Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стимулирование

Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия. Предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ, чем было оговорено заранее. Здесь стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться более производительно. Т.е. появления у работника мотивов к более эффективному труду и реализации этого мотива (мотивов) в процессе труда. Хотя стимулы и побуждают человека трудится, но их одних еще недостаточно для производительного труда. Система стимулов и мотивов должна опираться на определенную базу - нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за заранее оговоренные вознаграждения должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования нет еще места. Здесь сфера контролируемой деятельности и работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявленных требований.

Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ должно быть как минимум два: частичная выплата вознаграждения или разрыв трудовых отношений. Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения.

Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничения свободы действий. Однако грань между контролированием и стимулированием условна и подвижна, т.к. работник с сильной мотивацией обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения. Система стимулирования вырастает как бы из административно-правовых методов управления, но не заменяет их, т.к. стимулирование труда эффективно в том случае, если органы управления умеют добиваться того уровня, за который платят. Цель стимулирования - не только побудить человека работать вообще, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.


По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.

Система стимулирования труда:

1. Материальное денежное стимулирование.

Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.

. Материально-социальные стимулы.

К ним относят:

создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.

возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.

стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.

улучшение отношений в коллективе.

К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.

продвижение по службе.

Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.


.Морально-психологические стимулы.

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

Глава 2. Разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ОАО «МЗИК»

2.1. Снижение затрат, учитываемых в составе затрат на оплату труда, направленных на повышение квалификации

Система дистанционного обучения обеспечивает возможность повышения квалификации и профессиональной подготовки сотрудников предприятия на любом рабочем месте, оснащенном персональным компьютером и выходом в сеть Интернет, внедрения единого стандарта оценки их знаний, а также оперативного контроля качества образовательного процесса.

Система позволяет оперативно обучать большее количество работников по гибкому графику и практически без отрыва от производства. При этом сокращаются издержки предприятия, связанные с командированием персонала в места обучения и замещением обучаемых работников на период отсутствия.

Система дистанционного обучения позволит:

- получить экономическую выгоду за счет снижения издержек, связанных с обучением персонала;

- быть независимыми от внешних поставщиков образовательных услуг;

- использовать систему дистанционного обучения в коммерческих целях, обучая клиентов и партнеров;

- связать процесс обучения персонала с анализом эффективности бизнеса.

Организация системы обучения будет организованна следующим образом:


  1. Ответственные за обучение на предприятии формируют список работников, которым необходимо обучиться в СДО и направляют в отдел по работе с персоналом (ОРП) аппарата управления.
  2. Инженер по подготовке кадров (он же куратор процесса СДО), формирует общий список по всему предприятию, назначает каждому работнику индивидуальный логин и пароль и импортирует список в СДО для автоматизированной регистрации работников.
  3. Всем работникам, зарегистрированным в СДО, на адрес электронной почты автоматически отправляются уведомления о регистрации в системе. Уведомление содержит:

- информацию о факте регистрации;

- метод доступа к Системе (ссылка на web-сайт СДО предприятия);

- логин и пароль работника для входа в СДО.

Для удобства работников может быть разработана «Памятка для обучающихся в СДО».

Система дистанционного обучения (СДО) позволит организовать эффективное полнофункциональное обучение работников ОАО «МЗИК».

Обучение работников с использованием СДО будет организовано на рабочих местах. При желании работники могут проходить дистанционные курсы вне работы, например, на домашних компьютерах.

Для технической поддержки рабочих мест для работы с СДО ОАО «МЗИК» следует ввести штатную единицу – системный администратор учебного процесса.

Заработная плата системного администратора учебного процесса будет составлять 32,2 тыс. руб. в месяц.

Заработная плата системного администратора учебного процесса в год составит:

32,2 * 12 = 386,4 тыс. руб.

Страховые взносы:

386,4 х 30% = 115,9 тыс. руб.

Затраты на оплату труда системного администратора учебного процесса составят:

386,4 + 115,9 = 502,3 тыс. руб.

Организационная поддержка для обеспечения учебного процесса будет осуществляться инженером по подготовке кадров.

Дополнительная заработная плата инженера по подготовке кадров в год:

(12,8 * 12) = 153,6 тыс. руб.

Страховые взносы: (153,6 * 30%) = 46,1 тыс. руб.

Затраты на оплату труда инженера по подготовке кадров составят:

153,6 + 46,1 = 199,7 тыс. руб.

Затраты по внедрению системы дистанционного обучения работников представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Затраты по внедрению системы дистанционного обучения работников

Статьи расходов (Проект)

Сумма, тыс. руб.

Техническое сопровождение системы

156,8

Зарплата системного администратора учебного процесса (включая страховые взносы)

502,3

Дополнительная заработная плата инженера по подготовке кадров (включая страховые взносы)

199,7

Итого расходов за год:

858,8


По данным таблицы 8 видно, что затраты по внедрению системы дистанционного обучения работников составят 858,8 тыс. руб.

Единовременные затраты на покупку лицензии и программного обеспечения составят 456,5 тыс. руб.

Экономический эффект от внедрения предложенного мероприятия = 2199,4 – 858,8= 1340,6 тыс. руб.

Период окупаемости:

456,5 / 1340,6 = 0,3 месяца.

По проведенным расчетам видно, что срок окупаемости составит 3 месяца.

В таблице 9 предложен экономический эффект по внедрению системы дистанционного обучения работников.

Таблица 9 - Экономический эффект по внедрению системы дистанционного обучения работников

Показатель

2019 год

2020(Прогнозный период)

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

Расходы на обучение, тыс. руб.

866,8

858,8

- 8

99,1

Командировочные расходы, связанные с обучением, тыс. руб.

1332,6

-

- 1332,6

-

Итого

2199,4

858,8

-1340,6

39,0

По приведенным данным в таблице 9 можно сделать вывод, что в результате внедрения системы дистанционного обучения предприятие снизит затраты на 1340,6 тыс. руб. или на 61%, что приведет к росту доходов предприятия и повышению производительности труда работников.

В результате внедрения системы дистанционного обучения предприятие снизит затраты, что приведет к росту доходов предприятия и повышению производительности труда работников.

2.2 Структуризация дебиторской задолженности

В итоге проведенного анализа можно сделать вывод, что отрицательным показателем для деятельности предприятия является рост доли дебиторской задолженности в оборотных активах.

Основываясь на проведенном анализе, можно предложить следующие рекомендации, реализация которых должна привести к снижению дебиторской задолженности ОАО «МЗИК».

Для снижения дебиторской задолженности проведена инвентаризация. В результате поведенной инвентаризации были выявлены покупатели с большим сроком задолженности.

Результаты инвентаризации представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Состав задолженности покупателей ОАО «МЗИК» за 2019 г.