объектом управления находит разрешение в выработке механизма мотивирования, в котором находят отражение потребности субъекта и объекта управления и который является формой воплощения и практической реализации возможностей субъекта управления. При этом для анализа сущности управления исключительно важным является то, что противоречие между субъектом и объектом управления разрешается с установлением механизма мотивирования (вознаграждения) до того, как происходит процесс реализации управленческих команд. Поэтому для субъекта управления исключительно важно найти и применить такой механизм мотивирования, который приведет, в конечном счете, к достижению поставленных целей.