Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ЗАО ТД «Элин» г. Новосибирск).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, малоначальственное руководство представляет собой явление достижения высоких результатов при минимальном руководстве профессиональными работниками. И как бы не нажимали теоретические и практические мудрецы руководства на традиционное усиление руководящего начала, все же фактор малоначальственности при слабом или автономном подчинении играет весьма важную роль в результатах труда.

Заключение

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать, что cтиль руководства - это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.

Необходимо быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать от руководителя. Отдав однажды предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Хороший пример для подражания - отличный исполнитель. Он делает свою работу настолько хорошо, что у людей, с которыми он работает, не возникает в этом ни малейшего сомнения. Он с достоинством относится и к занимаемому им посту, и к выполняемой работе, и к стоящим перед ним целям. Он не умаляет значения своего положения, выполняемой работы и целей, которых хочет достичь.

Наука руководства имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с руководством. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов руководства - человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.

Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю за их выполнением.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а также к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией руководства, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.


От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но также атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать, что эффективность местного саморуководства в большинстве случаев связано с уровнем компетентной, качественной, оперативной и эффективной работы управленческого аппарата. Для достижения этой цели первостепенной задачей стоит сформировать четкое и надлежащее правовое регулирование муниципальной службы, правового статуса муниципального служащего.

Ограничения, связанные с муниципальной службой, являются важной неотъемлемой частью правового статуса муниципального служащего, так как они позволяют определить и установить требования к лицам, допущенных к муниципальной службе. Именно эти ограничения позволяют оперативно обновлять состав муниципальных служащих, отсеивать из их числа лица непригодных для исполнения своих должностных обязанностей.

Для прoфилактики нарушений ограничений, связанных с муниципальной службой, следует ввести не только четкое регламентирование и конкретизацию этих ограничений, но и реальную эффективную меру пресечения подобных случаев. Давать им всеoбщую oгласку, чтобы на противоправном примере конкретных индивидов потенциальные нарушители формировали у себя понимание того, что любое нарушение повлечет за собой обязательное и неизбежное наказание.

Единственно верной рекoмендацией по совершенствованию системы ограничений, связанных с муниципальной службой будет выступать дальнейшая и непрерывная разработка и совершенствование правового института личной заинтересованности служащего для установления наличия конфликта интересов.

На мой взгляд, следует расширить правовое регулирование в части разделения понятия личной заинтересованности на две формы (прямую и косвенную), четко определить круг лиц, которые могут быть причастны к этому, в интересах которых может действовать служащий, установить более конкретные критерии отнесения определенной ситуации к конфликту интересов, а еще ограничить понятие личной заинтересованности получением только материальной выгоды.

Устранение представленных выше недостатков будет способствовать формированию единообразной правоприменительной практики, основанной на объективном подходе.


Библиографический список

Книги

Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и руководства ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. - 286 с.

Завгородняя Т.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности муниципальных служащих. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУ–325, 2017. – 106 с.

Немчилов А. А., Володин А. М. Муниципальная служба: справочное пособие./ А. А. Немчилов – М.: 2011. – 196 с.

Охотский Е.В. Государственная и муниципальная служба : учебник и практикум для СПО / Е. В. Охотский [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Охотского. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 409 с.

Туганов Ю.Н. Государственная и муниципальная служба : учебник для СПО / Ю. Н. Туганов [и др.] ; под ред. Ю. Н. Туганова, С. И. Журавлева, В. И. Петрова. - 3-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 286 с.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Ст.12

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного саморуководства в Российской Федерации». – Ст.2,3

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации». – Ст.5,9,13

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции». – Ст.1,3

Диссертации

Алиев Тимур Загидович. Проблемы правового регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.02 / Алиев Тимур Загидович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова].- Москва, 2010.- 226 с.

Электронные ресурсы

Амирханов А. Ф. Особенности правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2018. - №41. - 105 c. – [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/227/53062/ (дата обращения: 01.11.2019)

Москалев А. В. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnaya-sluzhba-ponyatie-priznaki-printsipy (дата обращения: 01.11.2019)

Статьи

Бураменская Марина Николаевна Особенности правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2016. - №2 (11). – С. 37-48