Файл: Управление миграционными процессами (Исторический опыт регулирования миграции).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
Повышению миграционной подвижности индивидов будет способствовать создание сети региональных (межрегиональных) информационно-правовых консультационных центров и бирж труда ; формирования единого российского банка вакансий (национального банка вакансий) и национального банка граждан, готовых сменить место жительство (с учетом их пожеланий); поддержка рекрутинговых компаний; создание федеральной системы учета сведений о потребностях в рабочей силе в различных регионах; содействие развитию кредитования под самозанятость и мелкое предпринимательство. Важным представляется объединить усилия государственных служб и негосударственных информационных посредников, в первую очередь на электронном рынке трудоустройств. Основной задачей межрегиональных трудовых центров должно стать предоставление гражданам-потенциальным мигрантам информации о возможностях внутрироссийских переселений; о перспективных либо не рекомендуемых для расселения территориях и населенных пунктах; оказание поддержки переселенцам из неперспективных населенных пунктов, позволяющей мигрантам осознанно и целенаправленно принимать решение о переселении. В межрегиональных трудовых центрах, а также территориальных управлениях службы занятости должна быть база данных об имеющихся вакансиях по всей стране, перечень ведущих предприятий и организаций данного региона с характеристикой их отраслевой структуры и профессионально-квалификационными требованиями к работникам; перспективных направлениях развития частного предпринимательства и малого бизнеса. По возможности, банк данных должен включать сведения о наличии и возможности получения жилья, список. Поскольку в настоящее время предприятия не всегда предоставляют сведения об открывшихся вакансиях в службу занятости, то, возможно, необходимо законодательно закрепить обязанность компании при открытии вакансии предоставлять информацию о ней в службу занятости.
Необходимо создать условия для сохранения и дальнейшего формирования населения в важных в геополитическом отношении регионах северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации . Произошедшее в 1990-е годы кардинальное изменение по сравнению с предыдущими десятилетиями направлений внутрироссийских миграционных потоков привело к значительному сокращению численности населения в стратегически важных с точки зрения интересов национальной безопасности регионах России. Снижение численности население северных и восточных регионов России, в свою очередь, разрушает трудовой потенциал, адаптированный к природным условиям этих регионов и в перспективе может стать угрозой реализации крупных инвестиционных проектов.
Меры государственной политики должны быть направлены на восстановление экономической активности предприятий, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока , путем проведения активной экономической политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, предоставления налоговых льгот и субсидий; на развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры, жилищное строительство в указанных регионах. В данный момент основной приток мигрантов приходится на центральную часть России, данный факт негативно отражается на социально-экономическом «самочувствии» жителей Центральной России.
Глава 3. Статистика и основная миграция в России в 2018 году
Российская Федерация пользуется большой популярностью у граждан соседних государств.
Иммиграция в Россию пользуется привлекательностью у многих жителей постсоветского пространства. Многие потенциальные мигранты считают, что в этой стране они смогут быть уверены в будущем, реализуют свой потенциал, обеспечат будущее детям. Существует несколько вариантов иммиграции в Россию.
Большое количество мигрантов прибывает из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Молдовы. Некоторые эмигранты, живущие в России постоянно, приехали из Украины и Беларуси. Что касается жителей дальнего зарубежья, наибольший процент приехавших составляют граждане Китая, Вьетнама, Афганистана.
Лишь 70% зарубежных подданных, которые нашли в России временное прибежище, трудятся законно. Большинство из этих людей прибывают из держав ближнего зарубежья. Такие прибывшие составляют более 80% от всего количества, треть из них – прибывшие из азиатских территорий. Обычно это мужчины, желающие заработать для прокормления собственной семьи.
Наша страна получает выгодную с экономической точки зрения рабочую силу, а мигранты – возможность получить пути для развития, улучшения условий жизни. В 2018 году, число иностранных граждан, въехавших на территорию России для получения ПМЖ, составляет 6 миллионов человек.
Привести точный график эмиграции из России по годам – достаточно непростая задача. Связано это с тем, что российские государственные службы не могут с предельной точностью озвучить, сколько именно россиян покинули пределы своей родины. Обычно все цифры приводит Росстат, который получает их от МВД, которое, в свою очередь, черпает данные в миграционной службе. На рис. 3.1 отображены сведения о миграционной ситуации в Российской Федерации за период – январь-ноябрь 2017 и 2018 года.