Файл: Знакомство с платформой 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 864

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Константы

Если в систему требуется вносить только одно значение, то в системе 1С: Предприятие имеется такой объект конфигурации, как константа. Константа содержит только одно фиксированное значение. Считается, что это так называемая условно-постоянная информация — значение константы или совсем не меняется, или меняется крайне редко.

Перейдём к практическим действиям и поработаем с константами. В режиме конфигуратора откроем уже разработанную конфигурацию. Далее в окне «Конфигурация» щелкнем правой кнопкой мыши на пункте «Константы» и в открывшимся контекстном меню выберем пункт «Добавить». В результате на экране откроется уже знакомая нам палитра свойств. В этой палитре установим имя константы — НазваниеОрганизации. В качестве типа данных этой константы укажем вариант Строка, а длину символов в строке ограничим значением 50.

Теперь нам надо отнести созданную константу к одной из имеющихся у нас подсистем. Для этого следует обратиться к контекстному меню объекта конфигурации НазваниеОрганизации. В этом меню выберем пункт «Дополнительно» и путем установки соответствующего флажка отнесем созданную константу к подсистеме «Управление» (рис. 166).

Рис. 166. Включение объекта конфигурации НазваниеОрганизации в подсистему «Управление»

После выполненных действий в режиме конфигуратора перейдем в режим 1С:Предприятие, где сначала выберем подсистему Управление, а затем обратимся к списку Сервис (рис. 167), где выберем конкретное значение константы НазваниеОрганизации (рис. 168).

Рис. 167. Обращение к константе НазваниеОрганизации в режиме 1С:Предприяти

Рис. 168. Окно установки значения константы НазваниеОрганизаци

Документ ЗаказКлиента

В системе 1С:Предприятие документ регистрирует факт некоторого события на предприятии. Самое главное свойство любого документа заключается в том, что он имеет точное местоположение на временной оси.

Создадим новый объект конфигурации — документ, который назовем ЗаказКлиента. По структуре он будет похож на уже имеющийся в конфигурации документ ПродажаТоваров. Поэтому вместо знакомых технических действий по созданию нового документа мы поступим здесь более эффективно, а именно сделаем копию объекта конфигурации — документа ПродажаТоваров, после чего поменяем его название и немного подкорректируем.


Для начала обратимся к знакомому окну «Конфигурация» и вызовем контекстное меню документа ПродажаТоваров, где просто воспользуемся пунктом «Скопировать». В результате мы получим копию документа ПродажаТоваров под названием ПродажаТоваров1 и далее внесем в него небольшие изменения. Для начала изменим название ПродажаТоваров1 на ЗаказКлиента. В качестве подсистемы для нового документа ЗаказКлиента укажем подсистему «Управление», а на вкладке «Движения» очистим имеющуюся там процедуру проведения документа. В отличие от документа ПродажаТоваров, документ ЗаказКлиента не будет фиксировать факт поступления товаров.

Ввод на основании

Таким образом, в информационной базе теперь у нас есть два документа — ЗаказКлиента и ПродажаТоваров, которые по логике работы связаны между собой. Сначала оформляется документ ЗаказКлиента, а затем осуществляется продажа товаров, которая оформляется документом ПродажаТоваров.

Сделаем так, чтобы документ ПродажаТовара формировался автоматически на основании ранее созданного ЗаказаКлиента. Для этого обратимся к окну редактирования объекта конфигурации ПродажаТоваров, в котором перейдем на вкладку «Ввод на основании» (рис. 169).

Рис. 169. Вкладка «Ввод на основании» документа ПродажаТоваров

Здесь в верхней части окна располагается список «Вводится на основании». В этот список можно включить объект, на основании которого будет вводиться документ ПродажаТоваров. С помощью кнопки справа над списком выберем в качестве основания документ ЗаказКлиента и щелкнем на кнопке «OK» (рис. 170).

Рис. 170. Начальное окно конструктора ввода на основании

В результате мы переходим к следующему окну, в котором следует задать соответствие полей документа ПродажаТоваров и реквизитов документа-основания ЗаказКлиента (рис. 171).

Рис. 171. Основное окно конструктора ввода на основани

Данное окно во многом напоминает окно конструктора движений, с которым мы уже сталкивались. С помощью кнопки «Заполнить выражения» оформим соответствие полей создаваемого документа реквизитам документа-основания (рис. 172).

Рис. 172. Заполнение полей в основном окне конструктора ввода на основании


Теперь, после щелчка по кнопке «OK», можно получить процедуру заполнения полей документа ПродажаТоваров (листинг 4.1).

Листинг 4.1. Процедура заполнения полей документа ПродажаТоваров

Процедура ОбработкаЗаполнения(ДанныеЗаполнения, СтандартнаяОбработка)

//{{__КОНСТРУКТОР_ВВОД_НА_ОСНОВАНИИ

// Данный фрагмент построен конструктором.

Если ТипЗнч(ДанныеЗаполнения) = Тип(«ДокументСсылка.ЗаказКлиента») Тогда

// Заполнение шапки

Менеджер = ДанныеЗаполнения.Менеджер;

Филиал = ДанныеЗаполнения.Филиал;

Фирма = ДанныеЗаполнения.Фирма;

Для Каждого ТекСтрокаПереченьТоваров Из ДанныеЗаполнения.ПереченьТоваров Цикл

НоваяСтрока = ПереченьТоваров.Добавить();

НоваяСтрока.Количество = ТекСтрокаПереченьТоваров.Количество;

НоваяСтрока.Сумма = ТекСтрокаПереченьТоваров.Сумма;

НоваяСтрока.Товар = ТекСтрокаПереченьТоваров.Товар;

НоваяСтрока.Цена = ТекСтрокаПереченьТоваров.Цена;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

//}}__КОНСТРУКТОР_ВВОД_НА_ОСНОВАНИИ

КонецПроцедуры

Пока что все технические действия по разработке документа ПродажаТоваров на основании документа ЗаказКлиента. Перейдём в режим 1С: Предприятие для проверки работоспособности. На рис. 173 показан созданный документ ЗаказКлиента, который фиксирует сделанный нашим клиентом заказ.

Рис. 173. Форма документа ЗаказКлиента

После записи данного документа в форме списка мы можем воспользоваться кнопкой «Создать» на основании для формирования на основании заказа клиента нового документа ПродажаТоваров. В результате получаем автоматически заполненную форму документа ПродажаТоваров (рис. 174). Здесь при необходимости пользователь может подкорректировать количество единиц товаров и их цены. И далее уже документ ПродажаТоваров можно провести и тем самым зафиксировать в регистрах накопления необходимые движения.

Рис. 174. Форма документа ПродажаТоваров

Журналы документов

К настоящему моменту мы создали несколько документов разного вида — несколько новых объектов конфигурации. В режиме 1С:Предприятие записанные документы автоматически формируются в виде списков. Однако бывают ситуации, когда документы разного вида удобнее хранить в одном месте. Для этого используются журналы документов.

Создадим новый журнал и поместим в него несколько документов разного вида, которые по логике работы относятся к одному направлению деятельности.


В окне «Конфигурация» вызовем контекстное меню раздела «Журналы». Здесь мы создадим новый журнал, который назовем «Торговля». Как уже стало привычным, укажем это имя журнала на вкладке «Основные». Далее перейдем на вкладку «Данные», где необходимо включить документы в создаваемый журнал (рис. 175). Для этого служит соответствующая пиктографическая кнопка в верхней части окна.

Рис. 175. Вкладка «Данные» окна редактирования журнала «Торговля»

В данной ситуации включим с помощью соответствующих флажков в журнал Торговля следующие наши документы (рис. 176):

  • ЗаказКлиента
  • ПродажаТовара

Рис. 176. Окно для включения документов в журнал

Отнесем созданный журнал к подсистеме «Управление», после чего можно посмотреть, как выглядит этот журнал в пользовательском режиме (рис. 177).

Рис. 177. Перечень документов в журнале «Торговля»

Для информативности данного списка было бы неплохо показывать в нем и информацию о клиенте. Для этого в журналах документов можно создавать дополнительные графы с помощью вкладки «Данные» (рис. 178).

Рис. 178. Создание дополнительной графы в журнале «Торговля»

После ввода имени графы в окне палитры свойств необходимо щелкнуть в поле «Ссылки». В этом случае на экране появляется новое окно (рис. 179)

Рис. 179. Включения реквизитов для отображения в графе «Клиент»

В нем следует указать те реквизиты документов, которые мы собираемся отображать в созданной графе. В данном случае в обоих документах отметим реквизит «Фирма».

Теперь уже можно перейти в пользовательский режим и убедиться, что в нашем журнале напротив каждого документа в соседнем поле отображается фирма-клиент, которая данный документ инициировала (рис. 180).

Рис. 180. Отображение графы «Клиент» в журнале

Коррекция документов ПоступлениеТоваров и ПродажаТоваров

Приступим к созданию механизма взаиморасчёта поставщика и покупателя. Для этого добавим в разработку механизм учета денежных средств. В этом случае у нас всегда будет возможность узнать нашу задолженность перед поставщиками и задолженность наших покупателей перед нами.


Начнём с доработки двух имеющихся у нас документов. В документах ПоступлениеТоваров и ПродажаТоваров отсутствует поле, информирующее сотрудника нашей организации об общей сумме по документу. Поэтому последовательно добавим реквизит СуммаПоДокументу в каждый из рассматриваемых документов.

В режиме конфигуратора обратимся к окну редактирования документа ПоступлениеТоваров и добавим реквизит СуммаПоДокументу целого типа (тип - число, длина - 10). И этот же реквизит необходимо добавить в уже имеющуюся в конфигурации форму документа. Технически это выполняется в окне редактирования формы перетаскиванием мышью реквизита СуммаПоДокументу на элемент Командная панель (рис. 181)

Рис. 181. Окно редактирования формы документа ПоступлениеТоваров

Теперь можно перейти в режим 1С: Предприятие и в созданных документах ПоступлениеТоваров заполнить поле СуммаПоДокументу. Недостатком нашей разработки на данный момент является необходимость ручного подсчета суммы.

Аналогичные действия по созданию реквизита СуммаПоДокументу и включения его в форму следует проделать и с документом ПродажаТоваров.

Регистр РасчетыСФирмами

Перейдем к следующему шагу, который заключается в разработке регистра РасчетыСФирмами. На вкладке Основные окна редактирования объекта конфигурации внесем имя регистра и укажем, что он будет являться регистром остатков. После этого перейдем на вкладку «Данные», где определим измерение данного регистра («Фирма» — тип данных СправочникСсылка.Фирмы) и его ресурс («Сумма» — числовой тип данных). В поле «Сумма» храниться наш долг перед поставщиками (если мы получили товар, но пока не заплатили) и долг наших покупателей перед нами (если не оплачена вся сумма за купленный у нас товар). Итак, определим, что ресурс Сумма — это долг покупателя перед нами. То есть, по сути поставщиков оплачивает сам покупатель.

На вкладке Регистраторы отметим флажками документы, которые будут обеспечивать движения по данному регистру (рис. 182).

Рис. 182. Вкладка «Регистраторы» окна редактирования регистра РасчетыСФирмам

Теперь обеспечим движение по регистру. Поступление товаров приводит к увеличению нашего долга перед поставщиками. Поэтому обратим внимание на то, что в качестве типа движения в данном случае указано — Расход (рис. 183).