Файл: Проектирование ИС по учёту банковских операций в ООО «Фармагарант Рус».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа со справочниками и таблицами заключается в ведении таких данных как: аукционы, сотрудники, поставщики, клиенты.

Оплата включает в себя все денежные переводы, связанные с оплатой продукции, выплат налогов и ЗП, получение денежных средств от заказчика.

Создание отчетных документов включает в себя отчеты: о поданной заявки, о подписании договора, о переведенных денежных средствах, о выплате налогов, о выплате заработной платы.

Служебные функции, к которым относятся:

  • Вход в систему
  • Управление окнами
  • Настройки
  • Помощь
  • Выход из системы

Служебные функций являются вспомогательными и лишь оптимизируют работу.

Рисунок 11. Дерево функций

Так как при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, то взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога, представленной на рисунке (Рисунок 12.).

Сценарий диалога представляет собой графическое изображение взаимосвязи диалоговых окон, выдаваемых программой пользователю, и отображает интерактивный режим работы программы.

Справочники и таблицы

Сотрудники – справочник о сотрудниках, работающих на предприятии + таблица, где параллельно сотруднику описаны все его действия, отчеты и выплаты.

Аукционы – справочник о аукционах, какой аукцион, какие документы к нему должны быть приложены.

Клиенты – справочник о клиентах, которых мы обслуживаем.

Пользователь

Удалить – удаление информации.

Добавить – добавление информации.

Редактирование – редактирование информации.

Сохранение – сохранение изменений.

Отчеты

Отчет о поданной заявки – после того, как менеджер подал заявку, он оформляет отчет по этой подаче.

Отчет о подписании договора – после подписания договора, менеджер составляет отчет о том, с кем и на какую технику был подписан договор.

Отчет о переводе денежных средствах – отчеты о любой инкассации средств с кассы или в кассу.

Отчет о выплате налогов – после выплаты, оформляется отчет за что и сколько.

Отчет о выплате заработной платы (ЗП) – после выплаты, оформляется отчет кому и сколько.

Настройки – настройки программы.

Помощь – описании возможных проблем и их решение.

Выход – выход из программы.

В начале работы программа спрашивает пароли, чтобы определить пользователя. Если пароль введен правильно, то на экране появляется приветствие пользователя. После на экране высвечивается главное меню с основными функциями. При выборе первого пункта, пользователей выбирает что будет делать, либо просто смотреть, либо что-то добавлять, либо что-то редактировать, либо что-то удалять.


При выборе третьего пункта пользователь выбирает какой отчет он хочет посмотреть и тогда идет его выбор либо аукционов и поставщика, либо поставщика, сотрудников, периода, экспорт и печать.

При выборе четвертого пункта пользователь попадает в настройки.

При выборе пятого пункта пользователь обращается за помощью.

При выборе шестого пункта пользователь покидает программу.

Рисунок 12. Сценарий диалога

3.2 Характеристика базы данных

В данном разделе представлена ER модель базы данных информационной системы (Рисунок 13.) и представлена характеристика базы данных информационной системы (Таблица 4-11) в «ООО Фармагарант Рус», она отражает содержание связи сущностей базы данных.

Таблица 4

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID сотрудника

ST_id

Число

Первичный ключ

ФИО сотрудника

ST_fio

Строка

256

E-mail

ST_email

Строка

100

Телефон

ST_phone

Строка

20

Статут

ST_status

Строка

256

Дата устройства

ST_reg_date

Дата и время

-

Банковский счет

ST_bank_shet

Число

Сотрудники (ST)

Таблица 5

Аукционы(A)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер аукциона

A_id

Число

Первичный ключ

Дата проведения

A_reg_date

Дата и время

-

Дата окончания

A_end_date

Дата и время

Наименование объекта закупки

A_name_obj

Строка

256

Код ОКПД2

A_kod_okpd

Строка

256

Статут

A_status

Строка

256

Количество

A_kol

Число

10

Цена за единицу

A_summa_ed

Число

Money

Стоимость

A_summa

Число

Money

Код заказчика

A_kod_zak

Строка

256

ФИО заказчика

A_fio_zak

Строка

256

E-mail

A_email

Строка

256

Телефон

A_phone

Число

20

Банковский счет

A_bank_shet

Число


Таблица 6

Клиенты(K)

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID клиента

K_id

Число

Первичный ключ

Наименование организации

K_name

Строка

256

ФИО клиента

K_fio

Строка

256

E-mail

K_email

Строка

100

Телефон

K_phone

Строка

20

Банковский счет

K_bank_shet

Число

Таблица 7

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID заявки

REGUEST_id

Число

Первичный ключ

Номер аукциона

REGUEST_A_id

Число

Внешний ключ reference A_id таблица аукционы

Наименование объекта закупки

REGUEST_A_name_odj

Строка

256

Внешний ключ reference A_name_obj таблица аукционы

Стоимость

REGUEST_A_summa

Число

Money

Внешний ключ reference A_summa таблица аукционы

Дата подачи

REGUEST_data

Дата и время

-

Поданная заявка (REGUEST)

Таблица 8

Договора(D)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер договора

D_id

Число

Первичный ключ

Наименование организации

D_name

Строка

256

Наименование объекта закупки

D_name_obj

Строка

256

Количество

D_kol

Число

10

Стоимость

D_summa

Число

Money

Банковский счет

D_bank_shet

Число

Таблица 9

Переводы (Trans)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID перевода

Trans_id

число

Первичный ключ

Банковский счет объекта закупки

Trans_obj_A_bank_shet

Число

Внешний ключ reference A_bank_shet таблица аукционы

Налоги

Trans_taxes

Число

Банковские счета сотрудников

Trans_ST_bank_shet

Число

Внешний ключ reference ST_bank_shet таблица сотрудники

Банковский счет заказчика

Trans_zak_K_bank_shet

Число

Внешний ключ reference K_bank_shet таблица клиенты


Таблица 10

Налоги (Taxes)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID ведомость

Taxes_id

Число

Первичный ключ

Дата начало

Taxes_date

Дата и время

-

Дата конец

Taxes_date_end

Дата и время

-

Дата периода

Taxes_period

Дата и время

-

Сальдо на начало дебит

Taxes_sald_start_d

Число

Money

Сальдо на начало кредит

Taxet_sald_start_k

Число

Money

Обороты дебит

Taxes_oborot_d

Число

Money

Обороты кредит

Taxes_oborot_k

Число

Money

Сальдо на конец дебит

Taxes_sald_end_d

Число

Money

Сальдо на конец кредит

Taxes_sald_end_k

Число

Money

Таблица 11

ЗП(ZP)

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID ведомость

ZP_id

Число

Первичный ключ

Сотрудники

ZP_st

Строка

256

Внешний ключ reference ST_id таблица сотрудники

Дата начало

ZP_date

Дата и время

-

Дата конец

ZP_date_end

Дата и время

-

Дата периода

ZP_period

Дата и время

-

Сальдо на начало дебит

ZP_sald_start_d

Число

Money

Сальдо на начало кредит

ZP_sald_start_k

Число

Money

Обороты дебит

ZP_oborot_d

Число

Money

Обороты кредит

ZP_oborot_k

Число

Money

Сальдо на конец дебит

ZP_sald_end_d

Число

Money

Сальдо на конец кредит

ZP_sald_end_k

Число

Money

Рисунок 13. ER модель базы данных


3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

В данном разделе представлено Дерево вызова программных модулей Информационной системы (Рисунок 14.) и Блок-схема переводов денежных средств (Рисунок 15.) в «ООО Фармагарант Рус», она отражает содержание программных модулей и описание Блок-схема денежных переводов.

В таблице описания функций модулей (Таблица 12.) содержится описание всех модулей и подсистем, которые задействуются для работы данного программного обеспечения.

Таблица 12

Таблица описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы.

2

Модуль отчетов

Содержит предопределённые процедуры для сведения аналитической информации в один отчет.

3

Подсистема отчетных документов

Содержит предопределённые процедуры для создания документов отчетного содержания.

4

Подсистема справочников и таблиц

Содержит предопределённые процедуры для создания табличных данных и использование для них определенных справочников.

5

Модуль аукционов

Содержит предопределённые процедуры для получения информации новых аукционов.

6

Модуль клиентов

Содержит предопределённые процедуры для поддержания актуальности базы клиентов.

7

Модуль сотрудников

Содержит предопределённые процедуры для регистрации данных о сотрудников.

8

Модуль помощи

Содержит предопределённые процедуры для пользования справочной информации по работе с программой.

9

Модуль настроек

Содержит предопределённые процедуры для настройки интерфейса пользователя.

В дереве вызова программных модулей (Рисунок 14.) изображена наглядная схема разделения форм.

Рисунок 14. Дерево вызова программных модулей

3.4 Описание программных модулей

В данном разделе представлена блок-схеме перевода денежных средств организации ООО «Фармагарант Рус» (Рисунок 15.). В блок-схеме содержится алгоритм перевода денежных средств. На первых этапах идет запрос на получение информации об аукционе, после чего происходит получение реквизитов поставщика на перевод денежных средств, происходит перевод. Далее происходит проверка успешности перевода денежных средств, в случае если перевод был успешен, происходит получение подтверждение от поставщика, в противном случае отправитель обращается в банк и получает комментарии по переводу.