Файл: Знакомство с платформой 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 863

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Длинна кода;
  • Длинна наименования.

Рис. 23. Вкладка «Данные» окна редактирования справочника «Города»

Длина кода определяет количество элементов, которые можно создать в рассматриваемом справочнике. В свою очередь, длина наименования определяет число символов, которые можно внести в качестве наименования элемента справочника.

Следующий важный момент заключается в отнесении созданного объекта конфигурации к одной из подсистем. Для этого в окне редактирования объекта конфигурации следует перейти на вкладку Подсистемы и указать, в каких подсистемах созданный справочник будет отображаться. В данном случае отнесем созданный справочник к подсистеме «Управление» (рис. 24).

Рис. 24. Вкладка «Подсистемы» окна редактирования справочника «Города»

Таким образом, мы создали объект конфигурации - справочник Города, с которым уже можно работать пользователю.

Следующий новый технический момент — заполнение созданного справочника в режиме 1С: Предприятие. Для этого в меню Отладка конфигуратора (см. рис. 24) следует выбрать пункт Продолжить отладку (первоначальное название начать отладку автоматически изменяется системой), что позволит нам повторно перейти в режим 1С: Предприятие. В результате мы получим возможность работать с информационной базой, построенной системой на основании созданной конфигурации. В связи с тем, что справочник Города был включен нами в подсистему Управление, там мы его и увидим (рис. 25).

Рис. 25. Вид подсистемы «Управление» в режиме 1С: Предприятие

После щелчка на ссылке Города откроется форма данного справочника со списком, который пока пуст (рис. 26).

Рис.26. Форма справочника «Города»

Сейчас необходимо заполнить созданный справочник названиями нескольких городов. Это, с одной стороны, даст вам некоторый практический навык работы с системой в качестве пользователя, а с другой — заполненный информацией справочник потребуется для дальнейшей работы. Заметим, что при попытке добавления в справочник нового элемента (с помощью кнопки Создать) открывается экранная форма элемента (рис. 27).

Рис. 27. Форма элемента справочника «Города»


В процессе действий в режиме 1С: Предприятие пользователи просматривают и вводят информацию в справочники с помощью электронных форм (это справедливо и для других объектов). При этом, если мы в режиме конфигуратора не совершаем никаких шагов в плане создания форм справочника (или других объектов), то система автоматически генерирует стандартные формы в режиме 1С: Предприятие, когда в этом появляется необходимость. В частности, экранная форма элемента, показанная на рис. 27. После внесения данных о нескольких городах форма справочника может выглядеть так, как показано на рис. 28.

Рис. 28. Заполненная форма справочника Города

Таким образом, в режиме конфигуратора для любого справочника можно ввести имя и отнести его к какой-либо подсистеме, после чего можно приступить к работе с самой базой данных. Необходимые программные объекты система создает автоматически.

Формирование списка организаций

В этом разделе наша задача заключается в разработке еще одного справочника — «Фирмы», который создаётся, как и справочник «Города». Перейдем на вкладку «Данные», которая предназначена для определения реквизитов справочника (рис. 29).

Рис. 29. Вкладка Данные окна редактирования справочника «Фирмы»

На открывшейся форме разработчик может установить необходимые параметры справочника. Так, в верхней части данной формы расположены элементы управления, позволяющие задать длину для кода и наименования. При создании нового справочника эти значения формируются системой автоматически, но при необходимости их можно изменить. Значение, устанавливаемое в качестве длины кода, как правило, для большинства ситуаций вполне достаточно. Что касается наименования (фактически — названия фирмы), то двадцать пять символов нас также вполне устроят. При необходимости это число можно увеличить (например, до 50 символов).

Переходим во вкладку «Данные», нажимаем на зеленую кнопку со знаком «плюс», либо нажмите на надпись «Реквизиты» правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите добавить. Появившемуся реквизиту задаем имя(«Город») в его свойствах.

Для каждого реквизита должен быть определен свой тип данных (тип значений). Для установки типа данных предназначено окно свойств (палитра свойств), которое открывается двойным щелчком по имени реквизита. В качестве типа данных для поля Город укажем вариант СправочникСсылка.Города (рис. 29). В этом случае при работе в режиме 1С: Предприятие при попытке заполнения поля Город будет автоматически открываться форма справочника Города.


Для каждого элемента справочника можно создать подчиненные таблицы. Теперь добавим в справочник фирмы табличную часть КонтактныеЛица(так же как реквизит). Добавим в неё несколько табличных реквизитов (нажать правой кнопкой мыши по созданной табличной части – добавить – реквизит табличной части):

  • Сотрудник (не более 50 символов)
  • Должность (не более 25 символов)
  • Телефон (не более 25 символов)

На рис. 30 показана итог создания табличной части и реквизитов

Рис. 30. Внесение реквизитов в табличную часть справочника «Фирмы»

Итак, на вкладке Иерархия установим с помощью флажка иерархический вид данного справочника. В этом случае мы сможем создавать в рассматриваемом справочнике группы, например, отдельные группы для покупателей и продавцов (рис. 31).

Рис. 31. Вкладка «Иерархия»

Также на вкладке Подсистемы включим данный справочник во все три имеющиеся у нас подсистемы.

Теперь продумаем взаимодействие пользователя с информационной базой.

В форме справочника информация представлена в виде таблицы, где на каждую запись отводится одна строка. Основным достоинством подобной формы является то, что в этом случае на экране видны сразу несколько записей (элементов) справочника. В то же время, недостаток такой формы становится очевидным, когда в справочнике много столбцов (реквизитов), а часто желательно, чтобы все они одновременно были бы видны пользователю. При практической работе в этом случае форму часто приходится прокручивать, чтобы увидеть необходимую информацию. Для решения проблемы применяется еще одна стандартная форма — форма элемента, которая позволяет отображать на экране только одну запись справочника. Но при этом, даже если реквизитов в справочнике много, все они видны на экране.

У формы элемента имеется еще одно существенное достоинство. Так, если в справочнике присутствует табличная часть, то в форме списка она не отображается, но видна в форме элемента. На рис. 32 показан вариант заполнения формы элемента в справочнике Фирмы информацией по одной из организаций. Разумеется, сам процесс заполнения происходит в режиме 1С: Предприятие (в него следует перейти через меню Отладка). Видно, что в этом случае при редактировании элемента нам доступна и табличная часть справочника «Фирмы».


Рис. 32. Заполнение формы элемента.

Воспользуемся тем, что данный справочник мы определили как иерархический. В форме списка справочника Фирмы присутствует кнопка Создать группу (рис. 33). С помощью этого элемента управления создадим в справочнике Фирмы две группы:

  • Поставщики
  • Покупатели

Рис. 33. Создание групп

Для того чтобы перевести уже имеющийся элемент справочника (показан на рис. 32) в категорию поставщиков, следует воспользоваться контекстным меню. В этом случае на экране открывается простое и понятное окно диалога по переносу элемента в указанную группу. Далее необходимо внести несколько названий фирм. Один из вариантов заполнения рассматриваемого справочника Фирмы показан на рис. 34.

Рис. 34. Форма списка

На данном этапе мы познакомились с технологией разработки структуры справочников (объектов конфигурации) в режиме конфигуратора и научились заполнять справочники данными с помощью электронных форм, создаваемых системой по умолчанию. На этапе разработки и отладки прикладных решений такой вариант использования автоматически генерируемых форм в режиме 1С: Предприятие применяется достаточно часто.

Размещение информации о товарах

Создадим справочник «Товары». Добавим 2 реквизита:

  • Описание (тип данных – строка, 100 символов)
  • ОсновнойПоставщик (тип данных – СправочникСсылка.Фирмы)

После этого на вкладке Подсистемы сделаем отметку о включении данного справочника в подсистему Управление. Следующая вкладка, на которой понадобится сделать необходимые установки — это Формы (рис. 35).

Рис. 35. Вкладка «Формы»

На ней для создания новой формы справочника следует использовать конструктором форм. С помощью конструктора можно также отредактировать уже имеющуюся форму. Теперь создадим форму самостоятельно. Для этого необходимо щелкнуть на значке лупы, расположенной напротив пункта Списка в разделе Формы (см. рис. 35). В результате мы перейдем к работе с конструктором формы для справочника.

В первом окне диалога с конструктором следует установить параметры в соответствии с рис. 1.40.

Рис. 36. Окно конструктора формы справочника для выбора типа формы


Состав переключателей определяется видом основного объекта конфигурации, для которого мы создаем форму. Скажем, для справочников они одни, для документов — другие. Число форм для каждого типа не ограничено, а при наличии у объекта нескольких форм одного типа одну из них следует назначить в качестве основной. Для этого необходимо установить флажок «Назначить» форму основной.

После щелчка на кнопке Далее в следующем окне нам необходимо поставить флажки как на рисунке 37.

Рис. 37. Окно конструктора, предназначенное для включения реквизитов в форму.

В результате после щелчка на кнопке Готово откроется окно редактора форм (рис. 38).

Рис. 38. Формы списка справочника «Товары» в редакторе форм

Сделаем небольшое изменение в созданной форме для удобства пользователя. Для того чтобы выполнить данное изменение, необходимо с помощью правой кнопки мыши открыть контекстное меню поля Наименование и обратиться к окну свойств (см рис. 39).

Рис. 39. Окно свойств поля «Наименование».

Теперь перейдем в режим 1С: Предприятие и заполним справочник «Товары» информацией (рис. 40).

Рис. 40. Заполненная форма списка справочника «Товары»

Филиалы и менеджеры

Нам нужны справочники «Филиалы» и «Менеджеры», в них нет ни каких дополнительных реквизитов. Включим их в подсистему «Управление» и заполним справочники данными. На рис. 41-42 данные справочники показаны после заполнения.

Рис. 41. Форма списка справочника «Филиалы»

Рис. 42. Форма списка справочника «Менеджеры»

Перечисления

Перечисления представляют собой статтические списки данных, которыйе создаются на этапе разработки и в дальнейшем просто используются без возможности их изменения или дополнения в режиме 1С: Предприятие. В основном перечисления используются в совокупности с другими типами данных (для ограничения количества значений реквизитов, исключения неоднозначности). Фактически, он был разработан для ситуаций, когда в списки продолжительное время не вносятся новые значения.