Файл: Годовой бухгалтерский отчет: содержание и порядок составления ( Теоретические основы годового бухгалтерского отчета ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В погашение задолженности были перечислены денежные средства: ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51. На основании заключения службы внутреннего контроля первая проводка была сторнирована, а безналичный платеж квалифицирован как недостача денег.

Выводы

Бухгалтерская отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений».

Глава 2. Формирование годового бухгалтерского отчета в ООО «СтройРесурс»

2.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета

В состав отчетности ООО «СтройРесурс» входит бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах (Приложение 1).

Рассмотрим поэтапно работы, проводимые перед составлением годового баланса ООО «СтройРесурс».

Первым этапом подготовительной работы со­ставления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, избирательно-распределитель­ных, сопоставляющих, финансово-результативных.

На основании первичных документов были рассмотрены полнота и своевременность хозяйственных операций. Так, на основании приходных кассовых ордеров составлена кассовая книга. При проверке наличия всех хозяйственных операций расхождений не обнаружено. Далее были проверены журнал-ордер к счету 50 «Касса» на соответствие приведенных в кассовой книге оборотов и конечных остатков, расхождений обнаружено не было.


Выборочно были проверены первичные документы по учету движения товаров на предмет наличия всех реквизитов, в частности внимание уделялось наличию реквизитов в счетах-фактурах, полученных от поставщиков. Все первичные документы заполнены полно и правильно. Таким образом, были проверены все участки бухгалтерского учета, по данным которых составляется финансовая отчетность предприятия.

ООО «СтройРесурс» первоначально производит закрытие счетов 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Расходы собранные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» бухгалтерского учета, подлежат списанию ежемесячно в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» пропорционально сумме прямых затрат по каждой единицы продукции (для номенклатурных групп по которым в месяце распределения был выпуск продукции, работ, услуг) либо но сумме затрат на статьях затрат «Основные материалы», «Полуфабрикаты» (для номенклатурных групп, по которым в месяце распределения не было выпуска продукции, работ, услуг).

Общехозяйственные расходы не подлежат распределению на затраты по сданным объектам строительства, на себестоимость продукции энергетического цеха, добычи глины, транспортно-механизированного полразделения в части услуг, оказываемых подразделениям ООО «СтройРесурс», продукции подразделения котельная, отпускаемой подразделениям ООО «СтройРесурс».

Общепроизводственные расходы подразделений (подразделение по производству ВСТ изделий, подразделений по производству строительных материалов, строительные подразделения, - аппарат обеспечения основной деятельности), собранные на счете 25 «Общепроизводственные расходы» бухгалтерского учета подлежат списанию ежемесячно на себестоимость продукции, выпускаемой каждым из подразделений в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» пропорционально сумме прямых затрат по каждой единицы продукции (для номенклатурных групп по которым в месяце распределения был выпуск продукции, работ, услуг) либо по сумме затрат на статьях затрат «Основные материалы», «Полуфабрикаты» (для номенклатурных гpyпп, по которым в месяце распределения не было выпуска продукции, работ, услуг). Общепроизводственные расходы транспортно-механизированного подразделения, подразделения котельная распределяются на продукцию данных подразделений пропорционально объему выпущенной продукции транспортно-механизированным подразделением, и подразделением котельная. Общепроизводственные расходы не подлежат распределению на затраты по сданным объектам строительства, на себестоимость продукции энергетического цеха, на затраты по добыче глины.


Затраты, учитываемые на счете 20 «Основное производство» по номенклатурным группам, относящимся к сданным строительным объектам ежемесячно списываются на себестоимость данных номенклатурных групп.

Основные материалы, используемые для изготовления продукции, указываются в документах выпуска продукции («Отчет производства за смену»), тем самым образуют сумму прямых затрат для каждой единицы продукции. Остальные затраты (вспомогательные материалы, другие материальные и нематериальные затраты) распределяются по каждой единицы продукции пропорционально сумме прямых затрат каждой единицы продукции (образованные основными материалами).

Затраты подразделений «Транспортно-механизированное подразделение», «Котельная» собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» с ежемесячным распределением на счет 23 «Вспомогательное производство» пропорционально объему своей выпущенной продукции и услуг.

Затраты подразделений «Энергоцех», «Вспомогательное производство ИНН СМ» собираются на счете 23 «Вспомогательное производство» и ежемесячно распределяются на стоимость своей выпущенной продукции пропорционально объему выпуска.

Готовая продукция, учитываемая на бухгалтерском счете 43 и полуфабрикаты, учитываемые на бухгалтерском счете 21, отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости. Определение фактической себестоимости списываемых полуфабрикатов, готовой продукции, осуществлять по средней взвешенной себестоимости. Незавершенное строительство учитывается на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого объекта строительства по фактической производственной себестоимости. После подписания акта Госкомиссии затраты незавершенного производства по жилым домам приходуется на счет 43 «Готовая продукция» пропорционально объему выпуска - занимаемой площади каждой квартиры.

Затраты при строительстве объектов прочим заказчикам учитывать на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого объекта строительства с ежемесячным списанием их на себестоимость объектов строительства.

Учет расходов по обслуживающим производствам и хозяйствам осуществляется на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». При этом ведется учет затрат: столовой; затрат на содержание и ремонт по базе отдыха; затрат на содержание медпункта; котельная. Расходы по производствам и хозяйствам учитываются ежемесячно на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

После закрытия счетов 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» производится закрытие всех субсчетов к счету 90 «Продажи», следующим образом:


На 31.12.2020 ООО «СтройРесурс» имеет следующие остатки по субсчетам счета 90 «Продажи»:

  • кредитовое сальдо по субсчету 90/1 «Выручка от продаж» - 866 922 тыс. руб.;
  • дебетовое сальдо по субсчету 90/2 «Себестоимость продаж» – 908 330 тыс.руб.;
  • дебетовое сальдо по субсчету 90/3 «Налог на добавленную стоимость» – 132 242 тыс.руб.;
  • дебетовое сальдо по счету 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» – 173 650 тыс.руб. (получен убыток от продаж).

Сальдо по счету 90 «Продажи» по состоянию на 31.12.2020 равно нулю.

31.12.2020, после того, как определен финансовый результат за декабрь все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», закрыты:

Дебет счета 90-1 «Выручка от продаж»

Кредит счета 90-9 «Прибыли (убытки) от продаж» – 866 922 тыс.руб. - закрыт субсчет 90-1 «Выручка от продаж» по окончании года.

Дебет счета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит счета 90-2 «Себестоимость продаж» – 908 330 тыс.руб. - закрыт субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» по окончании года.

Дебет счета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Кредит счета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» – 132 242 тыс.руб. - закрыт субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость» по окончании года.

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» – 173 650 тыс. руб.

По состоянию на 31 декабря 2020 г. дебетовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» составило 173 650 руб.

Предприятие имеет прочие доходы и расходы, которые в соответствии с Планом счетов Общество учитывает на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» был закрыт следующим образом:

Дебет счета 91-1 «Прочие доходы»

Кредит счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» – 258 546 тыс.руб.- закрыт субсчет 91-1 «Прочие доходы» по окончании года.

Дебет счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Кредит счета 91-2 «Прочие расходы» – 514 868 тыс. руб. - закрыт субсчет 91-2 «Прочие расходы» по окончании года.

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» – 256 322 тыс. руб. - закрыт субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» по окончании года.

Таким образом, убыток до налогообложения предприятия в 2020 г. составил: 173 650 + 256 322 = 429 972 тыс. руб. Соответственно, налог на прибыль в 2020 г. ООО «СтройРесурс» не начисляло. С учетом изменения отложенных налоговых активов, обязательств, прочих платежей из прибыли, чистый убыток за 2020 г. составил 325 896 тыс.руб.

Заключительной проводкой декабря является:

Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»


Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» на сумму 325 896 тыс. руб. - отражен убыток за отчетный год.

На следующем этапе производится разграничение затрат по периодам.

Следующий этап - проведение инвентаризации.

Согласно приказа об учетной политике ООО «СтройРесурс» инвентаризация имущества и обязательств общества проводится согласно устанавливаемому порядку по приказу руководителя организа­ции. Убытки от недостач и порчи, по которым виноватые лица не установлены или во взыскании отказано судом, списываются на издержки производства по мере принятия решения (обоснования) о списании (Дебет счета 20 «Основное производство»; Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»). При установлении конкретных виновников – Дебет счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Стоимость товаров, утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств, списывается с кредита 10 «Материалы» в дебет счета 91-2 «Прочие расходы».

В конце 2020 г. ООО «СтройРесурс» проводило инвентаризацию всех имеющихся активов и обязательств предприятия. Приказом руководителя организации была назначена инвентаризационная комиссия в составе че­тырех человек. Также были созданы рабочие комиссии для проверки матери­альных ценностей по местам их хранения. В процессе проведения проверки все данные об имеющихся в собственно­сти организации ТМЦ по каждому материально ответственному лицу были за­несены в инвентаризационные описи. В результате проведения инвентаризации недостатков и излишков ценностей обнаружено не было, то есть фактические остатки активов и обязательств ответствуют данным бухгалтерского учета. Поэтому сличительная ведомость не составлялась.

При проведении инвентаризации проводится и сверка дебиторской и кредиторской задолженности, которая подтверждается соответствующими актами у обоих сторон. Для этого ООО «СтройРесурс» в конце отчетного периода высылает акты сверок всем кредиторам, принимая при этом акты от своих дебиторов, с проставленной суммой задолженности по данным бухгалтерского учета предприятия. Подтвержденные или не подтвержденные акты инвентаризации служат основанием для отражения в инвентаризационной описи.

Проведя проверку отчетности на предмет наличия актов инвентаризации по каждому дебитору и кредитору, выявилось, что не по каждому дебитору и кредитору имеются акты сверок. Данные акты необходимо приложить к отчетности, так как без их наличия задолженность не будет законно отраженной в отчетности.