Файл: Понятие и признаки правового государства(Понятие и признаки правового государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обобществления не подготовлены степенью производительных сил и не обеспечивают достижения НТП. Этот факт поверг немалые неоправданные расходы человеческих и природных ресурсов. Жизненный опыт передает, что переустройство в сфере народного хозяйства является ситуацией феноменально сложной, «болезненной», однако этот процесс необходим. В дальнейших планах он формирует хороший рост экономики, увеличенную степень материальной обеспеченности граждан, образовывает соответствующую основу для развития духовной цивилизации, демократизации каждой стороны социального бытия и политической системы, для морального восстановления социума и определенного подсоединения государства в мировое сообщество. Поступательному исполнению перестройки в сфере народного хозяйства, прежде всего, необходима крепкая реформа в политической системе и в главной судебной правовой конфигурации. Передовые экономические реорганизации допустимы только лишь при условии ликвидации консервативной, бюрократически централизованной, административно-приказной системы подчинения, устранения всеобщего огосударствления народного хозяйства.

2.2 Высокий уровень культуры

В данной ситуации разговор пойдет не только о духовной культуре населения, но и о политической, правовой культуре, как составляющие демократической культуры. За пределами всеобщей профессиональной культуры нельзя воспринимать деятельность демократических институтов, нормальное функционирование партий, развитое законодательство, реализация законов и авторитетное правосудие. Основной идеей является то, что в отсутствие культуры свобода обращается во вседозволенность, митинги и демонстрации превращаются в программы и всеобщий хаос, мораль и религиозные позиции обращаются в фанатизм и предрассудки, рабочая деятельность становится крепостным рабским трудом в отбывание повинности или праздности.

Вопрос уровня развития культуры очень сложен и противоречив. Он связан с историческими корнями духовной сферы народов, природными и общественными условиями их жизни, этническими характеристиками и хозяйственными традициями, характерами и обычаями, психологическими чертами характера, а также типом мышления. Сопоставление степени развития культуры разных народов является очень сложным процессом, т.к. любой народ обладает определенными заслугами, а также, вероятно, и проблемами. Но все же собственно из разнообразности духовной культуры многих народов и территорий, наций и национальностей, во взаимном вкладе в духовную культуру и состоит живительный плюрализм человеческого духовного роста[16].


Для того, чтобы провести оптимальный учет государственно-политических преобразований духа общества или нации не нужно в обязательном порядке вовсе необязательно отрицать материалистическое объяснение истории. Также не нужно превращать его в механический, метафизический, упрощенный экономический материализм, который игнорирует духовную жизнь общества.

2.3 Демократия и политический плюрализм

«Государством законности» можно называть такую власть, которая требует от населения, чтобы они следовали законодательству РФ, чтобы органы подчинялись всем другим органам, стоящие выше них, а также чтобы типы, степени нормативно правовых актов были объединены в иерархическую (соподчиненную) структуру. Тоталитарные государства и похожие на них другие страны тоже стремятся, чтобы население полностью соблюдало все предписания и безоговорочно выполняло приказы. Но иногда эти самые пункты из законодательства очень часто являются санкционированным государственным произволом. Ключевая работа основывается на административно-управленческом механизме управления, который по своему желанию контролирует существенные отношения, создает «правовой» базис собственности деятельности. В случае монополии только одной партии правовым режимом будет являться не демократия, а автократия, которая даже официально не подчинена праву. Тоталитарный режим с целью поддержания состояния законности сосредотачивается на постоянном сохранении испуга, страха, введении грубых и нечестных репрессий, уменьшения прав и свобод человека, которые были дарованы государством, в свою очередь государство забирает эти права и свободы по своему усмотрению и интересам, при этом указывая на желания населения или нации и государственную безопасность. Самым важным истоком истинно государственности можно считать существование демократической политической системы. Правовое государство не может существовать и действовать без существования разных видов демократии. Первостепенно, демократия обязательно включает в себя как идейный, так и политический плюрализм, в такой демократии отсутствует монополия единственной партии. Точное определение слова «демократия» в переводе значит народная власть. В частности, преобладание власти народа нельзя назвать проявлением демократии. Не нужно сравнивать демократию и преобладание большинства над меньшинством. В истинной демократии меньшинство должно обладать гарантированными правами и свободами высказывать и бороться за собственную позицию, обладать собственным мнением и защищать его в пределах законодательства, не скрытно и без труда[17].


Демократией можно назвать это всеобщую социальную и политическую ценность, которая исключает весь произвол: и единственного человека, и большинства, и толпы, и всех в отношении к конкретной личности. Демократический режим основывается на механизме определения желаний и потребностей многих слоев социума и решение, которое состоит из наилучшего вероятного консенсуса потребностей, позиций платформ, взглядов. Государство с демократическим строем формируется из свободного населения государства, оно покоряется интересам большинства и организует социальную безопасность в пределах действующего законодательства РФ каждого слоя общества и одного человека в отдельности. Государство такого типа основывается на идее, что, для того чтобы выслушать и согласовать народные взгляды разнообразных общественных слоев, граждане должны организовать общие выборы представительных органов власти и плюралистическую политическую систему. Партиями можно назвать базис демократической системы, перво-наперво, такая система создается и работает по принципу не принудительного и беспрепятственного объединения единомышленников. Государство с демократическим режимом налагает запрет на появление организаций, направленных на продвижение экстремизма и расизма, партий и заговорщических групп, а также которые рвутся к принудительному устранению демократического конституционного режима. Государство с демократическим строем результативно работает, если имеются в государстве политический плюрализм, парламентские партии, которые рассчитаны не на обладании властью вооруженным способом, а на демократической битве, строящей собственную политику в случае выборов в представительные органы власти, и на защиты собственных мнений в конкретных организациях представительного типа, а через них и в оперативно-управленческой работы администрации.

2.4 Диологизация общества и управления

Понятие идеологии можно трактовать как социальное мышление, пресеченное классовыми (групповыми) интересами. Идеология исходит от политической борьбы. Она может содействовать духовному изучению реальности либо изменять ее, искажать другие виды сознания (науку, морально-этические нормы, национальное самосознание, религию.). Сплошная идеализация социума абсолютно в каждых ситуациях вредоносна, искажает культуру, искусство, мораль, политику управления, право, семью и быт народов. Слишком идеализированная власть отнимает у политики здоровую правовую и нравственную основу, общечеловеческие ценностные указатели, такая власть находит оправдания любым средствам, используемым для достижения идеализированной системы. Идеализированного человека можно назвать рабом идеологии, которую ему навязали. Этапы повальной сверх идеализации временами овладевает теми или иными государствами, народами, территориями, в то время доставляя населению многочисленные несчастья, подогревая религиозные разногласия, порождая костры инквизиции, крестовые походы. Ведь не единственные пустынные Средние века, однако и Новое время испытывает такую напасть, апофеозом которой был фашизм, который называл себя в Германии национал-социализмом. Можно составить непрерывную взаимосвязь между понятиями тотальная идеализация и тоталитарный политический строй. Эти два понятия друг друга формируют и помогают, организовывая для населения, для гражданина непереносимые ситуации для обеспечения жизнедеятельности. Они подогревают нападение, истребительную борьбу, геноцид, всеобщие репрессии, уголовные кровопролития. Однако же правовое общество, связанное с режимом демократии и преобладания законодательства, может существовать лишь в условиях идейного плюрализма, обеспеченного свободой печати, деидеологизацией самых важных государственных институтов науки, культуры и прочих областей социальной жизнедеятельности. Правовое государство, которое соответствует периоду создания современного гражданского общества, создает довольно значительную величину его экономического, духовного и политического формирования для любого определенного государства, идя по дороге передовых перестроек в объединении с современным цивилизованным обществом.


Заключение

Многочисленные подходы к праву, разнообразные мнения на суть и функции государства определены разнообразием мнений на исторические периоды становления права и государства. Всеобщее единственное мнение – право и государство находится на стадии развития.

Признание зависимостей общественного становления и изучение, исходя из этого, исторического опыта дает надежду на то, что прогностическое установление судеб права и государства должно удовлетворять научный подход и зависеть от практики государственного правового строительства. Отрицательная позиция к государству и законам, находящимся вне права и исходящим от них, может существовать исключительно там, где законы и государство можно охарактеризовать негативно. Однако такой показатель запрещено определять на государство и право в целом. Смело можно сказать, какие причины последовали возникновению государства, с какой целью власти государства начали придавать общеобязательное значение. И в случае, если в множестве этих ситуаций видеть некоторые общие общественные (общечеловеческие) интересы, однако прямо с ними и необходимо устанавливать связи с судьбой права и государства. Неплохое сопоставление создания права с созданием колеса. Колесо, как мы знаем, в некоторых случаях использовалось для казни людей (колесование), однако наибольшее применение оно нашло для создания поступательного созревания социума. Науке всеобщей теории права и государства необходимо составлять модель передовой роли государственно-правового аппарата.

Следовательно, в современном мире правовое государство представляет собой в большей степени следование конституционному принципу, лозунгу и не приобретает пока что собственной абсолютной реализации в каком-нибудь государстве. Теснее остальных к осуществлению этого замысла на практике подошли, к примеру, некоторые страны, в том числе Германия, Швейцария, Франция, США и т.д.

Обобщая, можно сказать, что в основе организации и деятельности правового государства лежит принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая власть осуществляет свои строго очерченные функции. И вместе они сдерживают и уравновешивают друг друга, обеспечивая тем самым гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. А кроме того, сами граждане через всеобщую избирательную систему имеют возможность контролировать власти и в случае необходимости корректировать их действия.


Государственная власть в правовом государстве подзаконна. Ее под законность дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом. Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и общечеловеческий характер.

Итак, правовое государство обеспечивает:

1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.

2. Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития.

3. Взаимную ответственность государства и личности

4. Прочный режим законности и стабильности правового порядка.

Возьмем Российское правовое государство. Еще два – три десятилетия назад политическая система России развивалась в русле марксистско-ленинской теории отмирания права и государства. Ее основной вывод состоит в том, что государство и право существуют не извечно, они опять исчезнут с построением бесклассового коммунистического общества. Не было бы неверно оценивать весь опыт советского государственного строительства только отрицательно. Его компрометирует утопизм отдельных теоретических положений (догм), забегание вперед, прожектерство, огосударствление форм общественной самодеятельности, лицемерие властвующих структур. В любом случае в постперестроечный период теория отмирания государства и права не находит своих сторонников. Единственной теорией, которая в последнее десятилетие XX в. пришла ей на смену в России является теория цивилизма (В.С. Нерсесянц), согласно которой на базе реального социализма открылась возможность формирования неотчуждаемого права каждого на равную цивильную собственность и в целом движения к более высокой ступени прогрессе свободы. Нынешнему же российскому обществу еще далеко до достижения идеалов правового государства, но двигаться в этом направлении необходимо. Преодолевая различные трудности и препятствия, Россия найдёт именно свой образ правового государства, который будет соответствовать ее истории, традициям и культуре, что и позволит ей стать подлинно свободным демократическим обществом.

Надо воспитать глубокое уважение к «Конституции» и закону, формировать высокую правовую культуру и правосознание. Без этого невозможно создать цивилизованное общество, построить правовое государство.

А в заключении хочу привести такую цитату: «…я вижу близкую гибель того государство, где закон не имеет силы и находится под чьей- либо властью. Там же где закон владыка над правителями, а они его рабы я усматриваю спасение государства и все блага какие только могут даровать государством боги…» Платон «Законы».