Файл: Знакомство с платформой 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 880

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПродажиПоФилиаламОбороты

ПО ПродажиПоФилиаламОбороты.Филиал = Филиалы.Ссылка

УПОРЯДОЧИТЬ ПО СуммаОборот УБЫВ

После формирования текста запроса система автоматически возвращает нас в окно конструктора схемы компоновки данных, где на вкладке «Ресурсы» следует включить в список ресурсов поле СуммаОборот. В качестве выражения установим суммирование по данному полю — Сумма(СуммаОборот).

Перейдем далее на вкладку «Параметры», где уже указано два параметра. Это связано с тем, что система компоновки данных самостоятельно анализирует текст запроса и добавляет те параметры, которые, будут использоваться в отчете. Присутствующие здесь параметры НачалоПериода и КонецПериода являются параметрами виртуальной таблицы РегистрНакопления ПродажиПоФилиалам Обороты. В результате результирующая таблица будет содержать обороты, рассчитанные в указанном пользователем интервале дат.

Важно отметить, что тип данных «Дата» кроме непосредственно даты содержит еще и время. Разумеется, при указании интервала дат присутствие времени является излишним. Для необходимой коррекции необходимо дважды щелкнуть в поле «Тип» параметра НачалоПериода и с помощью кнопки с многоточием открыть окно «Редактирование типа данных» (рис. 145). Здесь в списке «Состав даты» следует выбрать вариант «Дата».

Рис. 145. Окно для редактирования типа данных

Особенностью системы является то, что по умолчанию время в дате установлено как 00:00:00. В связи с этим, если пользователь задаст период расчета, скажем, до 20.02.08, то данные на этот день (время создания которых позже 00:00:00) в расчет не войдут. Поэтому при задании интервала по дате в процессе формировании отчета это надо учитывать.

Перейдем теперь на вкладку «Настройки», где добавим группировку без указания поля группировки. Здесь же на дополнительной вкладке «Выбранные поля» в качестве выбранных полей укажем поля СуммаОборот и НашФилиал.

Необходимо также включить параметры отчета (НачалоПериода и КонецПериода) в пользовательские настройки, после чего можно перейти в режим 1С:Предприятие и посмотреть на отчет. Но перед формированием отчета требуется предварительно задать параметры — интервал по дате (рис. 146). В результате в полученный отчет будут включены все филиалы с указанием оборота продаж в указанном интервале времени для тех филиалов, где такие продажи имели место.

Рис. 146. Установка интервала дат для отчета по продажам


Отчет по работе менеджеров

В этом разделе наша задача заключается в построении отчета, в котором производится сравнение результатов работы менеджеров. Это сравнение мы проиллюстрируем с помощью диаграммы. В запросе мы будем использовать данные из двух таблиц. Одна из них — объектная таблица справочника «Менеджеры», а другая виртуальная ПродажиПоФилиалам.Обороты. Наша цель — получить перечень данных из набора строк и двух столбцов. Каждая строка будет содержать фамилию менеджера и сумму проданных им товаров. Если какой-то менеджер за указанный пользователем период дат ничего не продал, то его фамилия на диаграмме присутствовать все равно будет, однако соответствующий показатель окажется минимальным.

В отчёте «Отчёт3_5» перейдём к работе с конструктором запросов, не забыв выбрать две уже упомянутые таблицы и выбрав «Поля» - Менеджеры.Ссылка и ПродажиПоФилиаламОбороты.Сумма.

После этого перейдем на вкладку Связи для установки необходимой связи между таблицами. Флажок «Все» следует установить только для таблицы справочника. Данное действие приведет к тому, что из справочника будут выбраны все элементы и этим элементам поставлено в соответствие значение оборота из виртуальной таблицы регистра. В этом случае для тех менеджеров, у которых не зафиксировано продаж, не будет указано ничего.

Во вкладке «Объединения/Псевдонимы» пропишим псевдонимы для таблиц (рис. 147).

Рис. 147. Вкладка Объединения/Псевдонимы окна конструктора схемы компоновки данны

На этом действия по конструированию запроса завершаются, остается щелкнуть на кнопке «OK», чтобы получить текст интересующего нас запроса (листинг 3.5).

Листинг 3.5. Запрос для извлечения информации о менеджерах

ВЫБРАТЬ

Менеджеры.Ссылка КАК МенеджерНашейФирмы,

ПродажиПоФилиаламОбороты.СуммаОборот КАК СуммаОборот

ИЗ Справочник.Менеджеры КАК Менеджеры

ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрНакопления.ПродажиПоФилиалам.Обороты КАК

ПродажиПоФилиаламОбороты

ПО ПродажиПоФилиаламОбороты.Менеджер = Менеджеры.Ссылка

Продолжим формирование отчета в окне схемы компоновки данных, где следует перейти на вкладку «Ресурсы» и выбрать ресурс СуммаОборот. Вернёмся на вкладку «Настройки» и зададим параметры отчёта (рис. 148), выбрав вариант «Диаграмма», позволяющий размещать диаграммы и графики в таблицах и формах.


Рис. 148. Настройка отчета по работе менеджеров

Когда разработка готова, осталось перейти в режим 1С:Предприятие и сформировать отчет по работе менеджеров (рис. 149).

Рис. 149. Диаграмма показателей работы менеджеров

Использование конструктора настроек при создании отчетов

Теперь познакомимся с конструктором настроек. Для определенности сразу посмотрим на отчет, который нам предстоит разработать (рис. 150).

Рис. 150. Отчет по приходу, расходу и конечному остатку товаров

Для начала повторяем уже знакомые действия для объекта конфигурации. Единственная таблица, которая в данном случае понадобится, — это виртуальная таблица КоличествоТоваров.ОстаткиИОбороты. на рис. 151 показаны необходимые поля.

Рис. 151. Окно конструктора запроса

Больше никаких действий в окне конструктора запроса выполнять не требуется, и после щелчка на кнопке «OK» система автоматически сформирует текст запроса (листинг 3.6).

Листинг 3.6. Запрос, обеспечивающий извлечение информации для объекта Отчет3_6

ВЫБРАТЬ

КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоКонечныйОстаток,

КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоПриход,

КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоРасход,

КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.Товар, КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.Филиал

ИЗ

РегистрНакопления.КоличествоТоваров.ОстаткиИОбороты КАК КоличествоТоваровОстаткиИОбороты

Дальнейшие действия по разработке отчета будут производиться в окне конструктора схемы компоновки данных. Перейдем на вкладку «Ресурсы» и перенесем в правую часть окна три поля в соответствии с рис. 152.

Рис. 152. Вкладка «Ресурсы» окна конструктора схемы компоновки данны

Теперь перейдем на вкладку Настройки и для создания структуры отчета воспользуемся конструктором настроек. Для этого следует щелкнуть по кнопке Открыть конструктор настроек (рис. 153).

Рис. 153. Использование конструктора настроек для формирования отчета

Конструктор настроек в целом можно охарактеризовать как инструмент для быстрого создания нескольких вариантов отчётов. Сейчас нам понадобится вариант «Список», поэтому отметим переключателем данный тип отчета и щелкнем на кнопке «Далее» (рис. 154).


Рис. 154. Окно «конструктора настроек» компоновки данных отчета

Выберем указанные поля для нашего отчета и также щелкнем на кнопке «Далее» (рис. 155).

Рис. 155. Отбор полей для отчета в «конструкторе настроек»

Теперь следует указать поля, по которым будет сгруппирована информация в отчете (рис. 156). На этом работа с конструктором настроек завершается и можно щелкнуть на кнопке «OK».

Рис. 156. Выбор полей для группировки в отчете

В результате мы получим знакомую структуру отчета, но созданную с помощью конструктора настроек. Осталось выполнить уже знакомую настройку (предоставление выбора значений в окне для пользователя) параметров отчета:

  • Начало периода
  • Конец периода

В результате мы получим отчет, который в режиме 1С:Предприятие был показан на рис. 150.

Отчеты с графиками

Рассмотрим пример еще одного отчета (Отчет3_7), который будет показывать результат отбора информации на графике. Для создаваемого отчета понадобится только одна виртуальная таблица — КоличествоТоваров.ОстаткиИОбороты. Здесь нам необходимо произвести дополнительную подготовку данных, для чего воспользуемся кнопкой «Параметры виртуальной таблицы» (она располагается в пиктографическом меню над разделом «Таблицы»). В новом открывшемся окне в списке Периодичность нужно выбрать вариант «День» (рис. 157), после чего щелкнуть на кнопке «OK».

Рис. 157. Окно параметров виртуальной таблицы

Сформируем необходимые поля для выполняемого запроса:

  • КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоКонечныйОстаток
  • КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.Период

Определим условие отбора товара при выполнении запроса (рис. 158).

Рис. 158. Задание условия для запроса

После щелчка на кнопке «OK» на экране мы увидим автоматически сформированный текст запроса (листинг 3.7).

Листинг 3.7. Запрос, обеспечивающий извлечение информации для объекта Отчет3_7

ВЫБРАТЬ

КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.КоличествоКонечныйОстаток,

КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.Период

ИЗ

РегистрНакопления.КоличествоТоваров.ОстаткиИОбороты(, , День, , ) КАК КоличествоТоваровОстаткиИОбороты


ГДЕ КоличествоТоваровОстаткиИОбороты.Товар = &Товар

Далее перейдем к работе с конструктором схемы компоновки данных и укажем на вкладке «Ресурсы» необходимый ресурс для отчета (рис. 159).

Рис. 159. Вкладка «Ресурсы» окна конструктора схемы компоновки данных

В конструкторе настроек укажем в качестве типа создаваемого отчета диаграмму (рис. 160).

Рис. 160. Выбор диаграммы в окне конструктора настроек отчета

В следующем окне определим поля диаграммы (рис. 161).

Рис. 161. Задание полей диаграммы

Осталось задать точки для диаграммы (рис. 162), параметры упорядочивания данных (рис. 163) и тип диаграммы (рис. 164).

Рис. 162. Задание точек диаграммы

Рис. 163. Упорядочивание данных на графике

Рис. 164. Определение типа диаграммы

На завершающей стадии разработки необходимо включить в пользовательские настройки три параметра отчета:

  • Начало периода
  • Конец периода
  • Товар

На этом конструкторские действия по разработке завершаются, и можно перейти в режим 1С:Предприятие для получения готового отчета (рис. 165).

Рис. 165. Пример отчета с графиком

Итоги

В этой главве прошло знакомство с системой компоновки данных. Узнали о возможности отбора информации в указываемом пользователем интервале. Разобрались как в отчёте делать сравнение и выводить не только таблицы, а ещё и графики, и списки.

Убедились, что в 1С: Предприятие 8.3 пользователи могу разрабатывать эффективные отчёты не прибегая вообще к программировани. В этом случае создание отчетов производится на основе декларативного описания. Механизм компоновки данных позволяет исключительно визуальными средствами получить целостное описание отчета.

Глава 4 Автоматизация при организации учета

В данной главе мы доработаем конфигурацию, разработанную ещё в первой главе, продолжая рассмотрение технических приемов учета информации в системе 1С:Предприятие 8.3.