Файл: Баланс и отчетность (Порядок формирования бухгалтерской отчетности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности организации

1.1.Порядок формирования бухгалтерской отчетности организации

1.2. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности организации

2. Анализ основных показателей результатов финансово-хозяйственной деятельностиООО «ЗООСИТИ-5»

2.1. Организационно-экономическая характеристикаООО «ЗООСИТИ-5»

2.2. Анализ структуры и динамика бухгалтерского баланса ООО «ЗООСИТИ-5»

2.3. Анализ структуры и динамики отчета о финансовых результатах ООО «ЗООСИТИ-5»

3. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5»

3.1.Выводы по результатам анализа основных показателей бухгалтерской отчетности ООО «ЗООСИТИ-5»

3.2.Предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В результате проведенного анализа основными направлениями укрепления финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗООСИТИ-5» предлагаем отнести следующие мероприятия, представленные на (рисунке 3.1).

Рисунок 3.1 – Основные направления укрепления финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «ЗООСИТИ-5»

Рассмотрим данные мероприятия более подробно.

В целях повышения объема продаж и увеличения размера прибыли предлагаем проведение рекламы с целью привлечения потенциальных клиентов и повышения профессионального имиджа.

Цели проведения рекламной акции по продвижению продукции ООО «ЗООСИТИ-5»:

- распространить информацию о существовании ООО «ЗООСИТИ-5»;

Комплекс мер по данному направлению должен включать следующие мероприятия:

Так как в планах предприятия есть расширение ассортимента предоставляемых услуг и продукции, то необходимо больше внимания уделять развитию маркетинговой составляющей организации.

На продвижение оказываемых услуг и продукции руководство организации не достаточно использует рекламу. Важным моментом в организации рекламной деятельности является составление временного графика размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений.

Основная цель проведения рекламной кампании организации, это, прежде всего, получение роста объемов продаж, узнаваемость на рынке, активное внедрение новых услуг, а также привлечение клиентов. Помимо рекламы в средствах массовой информации и баннерах, задействовать социальные сети, проводить массовые рассылки.

После активной рекламной кампании необходимо будет сделать перерыв, и проследить, как пойдет реализация. Если она идет плохо, то необходимо провести анализ рекламной кампании, выявить недостатки, и доработать недостатки, придумать новые рекламные подходы, новые идеи донесения информации до потребителя. Если реализация пойдет успешно, то можно отказаться от агрессивной политики, и начать импульсную или пульсирующую рекламу.

2.Применять дисконтную систему, например, при покупке на 10 тыс.руб. скидки на все товары 5%.

3. Увеличить объемы продаж путем привлечения новых клиентов;

Комплекс мер по данному направлению должен включать следующие мероприятия:

- Товар необходимо располагать согласно группам, например по торговым маркам, не смешивая различные торговые марки. Это может запутать покупателя, ему будет сложно сделать выбор, и ваш магазин потеряет прибыль. Лучше всего группировать товаров вертикальные или горизонтальные блоки. Практика показывает, что наиболее эффективна вертикальная выкладка.


Другими словами руководству организации необходимо условно площадь своего магазина разделить на отделы, разделение можно провести и визуально без каких-либо затрат, разложить корма, аксессуары, ветеринарные препараты, лечебные корма, наполнители и т.д. Затем в каждом отделе разложить товар по торговым маркам.

Использовать правило «золотой полки», самые лучшее место в магазине – это полки, находящиеся на уровне глаз и рук покупателя, т.е. расположенные на высоте около 1,5 м от пола. Товары, выложенные именно на этих полках, приносят большую часть прибыли магазину. Расставляйте самый продаваемый товар на уровне глаз: это значительно повысит продажи в зоомагазине. Продукция, которая находится на верхних полках, продается намного хуже, и совсем плохо покупается товар, расположенный на нижних полках.

Прогнозируемый рост объемов продаж составляет 20%.

2.В организации необходимо осуществлять снижение затрат по основным видам деятельности. Предлагаем передать организацию ООО «ЗООСИТИ-5» на бухгалтерское обслуживание сторонней организации, или еще называют аутсорсингом.

Стоимость аутсорсинговых услуг, значительно меньше, чем стоимость обслуживания бухгалтерии. Благодаря тому, что нет необходимости содержать штат бухгалтерии, происходит высвобождение финансовых ресурсов, которые могут быть направлены в бизнес.

Экономия происходит за счет сокращения следующих затрат:

- затраты на заработную плату,

- затраты на содержание рабочих мест (компьютеры, принтеры, канцтовары и т. п.);

- затраты по приобретению специальной литературы (кодексы, журналы и т. п.).

К тому же аутсорсинговые организации предлагают градацию цен в зависимости от объема деятельности (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 – Гарантии аутсорсинговых организаций

Следует отметить, что бухгалтер, работающий на предприятии на постоянной основе, зачастую обладает обширными знаниями, не меньшими, чем сотрудники аутсорсинговых компаний, однако аутсорсинговые фирмы сотрудничают с предприятиями различных отраслей, таким образом, сталкиваясь с различными нестандартными ситуациями в сфере бухгалтерского учета и налогообложения и приобретая навыки по их разрешению, чем выгодно отличаются от сотрудников, работающих только в одной организации.

Также существенным аргументом при выборе обслуживания у аутсорсинговых компаний может стать тот факт, что специаликты таких компаний, как правило, получают помимо классического высшего образования, дополнительные знания, путем получения дополнительного узкоспециализированного образования и прохождения различных курсов повышения квалификации, что подтверждается соответствующими документами (второе высшее образование, аттестат профессионального бухгалтера, сертификаты повышения квалификации, аттестат аудитора и тому подобное).


Так как для компаний оказывающих аутсорсинговые услуги, сфера бухгалтерского учета и налогообложения является основной профессиональной зоной, очевидно, что такие компании нацелены на достижение высокого качества предоставляемых ими услуг.

Работу в рамках оказания услуг аутсорсинга можно представить в виде двух последовательных этапов (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 – Этапы предоставления аутсорсинговых услуг

Бухгалтерский аутсорсинг выступает эффективным способом оптимизации издержек организации, выявления скрытых резервов и перераспределение его ресурсов, что обеспечивает важное конкурентное преимущество.

Одной из причин передачи ведения бухгалтерского учета аутсорсеру является стремление организации снизить риски штрафных санкций за неправильное ведение отчетности. В соответствии с НК РФ именно, организации доверившей вести бухгалтерский учет аутсорсеру в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени.

Увеличение прочих доходов. В настоящее время наиболее актуально установка вендинговых аппаратов на территории торговых площадок. Предлагаем данное оборудование установить и на территории зоомагазина.

Арендная плата за установку такого рода оборудования составляет ориентировочно 10000 тыс. в месяц, тогда за год аренда составит: (10х12) = 120 тыс.руб.

4.Снижение объема финансовых и других оборотных активов. В проведенном исследование выявлено, что в 2016 году отмечен рост дебиторской задолженности, а также бухгалтер списывает ее без проведения каких-либо мероприятий.

Предлагаем создавать резервы по сомнительным долгам, а также осуществлять меры по ее взысканию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования можно сделать ряд обещающих выводов. Все объекты предпринимательской деятельности как большого, так и малого бизнеса, по окончании отчетного периода обязуются создавать для внутреннего использования, а также, для подачи в контролирующие органы годовую бухгалтерскую отчетность, которая является свидетельством финансовых результатов осуществляемой деятельности данного предприятия.

В рамках исследования рассмотрены теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности, в частности изучен порядок формирования, аналитические возможности, а также методологические аспекты анализа основных показателей отчетности.


Многочисленные исследования показывают, что бухгалтерская отчетность представляет своего рода единую систему данных, которая отражает имущественное и финансовое положения предприятия, дает представление о результатах его хозяйственной деятельности.

В процессе проведения анализа финансовой отчетности оценивается, прежде всего, информация, содержащаяся в бухгалтерском балансе. Данная информация позволяет судить о прошлом состоянии предприятия с целью предвидения его жизнеспособности в будущем, определяются такие важные характеристики предприятия, которые свидетельствуют о его успехе или угрозе банкротства.

В качестве объекта всестороннего исследования выступила организация ООО «ЗООСИТИ-5», основным видом деятельности которой является торговля домашними животными и кормами для домашних животных.

В ходе написания работы проанализированы основные финансово-экономические показатели деятельности организации, в результате чего сделаны следующие выводы: при анализе конечных финансовых результатов деятельности экономического субъекта выявили незначительное увеличение выручки относительно 2015 года и значительный рост расходов организации на протяжении всего анализируемого периода времени. В отчетном году отмечается снижение прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, а как следствие и чистой прибыли на 487 тыс.руб.

Количество показателей, предлагаемых для анализа основных направлений изучения финансово-хозяйственной деятельности в разных методиках, не идентично. По нашему мнению, обобщающую оценку финансового состояния и его изменения дают следующие показатели: коэффициенты ликвидности и платежеспособности, коэффициенты финансовой устойчивости, а также показатели рентабельности.

В ходе анализа выявлены основные проблемы организации:

- ощущается недостаток денежных средств для оплаты текущих обязательств;

-отмечается рост объем собственных и долгосрочных источников финансирования запасов и затрат;

- зависимость организации от внешних источников финансирования;

- организация имеет неустойчивое финансовое положение;

- увеличение объема дебиторской задолженности.

Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей укрепления финансово-хозяйственной деятельности, которые включают следующие мероприятия:

- увеличение выручки;

- снижение затрат по основным видам деятельности;

- увеличение прочих доходов;

- снижение объема финансовых и других оборотных активов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 12.19.2015 № 391-ФЗ)
  2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)»
  3. Положения по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», которая утверждена приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106 н.
  4. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов направлений подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат)/ Е.В. Смирнова [и др.].— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 212 c.
  5. Балдин К.В. Антикризисное управление. Макро- и микроуровень: учебное пособие/ Балдин К.В., Передеряев И.И., Рукосуев А.В – М.: Дашков и К, 2013.— 268 c.
  6. Бендерская О.Б. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник/ Бендерская О.Б. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 457 c.
  7. Давыдова Т.А. Требования к информации, раскрываемой в отчетности: РСБУ и МСФО. Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева, факультет экономики и финансов, 2016
  8. Ефимов О.Н. Банкротство и антикризисное управление: практикум/ Ефимов О.Н.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 115 c.
  9. Згонник Л.В. Антикризисное управление: учебник/ Згонник Л.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 208 c.
  10. Кармокова К.И. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие/ Кармокова К.И., Канхва В.С.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 232 c.
  11. Кострова, А.А. Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ : учебное пособие / А. А. Кострова, С. А. Кузнецова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2013. – 104 с.
  12. Косьмина О.И. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности. Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, 2013
  13. Кротов Е.Б. Новые формы бухгалтерской отчетности. Сыктывкарский лесной институт (филиал) Санкт-Петербурской государственной лесотехнической академии им.С.М.Кирова, г.Сыктывкар, 2016
  14. Кушни И.В. Международные стандарты аудита. Учебник по экономике.— М.: Дашков и К, 2015.— 156 c.
  15. Полковский А.Л. Теория бухгалтерского учета: учебник для бакалавров/ Полковский А.Л.— М.: Дашков и К, 2016.— 272 c.
  16. Ровенских В.А. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебник для бакалавров/ Ровенских В.А., Слабинская И.А.— М.: Дашков и К, 2014.— 364 c.
  17. Свердлина Е.Б. Экономический анализ: практикум для студентов экономического факультета/ Свердлина Е.Б., Сайбитинова Н.Б.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015.— 164 c.
  18. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов/ Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 639 c.
  19. Селютина С.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие/ Селютина С.В., Дмитриева Е.Л.— Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012.— 121 c.
  20. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит» и «Антикризисное управление»/ Тавасиев А.М., Мурычев А.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 543 c.
  21. Трофимова Л.Б. Эволюционные этапы становления финансовой отчетности в российской Федерации/ Российский экономический университет им.Г.В.Плеханова, 2012 г
  22. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: учебник/ Турманидзе Т.У.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 289 c.
  23. Филин С.А. Теоретические основы экономических циклов и управление в условиях кризиса / Филин С.А.— М.: Русайнс, 2015.— 335 c
  24. Чернов В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Чернов В.А.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 127 c.
  25. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации. – 4-е изд., пераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 208 с.
  26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 345 с.
  27. Ярушкина Е.А. Учет и анализ (финансовый учет): курс лекций/ Ярушкина Е.А. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2013.— 120 c.
  28. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ: http: www.garant.ru
  29. Министерство финансов РФ – www.minfin.ru