Файл: Государственное устройство. Унитарное и федеративное государство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

2.1 Унитарное государство

государство - это цельное образование, из административно-территориальных , которые центральным власти и государственного не обладают. К государствам большинство мира, них - Китай, , Республика , Франция, , Швеция, , Иордания, и другие. Как , это однонациональные . Представители народов в них незначительный . В каждой из стран сконцентрирована в органах. органы четко функции органов, их [9, с. 56].

Рассмотрим признаки государства.

, унитарное предполагает , общие для страны представительные, и судебные , которые верховное соответствующими органами.

, на территории государства одна , единая законодательства, гражданство. В нем единая система, обязательная для административно-территориальных общая и кредитная .

В-третьих, части государства (, департаменты, , провинции, ) государственным не обладают. Они не своих органов, воинских , внешнеполитических и других государственности. В то же местные в унитарном обладают , а иногда и самостоятельностью.

По их зависимости от органов государственное может централизованным и . Принято государство (Великобритания, , Дания), во главе органов власти назначенные из чиновники, подчинены органы , т.е. его центральные (, высшие, ) властные , могут определённую (самостоятельность) в своих региональным и властным, . В децентрализованных государствах (, Италия, ) местные государственной избираются и пользуются, самостоятельностью в вопросов жизни, т.е. и местные органы большую (самостоятельность). Они решают им центральными вопросы, всего, в образования, хозяйства, общественного . Но в том и другом региональные и властные сохраняют финансовую от центральных государственной которые их компетенцию в налогообложении.

и смешанные местного устройства, в присутствуют централизации и . Местное в Японии не зависит от органов. В управление выборные собрания. собрания в городах, , деревнях. являются главные лица самоуправления: в - губернаторы, в - мэры, в и деревнях - . Следует , что в разных , периодически перераспределение между и местным . Такое связано со повысить управления в условиях развивающегося . Ответ на о задачах, ставятся местным и управлением, за рамки права. Так, гражданское достаточно , люди свои , готовы в управлении и к созданию , обеспечивающих их , то, скорее, , в стране демократический режим, и начала осуществлению , как на общегосударственном, так и на уровнях. В условиях и перераспределение между и местами исходя из реальных наиболее обеспечения и законных людей. При жизнь не на месте: социальные , появляются достижения в и технике. И , и децентрализация - средства для указанных . Поэтому , превратившаяся в (без имеющихся и реальных , т.е. децентрализация ради власти органов) привести к прав , подрыву устоев, сепаратизма и усилению авторитаризма.


с децентрализацией полномочий осуществляться концентрации и . Но здесь обратить на то, что деконцентрация по-разному в различных . Так, в странах Америки , что полномочия в руках , органа, он сосредоточивает в руках , которые за данной единицей, а предполагает функций различными одного . Но в Европе под «» понимают иное. сам термин «» появился во во второй ХIX в., обратимся к французских . Ж. Ведель, в , предлагает определение:« есть принцип, в том, что значительные полномочия государственным , представляющим власть на : поставленным во угла административных , либо государственных ». Другими в Европе под подразумевают перераспределение , хотя и в одной - - ветви [1, c. 221].

государства по можно на простые и . В простых государствах разделена на (на каждом ) по статусу единицы. В сложных государств автономные .

В-четвертых, государство, на которого проживают по численности , допускает и законодательную . В Монголии, , автономным образованием Баян-Улэгэйский , на территории в основном лица национальности.

В согласно о самоуправлении провинций года право Южному .

В-пятых, в государстве все межгосударственные осуществляют органы, официально страну на арене.

, унитарное имеет вооружённые , руководство осуществляется органами власти.

2.2 Федеративное государство

государство - это (объединённое) нескольких (не двух) автономных (, независимых) образований. федеративного восходит к Греции и . В современном примером государств Австралия, , Бельгия, , Индия, , Швейцария, , Мексика, , Пакистан, Федерация, США, и др.

Федерализм был провозглашен США в 1787 , когда « первоначально штатов для создания каждому республиканской правления и каждого из них от ... и от внутреннего », - читаем мы в США [6, с. 148].

достигли о распределении полномочий двумя правительств. Со , функционирование как единого заставило полномочия и региональных , поэтому поправки, расширение центральной () власти.

форма устройства ещё более , чем унитарная. федерация уникальными, особенностями. И все же при этом черты, все федеративные . Так, в отличие от государства в политико-административном не представляет единого . Оно состоит из субъектов и является государством. образования, в состав государства, не являться в собственном слова, они не обладают суверенитетом, т. е. и независимостью по вопросам и внешней жизни. суверенности быть . Однако круг , которые не быть без участия власти. Но, во случае, федерации с хозяйственной и самостоятельностью и определённую самостоятельность, и это их от административно-территориальных унитарного .


В федеративном функционирует система, на принципе , единства. Но федерации создавать и систему . Чаще , хотя и не , им предоставляется принятия конституции. всегда при устанавливается субординации, законов, которому субъектов должны соответствовать конституции и ей не , а республиканские не должны федеральным . Этот должен и тогда, в отдельных образованиях конституции, ими до вступления в . Они должны в соответствие с конституцией. Это же касается и других актов, всего . Принцип общефедерального над законами федерации всеобщим и для всех федераций.

из формальных федерации наличие гражданства. гражданин гражданином и гражданином государственного . И это закрепляется государств. Это , что объём и свобод у гражданина, от того, на какого федерации он , один и тот же.

федерации правом собственную систему. определяет организации, и предмет судебных и правоохранительных , устанавливая как бы для построения системы в федерации. судебная федерации, как , не рассматривает на решения субъектов или рассматривает, но в ограниченных и установленных .

В федерации двухканальная налогов: и налоги федерации. Как , собранные поступают в казну и уже часть их ( бюджета) для использования федерации. порядок существенно федеративную государства, его целостности. При , разумеется, доходы образований () крайне и субъекты нуждаются в субсидий и от союзного . Финансовая является из важных к тому механизму, с которого власть и контролирует федерации.

образом, в федерации федеральные (, общереспубликанские, и т. п.) законы, а соответствующие им субъектов . Действие , как правило, лишь на соответствующего . Кроме , федеральные органы принимать специально для членов и устанавливать им правовой .

Главным любой является компетенции союзом и федерации. От этого зависит положение образований и тех отношений, складываются федерацией и её . Каким разграничиваются полномочия центральными и органами ?

Распределение между уровнями в федеративной должно зафиксировано . Строго , большинство конституций не две, а три категории () власти.

включает общенационального () правительства. Это вопросы , международных , торговли, , деятельность системы, , налогообложения [5, с.76].

категория - это полномочия, в ведение властей. Как , это функции, с широким муниципальных дел, , местных и пр.

Третья очерчивает полномочия и региональных . Чаще это проблемы, с развитием хозяйства, , добывающей и промышленности, , искусства. споры двумя правительства, в случае значительной , которую та или иная , как, например, промышленность. В случае, как , так и местные претендуют на долю .


Помимо разделения между и местными , возникают проблемы с и обязательствами, не в конституциях. список не может в себя спектр , связанный с устройством. этого, нельзя все варианты тех или иных и возможные , которые возникнуть в тех или иных . Поэтому такое , как "остаточная ". В Швейцарии, , конституция остаточную региональным (кантонам): " суверенные до той , пока их не ограничена конституцией, и пользоваться правами, не переданы власти". В , наоборот, власть центральному [6, с. 149-150]. бы ни были в решении о соотношении и децентрализации, целью является единства и .

Следует , что в мире нет подходов в этих . Одни стремятся сложившееся деление, условия для межнациональных . Это, прежде , такие как Бельгия. . Однако этнический, , языковой других приводит к пересмотреть внутри с целью мононациональных, регионов, что, , как это имело в Югославии, затруднительно и привести к вооруженным .

Федерации по территориальному и признакам, в значительной определяют , содержание и государственного . Территориальная характеризуется ограничением суверенитета федерации

, государственные , составляющие федерацию, не суверенными , поскольку их в сфере и внешних зависит от полномочий (союзных) органов. и фактическое компетенции союзом и его определяется нормами: они перечень , по которым союз издавать акты. Все вопросы, не конституцией, в ведении органов федерации. В Штатах в исключительной союза вопросы междуштатной и торговли, войны, и содержание . Все остальные относятся к штатов,

, субъекты федерации лишены прямого в международных . В в случае союзной в этой центральная имеет применения мер к субъекту .

В-третьих, в федерациях законодательство не , а иногда и односторонний из союза. Это из смысла США, Бразилии, ФРГ и стран.

, управление силами в федерациях осуществляется государственными . Главнокомандующим силами глава государства. федерации в время содержать вооруженные . Властные в условиях устройства имеют структуру, должна интересы , религиозных, , территориальных . Любые должны продуманы и , тем более что, как , правительства принципом . Уже в этом серьезное , поскольку большинства функционирующему , но не обязательно права и меньшинств. всех государств, на принципах федерализма, , что они должны полиэтнический патриотизм, позволит группам эти государства как собственные, равное социальным как титульной , так и этнических , включая защиту меньшинств. на наблюдаемую тенденцию к противодействию иммиграции, титульная и впредь вынуждена ( наличии у нее конституции) относиться к меньшинствам и языкам возможность , а не быть делом лиц, отдельных или же общественных .


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

– это самостоятельная , обладающая , специальными управления и , устанавливающая порядок на территории.

Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти. В отличие от формы правления организация государства рассматривается здесь с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства.

В настоящее время распространенными являются две формы: унитарная и федеративная. Кроме этого выделяют такие формы, как конфедерацию и ассоциативную форму государственного устройства. Все эти формы имеют свои отличительные признаки и путь становления. Например, при унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти.

Значение федерации как формы государственного устройства в настоящее время очень велико. Федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, по сравнению с унитарной формой

Однако ни унитарное, ни федеративно-устроенные государства не имеют каких-либо преимуществ друг перед другом по этому признаку. Достаточно сравнить реальное положение коренного (кайенского) населения в федеративных США и коренных народов Севера в унитарной Финляндии.

Нет также никаких подтверждений того, что унитарное, федеративное либо конфедеративное устройство как таковые автоматически обеспечивают лучшее государственное регулирование территориального развития в целом. В современном мире государственное устройство не формирует ни качество, ни успешность этого регулирования, но в то же время оно самым прямым образом формирует модель, схему, механизмы и процедуры. Любая из этих моделей (схем, процедур и т. д.) может быть доведена до определенной степени совершенства или, наоборот превращена в фикцию.

Практика показывает, что в современном федерализме суверенитет все чаще делится между национальными, субнациональными, а иногда и региональными и муниципальными единицами (например, Индийский Союз, ФРГ, Швейцария, США, Евросоюз, СНГ).